» » » Евгений Фомин - Волейбол. Начальное обучение


Авторские права

Евгений Фомин - Волейбол. Начальное обучение

Здесь можно купить и скачать "Евгений Фомин - Волейбол. Начальное обучение" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Воспитание детей, педагогика, издательство ЛитагентСпорт8adbf3cf-e880-11e6-9b47-0cc47a5203ba, год 2015. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Евгений Фомин - Волейбол. Начальное обучение
Рейтинг:
Название:
Волейбол. Начальное обучение
Издательство:
неизвестно
Год:
2015
ISBN:
978-5-9906578-2-3
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Волейбол. Начальное обучение"

Описание и краткое содержание "Волейбол. Начальное обучение" читать бесплатно онлайн.



В книге излагаются основы техники, тактики и методики занятий по волейболу для начинающих.

Книга предназначено для студентов физкультурных ВУЗов, преподавателей по физической культуре в общеобразовательных школах, а также может быть использован для желающих освоить игру, занимаясь по месту жительства, в домах и зонах отдыха населения и т. д.






 обучение передачам мяча сверху двумя руками, после перемещения – вперед, назад, в стороны,

 обучение нижней прямой подаче,

 обучение верхней прямой подаче,

 обучение приёму мяча снизу двумя руками на месте перед собой, слева, справа,

 обучение приёму мяча снизу двумя руками после перемещения вперед, назад, в стороны,

 обучение приему подач,

 обучении прямому нападающему удару – следующая последовательность: прыжок вверх с места толчком двух ногами с махом рук.

• Разбег и прыжок.

• Обучение ударному движению на месте.

• Обучение ударному движению в прыжке.

 выполнение нападающего удара через сетку,

 обучение техники одиночного блока,

 обучение одиночному блоку против нападающего удара.


После освоения основ технических приемов волейбола обучать индивидуальной тактике:

• индивидуальной тактике подач,

 индивидуальной тактике передач мяча,

 индивидуальной тактике нападающего удара,

 индивидуальной тактике приема подач,

 индивидуальной тактике блока,

 простейшим групповым и командным взаимодействиям в защите и нападении.

5. Средства и методы тренировочного занятия

Для решения задач подготовки волейболистов необходимы средства (упражнения), используемые теми или иными методами, в тех иди иных условиях.

Средства тренировки: основные упражнения (упражнения для технической, тактической подготовки и игра в волейбол) и вспомогательные (общеразвивающие и специальные упражнения).

Общеразвивающие упражнения предназначены для развития общих физических качеств, совершенствования функциональной базы и двигательных навыков. Эти упражнения группируются по принадлежности к другим видам спорта:

 упражнения из гимнастики и акробатики;

 упражнения из легкой атлетики (разновидности бега, кроссы, метания, прыжки и т. д.);

 упражнения из тяжелой атлетики;

 упражнения на тренажерах;

 спортивные и подвижные игры и т. д.


Специальные упражнения – подводящие (для овладения основами техники, тактики игры и их совершенствования) и подготовительные (для развития специальных физических качеств и функциональных воз можностей организма спортсменов).

Основные упражнения (с элементами техники игры) можно применять и для повышения общей и специальной работоспособности организма волейболистов.

Методы тренировки:

1. Методы для развития физических качеств и функциональных воз можностей (равномерный, повторный, переменный, интервальный, больших усилий, круговой, сопряженный, игровой, соревновательный).

2. Методы для обучения и совершенствования технических приемов волейбола (объяснение, показ, разучивание в целом и по частям, ис правление ошибок, анализ выполнения, использование технических средств).

3. Методы для обучения и совершенствования тактики игры (разучивание тактических взаимодействий по частям, в целом) анализ действий.

4. Методы психологической подготовки (убеждение, разъяснение, пример, поощрение, самостоятельное выполнение заданий, усложне ние условий при выполнении упражнений, введение в тренировку «сби вающих» факторов, самовнушение, создание соревновательных условий).

5. Методы интегральной подготовки (игровой, соревновательный, методы сопряженных воздействий).

6. Структура тренировочного занятия

Подготовка спортсменов организуется прежде всего в форме тренировочных занятий, имеющих определенную структуру и распределенных во времени.

Тренировочное занятие состоит из взаимосвязанных частей: вводной, подготовительной, основной и заключительной.

Вводная часть – построение группы, приветствие, объявления, постановка задач.

Подготовительная часть (разминка) решает следующие задачи:

 обеспечивает оптимальную эластичность связок, сухожилий, мышц и подвижности звеньев двигательного аппарата;

 функциональное врабатывание (рабочее возбуждение в нервных цен трах, увеличение газообмена и кровообращения) в режим предстоящей двигательной деятельности, достижение оптимума двигательных реакций;

 психическая настройка – обеспечение оптимальной возбудимости, сосредоточенности на главной задаче тренировки.

Средства: упражнения на растяжение, разновидности ходьбы и бега, прыжки, акробатические и имитационные упражнения, рывки и ускорения, упражнения с мячами (передачи, прием мяча, нападающие удары и др.).

Основная часть решает следующие задачи:

 повышение физической подготовленности;

 обучение техническим приемам защиты и нападения и их совершенствование;

 обучение тактическим действием в защите и нападении и их совершенствование;

 интегральная подготовка;

 игровая подготовка.

Средства: основные упражнения (упражнения по технике, тактике игры, игра); вспомогательные упражнения – для развития физических качеств и повышения уровня функциональных возможностей, для овладения основами техники, тактики игры.

Если в одном тренировочном занятии в основной части решаются несколько задач, то рекомендуется соблюдать такую последовательность:

 задачи технической подготовки всегда решаются в начале основ ной части, т. к. формирование и дифференцировка новых двигательных рефлексов происходят на фоне оптимального возбуждения нервной си стемы, а не на фоне утомления (на фоне утомления решаются задачи совершенствования техники и тактики игры).

 в первой половине основной части занятия вместе с технической подготовкой следует развивать быстроту и взрывную силу.

 при решении нескольких взаимосвязанных задач рекомендуется такая последовательность: технико-тактическая подготовка, развитие быстроты, ловкости, силы, специальной выносливости.

Заключительная часть решает следующие задачи:

 постепенное снижение нагрузки;

 раскрепощение мышц, снижение сосредоточенности;

 подведение итогов занятия (замечания, выводы, задания).

Средства: легкий бег, ходьба с восстановлением дыхания, упражнения на расслабление (потягивание, размахивание конечностями тела и туловища и др.) комплекс упражнений на растяжение мышц, сухожилий, связок.

Выбор адекватных форм организации занятий способствует лучшей реализации тренировочных задач. Для волейбола характерны индивидуальная, групповая, фронтальная формы и круговая тренировка.

7. Принципы обучения

Процесс обучения технике и тактике волейбола осуществляется на основе определенных принципов, соблюдение которых самым непосредственным образом влияет на качество совместного труда тренера, преподавателя и занимающегося волейболом.

Принцип сознательности и активности. Без понимания сущности обучения технике, тактике игры, роли физических качеств при выполнении технических приемов волейбола прогресс ученика в этом разделе работы будет минимальный.

Принцип наглядности. При создании правильного представления у занимающихся волейболом о техническом приеме или тактическом действии у ученика, появляется возможность анализировать свои действия, определять ошибки и исправлять их.

Конец ознакомительного фрагмента.

Текст предоставлен ООО «ЛитРес».

Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на ЛитРес.

Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Волейбол. Начальное обучение"

Книги похожие на "Волейбол. Начальное обучение" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Евгений Фомин

Евгений Фомин - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Евгений Фомин - Волейбол. Начальное обучение"

Отзывы читателей о книге "Волейбол. Начальное обучение", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.