Авторские права

Алек Росс - Индустрии будущего

Здесь можно купить и скачать "Алек Росс - Индустрии будущего" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Прочая документальная литература, издательство ЛитагентАСТc9a05514-1ce6-11e2-86b3-b737ee03444a, год 2017. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Алек Росс - Индустрии будущего
Рейтинг:
Название:
Индустрии будущего
Автор:
Издательство:
неизвестно
Год:
2017
ISBN:
978-5-17-100993-9
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Индустрии будущего"

Описание и краткое содержание "Индустрии будущего" читать бесплатно онлайн.



Книга, которую вы держите в руках, сразу после выхода в США в феврале 2016 года стала невероятным бестселлером: несколько недель № 1 в списке бестселлеров New York Times, высочайшие позиции в рейтинге Amazon.com. Это совершенно не удивительно: в книге идет речь об индустриях, которые станут главными драйверами экономических и социальных перемен в ближайшие 20 лет. Робототехника, передовые науки о жизни, кодифицирование денег, кибербезопасность, «большие данные» – все это не просто новые технологии, не просто модные тенденции: эти индустрии в самом буквальном смысле слова формируют общество, в котором мы будем жить уже совсем скоро.

Автор книги, Алек Росс, – один из ведущих американских экспертов в области технологических инноваций, специализируется на проблемах, находящихся на стыке политики, рынка и сетевых технологий. В течение четырех лет был старшим советником по инновациям при госсекретаре США. Входит в рейтинги 100 GlobalThinkers (журнал Foreign Policy), 10 Game Changers in Politics (Huffington Post), лауреат множества премий.






Большинство частных исследований и разработок в области робототехники ведется в крупных компаниях (например Google, Toyota и Honda), но объемы венчурного финансирования робототехники растут с огромной скоростью. Всего за три года они увеличились почти вдвое – со 160 миллионов долларов в 2011 году до 341 миллиона в 2014-м. За первый же год инвестирования Grishin Robotics, фонд посевных инвестиций, управляющий 25 млн долларов, подверг аудиту более 600 стартапов, прежде чем выбрать восемь из них, которые сегодня и находятся в его портфеле. Новый израильский венчурный фонд Singulariteam быстро направил два транша по 100 миллионов долларов каждый на развитие робототехники и искусственного интеллекта на ранних стадиях. Привлекательность для инвесторов очевидна: рынок потребительских роботов в 2017 году может составить 390 миллиардов долларов, а промышленных – 40 миллиардов к 2020-му.

Поскольку технологии продолжают совершенствоваться, в настоящее время ведутся споры о том, насколько радикально преобразят человеческую жизнь высокотехничные роботы и превзойдут ли они нас в конечном счете. Одна из точек зрения такова, что это неизбежно; другая заключается в том, что они не могут с нами соперничать; третья – что человек и машина могли бы слиться воедино. В робототехническом сообществе будущее технологии тесно связано с понятием сингулярности – теоретической точки во времени, когда искусственный интеллект сравнится с человеческим или превзойдет его. Если случится последнее, то, конечно, совершенно неясно, какими будут отношения роботов и людей. (Во вселенной Терминатора после достижения сингулярности обладающая самосознанием компьютерная система принимает решение уничтожить человечество.) Сторонники сингулярности считают, что инвестиции в робототехнику благоприятно повлияют не только на годовой баланс корпораций – они коренным образом улучшат благосостояние людей, позволив нам вычеркнуть из своей жизни рутинные задачи и заменять больные или стареющие части тела. Мнения технологического сообщества о том, хороша или плоха сингулярность, глубоко разнятся, – один лагерь полагает, что она будет способствовать улучшению человеческой жизни, а другой, столь же обширный, считает, что она повлечет за собою мрачное будущее, в котором люди станут рабами машин.

Но достижима ли сингулярность на самом деле?

Те, кто считает, что это так, указывают на несколько ключевых факторов. Во-первых, они утверждают, что действие закона Мура, который гласит, что вычислительная мощность чипа будет удваиваться каждые два года, пока что не показывает признаков замедления. Закон Мура в такой же степени относится к транзисторам и технологиям, которые управляют роботами, как и к компьютерам. Добавить к этому стремительный прогресс в машинном обучении, анализе данных и облачной робототехнике, и становится ясно, что сфера ИТ будет все так же быстро совершенствоваться. Те, кто выступает за сингулярность, расходятся лишь в том, когда она будет достигнута. Математик Вернор Виндж предсказывает, что это произойдет к 2023 году; футуролог Рэй Курцвейл говорит о 2045-м. Но вопрос, определяющий всю суть сингулярности, таков: существует ли предел тому, насколько могут продвинуться технологии?

Те, кто отрицает возможность сингулярности, называют несколько причин. Прорыв в программном обеспечении, необходимый для достижения сингулярности, требует детального понимания человеческого мозга, но наше относительное невежество касательно базовой нейронной структуры мозга препятствует развитию программного обеспечения. Более того, в то время как слабый искусственный интеллект, который позволяет роботам разве лишь специализироваться на конкретной функции, развивается в настоящее время по экспоненте, мощный искусственный интеллект, позволяющий демонстрировать подлинно человеческие интеллектуальные решения, развивается крайне медленно и только линейно. Хотя изобретения, подобные компьютеру «Уотсон» (разработанный IBM компьютер победил чемпионов «Своей игры» Кена Дженнингса и Брэда Раттера), очень интересны, но ученым необходимо более глубоко познать человеческий мозг, прежде чем машине удастся добиться большего, чем победа в телевикторине. Ведь «Уотсон» не «думал» в привычном человеку смысле – его работа заключалась, по сути, в обработке обширной базы данных с помощью очень эффективной поисковой системы. Как объясняет робототехник и профессор Калифорнийского университета в Беркли Кен Голдберг, «роботы будут становиться все более и более человекоподобными. Но разрыв между людьми и роботами никуда не денется – он настолько велик, что в обозримом будущем его не преодолеть».

По моему мнению, сегодняшняя ситуация с робототехникой очень похожа на ситуацию с интернетом 20 лет назад. Мы снова стоим у истоков чего-то неведомого: пустая белая страница, на ней слова «Глава первая». В дни скрежещущих телефонных модемов трудно было представить себе что-нибудь вроде сервиса YouTube, который транслирует более шести миллиардов часов видео в месяц; нам сложно вообразить сегодня, что, возможно, когда-то похожие на нас роботы будут ходить по улицам рядом с нами, работать в соседнем отсеке в офисе или водить наших пожилых родителей на прогулку, а потом помогать им с обедом. Этого не произойдет ни сегодня, ни завтра, но это случится на глазах большинства из нас. Объемы инвестиций в робототехнику в сочетании с достижениями в области «больших данных», сетевых технологий, материаловедения и искусственного интеллекта закладывают базу для того, чтобы прорывы в робототехнике к 2020-м годам сделали сегодняшнюю научную фантастику широко распространенной практикой.

Инновации в области робототехники повлекут за собой достижения как количественные – роботы смогут выполнять задачи быстрее, безопаснее и дешевле, чем люди, – так и качественные: они будут делать то, что было бы невозможно для людей: например позволят прикованному к кровати больному двенадцатилетнему ребенку учиться в школе или подарят глухонемому возможность говорить.

Прибавь-ка газку, рободживс!

Люди начали задумываться об автомобиле без водителя почти с тех самых пор, как появились сами автомобили. General Motors представила концепцию машины без водителя на Всемирной ярмарке 1939 года в Нью-Йорке – это был радиоуправляемый автомобиль, для которого, однако, была необходима столь же продвинутая дорожная система. Затем в 1958 году компания сконструировала первый тестовый автомобиль без водителя «Огненная птица», который должен был подключаться к проводной трассе электрическим кабелем. Соединив все автомобили в единую сеть, система давала бы каждому знать, на каком расстоянии держаться друг от друга, – примерно так же, как знаменитая система канатного трамвая Сан-Франциско, которая использует подобный механизм для приведения трамваев в движение и соблюдения безопасной дистанции.

Но до начала 2000-х годов автомобиль без водителя оставался по большей части лишь футуристической мечтой. Как объясняет основатель проекта Google Mobile Себастьян Трун, «до 2000 года не было никакой возможности изобрести что-то стоящее. Сенсоров не было, хороших компьютеров не было и электронных карт тоже не было». Словом «радар» обозначалась башня, стоявшая на вершине соседнего холма и стоившая 200 миллионов долларов. Этого нельзя было просто купить в RadioShack. Коллега Труна по Google Энтони Левандовски описал недостатки предыдущих электрических моделей следующим образом: «У общества нет денег даже на то, чтобы залатать выбоины на дорогах. С чего бы ему платить за прокладку проводов под дорожным покрытием?»

Однако сегодня почти каждая крупная автомобильная компания занимается исследованиями и разработкой собственной версии машины без водителя. Но в авангарде этих исследований оказалась вовсе не традиционная автокомпания, а тот же Google. В течение последних шести лет суперпродвинутая конструкторская лаборатория технического гиганта Google Х работает над концепцией гугломобиля без водителя. И хотя большая часть технологий защищена патентами и окружена тайной, некоторые из его наиболее ярких особенностей компания все же раскрыла. Среди прочих технических новинок гугломобиль имеет радар, камеры, которые будут следить за тем, чтобы машина оставалась в границах полосы, а также системы фотодетекции и дальнометрии. Также в автомобиле предусмотрена система инфракрасного ви́дения, 3D-визуализации, усовершенствованный GPS и колесные сенсоры.

Но зачем вообще Google подался в автомобилестроение?

Тому есть несколько важных причин, которые в свое время повлияли на мотивы многих участников процесса. И вообще, как выясняется, в некоторых случаях разработка автомобиля без водителя – это результат глубоко личных переживаний. Как рассказал в своей TED-лекции Себастьян Трун, его лучший друг погиб в автомобильной катастрофе, что и подтолкнуло его к вступлению на путь инноваций, призванных сделать автомобильные аварии пережитком прошлого: «Я решил посвятить свою жизнь тому, чтобы спасать миллион людей каждый год».


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Индустрии будущего"

Книги похожие на "Индустрии будущего" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Алек Росс

Алек Росс - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Алек Росс - Индустрии будущего"

Отзывы читателей о книге "Индустрии будущего", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.