» » » » Е. Медведева - Художественная гимнастика. История, состояние и перспективы развития


Авторские права

Е. Медведева - Художественная гимнастика. История, состояние и перспективы развития

Здесь можно купить и скачать "Е. Медведева - Художественная гимнастика. История, состояние и перспективы развития" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Детская образовательная литература, издательство ЛитагентСпорт8adbf3cf-e880-11e6-9b47-0cc47a5203ba. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Художественная гимнастика. История, состояние и перспективы развития
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Художественная гимнастика. История, состояние и перспективы развития"

Описание и краткое содержание "Художественная гимнастика. История, состояние и перспективы развития" читать бесплатно онлайн.



Посвящается 80-летию художественной гимнастики и 80-летию кафедры теории и методики гимнастики Национального государственного университета физической культуры, спорта и здоровья имени Петра Францевича Лесгафта, Санкт-Петербург.

Художественная гимнастика успешно функционирует благодаря кропотливому труду специалистов этого вида спорта. Накоплен большой научный и практический опыт подготовки гимнасток высокой квалификации, требующий постоянного анализа, переосмысления с точки зрения современных тенденций развития общества.

Основное содержание пособия посвящено различным аспектам художественной гимнастики, позволяющим расширить представления об изучаемой дисциплине и формировать профессиональные компетенции, необходимые в практической деятельности.

Рекомендовано в качестве учебного пособия для студентов магистратуры по дисциплине «Художественная гимнастика».






Анализ правил соревнований по художественной гимнастике с 1992 года по настоящее время свидетельствует о том, что в течение восьми лет после Олимпиады в Барселоне (1992) действовали управляющие документы Международной федерации гимнастки (Code FIG), которые фактически привели к застою в развитии художественной гимнастики. Программные требования по сложности были сильно занижены и доступны практически любой гимнастке. А показ новых элементов не только не поощрялся экспертами, но и наказывался. В результате появилось много «чистых» гимнасток с одинаковыми программами. Эта негативная тенденция привела к обострению проблем судейства. Например, на чемпионате Европы сразу шесть гимнасток получают высшую оценку – 10,0 баллов. Подобные факты сказывались негативно на зрительском интересе и на внимании журналистов и, по нашему мнению, на развитии художественной гимнастики как вида спорта. Усилиями специалистов Технического комитета по художественной гимнастике ФИЖ в правила соревнований (2001–2004) были внесены коррективы, стимулирующие развитие сложности соревновательных программ. Это позволило увидеть художественную гимнастику динамичную, с оригинальными и сложными по координации элементами. Основной акцент был сделан на усложнение элементов «тела» (без предмета) всех структурных групп упражнений. Дальнейшее совершенствование соревновательных программ произошло за счет требований к работе с предметами, причем в сочетании с группами трудности элементов без предмета (2004–2008). Это усложнение заключалось в увеличении количества движений предмета и их разнообразия во время выполнения соединений элементов без предметов. Так, например, при выполнении равновесий необходимо находиться не просто в балансе, а одновременно выполнять различные вращения, вертушки, подкрутки с предметом. Правила соревнований предписывали специальные требования к каждому предмету. Увеличилось число элементов всех структурных групп упражнений без предмета. Практически все элементы в современных комбинациях выполняются в соединениях по 2–3, что само по себе увеличивает трудность их выполнения. Все это предъявляет более высокие требования к уровню технической и физической подготовленности гимнасток. Это явилось позитивным направлением в развитии данного вида спорта, так как прогресс остановить нельзя, и он далее будет развиваться по уходящей вверх спирали сложности.

Концепция дальнейшего совершенствования правил соревнований, предусмотренная Техническим комитетом (2009–2012), была направлена на поиск логического баланса между усложнением содержания упражнений и высокими требованиями к техническому и артистическому компонентам соревновательных программ гимнасток. Однако, анализ результатов гимнасток, выступавших на международных соревнованиях прошлого олимпийского цикла, свидетельствует о том, что высокий уровень всех компонентов исполнительского мастерства характерен в основном для финалисток. У остальных участниц международных соревнований отмечается нарушение баланса между компонентами исполнительского мастерства.

Правила соревнований на новый цикл 2013–2016 гг. включали научно обоснованные критерии оценки мастерства спортсменок. В разработанной системе экспертной оценки компонентов исполнительного мастерства гимнасток основной акцент сделан на:

– создание баланса между всеми компонентами исполнительского мастерства (сложность, композиция исполнение);

– использование «типичной» для каждого предмета техники;

– демонстрацию специфики каждого вида многоборья;

– исключение однообразия упражнений;

– поощрение разнообразия движений телом и предметом;

– более рациональное распределение в упражнении элементов из разных структурных групп;

– повышение качества исполнения упражнений;

– динамичность выполнения соревновательных программ;

– повышение уровня координационных способностей гимнасток;

– повышение артистической составляющей соревновательных программ.

Соблюдение требований этих правил даёт возможность: спортсменкам использовать в полной мере свои индивидуальные способности, демонстрируя компоненты выполняемой соревновательной программы; тренерам, адекватно учитывая возможности гимнасток, творчески подходить к составлению композиций с различными предметами; спортивным судьям позволяет конкретизировать оценки каждой спортсменки, отражая все компоненты исполнительского мастерства; зрителям позволяет понять систему оценивания качества исполненной спортсменкой композиции. Однако, руководство Международной федерации гимнастики вмешалось в работу квалифицированных специалистов художественной гимнастики и внесло необоснованные коррективы в содержание правил соревнований. Понижение ценности ряда элементов привело к изъятию интересных, оригинальных и зрелищных движений из арсенала средств, используемых гимнастками в упражнении. Все это влияет на зрелищный эффект выступлений, приводит к однообразию и ограничению проявления и индивидуальных возможностей и уникальности каждой гимнастки.

Перед членами технического комитета стоит чрезвычайно сложная задача – отразить в документе (Code FIG) общие законы развития спорта в мире, где есть место, с одной стороны, массовому спорту, который имеет универсальный характер (то есть спорт общедоступных достижений или относительно высоких результатов), а с другой стороны, рекордному спорту (достижения рекордно-высокого качества для тех, кто обладает уникальными, выдающимися способностями). Правила соревнований призваны гарантировать сохранение специфической функции спорта, заключающейся в объективном сравнении человеческих возможностей и выявлении на этой основе их максимального уровня в условиях неантагонистического соперничества. Правила должны предусматривать:

– последовательно возрастающие требования в данном виде спорта с целью его прогресса;

– единые требования ко всем участницам соревнований без ограничения достижений для обеспечения объективности при сравнении способностей всех спортсменок при выявлении победителя;

– обеспечение гуманного характера соперничества (принципов и норм общечеловеческой этики поведения).

На современном этапе художественной гимнастики произошла видимая эстафета, связанная с переходом с одного качественного уровня развития вида спорта на другой. С появлением новых элементов и оригинальным объединением их в связки произошел новый виток развития художественной гимнастики. Упражнения, которые исполняют чемпионки, вывели этот вид спорта на прогрессивный уровень, сделали соревнования зрелищными и заполнили трибуны зрителями. Поэтому спорт высших достижений не должен быть искусственно ограничен в сложности и развитии. Никто не укорачивает дистанцию в марафоне или количество вращений в прыжках в воду. Спорт высших достижений – это постоянное усложнение двигательной задачи для спортсмена. Необходимо помнить, что одна из социальных функций спорта высших достижений, как общественного явления, связана с познанием возможностей человека. И девиз Олимпизма: «Быстрее! Выше! Сильнее!» является выражением данного научнофилософского положения. Специалисты должны управлять естественным ходом развития гимнастики, а не искусственно влиять в угоду личным амбициям.

5. Значение, средства и методы формирования артистичности гимнасток

5.1. Теоретическое обоснование значимости артистичности в спорте

«Ода спорту», написанная основателем современного олимпийского движения Пьером де Кубертеном, начинается со слов: «О, спорт, ты – Красота!» Это ставит спорт на один уровень с величайшими ценностями человека. С тех давних пор вопросов, связанных с эстетикой спорта, становится все больше, и они являются предметом исследования таких специалистов, как И.В.Бурцева (1930), А.А. Френкин (1963), Ю.К. Гавердовский (1972), К.Д. Бенюх (1972), В.Б. Коренберг (1972), М.С. Коган (1972), В.М. Смолевский (1978, 1982), М.М. Лобжанидзе (1980), Н.Н. Визитей (1982), В.Я. Клименко (1982), Л.И. Турищева (1986); Т.С. Лисицкая (1988), В.М. Смолевский, Ю.К. Гавердовский (1999), И.А.Винер (2002), М. Э. Плеханова (2006), Л.П. Морозова (2006), В.В. Сидорова (2006), Л.А. Карпенко, И.А. Винер (2009) и других.

В своих исследованиях Б. Лоу (1984) сравнивает спорт с искусством, показывая взаимоотношения этих двух понятий. Автор, анализируя большое количество публикаций, подчеркивает, что, при сравнении спорта с искусством, выявляется больше сходств, чем различий. Им свойственны три важных аспекта:

– большой эмоциональный подъем;

– наличие законов и правил;

– созидательный и творческий характер.

Автор сравнивает спортсмена с артистом и подчеркивает, что выразительным средством в спорте являются движения человека, а значит это искусство. Это согласуется с определением данного понятия целого ряда авторов (Аркина Н.Е., 1947; Захаров Р.В., 1967; Гипиус С.В., 1967; Арнхейм Р., 1974; Лисицкая Т.С., 1977, 1982, 1984; Резников Ю.А., 1974, Бегак Д.Е., 1979; Сараф М.Я., 1984; Беляев А. А., Новикова Л.И., Толстых В.И.,1989, Марченко Ю., 2000 и др.). Они отмечают, что искусство – вид освоения действительности человеком, имеющий целью формирование и развитие его способности творчески преобразовывать окружающий мир и самого себя по законам красоты.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Художественная гимнастика. История, состояние и перспективы развития"

Книги похожие на "Художественная гимнастика. История, состояние и перспективы развития" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Е. Медведева

Е. Медведева - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Е. Медведева - Художественная гимнастика. История, состояние и перспективы развития"

Отзывы читателей о книге "Художественная гимнастика. История, состояние и перспективы развития", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.