» » » Бернард Рос - Привычка достигать. Как применять дизайн-мышление для достижения целей, которые казались вам невозможными


Авторские права

Бернард Рос - Привычка достигать. Как применять дизайн-мышление для достижения целей, которые казались вам невозможными

Здесь можно купить и скачать "Бернард Рос - Привычка достигать. Как применять дизайн-мышление для достижения целей, которые казались вам невозможными" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Бизнес, издательство ЛитагентМИФ без БКafcf7f36-d209-11e4-a494-0025905a0812, год 2017. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Бернард Рос - Привычка достигать. Как применять дизайн-мышление для достижения целей, которые казались вам невозможными
Рейтинг:
Название:
Привычка достигать. Как применять дизайн-мышление для достижения целей, которые казались вам невозможными
Автор:
Издательство:
неизвестно
Жанр:
Год:
2017
ISBN:
978-5-00100-079-2
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Привычка достигать. Как применять дизайн-мышление для достижения целей, которые казались вам невозможными"

Описание и краткое содержание "Привычка достигать. Как применять дизайн-мышление для достижения целей, которые казались вам невозможными" читать бесплатно онлайн.



Как перестать лелеять смутные желания и взяться за дело? Как соединить намерения и действия, разговоры и конкретные дела? Как приучить себя достигать поставленных целей?

Бернард Рос, основатель легендарной Stanford d.school, учит, как с помощью инструментов дизайн-мышления сформировать привычку к достижениям, которая позволит легко справляться с жизненными вызовами и реализовывать свои мечты.

И неважно, хотите вы прыгнуть с парашютом, изучить несколько иностранных языков, освоить новую профессию, восстановить отношения с близкими людьми, похудеть или запустить крутой стартап, – прочитав его книгу, вы сможете поверить в себя и смело реализовать любые идеи.

На русском языке публикуется впервые.






Дизайн-мышление – аморфная концепция. Ее название было придумано Дэвидом Келли, профессором и сооснователем Института дизайна Стэнфордского университета. Оно было использовано в одной из лекций о том, что мышление большинства успешных дизайнеров и их подходы к решению проблем существенно отличаются от мышления обычных людей. Мы сразу одобрили и приняли эту концепцию, и она «выстрелила» в общественном сознании. Неожиданно все заговорили о ней. И ее я преподавал уже полвека, не называя ее присвоенным ей Келли именем.

Дать точное определение дизайн-мышлению затруднительно. Но поскольку я был одним из его «отцов-изобретателей», я могу поделиться с вами некоторыми идеями и принципами, которых коснусь в этой книге.

1.-Проникнитесь чувствами и потребностями других людей. Это начало начал. Когда вы занимаетесь дизайном, то прежде всего думаете не о себе. Вы ориентируетесь на нужды и желания других. Независимо от того, создаете ли вы дизайн нового аттракциона в парке или нового зала ожидания для пациентов больницы, вы стремитесь позаботиться о других или помочь им. На этом этапе вы обычно только знакомитесь с проблемой.

2.-Четко поставьте проблему{5}. Выделите именно ту проблему, которую вы хотите решить, или вопрос, на который вы хотите ответить.

3.-Создайте идею. Рождайте любые решения любым доступным способом: в рамках коллективного обсуждения, построения ассоциативных рядов, набросков на салфетках. Но эти решения должны быть лучшими.

4.-Создайте модель своего решения. Не стремитесь к совершенству, создайте прототип того, что вам по силам.

5.-Проверьте свою идею и прислушайтесь к оценке результатов.

Выше я привел лишь некоторые из принципов дизайн-мышления. В жизни порядок может быть иным. Вы можете добраться до шага 4 и понять, что вам необходимо вернуться к шагу 2 или повторить шаг 3 несколько раз. Все это встроено в процесс дизайн-мышления.

Еще одна важная идея – неудача может быть важной частью человеческого опыта. «Единственное, чего нужно по-настоящему бояться, – это самого страха», – говорил Франклин Рузвельт. А я могу добавить, что единственное, чего нужно опасаться, – это неумения учиться на своих ошибках. Вы можете терпеть неудачи много раз до тех пор, пока вы на них учитесь и вырабатываете путь к конечному положительному решению.

Мы также акцентируем внимание на действии. Один из наших курсов называется «Стартовая площадка». Преподаватели сопровождают вас после открытия виртуального собственного дела в течение 10 недель, по истечении которых ваша компания должна будет приносить прибыль. Если вы пойдете учиться в обычную школу бизнеса, то потратите год только на подготовку и планирование первого реального шага.

Дизайн-мышление подразумевает работу в группе. У нас между преподавателями и студентами устанавливается самое тесное сотрудничество.

Дизайн-мышление направлено вовне (на решение проблем других людей в разных сферах, например в образовании или бизнесе). Но я обращаю особое внимание на то, как применять его принципы для улучшения качества жизни отдельного человека и совершенствование взаимоотношений с другими. Речь здесь о том, как стать лучше.

Многие упражнения можно использовать для развлечения. Возьмите из них только то, что подходит лично вам, и используйте так, как вам удобно. Иногда в аудитории мне кажется, что кто-то выполнил упражнение неправильно. А потом оказывается, что он «вытянул» из примера даже больше, чем я ожидал. Я считаю так: «Лишь бы мой учебный материал работал».

Итак, приступим!

Глава 1

Наши представления не соответствуют реальности

Как могу я сказать, о чем думаю, пока не увидел объект, о котором говорю?

Э. М. Форстер[1]

Ваша жизнь не важна. Но не стоит бросаться в реку с ближайшего моста. Речь о философских аспектах. Признаем честно: наше восприятие людей, объектов и обстоятельств субъективно. Тут все не так однозначно. Функциональное и дисфункциональное поведение человека[2] основано на том, как именно он воспринимает окружающую действительность. И взгляды на жизнь тесно связаны со способностью достичь успеха. Хвастун может добиться благополучия, но все равно останется хвастуном. Это не успех. Успех – это когда вы занимаетесь любимым делом и счастливы.

Именно вы придаете всему окружающему смысл и значение

Один из слушателей моего курса в Стэнфорде, Майк, решил создать музыкальный инструмент для ежегодного фестиваля Burning Man («Горящий человек») в штате Невада. Он проводится за неделю до Дня труда в пустыне Блэк-Рок. Там представлены различные произведения искусства, машины и другие объекты. Майку пришла в голову идея реализовать собственный проект, потому что мы с ним посещаем этот фестиваль. Он вознамерился создать переносной орган необычной конструкции. Внутри инструмента должен был быть встроен портативный паровой котел, пар из которого проходил бы по трубкам и создавал звуки.

Проект показался мне слишком амбициозным, но я не стал отговаривать Майка, потому что видел его искреннее воодушевление. Мы договорились, что он будет приходить ко мне раз в неделю и рассказывать, как идут дела.

Но дела пошли не совсем так, как я ожидал. Сначала Майк захаживал ко мне – главным образом для того, чтобы принести извинения за медленную работу. Вскоре я устал от его отговорок и сказал, что отменяю встречи. Если Майку будет нужно, он всегда может найти меня. А я подожду результата.

Когда подошли сроки фестиваля, я приехал в Неваду и направился к тому месту, где должен был быть Майк. С собой я пригласил Адриана и Стива – двух очень способных инженеров, с которыми мы регулярно посещали мероприятие в поисках оригинальных проектов и решений. То, что показал нам Майк, было ужасно. Он не успел закончить проект, и орган работал очень плохо или вообще не работал. Чувствовалось, что Майк очень расстроен. Адриан и Стив сочувствовали ему. Если бы в тот момент меня попросили дать оценку работе Майка, я, конечно, не сказал бы ничего хорошего.

Прокрутим ленту жизни на три года вперед. Я снова приехал на фестиваль с Адрианом и Стивом. На этот раз нас заинтересовало эзотерическое выступление танцевального ансамбля девушек из художественно-инновационной организации Flaming Lotus Girls[3]. Оно проходило на фоне и во взаимосвязи с движениями гигантской механической скульптуры «Мать-змея». Она имела в длину около 40 м, а различные участки ее тела двигались относительно друг друга. «Мать-змея» как будто обвивала и защищала свое яйцо. Из специальных отверстий в спине механической змеи, которых насчитывалось 41, на высоту 6 м извергалось пламя. Голова и челюсти приводились в движение гидравлическими приводами. Мы трое стояли перед этим чудом техники ошеломленные, как и тысячи зрителей вокруг нас. Все сошлись во мнении, что это самый впечатляющий проект из представленных на фестивале. Мы посмотрели шоу в течение еще нескольких минут, а затем пошли изучать другие изобретения.

Через несколько часов я вернулся к «Матери-змее» уже один. К тому времени танцевальное шоу окончилось, и толпа поредела. Мне представилась возможность повнимательнее рассмотреть отдельные узлы и детали грандиозной конструкции. Во мне проснулся интерес инженера, и я попытался задать несколько вопросов одному из парней на площадке о характере механических соединений, связывавших голову змеи с телом. Парень ответил мне, что всех деталей не знает, но «вон тот парень с блоком управления в руках в курсе всех нюансов проекта». Я огляделся и увидел Майка. Я подошел к нему, мы обнялись и начали беседу.

Майк рассказал, что увлекся участием в подготовке шоу Flaming Lotus Girls. Эта организация занимается синтезом техники, информационных технологий и искусства. Ее участники постоянно разрабатывают сложные художественные шоу. Майка привлекает то, что он все время учится новому. Ему нравится работать на стыке техники и искусства. Я рассказал ему о своих впечатлениях от его нового проекта.

По дороге с фестиваля домой я почти восемь часов думал о случае Майка. Я вспомнил, как был расстроен тем, что у него не получился проект, когда он учился в моей группе. И почувствовал гордость за то, чего он сейчас достиг. Раньше я вряд ли высоко отозвался бы о его инженерных способностях. Зато теперь я с радостью дал бы ему лучшие рекомендации. Было ясно, что на самом деле Майк не такой, каким я его себе представлял, а его случай стал для меня очень хорошим опытом, о котором я прежде не мог бы и помыслить.

«Ну что, я оправдался?» – написал он мне позже. Я рассмеялся. Да, он оправдался сполна.

Чтобы понять другого, иногда нужно очень много времени. Люди постоянно меняются и в хорошую, и в плохую сторону. Все способны на озарение. Теперь я понимаю, что не знал Майка тогда, когда он учился в моей группе. Видимо, я считал его студентом с ленцой, не понимавшим важность учебы. И я списал его со счетов как лодыря на основе сиюминутного впечатления. Я не дал себе труда остановиться на секунду и подумать о том, что в нем может быть скрыт большой талант.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Привычка достигать. Как применять дизайн-мышление для достижения целей, которые казались вам невозможными"

Книги похожие на "Привычка достигать. Как применять дизайн-мышление для достижения целей, которые казались вам невозможными" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Бернард Рос

Бернард Рос - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Бернард Рос - Привычка достигать. Как применять дизайн-мышление для достижения целей, которые казались вам невозможными"

Отзывы читателей о книге "Привычка достигать. Как применять дизайн-мышление для достижения целей, которые казались вам невозможными", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.