» » » Андрей Синельников - Пятый жребий Богородицы


Авторские права

Андрей Синельников - Пятый жребий Богородицы

Здесь можно купить и скачать "Андрей Синельников - Пятый жребий Богородицы" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Русское современное. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Пятый жребий Богородицы
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Пятый жребий Богородицы"

Описание и краткое содержание "Пятый жребий Богородицы" читать бесплатно онлайн.



«Главными персонажами этих рассказов являются не следователи и не рассказчики, а «ожившие» существа из древних легенд и мистерий, сказок и народных сказаний. однако это не мешает нашим героям находить вполне земные и современные ответы на мистические события, происходящие в наши дни в местах многим из вас хорошо знакомых. Все приключения происходят в тех городах и весях, куда вы можете съездить в выходные дни и пройтись по тем же улочкам, подняться на те же колокольни и башни, что и они, спустится в те же подземные лазы и тайные ходы, по которым ходят наши герои…»






В 1827 году рядом с Казанской общиной духовной дочерью Серафима монахиней Еленой была основана Мельничная община, предназначенная специально для девиц. Через полтора десятка лет они соединились в одну, получившую название Серафимо-Дивеевской. С 1861 года это женский монастырь, в который стекались десятки тысяч паломниц со всей России…

13 (26) сентября 2000 года здесь произошло событие, в котором православные россияне увидели добрый знак: при вскрытии склепов XIX столетия обретены были нетленными мощи подвижниц благочестия схимонахинь Александры (Мельгуновой), Марфы (Мелюковой) и монахини Елены (Мантуровой). Церковный собор причислил их к лику местночтимых святых преподобных жен Нижегородской епархии.

– Вот, коротко о четвертом уделе Богородицы, – отец Владимир перевел дух.

– Подробнее о самом монастыре, пожалуйста, – попросил Пилигрим, сосредоточено делая записи в блокнот.

– О его учреждении или строительстве? – уточнил монах.

– О его нынешнем положении, скажем так, со времени после революции, – отозвался генерал.

– Хорошо. История после семнадцатого года такова.

Батюшка Серафим Саровский пророчествовал: «Придет время и мои сиротки в Рождественские ворота посыпятся как горох». Недоумевали сестры: «Какие же это ворота будут?» А вот в 1927 году как раз на праздник Рождества Богородицы начался разгон монастыря. В проповеди на Литургии в этот день епископ Дмитровский Серафим сказал сестрам: «Монастырь закрывается, но монашества с вас никто не снимает. Сейчас каждой из вас поднесена Чаша, и кто как ее выпьет, насколько достойно? До сих пор вы горели одной общей свечой, а теперь разделяетесь на отдельные маленькие свечечки. Нужно сохранить этот огонь».

Так сбылось предсказание батюшки Серафима. В недельный срок монастырь, который к этому времени числился трудовой артелью закрыли. В те дни, когда разгоняли монастырь, лил дождь. Казалось, плакала вся природа. Дождь очень затруднял сестрам переезд, особенно старым и больным, жившим в богадельне. После последней службы на Воздвижение многие больше никогда не увиделись и не вернулись в Дивеево. Большинство сестер рассеялось по округе, кое-кто уехал домой. Если можно так сказать, монастырь оказался за стенами обители.

Последняя монастырская игуменья Александра с близкими сестрами поселилась в Муроме. Там она сохранила часть дивеевских святынь, которые потом передала своей келейнице монахине Марии, а та, в свою очередь, – протоиерею Виктору Шиповальникову. Кстати многие святыни были им возвращены потом возрожденному монастырю в 1999 году.

В рассеянии сестры тайно собирались на молитву, правила не оставляли. До закрытия храмов в 1937 году ежедневно ходили на службу в Казанскую церковь. В рассеянии за стенами обители монастырь просуществовал до конца сороковых годов.

Сроки заключения и ссылок заканчивались, и сестры снова постепенно собирались вокруг обители, устраивались на работу. Службы и требы совершались тайно по домам заезжими священниками. По благословению Святейшего Патриарха Пимена были и постриги.

Возрождение в Дивееве церковной жизни началось в 1988 году, когда верующим разрешили купить дом над Казанским источником и перестроить его для церкви. В Лазареву субботу 22 апреля 1989 года освятили деревянную церковь в честь Казанской иконы Божией Матери. Затем в апреле 1990 года был вновь освящен Троицкий собор.

В 1991 году 21 июля было объявлено в печати решение Священного Синода о возобновлении Серафимо-Дивеевского монастыря. И вот, 29 июля в Дивеево торжественно прибыли святые мощи преподобного Серафима Саровского. Обретены они были в Санкт-Петербурге в Казанском соборе, бывшем тогда музеем атеизма и религии. Осенью того же года митрополит Нижегородский и Арзамасский Николай торжественно, при большом стечении народа посвятил в сан игуменьи Серафимо-Дивеевского монастыря монахиню Сергию, до этого исполнявшую послушание благочинной в Спасо-Преображенской пустыни Рижского монастыря.

Пророчества преподобного Серафима Саровского о величии монастыря начинают постепенно сбываться. Более четырех сотен сестер собралось на сегодня в обители. Многие желающие подвизаться на этом месте проходят испытательный срок. С 1989 года в Дивееве освящено семь храмов с тринадцатью престолами, а также сельские церкви в скитах. Началось восстановление бывшей больничной домовой церкви в честь иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радосте».

Центром духовной жизни остается Троицкий собор с великой, неоценимой святыней – святыми мощами преподобного Серафима, Саровского чудотворца. На территории монастыря устроены гостиницы для священников. Для паломников действует гостиница в поселке Северный. Несколько небольших гостиниц находится в самом Дивееве и его окрестностях. Многие жители Дивеева по благословению монастыря принимают паломников в своих домах.

Праздник 100-летия со дня прославления преподобного Серафима отмечали с большим духовным подъемом. В Сарове и Дивееве богослужения возглавлял Святейший Патриарх Алексий II. На Божественной литургии в Дивееве Патриарху Алексию сослужили представители Константинопольского, Александрийского, Антиохийского, Иерусалимского Патриархатов, архиереи почти из всех епархий России, Украины, Белоруссии и Эстонии, а также иерархи Православных Церквей: Грузинской, Сербской, Румынской, Болгарской, Кипрской, Элладской, Албанской, Польской, Чешских земель и Словакии, Православной Церкви в Америке и Японии. Саров и Дивеево в те дни посетили представители власти и Дома Романовых.

По всему миру рассеяны люди, духовно близкие к Дивеевской обители, которые, побывав однажды в этом месте, почувствовали, что «счастлив всяк, кто у убогого Серафима в Дивееве пробудет… от утра и до утра, ибо Матерь Божия, Царица Небесная, каждые сутки посещает Дивеево». Благодетельствуя обители, они помнят обещание преподобного Серафима: «Кто заступит за них (дивеевских сестер) и в нужде защитит и поможет, изольется на того велия милость Божия свыше. Кто даже воздохнет да пожалеет их, и того Господь наградит».

Отец Владимир закончил рассказ.

– А теперь, если не трудно, всякие разные сказы, легенды, пророчества и тому подобное, – опять попросил Пилигрим.

– Извольте, – монах задумался, – Начнем с пророчеств самого Святого Серафима.

Как известно, в 1990 году в Казанском соборе Санкт-Петербурга, превращенном большевиками в музей религии и атеизма, чудесно обнаружились мощи преподобного Серафима, а специально созданная патриаршая комиссия установила их несомненную подлинность.

С зимы 1991 года началось шествие мощей святого по Центральной России, из московского Богоявленского собора на место предсказанного им упокоения – в Дивеево.

Сестры Дивеевской обители ожидали этого момента много десятилетий. Еще в середине XIX столетия ученик преподобного блаженный старец Антоний, скончавшийся в 1851 году, предрекал им: «Ведь Серафим-то к вам в мощах из Сарова в Дивеево почивать придет». Да и сам саровский чудотворец в дни своей земной жизни говорил: «Тогда Дивеев будет диво, когда убогий Серафим ляжет в Сарове, а плоть свою перенесет в Дивеев».

Поначалу сестры думали, что батюшка намеревается посетить их обитель, где был всего дважды, еще иеродиаконом, но незадолго до упокоения он передал схимонахине Марфе погребальную свечку со словами: «С этой свечой будете встречать меня в Дивеево».

Реликвия переходила как драгоценный дар от одной инокини к другой и, в конце концов, оказалась у единственной оставшейся в живых дивеевской схимонахини матушки Маргариты. Она и встречала вместе с иерархами Русской православной церкви с Патриархом Алексием II во главе бесценные мощи вечером 30 июля 1991 года у Святых ворот Серафимо-Дивеевской обители.

– Подождите, – перебил рассказ монаха Пилигрим, – Вы хотите сказать, что более ста лет сестры обители прятали и хранили свечу?

– Именно так, – подтвердил отец Владимир, – Реликвия хранилась и ждала своего часа.

– Спасибо. Продолжайте, – криптоисторик сделал пометку в блокноте.

Свеча преподобного была вставлена в большую дьяконскую свечу, с которой и служился первый молебен на площади перед Троицким собором. Использовался в богослужении и ладан, принадлежавший саровскому чудотворцу. В момент, когда раку с мощами святого Серафима вносили в собор, верующие увидели яркий столб неземного света, озаривший все вокруг. Не это ли диво предсказывал провидец?

– Отлично! Отлично! – глаза Пилигрима горели, – Что-нибудь еще в этом духе.

– В старину на могилке матушки Александры сами зажигались свечи, по временам слышался необычайный звон, некоторые ощущали необыкновенное благоухание, исходящее из могилы. А иногда слышалось какое-то журчание, и поэтому сложилось поверье в народе, что источник, открывшийся под горой, исходит из могилки матушки Александры. Здесь происходило много исцелений. Он оказался затопленным водой реки Вичкинза, когда ее запрудили и устроили водохранилище, – вдохновлено поведал Владимир.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Пятый жребий Богородицы"

Книги похожие на "Пятый жребий Богородицы" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Андрей Синельников

Андрей Синельников - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Андрей Синельников - Пятый жребий Богородицы"

Отзывы читателей о книге "Пятый жребий Богородицы", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.