» » » Анатолий Бондарчук - Управление тренировочным процессом спортсменов высокого класса


Авторские права

Анатолий Бондарчук - Управление тренировочным процессом спортсменов высокого класса

Здесь можно купить и скачать "Анатолий Бондарчук - Управление тренировочным процессом спортсменов высокого класса" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Воспитание детей, педагогика, издательство ЛитагентСпорт8adbf3cf-e880-11e6-9b47-0cc47a5203ba, год 2007. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Анатолий Бондарчук - Управление тренировочным процессом спортсменов высокого класса
Рейтинг:
Название:
Управление тренировочным процессом спортсменов высокого класса
Издательство:
неизвестно
Год:
2007
ISBN:
978-5-94299-110-3
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Управление тренировочным процессом спортсменов высокого класса"

Описание и краткое содержание "Управление тренировочным процессом спортсменов высокого класса" читать бесплатно онлайн.



В монографии, автором которой является олимпийский чемпион, заслуженный мастер спорта, заслуженный тренер СССР, доктор педагогических наук, изложен теоретический и экспериментальный материал, касающийся проблемы переноса тренированности в легкоатлетическом спорте. В основу работы положены результаты собственных исследований, а также исследований отечественных и зарубежных специалистов в области теории и методики физического воспитания и некоторых смежных областях научного познания.

Для научных работников, тренеров, спортсменов.






✓ способность к реализации двигательного потенциала в соревновательных комбинациях, что составляет главную спортивную цель гимнаста.

Мы неслучайно остановились на принципе главных компонентов, предложенном Ю.В. Менхиным в гимнастике, ибо считаем, что он может быть использован и в технических дисциплинах легкоатлетического спорта.

Принцип сопряженности тренировочных воздействий был использован при разработке принципа разносторонней специальной подготовки [265]. Он предусматривает на протяжении многих лет спортивного совершенствования использование преимущественно средств специальной подготовки. Средства общей подготовки применяются в небольшом количестве только для проведения общей разминки и во время восстановительных мероприятий.

Специально-подготовительные, специально-развивающие упражнения создают «базу», «фундамент» для роста спортивных достижений в соревновательном упражнении на каждой ступени цикла развития спортивной формы спортивного совершенствования. Количество применяемых специально-подготовительных и специально-развивающих упражнений в течение каждого последующего цикла (периода) развития спортивной формы зависит от поставленных перед ними задач. Оно должно быть достаточным для их решения. Эффект переноса зависит не столько от числа применяемых специально-подготовительных и специально-развивающих упражнений, сколько от их новизны и силы воздействия. Она должна повышаться в каждом следующем цикле развития спортивной формы, а это поможет подняться на новый уровень адаптации, что и будет способствовать росту спортивных результатов и, естественно, переносу тренированности.

Виды переноса тренированности

Существует три вида переноса тренированности: положительный, отрицательный и нейтральный. В специальной литературе встречается и «индифферентный» перенос.

Положительный перенос тренированности предусматривает только положительные воздействия одних упражнений на другие. Имеется в виду, что с ростом спортивных результатов в одном упражнении параллельно происходит их улучшение в других.

При отрицательном переносе тренированности всегда наблюдаются отрицательные взаимодействия между применяемыми упражнениями. Здесь с улучшением показателей подготовленности в одних упражнениях одновременно ухудшаются показатели в других.

При нейтральном переносе тренированности рост или снижение спортивных достижений в одних средствах тренировки не оказывает какого-либо воздействия на другие.

С тремя названными видами переноса тренированности в спортивной практике мы встречаемся значительно реже, чем индифферентным переносом. Особенно в случаях тренировки спортсменов высокой квалификации, которые в тренировочном процессе используют целый комплекс разных по координационной структуре и силе воздействия упражнений. В настоящее время взаимоотношения между ними сложны и непредсказуемы, и он могут двояко воздействовать друг на друга: например, положительно на повышение функциональных способностей систем организма и отрицательно – на технику какого-либо упражнения [92]. Замечено ухудшение техники в некоторых легкоатлетических метаниях при использовании утяжеленных снарядов [18, 152]. В этих случаях с увеличением иловых показателей происходят изменения (отрицательные) в процессе выполнения как отдельных элементов, так и всего движения [152].

Двоякое воздействие одних упражнений на другие (индифферентный перенос) чаще всего объясняется применяемой системой упражнений, которая изначально способствует нарушению единства между его формой и содержанием. Примером проявления индифферентного переноса может быть система тренировки спортсменов, специализирующихся в разных видах ходьбы. Она предусматривает использование на протяжении длительных промежутков времени (например, общеподготовительных этапов подготовительного периода) в большом объеме аэробного и анаэробного бега. Здесь было отмечено улучшение функциональных способностей сердечно-сосудистой, дыхательной и кровеносной систем и ухудшение техники ходьбы [94]. С подобными взаимовлияниями специалисты сталкивались и в других видах спорта. Если в той же ходьбе отрицательных явлений можно избежать, используя в основном специально-развивающие и соревновательные упражнения, то в некоторых видах бега с барьерами и в метаниях приходится во многих случаях лавировать между «хорошо» и «плохо», выбирая такие упражнения, чтобы первого было больше, чем второго. Или же, чтобы от отрицательных влияний на технику можно было избавиться в течение нескольких недельных циклов.

Переносимые факторы

Теория переноса тренированности предусматривает изучение многих переносимых факторов, начиная от взаимодействий между отдельными упражнениями и физическими способностями и до взаимовлияния внутри отдельно взятого простого или сложного по координационной структуре движения. Остановимся на основных переносимых факторах. Прежде всего рассмотрим перенос физических способностей и двигательных навыков при использовании различных по форме и содержанию средств тренировки: во-первых, определяется влияние какого-либо общеразвивающего упражнения на специально-подготовительное, специально-развивающее или соревновательное; во-вторых, изучается воздействие специально-подготовительного упражнения на специально-развивающее и соревновательное: в-третьих, исследуются вопросы переноса со специально-развивающих упражнений на соревновательное.

Так же как общеподготовительные, специально-подготовительные и специально-развивающие упражнения могут воздействовать на соревновательные, таким же образом последние влияют на общеподготовительные, специально-подготовительные и специально-развивающие.

Перенос тренированности в рамках одного упражнения наблюдается как при использовании простых, так и сложных по координационной структуре упражнений. Например, тренировка сгибателей ног в одних суставных углах оказывает положительное воздействие на проявление силовых показателей в других суставных углах [95]. С подобным эффектом мы постоянно сталкиваемся и в процессе использования жима лежа, наклона туловища и др. В тренировке метателей, применяя только целостное метание, мы одновременно воздействуем на рост спортивных достижений и в метании с места. В тренировке прыгунов в длину, используя только прыжки с полного или короткого разбега, мы положительно воздействуем на развитие скоростных способностей в беге на 30 или 60 м.

Таким же образом метание, например, стандартного снаряда в любом виде легкоатлетических метаний может положительно или отрицательно влиять на спортивные достижения в метании облегченных или утяжеленных снарядов.

Перенос тренированности осуществляется и в рамках целостных двигательных действий. Естественно, что система тренировочных действий, например, бегунов на 800 м определенным образом сказывается на спортивных результатах в беге на 400 и 1500 м.

В теории и методике физического воспитания есть множество работ, посвященных изучению вопросов влияния одних физических способностей (сила, быстрота, выносливость), приобретенных в разных двигательных действиях, другие [40, 91,92, 94, 124]. Рассматриваются взаимовлияния различных составляющих тех или других физических способностей. Так, при развитии силы определяют, какие физические упражнения и режимы работы мышц способствуют воспитанию собственно силовых, скоростно-силовых или взрывных свойств мышц, а также силовой выносливости. В легкоатлетическом спринте при изучении вопросов воспитания быстроты специалистов интересует влияние тех или других средств тренировки на воспитание простой и сложной двигательной реакции, скорости, скоростной и специальной выносливости.

В видах выносливости определяют взаимосвязь не только специфических составляющих данного физического качества (например, общую и скоростную выносливость), но и изучают факторы энергетического обеспечения работы, функциональной мощности, функциональной экономизации (максимальное потребление кислорода – МПК – во время работы, предельно возможное время функционирования на уровне МПК, порог анаэробного обмена – ПАНО, концентрация молочной кислоты, кислородный долг).

Характеристика используемых тестов

Изучение механизмов переноса тренированности начинают с фиксации отдельно взятых величин показателей физической и технической подготовленности спортсменов в процессе использования тех или других видов упражнений, а затем устанавливают взаимосвязь между ними. Прежде всего определяют их влияние на соревновательное упражнение, которое для всех дисциплин легкой атлетики является главным тестом.

В результате анализа многочисленных литературных источников по рассматриваемому вопросу можно сделать вывод о том, что во всех скоростно-силовых группах дисциплин и в группе выносливости имеются общие и специальные тесты, используемые в тренировочном процессе. Когда речь идет об общих тестах, то имеются в виду не те из них, которые определяют уровень подготовленности в общеподготовительных упражнениях, а о схожих тестах, применяемых в смежных группах или же внутри их.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Управление тренировочным процессом спортсменов высокого класса"

Книги похожие на "Управление тренировочным процессом спортсменов высокого класса" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Анатолий Бондарчук

Анатолий Бондарчук - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Анатолий Бондарчук - Управление тренировочным процессом спортсменов высокого класса"

Отзывы читателей о книге "Управление тренировочным процессом спортсменов высокого класса", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.