» » » » Сборник - Футбол. Программа для футбольных академий, детско-юношеских спортивных школ, специализированных детско-юношеских школ олимпийского резерва и училищ олимпийского резерва


Авторские права

Сборник - Футбол. Программа для футбольных академий, детско-юношеских спортивных школ, специализированных детско-юношеских школ олимпийского резерва и училищ олимпийского резерва

Здесь можно купить и скачать " Сборник - Футбол. Программа для футбольных академий, детско-юношеских спортивных школ, специализированных детско-юношеских школ олимпийского резерва и училищ олимпийского резерва" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Спорт, издательство ЛитагентСпорт8adbf3cf-e880-11e6-9b47-0cc47a5203ba, год 2015. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
 Сборник - Футбол. Программа для футбольных академий, детско-юношеских спортивных школ, специализированных детско-юношеских школ олимпийского резерва и училищ олимпийского резерва
Рейтинг:
Название:
Футбол. Программа для футбольных академий, детско-юношеских спортивных школ, специализированных детско-юношеских школ олимпийского резерва и училищ олимпийского резерва
Автор:
Издательство:
неизвестно
Жанр:
Год:
2015
ISBN:
978-5-906131-61-4
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Футбол. Программа для футбольных академий, детско-юношеских спортивных школ, специализированных детско-юношеских школ олимпийского резерва и училищ олимпийского резерва"

Описание и краткое содержание "Футбол. Программа для футбольных академий, детско-юношеских спортивных школ, специализированных детско-юношеских школ олимпийского резерва и училищ олимпийского резерва" читать бесплатно онлайн.



Программа основана на экспериментальном материале, апробированного, как в Российской Федерации, так и за рубежом. Содержит учебный материал по основным видам, как общей, так и специальной подготовки, а также его распределение по годам обучения в годичном цикле. Полученные современные данные, дают основание утверждать, что не может существовать единого подхода к рассматриваемому процессу характеризующего объемы тренировочных и соревновательных нагрузок, методические рекомендации. Контрольные упражнения и нормативы, приведенные в программе помогут специалистам найти свое решение к тренировочному процессу.

Программа написана под общей редакцией д.п.н., профессора, заслуженного работника высшей школы РФ В.П. Губы и представляет собой результат аналитического обобщения современных научных знаний в области физиологии, психологии, педагогики спорта, биомеханики, передовых технологий подготовки футболистов с учетом возрастных особенностей детей и подростков, а также конкретизации и систематизации передового практического опыта российских и зарубежных специалистов. В программе учтены наработки детско-юношеского футбола Германии, Испании, Англии, Польши и других стран.

Программа рассчитана на тренеров футбольных академий, ДЮСШ, СДЮШОР и УОР, спортивных клубов, преподавателей вузов и факультетов физической культуры, а также студентов, магистрантов, аспирантов, начинающих свою практическую деятельность в большей степени с футболистами детского и юношеского возраста.






– формируются индивидуальные психические качества, необходимые в напряженной игровой обстановке (игра против сильного соперника, против команд, которые старше по возрасту, и т. п.);

– совершенствуются тактические возможности с учетом индивидуальных особенностей и игрового амплуа (как правило, моделируются различные фрагменты и фазы игры);

– воспитывается самостоятельное умение готовиться и участвовать в соревнованиях (подготовка формы, бутс, соблюдение режима сна и отдыха, адекватное питание и водный режим, грамотная разминка, боевой настрой на борьбу и др.);

– углубляется круг знаний по теории футбола (тактика, тренировка, психология и т. д.) и по другим разделам спортивной подготовки.

В каждом макроцикле (годовом) выделяют три этапа: подготовительный, соревновательный (основной) и переходный.

В подготовительном периоде закладывается фундамент физической подготовленности, обеспечиваются предпосылки разных сторон мастерства (технико-тактического, тактического). Подготовительный период разделяется на общеподготовительный этап, включающий втягивающий микроцикл, и специально-подготовительный этап, который включает в себя предсоревновательный микроцикл.

В соревновательном периоде различают два круга соревнований (чемпионат) и соревнования на Кубок. Кроме основных соревнований возможно участие футболистов в различных турнирах и матчевых встречах (местных и зарубежных). В этом периоде учебно-тренировочный процесс выстраивается как микроциклы, основная цель и задачи которых – подготовка к очередному матчу. Деление этапа на микроциклы позволяет тренеру и спортсменам планировать и осуществлять целенаправленную подготовку, исходя из того факта, что продолжительность микроциклов бывает разная. Различной по направленности и содержанию будет и работа, регулирующая величины нагрузок с целью подведения работоспособности футболистов к очередному матчу на высокий уровень.

На этом этапе продолжительность соревновательного микроцикла больше, чем подготовительного.

Микроцикл (мкц) – это серия занятий, которые проводятся на протяжении нескольких дней и обеспечивает комплексное решение задач, которые поставлены на конкретном этапе подготовки. Продолжительность мкц от 3-4 до 10-14 дней. Оптимальным является мкц в 7 дней (табл. 2).

Различают следующие мкц: втягивающий, ударный, подводящий, соревновательный и восстановительный.

Втягивающий мкц направлен на подведение работоспособности организма спортсмена к напряженным тренировочным нагрузкам. Применяются на первом этапе подготовительного периода, как правило, вначале каждого среднего цикла подготовки. Отличаются небольшими суммарными нагрузками с нагрузками последующих ударных мкц.


Таблица 2

Примерные схемы тренировочных микроциклов (мкц)


Наименьшие величины нагрузки в мкц, следующих после переходного периода. В дальнейшем, с повышением подготовленности спортсменов, суммарные нагрузки втягивающих мкц повышаются, достигая 70-75% нагрузок в последующих мкц.

Ударные мкц характеризуются большим суммарным объемом работы, значительными по величине нагрузками. Цель ударного мкц – стимуляция процессов в организме футболиста, решение основных задач технико-тактической, физической, психологической и интегральной подготовки. Данные мкц являются основными в подготовительном периоде.

Восстановительные мкц завершают серию ударных мкц. Их планируют и после напряженной соревновательной деятельности. Основная задача – обеспечение оптимальных условий для протекания восстановительных и адаптационных процессов в организме спортсмена. Это обусловливается невысоким уровнем нагрузки таких мкц с широким кругом средств активного отдыха.

Подводящие мкц направлены на непосредственную подготовку футболистов к соревнованиям или конкретной игре. Их содержание довольно разнообразно и зависит от системы подведения спортсмена к матчу, индивидуальных особенностей его подготовки на заключительном этапе. В зависимости от вышеуказанных факторов в подводящих мкц могут моделироваться режимы предстоящих соревнований, решаются вопросы восстановления и психологической настройки. Такие мкц предшествуют главным соревнованиям: в первых 2-3 предусматривают узкоспециализированную подготовку к конкретному матчу при относительно невысоких суммарной нагрузке и общем объеме работы, но при высокой специализированности программы отдельных занятий, их максимальной нацеленности на специальную подготовку спортсменов к конкретной соревновательной деятельности. Заключительный подводящий мкц, непосредственно предшествующий стартам в главных соревнованиях, по основным характеристикам почти не отличается от восстановительных. На фоне общей незначительной нагрузки в начале или середине мкц может планироваться занятие с большой нагрузкой соревновательного содержания.

Соревновательные мкц строятся в соответствии с программой соревнований. Структура и продолжительность этих мкц определяется спецификой соревнований, общим количеством игр и межигровыми паузами. В соревновательных мкц пик нагрузки приходится на дни матчей. В зависимости от количества игр могут быть выделены одно-, двух- или многопиковые мкц. При планировании таких мкц большое внимание придается полноценному восстановлению и обеспечению условий для достижения пика работоспособности футболистов в день соревнований. Это потребует организации специального режима, отдыха и тренировочных занятий, рационального питания, психологического настроя, использования средств восстановления.

Возраст 8-10 лет. В процессе обучения, тренинга, воспитания юного футболиста происходят серьезные изменения в процессах памяти и мышления, развиваются способности логического и абстрактного мышления. Обучение на этом этапе реализуется через целостный подход, как в игровых условиях, так и при обучении технике игры.

Интенсивный рост организма проявляется в увеличении длины тела на 3-4 см в год, процесс окостенения еще продолжается, и кости скелета легко поддаются деформации, мышцы и связки еще слабы, а поддержание позы требует усилий. Следует избегать ситуаций, где могут произойти искривления позвоночника, сильных толчков, резких остановок и поворотов, перенапряжения опорно-двигательного аппарата. Нагрузка на руки и ноги должна быть симметричной. Ограничиваются упражнения, требующие чрезмерного мышечного напряжения, натуживания, высокого нервного напряжения.

В этом возрасте ЧСС значительно больше, чем у взрослых и достигает 90-92 ударов в минуту. Сердечная мышца еще слаба и даже при небольших напряжениях ЧСС резко возрастает, но и быстро возвращается к норме. Дыхание у детей поверхностное, частое (до 22 за минуту). Процессы возбуждения преобладают над процессами торможения, поэтому дети этого возраста более подвижны и часто переключаются с одного вида деятельности на другой.

Следует научить детей глубокому и равномерному дыханию через нос. В тренировках применять средства с частой их сменой и ограниченным количеством повторений.

В 11-12 лет развитие организма подростков происходит относительно равномерно.

Позвоночник достаточно гибок, связочный аппарат эластичный, но недостаточно сильный. Интенсивно развиваются мышечная система и центры регуляции движений. Крупные мышцы развиваются быстрее мелких. Тонус мышц-сгибателей выше, чем у мышц-разгибателей. Затруднены мелкие и точные движения.

Создаются благоприятные условия для обучения и развития физических качеств. Кора головного мозга достигает значительного развития. Слово (2-я сигнальная система) имеет все большее значение.

Силовые и статические упражнения вызывают быстрое утомление.

Самое серьезное внимание следует уделять развитию ловкости, а также силовых возможностей мышц-разгибателей. Новые сложные действия выполняются достаточно эффективно. Для физических качеств это благоприятный период развития быстроты и гибкости, скоростно-силовых качеств. Метод слова приобретает важное значение.

Возраст 13-15 лет – подростковый и характеризуется интенсивным ростом длины тела (до 10 см в год), ускорением обменных процессов, активизацией деятельности желез внутренней секреции, перестройкой всех систем организма. Возобновляется перестройка опорно-двигательного аппарата, ухудшается координация, могут ухудшаться процессы формирования некоторых физических качеств. Кроме того, неравномерно развивается сердечно-сосудистая система, повышается кровяное давление, нарушается ритм работы сердца, повышается утомляемость. Возбуждение еще превышает торможение.

В этой связи необходим осторожный подход к повышению тренировочных нагрузок. При этом следует формировать сложные действия, увеличивать объем специальной физической подготовки, развивать гибкость, скоростносиловые качества.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Футбол. Программа для футбольных академий, детско-юношеских спортивных школ, специализированных детско-юношеских школ олимпийского резерва и училищ олимпийского резерва"

Книги похожие на "Футбол. Программа для футбольных академий, детско-юношеских спортивных школ, специализированных детско-юношеских школ олимпийского резерва и училищ олимпийского резерва" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Сборник

Сборник - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о " Сборник - Футбол. Программа для футбольных академий, детско-юношеских спортивных школ, специализированных детско-юношеских школ олимпийского резерва и училищ олимпийского резерва"

Отзывы читателей о книге "Футбол. Программа для футбольных академий, детско-юношеских спортивных школ, специализированных детско-юношеских школ олимпийского резерва и училищ олимпийского резерва", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.