» » » Сергей и Дина Волсини - Быть Гур Гуровичем


Авторские права

Сергей и Дина Волсини - Быть Гур Гуровичем

Здесь можно купить и скачать "Сергей и Дина Волсини - Быть Гур Гуровичем" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Психология, личное, издательство Издатель ИП Волсини С.Н., год 2016. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Сергей и Дина Волсини - Быть Гур Гуровичем
Рейтинг:
Название:
Быть Гур Гуровичем
Издательство:
неизвестно
Год:
2016
ISBN:
978-5-00037-001-8
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Быть Гур Гуровичем"

Описание и краткое содержание "Быть Гур Гуровичем" читать бесплатно онлайн.



Книга «Быть Гур Гуровичем» полностью базируется на авторских материалах, собранных и систематизированных по итогам работы Сергея и Дины Волсини с клиентами в течение последних десяти лет. В основу книги лег их авторский курс «Секреты мастерства» для будущих консультантов.

Книга описывает взаимовлияние клиента и консультанта, при этом внимание акцентировано на том, как вести себя консультанту. В отличие от других книг этой тематики, рассказывающих о том, «как еще лучше проконсультировать клиента», эта книга нацелена на личность консультанта и объясняет, почему для успешной работы консультанту важно понимать в первую очередь себя, а не клиента. Книга отвечает на вечный вопрос, почему психолог помогает другим и не может помочь себе, и учит, как не быть сапожником без сапог.

Книга посвящена тем, кто занимается консультированием, психологам, коучам, тренерам, и тем, кто только собирается окунуться в эту профессию. Книга также будет интересна всем, кто занимается «самокопанием», пытается понять связь детско-родительских отношений, интересуется психологией, обращался к психологу.






Сергей и Дина Волсини

Быть Гур Гуровичем

Моему лучшему ученику

© Сергей и Дина Волсини, 2016

© Рисунок и дизайн обложки Сергей Николаев, 2016

* * *

Сапожник без сапог

Перед вами краткий курс спасения консультанта. Главная идея книги – консультант помогает клиентам за счет разрушения собственной жизни, часто хорошего психолога самого надо спасать.

Когда-то я сам чуть не умер, вовсю занимаясь проблемами клиентов. Сегодня я предлагаю своим студентам, начинающим консультировать, каждые полгода проверять опорные точки, которые как индикаторы предупреждают о том, что проблема клиента переместилась в жизнь консультанта.

Без этой проверки консультант не почувствует, что проблема уже у него: он мечтал помогать людям, он воодушевлен, он радуется успехам клиентов как своим и не замечает, что ком проблем у него только нарастает. Его греет обманчивая мысль, что чем больше он помогает другим, тем лучше будет ему самому. Из-за этого он перестает обращать внимание на свои потребности, развивается однобоко и, как пылесос, вбирает в себя проблемы клиентов.

В конечном счете, направленность жизни такого консультанта определяется характером проблем его клиентов. Эта связка работает и в обратную сторону, он начинает притягивать к себе клиентов с определенного рода проблемами. Что только усугубляет его ситуацию. Поднаторев в этих проблемах, он с легкостью решает их своим клиентам, но не себе. По существу, он снимает проблему с клиента и проживает сам, превращаясь в сапожника без сапог.

Расширим рамки нашей темы и увидим, что не только консультант, но любой, кто слишком увлечен заботами о других, погружается в подробности их жизни, дает советы и жаждет помочь, становится таким консультантом, дающим бесплатные советы и берущим проблемы на себя. Так что это не вина профессии. В любом деле важно не упускать из виду свои потребности и следить за тем, чтобы внимание к проблемам других не перевешивало внимания к собственным. Ведь консультанту, как и всякому человеку, всегда есть, что решать.

Логично будет спросить – а может ли консультант перенести свои проблемы на клиента? Бывает ли такое, что консультант живет и здравствует, пока клиенты к нему ходят, а без них он как без рук? В книге есть ответ на этот вопрос.

Говоря коротко, ошибка консультанта в том, что работу с клиентами он рассматривает отдельно от себя и полагает, что такого разграничения достаточно, чтобы не тащить домой чужие проблемы. В то время как все взаимосвязано, и механизм переноса проблемного состояния от одного к другому гораздо более тонкий. Проблему клиента следует не гнать от себя, а соотносить со своей жизнью и уже из этого понимания подбирать решение – как для клиента, так и для себя самого.

В книге рассказывается о том, как быть сапожником с сапогами – как помогать клиенту и развиваться самому. Иначе говоря, как быть Гур Гуровичем.

Раздел 1. Знакомство с профессией

Один мой клиент любил рассказывать о каком-то маге-чародее, якобы тот умел материализовывать предметы из воздуха. Он слышал о нем от кого-то и сам не был уверен, что это не чья-то выдумка. Ему хотелось научиться тому же, и он все допытывался, могу ли я ему в этом помочь. Сначала научись вещам попроще, каждый раз отвечал ему я. И вот однажды в конце занятия он снова вспомнил о своем чародее и спросил, можно ли попробовать материализовать диктофон, пропавший у него на днях. Мне в голову сразу пришла идея. Как удачно, что он потерял именно диктофон, подумал я. Почему нет, говорю, давай попробуем.

Он закрывает глаза. Надувает щеки, старательно дышит.

У меня в лекторской сумке всегда болтается парочка диктофонов – на лекциях студенты кладут их мне на стол, а потом забывают. Особенно девицы. Я ношу их в сумке, знаю, что в следующий раз кто-нибудь обязательно подойдет и спросит о пропаже.

– Ну что, видишь свой диктофон?

– Нет пока.

– Сконцентрируйся. Представляй его так, как будто он уже лежит перед тобой.

Он зажмурился еще сильнее, потер лоб, сжал кулаки и выдохнул:

– Есть.

– Теперь дыши. Активней. Еще активней!

Я наклонился, достал из сумки чей-то диктофон и тихонько положил его на стол. Ничего, думаю, что не его, он же не указывал модель. Главное, что диктофон материализовался. Вот он удивится!

– Веришь, что ты можешь материализовать диктофон?

Он замялся:

– А это вообще можно?

– Ну здрасьте! Ты же сам твердил, что можно.

– Ну да, твердил.

– Надо верить. Без веры ничего не получится. Он кряхтел, дышал, потом выдавил из себя:

– Ну да, вроде верю.

– Это не ответ. Этого не достаточно.

Он вздохнул и продолжил скрипеть. Через несколько минут произнес:

– Все, верю.

– Точно?

– Да. Точно. Верю.

– Делай глубокий вдох и открывай глаза.

Эффект от шутки превзошел все мои ожидания. Я думал, он обрадуется. А он посмотрел на диктофон, на меня, потом медленно взял его в руки, повертел в руках.

– Точно… Мой. Вот и царапина. И пятно от зеленки. Как это? – испуганно поднял он глаза на меня.

Теперь настала моя очередь удивляться. Так это его диктофон? Откуда он у меня? И тут до меня дошло, что одна из забывчивых девиц – это он. Видимо, был на какой-то моей лекции и оставил его на моем столе.

Мы уже попрощались, как вдруг он вернулся, просунул голову в дверь и спросил:

– Я на прошлой неделе перчатки в такси забыл. Дорогие. Кожаные. Может, материализуем?

Перчаток лишних у меня нет, подумал я. А свои жалко. – Иди домой и пробуй.

Глава 1. Первая встреча

Говорят, клиент страшно волнуется, когда решается на встречу. И его можно понять. Для клиента первая встреча с тобой почти как первое свидание. Сам посуди: он не знает, кто ты и что из себя представляешь, сумеешь ли ему помочь, не окажешься ли очередным шарлатаном, и вместе с тем в его душе теплится надежда – вдруг ты и есть тот самый человек, встреча с которым перевернет всю его жизнь? Вдруг ты избавишь его от мучительной проблемы, из-за которой ему жизнь стала не мила? И он, выйдя из твоего кабинета, расправит крылья и полетит в свою жизнь новым счастливым человеком?

Он не уверен, как лучше вести себя. Не теряя времени, признаваться тебе во всем как отцу родному? А не придется ли потом пожалеть о своей откровенности? Может, лучше держаться на расстоянии? И не рассказывать о себе слишком много, чтоб не выдать лишнего? Но сможешь ли ты тогда его понять?

Да уж, первая встреча вызывает в его в душе бурю сомнений. Да что там встреча, позвонить тебе и договориться об этой самой встрече – одно это уже требует характера! Представь только, бедняга волнуется, дрожит. Всю ночь не спал. И вот, в обеденный перерыв он улучил момент и выбежал на улицу, чтобы трясущимися руками набрать твой номер. Он спрятался в какой-нибудь подворотне, чтобы никто из коллег, не дай бог, не подловил его за этим делом. И молится только об одном – чтобы ты не спрашивал сейчас, в чем его проблема. Не может же он прямо здесь рассказывать о том, что с ним стряслось. Не хватало еще, чтобы кто-нибудь это услышал! При первом же шорохе он обрывает звонок и испуганно озирается по сторонам. Никого нет. Это шумит дождь или хлопнула дверца автомобиля. Но у него уже все настроение пропало. Завтра, говорит он себе. И в следующий раз решается позвонить только через месяц, а то и через два.

Если он все-таки позвонил, то знай: он может передумать в любую минуту. Его может спугнуть что угодно – у твоей секретарши слишком строгий тон, твой офис расположен слишком далеко от его работы. Он может отказаться от встречи только из-за того, что ты не можешь принять его прямо сегодня! Ты просишь подождать всего-навсего один день, сегодня твой график забит до отказа, а завтра ты с радостью нашел бы для него время, но он разочарованно молчит, слушая тебя, и в конце концов вздыхает – что ж, нет так нет, значит, не судьба. И вешает трубку.

Ты, конечно, расстроен. И наверняка обещаешь себе сделать что-нибудь, чтобы в следующий раз не потерять клиента вот так, в самом начале. Решишь поменять секретаршу. И договариваться о встрече на тот же день, если клиент так хочет. Пусть это будет хоть десять вечера, какая разница? Желание клиента – закон, да? Вот ты и попался, друг мой.

Большинство советов, которые ты можешь встретить, нацелено как раз на то, как не упустить клиента. Когда он звонит, советуют быть вежливым и предупредительным, отвечать на все вопросы и терпеливо дожидаться, пока клиент решится записаться на прием, – ты же хочешь, чтобы он все-таки добрался до твоего кабинета? Когда он приходит, советуют проявить как можно больше чуткости, расположить к себе, успокоить и очаровать, одним словом сделать все, чтобы ему у тебя понравилось, – ты же хочешь, чтобы он еще вернулся? Все это так, но будь осторожен. Смотри, не перестарайся. Понравиться клиенту – совсем не то, к чему должен стремиться Гур Гурович, тем более на первой встрече.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Быть Гур Гуровичем"

Книги похожие на "Быть Гур Гуровичем" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Сергей и Дина Волсини

Сергей и Дина Волсини - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Сергей и Дина Волсини - Быть Гур Гуровичем"

Отзывы читателей о книге "Быть Гур Гуровичем", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.