» » » » Евгений Небольсин - Русская философия. Анализ истории (русская национальная мысль)


Авторские права

Евгений Небольсин - Русская философия. Анализ истории (русская национальная мысль)

Здесь можно купить и скачать "Евгений Небольсин - Русская философия. Анализ истории (русская национальная мысль)" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Религия, издательство ЛитагентПЦ Александра Гриценкоf47c46af-b076-11e1-aac2-5924aae99221, год 2014. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Евгений Небольсин - Русская философия. Анализ истории (русская национальная мысль)
Рейтинг:
Название:
Русская философия. Анализ истории (русская национальная мысль)
Издательство:
неизвестно
Жанр:
Год:
2014
ISBN:
978-5-00086-029-8, 978-5-00086-030-4, 978-5-00086-038-0, 978-5-4472-5987-7
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Русская философия. Анализ истории (русская национальная мысль)"

Описание и краткое содержание "Русская философия. Анализ истории (русская национальная мысль)" читать бесплатно онлайн.



В помощь изучающим историю Руси и национальный характер народа.






Если говорить о реальности существования Бога, то при любом ответе на этот вопрос, нам всем очевидно одно, что есть вселенское многообразное движение. А все движения могут иметь только два направления: либо деградация, либо совершенствование (разрушение или восстановление). Третьего не дано. Вселенная либо совершенствуется, либо деградирует. Если Бога нет, то всё деградирует, а если есть Он, то всё в постоянном движении к уподоблению Ему – возрастает в подобии Ему. А если что-то разрушается, то на самом деле перестраивается под более совершенные образы подобия Ему. Когда совершаем какой-то анализ происходящего или пытаемся распознать богословие математических дисциплин, то мы должны так мыслить, ибо есть Творец. «Всё дело в том и заключается, что тут не просто формальная связь абстрактных понятий, но интуитивная очевидность и тут даже вовсе не понятия, а математические факты» («Хаос и структура» А. Ф. Лосев). Этот момент также хорошо осознавал св. Максим Исповедник.

Вообще, изначально, при исследовании мы должны руководствоваться иными критериями поиска истины. По определению жизнь имеет свойство развития к более совершенному подобию Бога. То есть, если есть движение, то это процесс возрастания, совершенствования – самое значимое и необходимое даже не условие, а естество живого поражённой природы, а также свойство всего того, что человеку дано в ощущениях. Ведь подобное познается подобным. Нам имеющим поражение грехом трудно говорить о том, каким должно было быть возрастание когда Адам и Ева пребывали в Раю, но после Святого Воскресения Сына Божьего ясно то, каким оно должно быть. (Тут нет единого мнения отцов Церкви, хотя мне думается, что время, в привычном для нас его явлении, началось после грехопадения, ибо то, как нам преподносит Священное Писание сотворение мира, говорит о том, что времени в этом его качестве не было во Царствии Небесном, ибо нарушена сама цепочка становления причинно-следственного механизма). Но если утверждать, что творение Бога уже есть абсолютное совершенство, то неизбежно после грехопадения возникнет стремление на свою Родину, стремление в прежнее естественное состояние через восстановление естественного Богом откровенного устройства Вселенной – условие бытия живого пребывать в прямой связи с Богом. В этом случае Бог есть, ибо есть связь с Ним, понуждающая или стимулирующая всякие течения. Тогда появляется справедливый вопрос о том, чем отличается Царствие Небесное от состояния человека после изгнания из Его Обителей? Совершенствование до образа и подобия Божьего и там, и здесь должно быть в той же степени, ибо это условие жизни – движение к Богу, к Образу Его. К чему мы должны возвращаться? В Раю это движение к Богу, обоженье ничем не искушалось. Тогда становится очевидным, что именно породило научный прогресс. Научный прогресс возник в бытии только лишь для того, чтобы минимизировать до абсолюта влияния всех искушений, сопротивляющихся естественному велению жизни возрастать в подобии Образу Божьему, усилить экстаз бытия до тех пределов, кои естественны жизни во Царствии Небесном. Этот момент хорошо просматривается на опыте.

Введём в состояние вертикального равновесия палку. Если мы её отпустим, то оная упадёт. Опять выведем в состояние равновесия – она опять упадёт. Почему? Она мертвая. На равновесие в живом организме наоборот абсолютно всё вокруг постоянно покушается, но он, не смотря ни на что, это равновесие вновь и вновь выводит исходное состоянии самостоятельно. Почему? Потому что он живой. Вот чем живое отличается от мёртвого: живое восстанавливает равновесие, а мёртвое наоборот его разрушает. То есть, живое возрастает в стремлении уподобиться Богу ради соединения с Ним. Если Бог есть, то после отпадения человека от Бога и всей Вселенной через этот его грех, неизбежно всё должно идти по сценарию не только самосовершенствования в Боге, но и восстановления прежнего состояния бывшего до грехопадения ради единения с Ним вновь – равновесие должно восстановиться, как свойство живого: «… Ибо тварь, изменчивая по своей природе, должна по благодати достигнуть состояния вечной успокоенности, приобщившись вечной жизни в свете Пресвятой Троицы». (В. Н. Лосский, «Очерк мистического богословия Восточной Церкви».) Просто это условие живого восстанавливаться после покушения на его естество, модус которого, в свою очередь, является производным от движения к большему совершенству. Это такая река, которая все ближе и ближе к своему океану. Производное от этого движения представлено нам голубой полосой посреди суши. Если движение вод остановится, то вода уйдёт в песок и голубая полоса исчезнет, как модус. Река существует только благодаря своему движению к океану. Также примерно и жизнь возможно только при движении к Богу. С каждым метром эта река жизни становится все полноводнее и полноводнее. Все эволюции во Вселенной действительно идут по пути становления все более и более совершенных форм живого.

С этого места наших суждений будет полезно акцентировать наше внимание ещё и на том, что вся реальность двоичная. Мир делится на две его составляющие не только по ранее указанным признакам (берег-река). Важно назвать все эти признаки, ибо востребовано иметь более четкое представление о том, с чем имеем дело, что мы исследуем. Хотя, надо думать, что это относительно. Ибо мир един, только наше в нём положение предполагает двоичность несколько по иной причине. Так как человечество изгнано из Рая, то мир разделился для нас на то, что стоит за нами и на то, что между нами и Богом. Если мы перестаем смотреть на Вселенную через призму Божественного (если утрачиваем молитву), тогда то и другое попадает в поле зрения и представлены как равнозначные вещи, из-за чего мы путаемся в наших понятиях, тогда мы путаем все остальное. Это то, с чего началось поражение грехом, когда Адам принял запретный плод и это то, против чего так настойчиво противостояли святые отцы всех Вселенских Соборов и, в конце концов, это то, против чего шли воины Армии русской в годы всех отечественных войн.

Сделаем ещё одно важное. Дело в том, что Бог велик абсолютно, тогда всякое движение к Нему неизбежно связано с развитием, в котором происходит уподобление Ему, то есть возрастание в Боге, которое можно ещё назвать иным именем – восстановлением. При общении с Абсолютно Великим неизбежно наступает духовный дискомфорт, ибо возникает это живительное напряжение между величием и ничтожеством – это такое состояние, при коем дух пребывает в сокрушении, сердце рыдает по грехам своим. Это естественное условие жизни человека пребывать в постоянной самокритике ради общения с Творцом. Нет развития в лучшую сторону – нет живого, соответственно вообще ничего нет. Примечательно и другое утверждение, столь нужное для нашего понимания, что всякое движение может быть направленным только туда, где есть для него дорога или путь, а ещё точнее – туда, где оное уже вершилось как отпадение. Иными словами, если по этой дороге человек не прошёл, то оная не может быть естественным путём возвращения. К примеру, если сын ушёл от отца, то естественным будет только возвращение к своему же отцу – что-то иное называется погибелью. То есть всякому развитию явления своё пространственное естественное предопределение, за пределы которого оное вырваться не может по природе вещей. Просто что-то иное окажется инородным, а потому невозможным. Сам факт того, что мы испытываем дискомфорт духа, терпящего сокрушение по своим грехам, свидетельствует о том, что мы возвращаемся, идем по естественной дороге, по которой когда-то прошли в противоположную сторону. В противном случае, эта дорога для нас так и осталась бы не ведомой, мы её бы даже не распознали. Точнее не смогли бы распознать, как инородное.

Что есть зло? Кружка, беспорядочно валяющаяся на полу – есть зло, но сами кружка и пол злом не являются. То есть, рассуждая в критериях живого (движения и возрастания от злого к доброму) движением для кружки в данном аспекте может быть только в сторону доброго – третьего не дано или третье тоже будет злом. Просто таково естество жизни, которое нами было изучено в эксперименте с палкой – возвращение должно идти только в прежнее, исходное состояние равновесия. После грехопадения мир обрёл зло нарушения порядка, но сам мир не является злом, ибо он абсолютно совершенное творение Божье, но только несколько перевернулся. Также как дьявол – это тоже ангел Божий, потерявший Божественную ориентацию, но он остается святым творением Его, утратившим путь возвращения. С этого момента падения наша чувственная повреждённая природа может адекватно воспринимать только своё же подобие, то есть зло, а разум ищет и усматривает законы проявления своего естественного жизненного подобия – жизни в радости. Обретённым естеством греха мы замечаем только его подобие – злое вокруг, но не видим доброе, быстро забываем доброе и даже проходим мимо. Изменилась даже радость – мы радуемся трагедиям окружающих, называем это естественным отбором, причисляя себя к сильнейшим в нём.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Русская философия. Анализ истории (русская национальная мысль)"

Книги похожие на "Русская философия. Анализ истории (русская национальная мысль)" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Евгений Небольсин

Евгений Небольсин - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Евгений Небольсин - Русская философия. Анализ истории (русская национальная мысль)"

Отзывы читателей о книге "Русская философия. Анализ истории (русская национальная мысль)", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.