» » » » Лариса Мелик - Обряды, праздники и обычаи наших предков


Авторские права

Лариса Мелик - Обряды, праздники и обычаи наших предков

Здесь можно купить и скачать "Лариса Мелик - Обряды, праздники и обычаи наших предков" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Эзотерика, издательство ЛитагентЦентрполиграф ОООb9165dc7-8719-11e6-a11d-0cc47a5203ba, год 2017. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Лариса Мелик - Обряды, праздники и обычаи наших предков
Рейтинг:
Название:
Обряды, праздники и обычаи наших предков
Издательство:
неизвестно
Жанр:
Год:
2017
ISBN:
978-5-227-07164-4
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Обряды, праздники и обычаи наших предков"

Описание и краткое содержание "Обряды, праздники и обычаи наших предков" читать бесплатно онлайн.



Новая книга Лоры Мелик во всей полноте раскроет перед вами жизнь и душу русского народа, которой наполнены его игры, стишки и приговорки для детей, заговоры, молитвы, приметы, праздничные и колыбельные песни, обряды церковные и перешедшие к нам из язычества. Известная ведунья описывает быт и традиции, охватывающие все этапы жизни человека: заговоры и молитвы в помощь беременной и младенцу; крестины; игры, считалки и занятия с малышом; праздничные традиции для детей и взрослых; народные игры для детворы и для старших; современные и старинные свадебные обычаи; погребальные обряды и приметы. Также в книге можно найти советы, как оберечь свой дом от зла и правильно творить домашнюю молитву. Отдельная глава посвящена языческим божествам, которым поклонялись древние славяне. Каждый из нас должен знать свои корни, потому что они дают нам силу. С бесконечно богатым наследием наших предков и знакомит нас книга.






Не могут быть восприемниками одного ребенка некрещеные, неверующие, иноверцы, монахи и монахини, несовершеннолетние. Крестными отцом и матерью одного ребенка не могут быть супруги.

Обычно отец новорожденного приглашал в кумовья (крестные отец и мать) кого-либо из родственников, а иногда и «первых встречных». Отказывать в таких случаях не принято.

Обряд крещения

Крещение совершается в церкви или в помещении при церкви, которое называется крещальня и специально приспособлено для этого обряда.

Как правило, таинство крещения совершается священником. Но в некоторых случаях, когда ребенок рождается очень слабым и возникает опасность его смерти некрещенным, что является великим грехом, это может сделать и верующий христианин, мирянин. Однако спустя время завершить таинство все же должен священник. Мирской человек имеет право лишь три раза погрузить ребенка в воду с произнесением положенных слов, но не имеет права исполнять над ним весь обряд.

В чем состоит таинство крещения?

Сотворяя молитвы и соблюдая обряды, священник трижды погружает крещаемого в купель с водой со словами: «Крещается раб Божий (такой-то) во имя Отца, и Сына, и Святого Духа». В этот миг на крещаемого сходит Святой Дух, очищая его от грехов. Он умирает для жизни плотской и возрождается для жизни духовной.

В Катехизисе говорится, что таинство – это священное действие, через которое тайным образом действует на человека Божья благодать. Благодать в православии обретается через семь таинств: Крещение, Причащение, Миропомазание, Соборование, Таинство брака, Покаяние и Священство. Три первых таинства совершаются именно во время Крещения.

Церковь учит:

«Крещение очищает грешника от всех его грехов – первородного и произвольных – и вводит в царство благодати Христовой.

Миропомазание сообщает ему божественные силы для укрепления и возрастания его к благодатной жизни.

Евхаристия (Причащение) питает его божественной пищей и соединяет с самим источником благодати».

Сам по себе обряд крещения имеет давнюю историю, корни которой уходят в ветхозаветные времена. Самим Иисусом Христом оно было принято от Крестителя Иоанна. В Евангелии об этом говорится так: «В те дни приходит Иоанн Креститель и проповедует в пустыне Иудейской и говорит: покайтесь, ибо приблизилось Царство Небесное… Я крещу вас в воде в покаяние, но Идущий за мною сильнее меня, я недостоин носить обувь Его, Он будет крестить вас Духом Святым и огнем… Тогда приходит Иисус из Галилеи на Иордан к Иоанну – креститься от него».

Само таинство Крещения может быть совершено только после приготовительных обрядов, которые необходимо знать современному человеку.

В давние времена, как только ребенок появлялся на свет, священник в первый день читал у постели молодой матери три молитвы. На восьмой день, уже в церкви, читалась молитва в ознаменование наречения именем. Осенив малыша крестным знамением, священник крестообразно поднимал его перед иконами. В церкви также совершались и такие части обряда крещения: оглашение (священник поворачивает крещаемого лицом к востоку, дует ему в лицо три раза, трижды крестит лоб и грудь, после чего, положив руку ему на голову, читает молитву); запрещение и изгнание нечистых духов, отречение от сатаны (за младенцев отвечают восприемники: крестный отец – за мальчика, а крестная мать – за девочку); исповедание верности Христу как Царю и Богу, исповедание Символа веры.

В современном обществе обряд крещения несколько видоизменился, сократился, но его смысл и назначение остались прежними. Чем раньше вы проведете обряд крещения своему ребенку, тем лучше будет и для него, и для вас. А теперь давайте внимательно ознакомимся с теми действиями, которые будут совершены над крещаемым.

Перед совершением обряда крещения священник в белых одеждах или диакон обходит с кадилом крещальню или храм, воскуряя благовония. Посреди крещальни стоит купель с водой и с горящими по краям тремя свечами. У купели стоит священник, затем – крестный отец и крестная мать с крещаемым на руках. Читается молитва на освящение воды, затем священник трижды крестит эту воду и трижды на нее крестоообразно дует, говоря после этого: «Да сокрушатся под знамением образа Креста Твоего все сопротивныя силы».

Освятив воду в купели, священник крестообразно брызгает ее елеем, затем елеем так же крестообразно помазует лоб, уши, грудь, кисти рук и стопы ног крещаемого.

После этого совершается непосредственно таинство крещения: повернув крещаемого лицом к востоку, священник погружает его трижды в купель со словами: «Крещается раб Божий (такой-то) во имя Отца, и Сына, и Святого Духа. И ныне, и присно, и во веки веков. Аминь». «Аминь» произносится после каждого вынимания ребенка из воды.

Вынув крещеного из купели, священник одевает его в новые белые одежды, заранее приготовленные восприемниками. В это же время на него надевается нательный крестик.

Когда крещение принимают взрослые, то они становятся у купели за священником, перед восприемниками, а погружение в купель заменяется омовением их рук и головы водой из купели.

Священник крестообразно выстригает у крещаемого пряди волос, восприемник закатывает их в воск и опускает в купель.

Восприемники с ребенком обходят вокруг купели.

Священник дает восприемникам и крещеному целовать крест.

На этом обряд крещения завершается.

В церковные книги вносится запись о состоявшемся событии.

Во время совершения обряда священник молится, чтобы Бог принял крещаемого в свое Царство на Земле (имеется в виду христианская церковь), а после смерти – на Небе (имеется в виду Рай). А что же означают все действия, производимые в процессе обряда крещения?

Когда крещаемого обращают лицом к западу для отречения от сатаны, это означает, что запад – место тьмы, место обитания сатаны, поэтому дуют, чтобы отогнать его от себя, и плюют, чтобы выразить презрение.

Погружение в купель означает очищение от грехов.

Одевание в новые белые одежды – что теперь крещеный должен вести чистую, безгреховную жизнь.

Возложение креста символизирует память о вере в Иисуса Христа, на кресте распятого.

При крещении восприемники с младенцем обходят вокруг купели; это значит, что как круг не имеет конца, являясь символом вечности, так и вера крещеного бесконечна.

Пострижение волос означает, что крещеный становится с этого момента рабом Божиим.

Миропомазание

Что означает таинство миропомазания?

Его корни тоже уходят в глубокую древность, когда считалось, что через помазание миром (ароматической смолой деревьев) человеку передается благодать Святого Духа.

Миро в православной церкви готовят только на страстной неделе; архиереи освящают его на литургии в Великий четверг. При помазании миром и произнесении священником «Печать дара Духа Святаго» на крещеного нисходит Святой Дух и дает ему силы вести истинно христианскую жизнь, бороться с искушениями и не грешить, Помазанием лба освящается ум, помазанием груди – чувства и желания, помазанием глаз, ушей, ноздрей, уст, рук и ног освящаются дела и поступки человека.


Н. В. Успенский в «Очерках русского быта», опубликованных во второй половине XIX века, так описывает крестины как домашний праздник и как крестильный обед.

«Пойди, введи младенца в православную веру», – обыкновенно с такими словами обращается отец ребенка к мужчине или женщине, которых он желает пригласить к себе кумом или кумой. И приглашаемые, ввиду того расположения, которое высказывается к ним со стороны родителей новорожденного в этом приглашении, отказываются редко, хотя звание кума и кумы соединено с кое-какими тратами. Кум, например, покупает для младенца крестик, приносит на крестины свой хлеб и иногда сам расплачивается с духовенством; кума же с своей стороны обязана представить «на ризки» аршина три-четыре ситцу, рубашку для ребенка и платок или полотенце священнику утереть руки после погружения крещаемого в воду.

После крестин начинаются поздравления отца и матери – с сынком или дочкою, кумовьев – с крестником или крестницей, бабки-повитухи – с новым внуком или внучкой и т. д. Кума с кумой сажают за стол и угощают приготовленной уже для них закуской и чаем, а самого виновника происходящего торжества свивают и кладут к родильнице на расстеленную шерстью вверх шубу, чем выражается ему пожелание богатства.

Между тем хозяин дома идет приглашать, кого сочтет нужным, из своих родных и знакомых «к младенцу на хлеб на соль, кашу есть», и, когда приглашенные соберутся, устраивается крестильный обед. Кушанья… отличаются сравнительным изобилием и разнообразием, как бывает только по самым большим праздникам. <…> В заключение обеда, когда поедят последнее блюдо, бабушка кладет на стол пирог, ставит в шапке горшок с кашей и на тарелке штоф с водкой; при этом она говорит:


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Обряды, праздники и обычаи наших предков"

Книги похожие на "Обряды, праздники и обычаи наших предков" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Лариса Мелик

Лариса Мелик - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Лариса Мелик - Обряды, праздники и обычаи наших предков"

Отзывы читателей о книге "Обряды, праздники и обычаи наших предков", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.