» » » Сергей Калинин - Философские этюды. Сборник статей


Авторские права

Сергей Калинин - Философские этюды. Сборник статей

Здесь можно купить и скачать "Сергей Калинин - Философские этюды. Сборник статей" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Религия, издательство ЛитагентРидеро78ecf724-fc53-11e3-871d-0025905a0812. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Философские этюды. Сборник статей
Издательство:
неизвестно
Жанр:
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Философские этюды. Сборник статей"

Описание и краткое содержание "Философские этюды. Сборник статей" читать бесплатно онлайн.



Философская концепция «Русской идеи» Владимира Соловьева и «Эрос и цивилизация» Герберта Маркузе. Интересный взгляд на интересных мыслителей. The philosophical concept of the «Russian idea» Vladimir Solovyov and «Eros and Civilization» by Herbert Marcuse. An interesting look at the interesting thinkers.






Философские этюды

Сборник статей


Сергей Калинин

© Сергей Калинин, 2017


ISBN 978-5-4483-8218-5

Создано в интеллектуальной издательской системе Ridero

Философско-политическое

содержание концепции

«Русской идеи» В. С. Соловьева

«0, Русь! в предверии высоком

Ты мыслью гордой занята;

Каким ты хочешь быть Востоком:

Востоком Ксеркса иль Христа?»


В. С. Соловьев

Как философ Владимир Сергеевич Соловьев является создателем оригинальной идеалистическо-религиозной философской системы, оказавшей сильное воздействие на последующее развитие религиозно-мистической философии в России и за рубежом. Владимир Соловьев один из величайших мастеров философской прозы всех времен. По силе поэтического искусства и богатству образов его можно сравнить только с Ницше. Выдающиеся русские мыслители, как, например, Лев Михайлович Лопатин и лучший знаток древней философии в России – князь Сергей Николаевич Трубецкой, называют Соловьева русским «Платоном», не ставя, разумеется, этих двух гениев на одну и ту же высоту (1, С.3).


Личность Соловьева настолько чарующа, что, можно присоединиться к мнению, высказанному о нем «знаменитым епископом Штроссмайером в письме к кардиналу Рампола, предназначенном для папы Льва XIII: «Соловьев – это чистая, благочестивая и поистине святая душа»(1, С.5).


К основным философско-политическим произведениям В. С. Соловьева можно отнести следующие его работы: «Духовные основы жизни», (1882—1884), часть2, гл.3; «Великий спор и христианская политика», (1883); «Значение государства»//Вестник Европы №12, 1895; «История и будущность теократии», (1885—1887); «Национальный вопрос в России», вып.1, (1883—1888); «Национальный вопрос в России», вып.2, (1888—1891); «Св. Владимир и Христианское государство», (1888); «Русская идея», (1888); «Россия и Вселенская Церковь», (1889).


В философской концепции Соловьева христианско-теологическая проблематика не просто присутствовала, но он явно стремился подчинить ей философию, науку, этику, политику. Он является автором теории «вселенской теократии» под началом Рима и с участием самодержавной России. Проблема Востока и Запада, проблема воссоединения двух миров в христианское всечеловечество, в «Богочеловечество» – основная проблема Соловьева, всю жизнь его мучившая.


Владимир Соловьев приобрел широкую известность в качестве критика славянофильства и победителя национализма. «Его «Национальный вопрос» читался больше других его книг и приобрел ему большую популярность»(2, С.141). В «Национальном вопросе» Соловьев – западник. А католические симпатии еще больше укрепили его западническую репутацию. И все же Соловьев – славянофил по истокам своим. От славянофилов он получил свои темы, свою веру в великую миссию России. По славянофильски поставил он в центре всего веру христианскую, религиозный мотив сделал движущим мотивом всего своего мышления. Славянофильское отрицание «отвлеченных начал» и утверждение целостной жизни духа положил Соловьев в основу своего миросозерцания и своего отношения к жизни. По исходным идеям, по темам и мотивам Соловьев принадлежит славянофильскому потоку в истории нашей мысли. В русском западничестве не было этих тем. Русский мессианизм всегда ведь является формой славянофильства, хотя бы и принимал «западническую» окраску. У Соловьева был домашний спор со славянофилами, им было что делить. На страницах аксаковской «Руси» выступил Соловьев со своим новым пониманием призвания России. Он был новым сознанием в славянофильстве, его развитием. В лице верных своих эпигонов славянофильство разлагалось и развивалось лишь в Достоевском и Соловьеве, в которых перешло все, что было в славянофильстве великого и жизненного. И все же нужно сказать, что соловьевское сознание глубоко отличается от славянофильского, что проблема Востока и Запада решается им иначе, что русский мессианизм в лице Соловьева вступил в совершенно новый фазис. Отношение к Западу и католичеству у Соловьева совершенно иное, чем у славянофилов, которые видели на Востоке, в восточном православии, в России, как обладательнице и хранительнице православия, полноту и целостность истины христианской. На Западе, в католичестве они видели лишь измену христианской истины, лишь нарушение духовной цельности, лишь рационалистическую рассеченность. Им не нужно было соединения мира восточно-православного с миром западно-католическим, так как в православии была полнота истины, а в католичестве лишь уклон от этой истины. Только на православном Востоке, в России, возможен высший тип христианской культуры, Западная культура – антихристианская, рационалистическая, и потому ложная, разлагающаяся. Нам нечему учиться у Запада. Славянофилы понимали русский мессианизм в том смысле, что лишь России предстоит великое будущее, как единственной христианской стране. Для них русский народ был избранным народом божьим и мессианизм их временами напоминает древнееврейский. Славянофильство идет на смену западным культурам, склоняющимся к упадку, дряхлеющим. Речь может идти лишь о присоединении католичества к православной церкви, возвращении заблудших в лоно церкви. На Западе нет самостоятельных начал, имеющих значение для полноты истины. Восточно-христианский мир представлялся славянофилам уже всечеловечеством. Владимир Соловьев почувствовал опасность славянофильского национального самоутверждения, видел, к чему вело такое самодовольство. Он понял, что коренная ошибка и односторонность славянофильства скрывалась в ложном отношении к Западу и католичеству, в церковном партикуляризме и национализме. Чудовищным представлялось ему смешение и отождествление православной Церкви с русской национальностью. Для него проблема Востока и Запада стала, как проблема соединения двух односторонних правд в высшей полноте, как взаимовосполнение. Великая миссия России – преодолеть любовью и самоотречением грех тысячелетий распри Востока и Запада, победить вражду, всего более препятствующую делу Христову на земле. «Преодоление кризиса, в котором оказались философский теизм и славянофильство, стало главным делом религиозного философа В. Соловьева. Его система явилась новым этапом в эволюции религиозной философии, последователи которой попытались сделать ее идеологически активной уже в начале столетия.


В основе деятельности Соловьева лежали следующие кардинальные устремления: осуществить под знаком «всеединства» «гармонический» синтез религии, науки и философии»; объединить рациональный, эмпирический и мистический виды познания; представить историю как процесс «богочеловеческий»; указать пути социального обновления и активизации христианства. Обоснование Соловьевым исторических конструкций с позиций религиозного объективного идеализма сочеталось с либеральным характером его общественно-политических взглядов»(3, С.12—13).

Владимир Соловьев был, конечно, идеалистом, но идеалистом «драгоценной пробы». Как справедливо отметил В. А. Кувакин, «…он доказал миру способность русского национального гения превзойти своей рефлексирующей системообразующей силой все самые смелые взлеты германского или шире – западноевропейского – философствующего духа»(4, С.8).

Конец ознакомительного фрагмента.

Текст предоставлен ООО «ЛитРес».

Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на ЛитРес.

Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Философские этюды. Сборник статей"

Книги похожие на "Философские этюды. Сборник статей" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Сергей Калинин

Сергей Калинин - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Сергей Калинин - Философские этюды. Сборник статей"

Отзывы читателей о книге "Философские этюды. Сборник статей", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.