» » » » Наталья Сиренко - Ответы Славянских Богов. Славянская символика и толкования в работе с колодой Таро


Авторские права

Наталья Сиренко - Ответы Славянских Богов. Славянская символика и толкования в работе с колодой Таро

Здесь можно купить и скачать "Наталья Сиренко - Ответы Славянских Богов. Славянская символика и толкования в работе с колодой Таро" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Эзотерика, издательство ЛитагентРидеро78ecf724-fc53-11e3-871d-0025905a0812. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Ответы Славянских Богов. Славянская символика и толкования в работе с колодой Таро
Издательство:
неизвестно
Жанр:
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Ответы Славянских Богов. Славянская символика и толкования в работе с колодой Таро"

Описание и краткое содержание "Ответы Славянских Богов. Славянская символика и толкования в работе с колодой Таро" читать бесплатно онлайн.



В основу первой книги Натальи лег огромный корпус опыта и знаний, полученных на практике ритуалов и гаданий, славянских праздников и обрядов. Книга показывает авторскую систему соотнесения образов и значений славянских Богов старшего и младшего порядка со значениями Арканов Таро. Концепция Таро сопоставлена с сюжетами русских былин, сказок, мифов и примет. Книга содержит богатый материал по праздникам и ритуалам славянского язычества (родноверия).






Наши Предки верили, что весь год их родные Боги водят хоровод вокруг костра (Оси Мира, Родового Столба, который и есть сам Род). Для славян жизнь человеческая была подобна дню, а день – году. Кологод (годовой цикл) также был подобен дню и имел свою полночь – Коляду (Зимнее солнцестояние), и полдень – Купалу (Летнее солнцестояние). Весна уподоблялась рассвету года, а осень – его сумеркам. И нет дня, когда бы Солнце не встало, и нет ночи, когда бы оно не взошло…


Илл. X Аркан – «Втерся парень в Хоровод» А. П. Рябушкин


Образ колеса у славян священен и накрепко связан с образом Солнца. Само Солнце – это большое огненное колесо, символизирующее вечное вращение и вечное изменение, лежащее в основе зарождения всего нового. До сих пор не могут изжить древний обычай «скатывания» с горы огненного колеса – символа Солнца. Например, в начале весны, на Масленицу, когда возжжение колеса служит символом возрождения Солнца после его зимней смерти; и на Купалу, когда Солнце достигло высшей точки своего пути и поворачивает с лета на зиму. Колесо, вращающееся вокруг оси – это и старинная прялка, изукрашенная резными или расписными изображениями солнечных колес, солярных символов. Это и щит ратая, воина, с древними солнечными оберегами, спасающими его в бою. Солнце встречает нас и на народной вышивке – узорочье, оно проглядывает сквозь резьбу по дереву, его видно в формах круглых берестяных туесков с кологодными узорами. Это и сам наш календарь, в котором новый день зачинается как новый год:

Из распахнутых ворот Солнце Красное встает,
Солнце за руку ведет Новый день и Новый год!

или еще:

Крутися Коло, катися долу,
Во Нави обновися, во Явь возродися!

Славяне почитали Коло Сварожье – небесный круг из 12 звездных чертогов, земным отображением которого стал Кологод с его 12 месяцами, в течение каждого из которых Бог Род был проявлен в лике одного из славянских Богов. Так, Чернобог и Богиня Смерти Морена были хранителями зимы, которая обозначалась как ночь. Сторона света в их уделе – Север, а стихия – Земля.

Боги весны – Ярила-Весень (весеннее Солнце) и Леля-Дева – хранили весну, которая обозначалась как утро. Ее сторона света – Восток, а стихия – Воздух.

Боги лета – Даждьбог и Лада. Они хранили день, соответственно, их сторона света – Юг, а стихия – Огонь.

Уделом Велеса и Макоши была Осень, их время суток – Вечер, а сторона света – Запад. Стихия Велеса и Макоши – Вода.

Славянские корни «хоро» и «коло» семантически связываются с понятием «круглого». Хоровод – круг из взявшихся за руки людей, идущих по кругу; хоромы – круговая застройка, хоругвь – то, что объединяет воинский круг. С корнем «коло» связаны круглые предметы – колокол, колобок (круглобокий), коловерть (вращение по кругу), кол, колесо, колобродить (бродить вокруг да около), коловорот – изменение солнечных циклов.


Карта в прямом положении:

Цикличность, изменения, повторение, поворот Судьбы, причины и следствия, цепь событий, все повторится, будьте готовы к новому витку событий, метаморфозы, мнооликость, Законы Мироздания, кольцо, круг, хоровод, перемены в лучшую сторону, победа.

Карта в перевернутом значении:

Слепое хождение по кругу, неблагоприятные изменения, поворот Судьбы не в вашу пользу, дождитесь хороших перемен, непродолжительный или неполный успех, нестабильность положения, финансовые трудности, ненадежное партнерство, Силы Судьбы не поддержат задуманное дело.


Ассоциативные проявления Аркана Х в Природе

Теплая майская ночь. Безлюдный берег реки. Тишина. Я сижу у костра, подбрасывая в огонь веточки душистого чабреца. Он не сразу сгорает, отдавая свой последний вздох задумчивому пламени костра. Рядом – мой друг и сородич Радегаст с бубном в руках. Бубен, большой и круглый, глухо отдает звуки, которые сплетаются в дивный узор. Звуки все громче и громче, и вот – перед внутренним взором моим – хоровод образов, плавно и органично переходящих друг в друга.

И вижу я, как из сих звуков, в узор сплетающихся, рождаются миры. И первый мир мой – мое раннее детство, в котором я снова с отцом возле стога сена. Большие вязаные квадратные снопы из душистой люцерны. В середине стога одного снопа не хватает – тут что-то вроде пещерки. А в ней маленький зайчишка, которого вовремя заметил сосед, что работает на сенокосилке, и отдал отцу: «На, возьми, дочке покажешь!» Он испуган и дрожит, прижав ушки к затылку. А я его глажу и пытаюсь кормить молодой морковкой. Остро пахнет сушеной люцерной. Я наклоняюсь к зайчишке и целую его в макушку: « Я тебя никому в обиду не дам!»

Утро. И чудится мне солнечный апрельский день. Буйное цветение вишен. Мы с тобой в старом парке, на Колесе Обозрения. Мир вокруг – прекрасен и свеж, как роса поутру. Мы поднимаемся вверх, и вот мы уже одни в небесах, а под нами – весь город, и люди кажутся такими маленькими! Ты обхватываешь меня своими сильными руками и впервые меня целуешь: «Посмотри! Весь этот мир – только мы, мы – одни на этом Колесе и мы счастливы!»

Середина лета. Полдень. На нашей даче малины видимо-невидимо. Я собираю ее в туески, вдыхая сладкий, словно свежесваренное варенье, малиновый аромат. Сыну пять месяцев, и он спит в коляске под грушей, укрытый от мошек старенькой тюлевой занавеской. Грудь уже распирает от прибывшего молока – время кормить ребенка – и я чувствую, как оно теплой струйкой стекает по моему животу…

Середина осени… Поутру дождь умыл золотые листья кленов, и они тихо осыпаются на дорожки вечернего парка. Сын закончил МГУ, женился на прекрасной девушке и живет уже давно в другом городе. Я счастлива, что он счастлив. Неспешно иду с работы. Дома – муж. Он встретит меня сегодня по-особенному – самостоятельно испеченным пирогом. Сегодня 35 лет, как мы вместе.

Ночь. И чудится мне – кругом зима и холод, и ветер, леденящий своим дыханием окоченевшие и без того ветви деревьев. Что там – за последней чертой? И все, что я оставляю за своими плечами, тает подобно ночному сну. Я слышу гул ветров и вижу Улыбку Вещего… И мне не страшно, ибо знаю наперед – смерти нет. Есть лишь вечное Возрождение.

И вот уж вновь я рядом с отцом, у меня в руках серый комочек жизни, я его глажу, целую в макушку и весело смеюсь… А бубен гремит в ночи, и от каждого удара его рождаются новые М иры, вплетающиеся в Великое Коло. И я живу этим Миром и знаю уже, что сама есть и Земля, и Небо, и Лето, и Зима, и Утро, и Вечер – все то, что было рождено когда-то на заре Мироздания – от звуков удара в бубен…

XI – Чур

Герметический аналог в Таро: Справедливость

На каждое действие есть противодействие. Для каждой причины есть следствие…

В народных русских преданиях и сказках, в обереговых заклятьях, уцелело воспоминание о древнем родовом духе-хранителе, духе предков (Чур-Щур-Пращур), соблюдающем Поконы и границы.

Чур-чурило, стар-престар,
Стар-престар Чурило-чур,
Ты сиди-сиди посиживай,
Ты ходи-ходи похаживай,
Ты гляди-гляди поглядывай,
Ты води-води поваживай
Да всяко зло от нас отваживай!

У каждого хозяина был свой Чур-Бог-Дух, оберегающий границы его поземельных владений. На местах своих участков насыпались земляные бугры, огороженные частоколом. Так создавалось понятие поземельной собственности: жилище и поле облегала порубежная полоса, которая считалась неприкосновенной, и никто не вправе был ее переступать. Межа между владениями была священна: межевые чуры-столбы были вещественными значениями собственности. И если кто отваживался нарушить покон владения, то подвергался со стороны общины жестокой каре как святотатствующий. В древности про такого человека говорили, что он «татя» – его дом исчезнет, его племя угаснет, Земля не будет приносить ему плодов, град, ржа и небесные молнии истребят его жатвы, члены его покроются язвами и иссохнут.

По сей день мы упоминаем в своей речи этот дух. Вспомним хотя бы «Чур, мое!», «Чур, пополам!», «Чур, по одному!» или «Чур, вместе!». Отсюда и слова «очерчиваться, «черта» и а также наречие «чересчур». Или вот еще – «Чур меня!». Это вообще охранное заклинание, точнее, то, что от него осталось в языке.


Илл. XI Аркан – Чур Бога Рода.


Древний дух Чур освящает право собственности. Его также называли «Щур», то есть пращур. Пепел предков славян, сожженных на погребальных кострах, собирался в глиняные сосуды и устанавливался на границе межи. Поэтому только тот мог пользоваться плодами наследного имущества, кто состоял в родстве с членами рода данного пращура. Такой покон рода свято соблюдался.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Ответы Славянских Богов. Славянская символика и толкования в работе с колодой Таро"

Книги похожие на "Ответы Славянских Богов. Славянская символика и толкования в работе с колодой Таро" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Наталья Сиренко

Наталья Сиренко - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Наталья Сиренко - Ответы Славянских Богов. Славянская символика и толкования в работе с колодой Таро"

Отзывы читателей о книге "Ответы Славянских Богов. Славянская символика и толкования в работе с колодой Таро", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.