» » » » Владимир Дресвянников - Интеллектуальный капитал: содержание и формирование. Мини-пособие


Авторские права

Владимир Дресвянников - Интеллектуальный капитал: содержание и формирование. Мини-пособие

Здесь можно купить и скачать "Владимир Дресвянников - Интеллектуальный капитал: содержание и формирование. Мини-пособие" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Прочая научная литература, издательство ЛитагентРидеро78ecf724-fc53-11e3-871d-0025905a0812. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Интеллектуальный капитал: содержание и формирование. Мини-пособие
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Интеллектуальный капитал: содержание и формирование. Мини-пособие"

Описание и краткое содержание "Интеллектуальный капитал: содержание и формирование. Мини-пособие" читать бесплатно онлайн.



В современной экономике к традиционным видам капитала добавляется интеллектуальный капитал, который, несмотря на его нематериальный характер, оказывает значительное влияние на результативность и эффективность деятельности любого субъекта – будь то отдельный человек, группа (команда), организация, регион или страна. Таким образом, знания о структуре и процессах формирования интеллектуального капитала становятся жизненно важными.






– факты.

Сведения – это неформализованная или слабоформализованная информация, неполно отражающая объект исследования, познания, и требующая дальнейшей проверки и систематизации.

Данные – это формализованная систематизированная информация, отражающая объект исследования полно или в определенной его части (подсистеме), с определенной степенью вероятности являющаяся достоверной.

Факты – это подтвержденная, правдивая информация, отражающая реальные события, объекты, процессы.

Из множества собранных фактов можно выделить контекст-факты – те, которые относятся к определенной предметной области исследований.

При движении от сведений к контекст-фактам повышается степень понимания реального мира и растет ценность информации для пользователя (рисунок 2).



Рисунок 2 – Переход от сведений к контекст-фактам

По признакам «время» и «вид памяти»:

– мгновенная информация – зафиксированная органами чувств и существующая несколько секунд в иконической (зрительный канал) и эхостической (слуховой канал) памяти человека;

– оперативная информация – переданная в оперативную память для обработки;

– долговременная информация – хранящаяся в долговременной памяти и при необходимости воспроизводимая (припоминание).

По сенсорным системам восприятия выделяем виды информации:

– зрительная;

– слуховая;

– вкусовая;

– обонятельная;

– осязательная;

– кинестетическая;

– смешанная.

Нечетко, но все же, можно выделить информацию по физиологической и психологической форме представления:

– физические ощущения;

– эмоции и чувства;

– мыслеформы;

– неясные образы, нечеткие представления.

По виду пространств (осей), в которых мы живем – это информация:

– о времени – временное пространство (временная ось: прошлое, настоящее, будущее);

– о расположении – геометрическое (трехосевое, объемное), географическое пространство;

– об эволюции (развитии) – эволюционное пространство (ось развития).

По области деятельности человека и ее широте выделяют следующие виды информации:

– межпредметная (межотраслевая);

– предметно-ограниченная (отраслевая);

– специализированная (внутриотраслевая).

По языковой форме представления:

– зрительная информация: символьная, графическая, видео;

– вербальная информация;

– невербальная информация: жесты, поза, мимика.

Также в связи с долевой структурой мозга можно определить виды информации:

– образная – это представления, зрительные образы, картинки, формируемые в правом полушарии мозга;

– символьная – это символы, знаки, обозначения, формируемые в левой и лобной долях мозга (отметим, что имеются и другие точки по вопросу ответственности долей мозга за работу с образной и символьной информацией).

По виду информационного сигнала в технических или физиологических системах выделяют:

– аналоговую – непрерывный информационный сигнал;

– дискретную – прерывистый информационный сигнал.

По месту относительно сознания человека информацию классифицируют:

– внешняя – идущая из внешней среды;

– внутренняя – информация, идущая от тела, сознания и подсознания;

– внутренняя о внешнем и внутреннем мире – ментальные модели человека, познавательные образы,, отображение внешнего мира и внутренней системы.

Отметим также, что по проявлению относительно сенсорной системы человека существует:

 явная информация – т.е. дающая о себе знать, внешне проявляющая себя («я здесь!»);

– неявная (скрытая) информация, для распознания которой необходимы интеллектуальные усилия.

По источнику получения:

– первичная информация – получаемая непосредственно от объекта исследования (интереса) методами научных исследований – интервью, опрос, наблюдение, эксперимент и пр.;

– вторичная информация – информационное описание (модель) созданная ранее другим исследователем этого объекта для своих целей.

1.3. Классификация знаний

Прежде всего, по направленности они делятся на:

– теоретические (от греч. theoria – рассмотрение, исследование) – формирование в сознании человека общего, целостного отражения мира;

– практические (от греч. praktikos – деятельный, активный) – формирование умений деятельности в этом мире.

Теоретические знания, в свою очередь, по степени абстрагирования делятся на:

– абстрактные (от лат. abstractio – отвлечение) – большая степень обобщения объекта познания;

– конкретные (от лат. concretus, букв. – сгущенный, уплотненный, сросшийся) – концентрированное отображение определенного объекта.

Как самостоятельный вид выделяют эмпирические знания, которые создаются опытным путем в непосредственной практической деятельности, в контакте реальным объектом. Поэтому их еще можно назвать чувственно-практическими.

Общие свойства эмпирических знаний представлены на рисунке 3.



Рисунок 3 – Свойства эмпирических знаний

Разновидностью практических, являются обыденные знания (житейские, знания здравого смысла), которые человек постоянно использует в своей повседневной жизни.

Как теоретические, так и практические знания делятся по различным сферам деятельности человека, т.е. выделяются предметные (отраслевые) знания – технические, экономические, социальные, политические, юридические и т. д. Эта детализация продолжается в профессиях, специальностях, специализациях (рисунок 4).



Рисунок 4 – Классификация знаний


В экономике знаний важны когнитивные знания (лат. cognitio – знание, познание), т.е. знания того, как формировать новые знания, создавать интеллектуальные продукты, инновации.

С точки зрения философии выделяют:

– гносеологические (греч. gnosis – знание, logos – учение) (научные) – обеспечивающие познание реального мира;

– онтологические (греч. on, ontos – сущее, logos – учение) – знания о бытии человека.

По степени формализации выделяют:

– внутренние (имплицитные, неявные, скрытые) – неформализованные, т.е. не описанные на определенном языке и не представленные в определенной форме знания, неотделенные от их создателя;

– внешние (эксплицитные, явные) – формализованные знания, готовые для трансфера (передачи) и социализации (усвоение передаваемых знаний, опыта в социуме).

По степени структурированности знания делятся на:

– жесткие – формализованные и хорошо структурированные, дают четкие ответы на поставленные вопросы;

– мягкие являются слабо структурированными и формализованными, они обозначают объекты, указывают направления, дают рекомендации для действий, часто корректируются.

По степени обновления знания (достаточно условно) делятся на:

– долгосрочные – длительный срок, редкое обновление, порядка одного раза в 10 лет;

– среднесрочные – один раз в 3 – 5 лет;

– краткосрочные – один раз в 1 – 2 года;

– оперативные – обновляются в текущей деятельности, в связи со сменой ситуации, носят практический характер.

По предмету изучения можно выделить:

– знания объектов – это знания о строении и характеристиках материальных, социальных, экономических, информационных и других объектах как систем.

– знания процессов – это знания о структуре процессов, технологии их выполнения.



Рисунок 5 – Знания объектов и процессов

Структура знаний об объектах и процессах, связи между ними представлены на рисунке 5.

1.4. Классификация продуктивных социально-экономических отношений

Исходя из названия (дефиниции), их можно разделить на две группы:

– социальные – отношения в обществе, в социальной среде, исходя из социального статуса, ролей, функций взаимодействующих субъектов;


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Интеллектуальный капитал: содержание и формирование. Мини-пособие"

Книги похожие на "Интеллектуальный капитал: содержание и формирование. Мини-пособие" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Владимир Дресвянников

Владимир Дресвянников - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Владимир Дресвянников - Интеллектуальный капитал: содержание и формирование. Мини-пособие"

Отзывы читателей о книге "Интеллектуальный капитал: содержание и формирование. Мини-пособие", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.