» » » Гасан Магомедов - Управление конфликтами в корпоративных структурах региона (на примере Республики Дагестан). Магистерская диссертация по направлению 080507 (65) «Менеджмент»


Авторские права

Гасан Магомедов - Управление конфликтами в корпоративных структурах региона (на примере Республики Дагестан). Магистерская диссертация по направлению 080507 (65) «Менеджмент»

Здесь можно купить и скачать "Гасан Магомедов - Управление конфликтами в корпоративных структурах региона (на примере Республики Дагестан). Магистерская диссертация по направлению 080507 (65) «Менеджмент»" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Психология, издательство ЛитагентРидеро78ecf724-fc53-11e3-871d-0025905a0812. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Управление конфликтами в корпоративных структурах региона (на примере Республики Дагестан). Магистерская диссертация по направлению 080507 (65) «Менеджмент»
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Управление конфликтами в корпоративных структурах региона (на примере Республики Дагестан). Магистерская диссертация по направлению 080507 (65) «Менеджмент»"

Описание и краткое содержание "Управление конфликтами в корпоративных структурах региона (на примере Республики Дагестан). Магистерская диссертация по направлению 080507 (65) «Менеджмент»" читать бесплатно онлайн.



Целью исследования является комплексное и всестороннее изучение проблемы управления конфликтами в корпоративных структурах региона. Защита состоится 5 июля в 9:00 часов на заседании государственной аттестационной комиссии в ФГБОУ «Дагестанский государственный университет» по адресу: 36705, г. Махачкала, ул. Батырая, 4а.






Зеленков М. Ю. (Зеленков, 2003) выделяет следующие основные виды внутрилочностных конфликтов: мотивационный конфликт, нравственный конфликт, конфликт нереализованного желания (комплекс неполноценности), ролевой конфликт, адаптационный конфликт, конфликт неадекватной самооценки, конфликт потребностей, конфликт между потребностью и социальной нормой, конфликт социальных норм, конфликт между моралью и нравственностью, между должным и сущим.

Таким образом, в зависимости от сторон конфликты делятся на: внутриличностные, межличностные, между группой и личностью, межгрупповые и международные.

Шипилов А. И. выделяет три типа конфликтов:

ресурсный конфликт, в основу которого легли материальные потребности;

статусно-ролевой конфликт, возникающий из-за социальных потребностей;

конфликт идей, норм, принципов, детерминируемый духовными потребностями (Анцупов, Шипилов, 2007).

Следовательно, в зависимости от легших в основу конфликта потребностей и ценностей, конфликты делятся на: материальные, статусно-ролевые и духовные.

Антагонистический и неантагонистический характер противоречий позволяют разделить конфликты и по типу противоречия.

По направленности конфликты подразделяются на: горизонтальные, возникающие между субъектами равного социального положения и статуса; вертикальные, возникающие между субъектами, разного статуса и положения; смешанные, включающие различные сочетания двух предыдущих. По данным Козлова В. В. и Козловой А. А. на долю вертикальных и смешанных конфликтов приходятся «70—80% всех конфликтов» (Козлов, Козлова, 2004).

Временная динамика протекания конфликта позволяет выделить кратковременные, быстротечные и длительные конфликты.

По интенсивности (остроте) противодействия конфликтующих сторон конфликты подразделяют на конфликты низкой, средней и высокой интенсивности (Анцупов, Баклановский, 2009).

По характеру социальных последствий конфликты делятся на: конструктивные, при преобладании позитивных результатов конфликтного взаимодействия; и деструктивные, при доминировании негативной роли на функционирование социальной системы (Емельянов, 2001).

Функции социального конфликта. Конфликтология утверждает, что функция конфликта «выражает, с одной стороны, его социальное назначение, а с другой – зависимость, которая возникает между ним и другими компонентами общественной жизни. В первом случае берутся во внимание последствия конфликта, во втором его направленность отношений конфликтующих субъектов социальных связей» (Ворожейкин и др., 2004).

Анцупов А. Я. и Шипилов А. И. определяют функции конфликта как систему «внешних и внутренних проявлений свойств конфликта в той сфере отношений, в которой он возник» (Анцупов А. И., Шипилов, 2006). Близкое к нему определение дает Давлетчина С. Б., которая под функциями конфликта понимает «выражение социального (позитивного или негативного) назначения конфликтного столкновения, зависимости между ним и другими явлениями общественной жизни» (Давлетчина, 2005).

Таким образом, функция конфликта – это та роль, которую выполняет конфликт по отношению к обществу и его различным структурным образованиям: индивидам, социальным группам, организациям. В зависимости от последствий влияний конфликта на функционирование системы, различают конструктивные (положительные) и деструктивные (отрицательные) функции конфликта. Про первые говорят при преобладании позитивной роли конфликта, а про вторые – при доминировании отрицательной.

Цыбульская М. В. отмечает, что «существует некая норма, в рамках которой конфликт имеет конструктивное содержание. Выходя за эти рамки, приводит к патологическому перерождению конструктивного конфликта в деструктивный» (Цыбульская, 2007)

Если функция конфликта положительная для его участников, говорят о функциональном конфликте, в противном случае – о дисфункциональном конфликте, результаты которого являются негативными для его участников.

При этом оценка функций конфликта в качестве положительной или отрицательной всегда носит конкретный характер. С точки зрения одного субъекта конфликта, он может рассматривать как положительный, с точки зрения другого – как отрицательный.


Таблица 1.1. Функции социального конфликта (по Соломатиной Е. Н. (Соломатина, 2011))


Различают явные и латентные (скрытые) функции конфликта. Про первые говорят при совпадении результатов (последствий) конфликта с обозначенными при вступлении в конфликтное взаимодействие позициями сторон.

Про вторые – когда последствия конфликта разнятся от намерений, ранее провозглашенных участниками конфликта, или оказываются «неожиданными и не отвечающими целям участников конфликта» (Гусейнов, 2003).

Также функции конфликта делятся на общие, когда последствия конфликта влияют на все социальное пространство, в котором разворачивался конфликт; и на личностные – какое воздействие оказывает конфликт на внутриличностном уровне.

Динамика и этапы конфликта. Динамика конфликта представляет собой процесс развития конфликта, включающий определенные стадии, этапы и фазы.

Пугачев В. П. (Пугачев, 1998) выделяет четыре стадии развития конфликта. На первой стадии – стадии потенциального конфликта – возникает конфликтная ситуация. Причины конфликтной ситуации могут быть различные: от нарушения определенных внутренних нормативных правил работником или работодателем до межличностных разногласий по какой-либо позиции.

Вторая стадия характеризуется возрастанием социальной напряженности. По определению специалистов социальна напряженность является индикатором «социального кризиса, конфликта. Она проявляется, прежде всего, на социально-психологическом уровне» (Соломатина, 2011).

Социальная напряженность «начинается с психологического беспокойства, эмоционального недовольства и т. п. и, последовательно развертываясь, завершается кризисом», для которого характерно перенос напряжения от непосредственного объекта противоречия в область отношений (Коробко, 2009).

Если на данном этапе взаимодействие сторон не завершиться разрешением имеющихся у сторон противоречий, конфликт переходит в третью стадию – стадию конфликтных действий.

Последней фазой развития конфликта является его затухание, т.е. его завершение.

В конфликтологии обычно выделяют 3 основные стадии развития конфликта:


Рис. 1.1. Стадии развития конфликта


Тренев Н. Н. также выделяет три стадии развитии конфликта. Хотя он использует для их обозначения другие термины – конструктивная стадия, стадия игнорирования и деструктивная стадия (Тренев, 2001), сущность и содержание их совпадает приведенной нами выше, которая является общепризнанной в научном мире.

Латентный период включает: возникновение проблемной ситуации; после осознания сторонами объективности проблемной ситуации, предпринимаются попытки разрешить ее неконфликтными способами; в случае их неудачи, возникает предконфликтная ситуация, воспринимаемая как наличие «непосредственной угрозы безопасности одной из сторон взаимодействия или общественно важным интересам» (Анцупов, Баклановский, 2009).

Открытый период (собственно конфликт) включает: инцидент, эскалацию конфликта, завершение конфликта.

Инцидент – происшествие, случай или событие, провоцирующее переход от предконфликтной ситуации в открытое противоборство сторон. Гусейнов А. Г. отмечает о необходимости отличать инцидент конфликта от его повода: инцидент, по его мнению, является началом конфликтного взаимодействия, в то время как повод – «конкретное событие, служащее толчком к началу конфликтных действий» (Гусейнов, 2003).

Эскалация – процесс усиления интенсивности борьбы, обострения всех противоречий между противоборствующими сторонами, нарастания разрушительных действий противоборствующих сторон.

Эрика Регнет в книге «Конфликты в организациях. Формы, функции и способы преодоления» (Регнет, 2005) приводит 9 этапную «модель эскалации конфликта Глазла» (Глазл, 1990), в которой раскрывается динамика развития конфликта на стадии открытого противоборства. На первом этапе стороны пытаются еще договориться, но если это у них не получается, конфликт переходит во второй этап, который характеризуется усилением напряжения между взаимодействующими субъектами, отношения которых приобретают характер конкуренции. Признаком перехода от второго этапа к третьему является качественное изменение отношений, когда начинаются взаимные нападки, а главной проблемой становятся взаимоотношения сторон. На четвертом этапе эскалации конфликта происходит четкое разделение социального окружения на «своих» и «чужих». Увеличивается социальное пространство конфликта, начинаются взаимные провокации. «Если эта фаза не заканчивается конструктивно, то наступает пятый этап – борьба, в результате которой стороны теряют лицо», т.е. в ход идут любые средства, аргументы и действия. На шестом этапе, характеризующимся активными конфликтными действиями, стороны начинают акцентировать внимание ни на объекте, а на поведении друг друга. Седьмой и восьмой этапы различаются степенью интенсивности и остроты конфликтных действий сторон, которые с каждым последующим этапом становятся все сильнее и агрессивнее. А «на последнем девятом этапе нависает угроза тотального уничтожения, также за счет самоуничтожения».


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Управление конфликтами в корпоративных структурах региона (на примере Республики Дагестан). Магистерская диссертация по направлению 080507 (65) «Менеджмент»"

Книги похожие на "Управление конфликтами в корпоративных структурах региона (на примере Республики Дагестан). Магистерская диссертация по направлению 080507 (65) «Менеджмент»" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Гасан Магомедов

Гасан Магомедов - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Гасан Магомедов - Управление конфликтами в корпоративных структурах региона (на примере Республики Дагестан). Магистерская диссертация по направлению 080507 (65) «Менеджмент»"

Отзывы читателей о книге "Управление конфликтами в корпоративных структурах региона (на примере Республики Дагестан). Магистерская диссертация по направлению 080507 (65) «Менеджмент»", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.