» » » » Александр Балыбердин - В поисках настоящего. Беседы о христианстве


Авторские права

Александр Балыбердин - В поисках настоящего. Беседы о христианстве

Здесь можно купить и скачать "Александр Балыбердин - В поисках настоящего. Беседы о христианстве" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Религиоведение, издательство ЛитагентРидеро78ecf724-fc53-11e3-871d-0025905a0812. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
В поисках настоящего. Беседы о христианстве
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "В поисках настоящего. Беседы о христианстве"

Описание и краткое содержание "В поисках настоящего. Беседы о христианстве" читать бесплатно онлайн.



На что наша надежда? На то, что все настоящее – не от мiра сего. Поэтому оно непреходяще, бесконечно и вечно. Наступит день, и мы поймем, что наша жизнь была школой той новой, подлинной, зрелой и целостной жизни, с которой однажды мы встретимся «лицом к лицу», чтобы уже вечно жить настоящим. Поэтому и вся наша надежда не на себя, а на Того, в Чьих руках настоящее. Вся наша надежда на Бога. Но как Его найти? Где Бог?






Возможно, кому-то эта мысль покажется странной. Но давайте задумаемся? Разве для того, чтобы полететь над землей, человеку не нужен самолет или воздушный шар? Разве для того, чтобы плавать под водой, человеку не нужен акваланг или подводная лодка? Почему не предположить, что человеку нужен Бог, чтобы он мог по-настоящему любить?

Возможно, кто-то скажет: «О, это совсем другая история! Ведь самолет и подводная лодка нужны, потому что сам человек не может ни летать, ни плавать под водой». Однако, положив руку на сердце, спросим себя – а способны ли мы, что называется сами по себе, любить той самой любовью, о которой Христос сказал: «Нет больше той любви, как если кто положит душу свою за друзейсвоих» (Ин. 15, 13). И тут же добавил: «Вы друзья Мои, если исполняете то, что Я заповедую вам. Я уже не называю вас рабами, ибо раб не знает, что делает господин его; но Я назвал вас друзьями, потому что сказал вам все, что слышал от Отца Моего» (Ин. 15, 14—15). После чего показал на Голгофе пример настоящей любви и, воскреснув из мертвых, убедил в том, что настоящая любовь бессмертна или, как писал апостол Павел коринфянам: «Любовь никогда не перестает, хотя и пророчества прекратятся, и языки умолкнут, и знание упразднится» (1 Кор. 13, 8). Потому что настоящая любовь от Бога, Который есть любовь (ср. 1 Ин. 4, 7—8).

Можем ли мы любить такой любовью? Разве инстинкт самосохранения и вместе с ним все наше естество, вся наша природа не внушают обратное – не жертвовать собой, не отдавать время, силы, здоровье и саму жизнь, а забирать, присваивать, делать своим все, что «плохо лежит», все, что «с возу упало», все, что «было ваше, а стало наше»? Разве не об этом говорят пословицы «своя рубашка ближе к телу», «своя ноша не тянет», «мышка и та в свою норку тянет»? Конечно, есть и другие. Например, «сам погибай, а товарища выручай». И тех, кто нашел в себе силы так погибнуть и так жить, мы заслуженно называем героями и прославляем их подвиги. Не потому ли, что понимаем – для обычного человека это необычно, неестественно, а точнее – сверхъестественно, то есть сверх его естества, сверх его природы. Откуда же это, как не от Творца, от Бога?

А если это так, то у каждого из нас и человечества, в целом, два выхода. Или «заболтать» любовь, произнося это слово «всуе», по всякому поводу и без, называя им, что попало, и тем самым обесценивая, как слово, так и саму любовь. Или, назвав любовь «краеугольным камнем», признать, что настоящая любовь от Бога и потому, всякий, кто стремится к ней, также должен стремиться к встрече с Богом, и, встретив Бога, уже никогда не разлучаться с Ним, стараться жить в Его присутствии. Что, собственно, и является сутью христианства, если понимать под ним не только религию, но и новую жизнь – жизнь в постоянном присутствии живого Бога, источника подлинной любви.

К Кому «приход»?

Но где Бог и как Его найти? Каждая из религий на этот вопрос дает свой ответ и предлагает свой путь к Богу, что свидетельствует о том, что религии похожи только издалека. Как издалека похожи тропы на склоне горы, хотя опытные альпинисты знают, что на вершину ведет далеко не каждая из них – одна тропа заканчивается обрывом, другую пересекает глубокий разлом, третья слишком отвесная, четвертая большую часть времени покрыта льдом, а на пятой дует настолько сильный ветер, что по ней не пройти и ста метров. Поэтому прежде, чем начать восхождение, опытные альпинисты тщательно изучают маршрут и выбирают наиболее оптимальный путь, который нередко является единственно возможным.

Христос открыл ученикам, что «Бог есть любовь» (1 Ин. 4, 8) и научил их называть Бога Отцом. Поэтому, как любящий Отец, Бог не желает водить людей окольными и зачастую опасными путями и найти путь туда, где человек сам не был. Кто мог указать человеку путь в Царство Бога Отца? Очевидно, только Тот, Кто Сам жил и живет в этом Царстве – Единородный Сын Божий, Которого Бог Отец послал в мiр, «дабы всякий верующий в Него не погиб, но имел жизнь вечную» (Ин. 3, 16).

Поэтому – не для того, чтобы лишить человека свободы выбора, а для того, чтобы не предлагать человеку сделать выбор, который сам человек он не в силах сделать, из безграничной любви Божией к людям и всему Творению – Христос со страниц Евангелия со всей определенностью свидетельствует о том, что только Он может привести человека к Богу Отцу: «Я есмь путь и истина и жизнь: никто не приходит к Отцу, как только через Меня» (Ин. 14, 6). Потому что Христос является Единородным Сыном Божьим и знает истинный путь в Царство Небесное: «Всё предано Мне Отцем Моим, и никто не знает Сына, кроме Отца; и Отца не знает никто, кроме Сына, и кому Сын хочет открыть» (Мф. 11, 27).

Именно за это высокое притязание Иисус был осужден на смерть, принял крестные муки и тем самым явил пример безграничной любви Сына Божия к Богу Отцу. С тех пор, как бы мiр не стремился замолчать уникальность Личности Христа и Его Благой вести, для христиан очевидно, что всякий, кто хочет узнать истинного Бога – источника настоящей любви и красоты, знания, творчества и подлинной жизни – должен прийти ко Христу. Поэтому на вопрос богатого юноши, как достичь совершенства, Христос ответил прямо и просто: «Приходи и следуй за Мною» (Мф. 19, 21).

Собственно именно это и означают слова «приход», «прихожане». Мы привыкли называть прихожанами людей, которые ходят в церковь. Но, если понимать под Церковью не «отдельно стоящее здание», а «Тело Христово» (Еф. 4, 12) – как назвал Церковь апостол Павел в Послании к жителям Ефеса, то прихожане – это люди собранные вокруг Христа. По образу того, как когда-то Христос собрал вокруг Себя святых апостолов и обещал, что пребудет с ними «во все дни до скончания века» (Мф. 28, 20).

О том, что каждый наш приход в Церковь должен быть приходом ко Христу, напоминают слова, которые звучат в начале каждого богослужения: «Придите, поклонимся и припадем ко Христу!». В конце же службы звучит отпуст «Христос – истинный Бог наш», который напоминает, что «краеугольным камнем» Церкви, нашей веры и жизни должен быть Христос, Сын Божий. Именно Его крест венчает православные храмы, Его икона помещается в глубине алтаря на Горнем месте и видна в открытые Царские врата, Его праздники составляют основу годового цикла богослужений, Его Евангелие читается в самые торжественные моменты богослужения, именно на Христа указывают с икон Богородица и святые – граждане Небесного Царства.

О том, что жизнь в Церкви начинается со встречи со Христом и строится вокруг Христа, человек узнает уже с первых шагов в храме, когда во время Таинства Крещения священник спрашивает его: «Сочетался ли Христу?», на что крещаемый отвечает, что «сочетался» и верует Христу, «яко Царю и Богу». Однако, очевидно, чтобы сочетаться со Христом, прийти ко Христу и жить в присутствии Христа, и, тем более, для того, чтобы вести других людей ко Христу, надо знать, где Христос находится, где Он пребывает.

Где находится Христос?

Однажды, во время Таинства Крещения, после того, как прозвучали последние слова Евангелия от Матфея: «И се, Я с вами во все дни до скончания века. Аминь» (Мф. 28, 19—20), я спросил у собравшихся на крещение людей, где пребывает Христос, и после недолгой заминки услышал: «В душе».

Вроде бы правильный ответ. Но вот что интересно – как правило, именно эти слова мы слышим от человека, который на вопрос «верите ли вы в Бога», отвечает, что верит, но в церковь не ходит, потому что, будто бы, «Бог у него в душе».

К сожалению, это мнение является весьма распространенным. Бывает, что, приняв крещение, человек затем годами не приходит в храм, не участвует в литургии, не исповедуется и не причащается, никак не участвует в жизни храма и прихода. При этом, как сказано об этом в действующем Федеральном законе «О свободе совести и о религиозных объединениях», человек может «признавать особую роль православия в истории России, в становлении и развитии ее духовности и культуры», уважать христианство как «неотъемлемую часть исторического наследия народов России». Но о том, что именно Церковь является местом встречи со Христом, не задумывается и даже, порой, о ней не думает. Хотя, по словам Самого Христа, именно эта встреча является главной в нашей жизни.

Неслучайно, на вопрос о том, где Он пребывает, Христос не сказал «в душе», а ответил иначе: «Истинно говорю вам: что вы свяжете на земле, то будет связано на небе; и что разрешите на земле, то будет разрешено на небе. Истинно также говорю вам, что если двое из вас согласятся на земле просить о всяком деле, то, чего бы ни попросили, будет им от Отца Моего Небесного, ибо, где двое или трое собраны во имя Мое, там Я посреди них» (Мф. 18, 18—20).

Где же «двое или трое» «собраны» во имя Христа? В Его Церкви. Само это слово «Церковь» или, по-гречески Ἐκκλησία – «Экклесия», означает «собрание». Значит и Христос – в Церкви, в собрании Своих учеников, посреди людей, собранных во имя Христа. Поэтому, для того чтобы встретить Христа, надо прийти в собрание христиан – Церковь, и начать жить церковной жизнью, центром, «краеугольным камнем» которой является Сам Христос и «через» Него прийти к Богу Отцу. О чем наши предки говорили прямо и просто: «Кому Церковь – не мать, тому Бог – не отец».


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "В поисках настоящего. Беседы о христианстве"

Книги похожие на "В поисках настоящего. Беседы о христианстве" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Александр Балыбердин

Александр Балыбердин - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Александр Балыбердин - В поисках настоящего. Беседы о христианстве"

Отзывы читателей о книге "В поисках настоящего. Беседы о христианстве", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.