» » » » Александр Балыбердин - В поисках настоящего. Беседы о христианстве


Авторские права

Александр Балыбердин - В поисках настоящего. Беседы о христианстве

Здесь можно купить и скачать "Александр Балыбердин - В поисках настоящего. Беседы о христианстве" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Религиоведение, издательство ЛитагентРидеро78ecf724-fc53-11e3-871d-0025905a0812. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
В поисках настоящего. Беседы о христианстве
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "В поисках настоящего. Беседы о христианстве"

Описание и краткое содержание "В поисках настоящего. Беседы о христианстве" читать бесплатно онлайн.



На что наша надежда? На то, что все настоящее – не от мiра сего. Поэтому оно непреходяще, бесконечно и вечно. Наступит день, и мы поймем, что наша жизнь была школой той новой, подлинной, зрелой и целостной жизни, с которой однажды мы встретимся «лицом к лицу», чтобы уже вечно жить настоящим. Поэтому и вся наша надежда не на себя, а на Того, в Чьих руках настоящее. Вся наша надежда на Бога. Но как Его найти? Где Бог?






Где же «двое или трое» «собраны» во имя Христа? В Его Церкви. Само это слово «Церковь» или, по-гречески Ἐκκλησία – «Экклесия», означает «собрание». Значит и Христос – в Церкви, в собрании Своих учеников, посреди людей, собранных во имя Христа. Поэтому, для того чтобы встретить Христа, надо прийти в собрание христиан – Церковь, и начать жить церковной жизнью, центром, «краеугольным камнем» которой является Сам Христос и «через» Него прийти к Богу Отцу. О чем наши предки говорили прямо и просто: «Кому Церковь – не мать, тому Бог – не отец».

«Где двое или трое собраны во имя Мое, там Я посреди них» (Мф. 18, 20). Давайте задумаемся над этими великими словами.

Почему «двое или трое», а не «я один», не «я сам по себе»? Потому что Бог не только в тебе, но и в другом человеке. «Бог есть любовь», а любовь – это всегда отношение. Поэтому для встречи с Богом надо выйти за пределы себя, вступить в отношение, проявить любовь к ближнему и разглядеть в нем приблизившегося Бога. Как сказал об этом Христос в притче о Страшном Суде – когда на вопрос: «Господи! когда мы видели Тебя алчущим, или жаждущим, или странником, или нагим, или больным, или в темнице, и не послужили Тебе?», Христос ответил: «Истинно говорю вам: так как вы не сделали этого одному из сих меньших, то не сделали Мне». (Мф. 25, 44—45). Подобно тому, как путем к Богу Отцу является Христос, Сын Божий (ср. Ин. 14, 6), так и наш ближний является путем ко Христу. О чем апостол Иоанн в Первом Соборном послании пишет: «Возлюбленные! будем любить друг друга, потому что любовь от Бога, и всякий любящий рожден от Бога и знает Бога. Кто не любит, тот не познал Бога, потому что Бог есть любовь» (1 Ин. 4, 7—8).

Почему «собраны», а не «собрались сами»? Потому что в Церковь мы собраны не своей волей. О чем Иисус на Тайной вечере сказал апостолам: «Не вы Меня избрали, а Я вас избрал и поставил вас, чтобы вы шли и приносили плод, и чтобы плод ваш пребывал, дабы, чего ни попросите от Отца во имя Мое, Он дал вам» (Ин. 15, 16).

Потому и собираться мы должны не ради себя – каких-то своих, отличных от Бога и Его Царства, идей, нужд, мечтаний и желаний, а «во имя Христа». Мы должны мiр вращается не вокруг нас, поэтому и место в центре мироздания принадлежит не нам, а Богу Отцу, к Которому нас ведет Христос. Поэтому и центром нашей жизни должен стать Христос, Сын Божий, «Им же вся быша» – «через Которого все сотворено», без Которого невозможно никакое подлинное творчество и бытие, без Которого все, как дом без краеугольного камня, обречено на надлом, упадок, распад, смерть и небытие.

Иначе до конца наших дней, мы, подобно блондинке, обречены хлопать дверками, и злится, что наша машина и все остальное «не едет».

«Чтобы моя воля не перебила Твою!»

Вместе с тем, очевидно, что важно не только встретить Христа, но и последовать за ним. Неслучайно, Христос сказал богатому юноше: «Если хочешь быть совершенным, пойди, продай имение твое и раздай нищим; и будешь иметь сокровище на небесах; и приходи и следуй за Мною» (Мф. 19, 21). Но, как известно, юноша не пошел за Христом и «отошел с печалью, потому что у него было большое имение» (Мф. 19, 22).

Следовать – в буквальном смысле, означает «идти по следам», то есть след – в след. А это возможно лишь, когда ты не своевольничаешь, не ищешь других путей, но стараешься во всем подражать идущему впереди, смиренно вверяешь ему себя, стараешься, чтобы твоя воля «не перебила» его волю.

С особой силой и одновременно просто, доступно и убедительно эти слова и эта мысль звучит во одном из эпизодов фильма Никиты Михалкова «Утомленные солнцем. Предстояние». В нем рассказывается о том, как в самом начале войны дочь главного героя Надя Котова вместе с ранеными, а также вожатыми и детьми из пионерского лагеря плывет на судне под флагом Красного креста. Вопреки всем международным конвенциям, немецкая авиация бомбит корабль с ранеными, судно идет ко дну, и Надя, одна из немногих, остается в живых. Но как? Она вынуждена плыть по морю, держась руками за большую мину, готовую взорваться в любой момент. Вместе с Надей за мину держится тяжело раненый, безногий солдат. Над ними кружиться немецкий самолет, стараясь расстрелять их с воздуха, как последних свидетелей злодеяния.

Неожиданно солдат спрашивает Надю: «Ты крещеная?». Девушка отрицательно кивает головой: «Нет».

– Давай я тебя окрещу?

– Как? Я же пионерка. А Вы кто?

– Я священник. Отец Александр. Держись. Не бойся. Тебя как звать?

– Котова Надя.

– Хорошее имя – Надежда. Давай я тебя окрещу, милая?

– Да, как же? Я меня же папа – коммунист.

– Хорошо, хорошо… Воюет?

– Не знаю. Но он жив.

– Жив… Но он тебя ругать не будет.

– Он меня ругать не будет? Да Вы знаете, что он со мной сделает?

Немецкий самолет снова заходит над миной и продолжает расстреливать ее с воздуха. Летчик в бессильной ярости кричит: «Я вас всех на дно отправлю, свиньи!». Отец Александр начинает читать 90-й псалом «Живый в помощи вышнего». Самолет чиркает крылом о волну и взрывается. Надя и раненый солдат потрясены.

Отец Александр крестит Надю, прямо здесь, держась за мину, в морской воде, и, сняв с себя нательный крестик, протягивает его девушке: «Целуй!» Надя целует крестик. Отец Александр надевает его на девушку. Священник тяжело ранен. Кровь течет из оторванных ног, и он понимает, что будет девушке только обузой. Да и что еще он может для нее сделать? Он уже сделал главное – привел ее ко Христу. Отец Александр принимает решение оставить Надю и, сколько есть сил плыть к берегу, которого, сквозь густой туман, не видно. Прощаясь, он говорит:

– Надежда… Вот и все, сестричка. Все. Ты теперь не бойся ничего. Молись.

– А как молится? – спрашивает Надя. – Я никаких молитв не знаю.

Посреди моря, держась руками за мину, которая в любую секунду может взорваться, теряя последние силы, каким молитвам мог священник научить Надю? Что она могла запомнить? Что мог сказать отец Александр? Очевидно, что главное. И он говорит:

– Ты просто говори: «Господи! Сделай так, чтобы моя воля не перебила Твою!». Поняла? И все. Храни тебя, Господь!

Надя повторят за священником слова первой в своей жизни молитвы, с которой затем она пройдет всю войну. Отец Александр просит Надю закрыть глаза, и с трудом перебирая кровоточащими ногами, уплывает в густой туман.

Иной зритель спросит: «И где здесь Бог? Идет война. Корабль с ранеными, шедший под флагом красного креста, ушел на дно. Немецкий самолет с воздуха расстреливает выживших. Девушка – комсомолка, дочь красного командира, лично казнившего священников и монахов, и искалеченный войной солдат, бывший священник, который не нужен родной стране, плывут на мине, готовой в любую минуту взорваться. Бушует море. Сгущается туман. Где берег неизвестно? Выживут ли эти двое? Почему Бог допустил это? Где Он?».

Но Бог сказал: «Где двое или трое собраны во имя Мое, там Я посреди них» (Мф. 18, 20). И слова Его истины. Только услышать их и увидеть происходящее надо в перспективе не гибнущего на наших глазах мiра сего, а в перспективе Царства Небесного, на пороге которого они оказались в эти страшные минуты их жизни.

Перед нами – те самые «двое», которые еще вчера не знали друг друга, а ныне стали ближними, то есть самыми близкими друг для друга людьми. Причем не по своей воле. Так повелел Бог. Он послал их друг другу, «собрал» у плывущей по морю мины. И, если бы не воля Божия, комсомолка Надя, возможно, так никогда бы и не приняла крещение, не задумалась о Боге, Его Промысле и Его любви. Если бы не война, так ясно обнажившая безумие, жестокость и бесчеловечность забывших Бога людей, ни Надя, ни миллионы ее соотечественников так, возможно, никогда бы не пришли в Церковь и не узнали Бога. Их учили совсем другому.

Но сейчас, посреди бушующего моря, плывя на немецкой мине, можно было надеяться только на Него. И Он, как добрый пастырь, готовый ради одной овечки обойти весь мир, не оставил Надю, послал ей священника – это в сорок первом-то году! посреди бушующего моря! А какое утешение, какую радость Он послал умирающему, истекающему кровью отцу Александру, который, наверняка, уже в течение нескольких лет не мог ни служить, ни венчать, ни крестить. Что может быть радостнее для пастыря, чем в такую минуту привести человека ко Христу?

Где же Христос? Он – посреди них. В знак этого отец Александр снимает с себя и надевает на Надю нательный крестик с изображением распятого Спасителя. И Надя целует этот крестик, как будто целует раны Самого Христа. Перед нами те самые «двое», что «собраны» во имя Христа, и Он посреди них.

Перед нами – образ Христовой Церкви, которую не могут одолеть воды бушующего вокруг нее мiра сего со всей его ненавистью, как к Богу, так и к человеку, в основе которой – своеволие, искание не Божией, а своей воли. Поэтому и главным оружием против этого бушующего мира становится простая и понятная мысль, которая становится молитвой: «Господи! Сделай так, чтобы моя воля не перебила Твою!». Или, как сказано в молитве «Отче наш»: «Да будет воля Твоя, яко на небеси и на земли».


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "В поисках настоящего. Беседы о христианстве"

Книги похожие на "В поисках настоящего. Беседы о христианстве" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Александр Балыбердин

Александр Балыбердин - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Александр Балыбердин - В поисках настоящего. Беседы о христианстве"

Отзывы читателей о книге "В поисках настоящего. Беседы о христианстве", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.