» » » » Александр Матяш - По обе стороны добра и зла. Трансцендентальная алхимия мифа


Авторские права

Александр Матяш - По обе стороны добра и зла. Трансцендентальная алхимия мифа

Здесь можно купить и скачать "Александр Матяш - По обе стороны добра и зла. Трансцендентальная алхимия мифа" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Религиоведение, издательство ЛитагентРидеро78ecf724-fc53-11e3-871d-0025905a0812. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
По обе стороны добра и зла. Трансцендентальная алхимия мифа
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "По обе стороны добра и зла. Трансцендентальная алхимия мифа"

Описание и краткое содержание "По обе стороны добра и зла. Трансцендентальная алхимия мифа" читать бесплатно онлайн.



Что такое миф об Адаме и Еве? Почему имена его древних персонажей до сих пор у всех на слуху? Как глубоко в бессознательное уходит смысл этого мифа? Почему мы все до сих пор ощущаем на себе последствия этой Эдемской истории? И каков их характер? Каким образом события, случившиеся в Эдемском саду, повлияли на всю последующую историю? Ответы на эти и многие другие вопросы читайте в книге психолога Александра Матяша «По обе стороны добра и зла. Трансцендентальная алхимия мифа».






88

Фундаментальное исследование и обоснование этого тезиса см., напр., в книге Н. А. Николаевой и В. А. Сафронова «Истоки славянской и евразийской мифологии», Москва, Белый волк-Крафт-ГУП «Облиздат», 1999г.

89

Или целый клубок змей (во главе с Нидхеггом), как под корнями скандинавского Иггдрасиля. Вообще говоря, универсальность архетипической символики просто поражает: дерево жизни как ось мироздания встречается практически везде, в любой космологии любого региона планеты, так или иначе оно везде имеет связь с источником бессмертия, этот источник охраняет змея, обитающая в его корнях. Более подробные выкладки на эту тему см. в Часть III, гл.2.

90

«То, что находится внизу, соответствует тому, что пребывает вверху, и то, что пребывает вверху, соответствует тому, что находится внизу, чтобы осуществить чудеса единой вещи.»

91

В архаических мифах птицы, сидящие на вершине, как правило, имеют хищный и даже устрашающий характер. Так, в мифе о Гильгамеше на ветках Божественного Древа сидит птица Анзуд, представляющая собой орла с головой львицы, на ветках Игдрасиля сидел хищный орел, и т. д.

92

«Итак, изучи… что есть дуплистый дуб, под которым Кадм пронзил змею. Изучи и что суть голубки Дианы, побеждающие своею ласкою льва, зеленого льва…» – Introitus ad palatium Regis, cap. II, III. Цит. по: Эжен Канселье, Алхимия, стр. 116. Изд. «Энигма» 2002г.

93

См. часть III, гл 2.

94

Скрутка – такой этап на жизненном пути любого индивида, в которой он вынужден оказаться в крайне некомфортном состоянии выбора – либо капитулировать, либо еще больше загнать себя под власть эгового спазма. Глубина, продолжительность и сила страдания в скрутке зависят от двух взаимосвязанных факторов: 1) сила эго; 2) наличие (отсутствие) опыта капитуляции. Так, например, то, что является мучительнейшей скруткой для эгового обитателя сансары, выступает неизъяснимым источником блаженства для просветленного сознания бодхисаттвы. Впрочем, если сила эго непомерна, то скрутка также очень быстро заканчивается, правда, в этом случае, усилением эгового спазма. До тех пор, пока выбранное усиление эгового спазма можно «раскрутить» обратно через скрутку в капитуляцию, спазм носит временный характер, когда такая возможность исчезает, спазм приобретает структуральный характер необратимой (на данном этапе, в данном воплощении) деградации.

95

Более глубокие уровни этого понятия будут рассмотрены далее, во 2 и 3 частях.

96

Ментальный шум (ментальный поток, ментальный мусор) – неконтролируемый поток сознания, возникающий у неподготовленного (непроработанного) сознания в отсутствие концентрации и сосредоточения. Работа с ментальным шумом является важной частью подготовительных духовных практик всех существующих духовных традиций.

97

По словам архиепископа Макария (Булгакова): «…его (первородного греха) следствия в нас: поврежденность всех наших сил, преклонность наша более ко злу, нежели к добру…»

98

Эмана́ция (лат. emanatio – истечение, распространение), понятие античной философии, онтологический вектор перехода от [семантически и аксиологически] высшей сферы Универсума к низшим, менее совершенным сферам; т.е. распространение избыточной полноты абсолютного Бытия [за пределы собственно своего бытия]. Эманация противоположна эволюции. Эволюция полагает идею совершенства в конце процесса, эманация, напротив, в его начале, а самый процесс рассматривает как постепенное ухудшение, путем истечения. Поэтому в плане возникновения Вселенной теория эволюции господствует там, где смысл прибавляется из ниоткуда, а теория эманации – там, где любой смысл проистекает («эманирует») из более Высокого Смысла. Поэтому материалисты всегда – эволюционисты, а идеалисты точно также вынуждены придерживаться теории эманации (парадигма, закрепленная классиками в знаменитом вопросе: что первично: Дух, или материя?). Что касается вопросов о развитии сознания, то тут присутствует более сбалансированный подход: так, буддисты, будучи ярыми сторонниками теории эманации глобально, на уровне отдельно взятой единицы сознания допускают как ее падение, так и развитие, что в целом дает картину Колеса Сансары (Бхавачакры).

99

См., напр., Пропп В. Я. «Исторические корни волшебной сказки» – Л. Изд-во ЛГУ, 1986—364 с.

100

Монтефьор пишет: «На протяжении 1937—1938 гг. более 1,5 миллионов человек были расстреляны. Сталин лично подписал смертные приговоры почти 39 тыс. человек, многие из которых были его давними знакомыми». (Саймон Себаг Монтефьор «Юный Сталин». – Лондон: Weidenfeld & Nicolson, 2007, с. 319.) Впрочем, есть и мнение, что количество этих приговоров значительно больше.

101

Йо́га – понятие в индийской культуре, в широком смысле означающее совокупность различных духовных, психических и физических практик, нацеленных на освоение психических и физиологических функций организма с целью обретения более высоких уровней духовной, психической и физической самореализаций.

102

«Если змий не вопрошается, то потому, что, яко животное неразумное, он сам по себе не мог ни замыслить зла, ни искушать кого-либо; искушал в змие и заставлял его клеветать и лгать дух злобы, который, достигнув своей цели, вышел теперь из него; после чего змий, как животное, сделался вовсе неспособным к ответу». Святитель Иннокентий, Сочинения, Падение Адамово, Стр. 48

103

Сохраняя тем самым родимое пятно зороастризма, манихейства, и в конечном счете – гностицизма (в его наихудших проявлениях) в самом сердце вроде как боровшегося с ними церковного вероучения.

104

Если, конечно, не считать при этом голубиной простоты самого Христа. Но это такая простота, что затмит собой всю мудрость земную.

105

Будучи заядлым читателем, в 13 лет Сосо (Сталин) приобрел книгу Дарвина «Происхождение видов». Однажды он спорил с друзьями о несправедливости разделения на богатых и бедных. Сосо сразил всех своим ответом: «Бога нельзя считать несправедливым, его просто не существует. Мы все обмануты. Если бы Бог действительно существовал, он сделал бы мир более справедливым. Я дам почитать вам одну книгу, и вы все поймете». И он показал всем книгу Дарвина. (Саймон Себаг Монтефьор «Юный Сталин». – Лондон: Weidenfeld & Nicolson, 2007, с. 40.)

106

«То, что внизу, подобно тому, что вверху, а то, что вверху, подобно тому, что внизу». (Цит. по: В. Л. Рабинович. Образ мира в зеркале алхимии. Энергоиздат, М., 1981, с.127).

107

Осипов А. И. Посмертная жизнь. М., 2008, с. 32

108

«… изменение произволения в Адаме ввело страстность, тленность и смертность в естество [человеческое] … (Максим Исповедник, вопр. XLII…)

109

«Эти три свойства стали неотъемлемыми в природе человеческой, с ними рождаются все люди. Должно, однако, заметить, что эти изменения природы носят чисто конститутивный характер, а не духовно-нравственный, хотя и оказываются той зыбкой почвой, на которой человек легко соскальзывает к греху» (Осипов А. И. Посмертная жизнь, с.33)

110

Карма – (санскр.) Разумеется, речь идет не о том законе кармы, который нынче активно проповедуется—профанируется различными околоэзотерическими кругами, вроде New Age. Истинное понимание этого закона лежит на неизмеримо большей глубине. Закон кармы – это закон, согласно которому любое действие, произведенное субъектом, становится причиной, по которой субъект получит вновь такое же действие, но только уже по отношению к самому себе. Сделал что-то хорошее – получи благую (кусала) карму, замыслил и воплотил подлость – твоя карма (пхала – плоды кармы) оставляет желать лучшего. Взаимоотношения между санчита (накопленной), прорабдха (приносящей плоды) и криямана (накапливаемой в данный момент) кармами чрезвычайно утонченны и сложны и уходят своими конями в глубочайшие процессы, протекающие в сознании, а также – в неотделимой от него реальности.

111

Осипов А. И. Посмертная жизнь, с. 33

112

«Святоотеческое учение совершенно однозначно утверждает, что человек до грехопадения, до нашего нынешнего состояния обладал телом духовным – подчеркиваю: телом материальным, но духовным!… Можно строить разные гипотезы для объяснения этого явления. Однако все они будут в конечном счете гаданиями на кофейной гуще, ибо „теперь мы видим как бы сквозь тусклое стекло, гадательно“ (1Кор. 13;12). Но если хотите, вот одно из таких гаданий. В настоящее время в связи с более глубоким научным пониманием пространства и времени можно предполагать, что тело, остающееся материальным, но ставшее духовным, пребывает вне нашего трехмерного пространства, в иных „пространствах“, находящихся „внутри“ нашего. В них тело не нуждается ни в каких материальных посредствах для своей жизни… Также и Святые Отцы учат, что по всеобщем воскресении все люди будут иметь такое же духовное тело, какое имел первозданный человек (даже более совершенное), которое обладало необычными, чудесными для настоящего нашего состояния свойствами: не знало ни болезней, ни боли, ни страданий, ни смерти; не нуждалось в одежде, в защите от каких-либо внешних воздействий; не испытывало голода, жажды, плотских вожделений, и, как видим на Воскресшем Спасителе, не зависело от нашего времени и пространства» (с. 28—30). (Осипов А. И. Посмертная жизнь.)


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "По обе стороны добра и зла. Трансцендентальная алхимия мифа"

Книги похожие на "По обе стороны добра и зла. Трансцендентальная алхимия мифа" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Александр Матяш

Александр Матяш - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Александр Матяш - По обе стороны добра и зла. Трансцендентальная алхимия мифа"

Отзывы читателей о книге "По обе стороны добра и зла. Трансцендентальная алхимия мифа", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.