Александр Балыбердин - Христианство как новая жизнь. Беседы с ищущими Бога
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.
Описание книги "Христианство как новая жизнь. Беседы с ищущими Бога"
Описание и краткое содержание "Христианство как новая жизнь. Беседы с ищущими Бога" читать бесплатно онлайн.
Как жить в современном мире? Я люблю – что это означает? Какова формула любви? Все ли может наука? Какая культура настоящая? Какая школа нам нужна? Чему может научить семья? Где Бог и как Его найти? Зачем мы собираемся в Церковь? На эти и другие вопросы ответит книга, в которой собраны четыре цикла бесед «Путь волхвов», «Путь любви», «В поисках настоящего» и «Главные вопросы».
124
Кун Н. Царство мрачного Аида. URL: http://ulenspiegel.od.ua/aid.
125
Слово «кур» также означает «гора», отсюда – «курган».
126
Путешествие в Страну без Возврата. По шумеро-аккадским мифам. URL: http://www.aworld.ru/texta/?711.
127
Ганина Н. В. Указ. соч.; Загробный мир. URL: http://ru.wikipedia.org/wiki/Загробный _мир.
128
Оплакивая Иосифа, патриарх Иаков восклицал: «С печалью сойду к сыну моему в преисподнюю» (Быт. 37, 35). В Книге Бытия сказано об Аврааме – «И скончался Авраам, и умер в старости доброй, престарелый и насыщенный жизнью, и приложился к народу своему» (Быт. 25, 8); об Измаиле, сыне Авраама от служанки Агари – «Лет же жизни Измаиловой было сто тридцать семь лет; и скончался он, и умер, и приложился к народу своему» (Быт. 25, 17); об Исааке – «И испустил Исаак дух и умер, и приложился к народу своему, будучи стар и насыщен жизнью; и погребли его Исав и Иаков, сыновья его» (Быт. 25, 29); о Иакове – «И окончил Иаков завещание сыновьям своим, и положил ноги свои на постель, и скончался, и приложился к народу своему» (Быт. 49, 33).
129
Элизиум у римлян.
130
Современный остров Бахрейн в Персидском заливе.
131
Святитель Григорий Двоеслов. Сорок бесед на Евангелия. Беседа 19. URL: http://azbyka.ru/otechnik/?Grigorij_Dvoeslov/besedy-na-evangeliya=19#sel=17:1,17:167.
132
[битая ссылка] Св. Ипполит Римский. «Слово против эллинов» или «О всеобщей причине. Против Платона». URL: http://mystudies.narod.ru/library/h/hippolyt/fragment.htm.
133
Например, блаженный Иероним Стридонский (+420) вопрошал: «Хотя Лазарь представляется на лоне Авраама и в месте прохладном, но не так же ли подобно оно и аду, как и Царству Небесному?». Блаженный Августин (+430) замечал: «Я еще не нашел, доселе еще ищу, но не встречаю случая, чтобы каноническое Писание употребило где-нибудь слово ад в добрую сторону; не знаю, слыхал ли кто-нибудь, чтобы лоно Авраамово и тот покой, куда отнесен был ангелами нищий, надобно было принимать не в добрую сторону, а потому не понимаю, как можно думать, что этот покой находится в аде» – Блаженный Августин, епископ Иппонийский. О Книге Бытия буквально. Глава 33. URL: http://aleteia.narod.ru/august/genes/genes12.htm.
134
Свт. Григорий Двоеслов. Сорок бесед на Евангелия. Беседа 19. URL: http://azbyka.ru/otechnik/?Grigorij_Dvoeslov/besedy-na-evangeliya=19#sel=17:1,17:167.
135
«Тема сошествия Христа в ад присутствует в сочинениях христианских авторов, начиная со II века. Из раннехристианских авторов об этом писали [битая ссылка] Поликарп Смирнский, [битая ссылка] Игнатий Богоносец, [битая ссылка] Иустин Философ, [битая ссылка] Мелитон Сардийский, [битая ссылка] Ипполит Римский, [битая ссылка] Климент Александрийский, [битая ссылка] Ориген и [битая ссылка] Тертуллиан». URL: http://ru.wikipedia.org/wiki/Сошествие_Христа_во_Ад.
136
[битая ссылка] Епископ Иларион (Алфеев). Христос – Победитель ада. Тема сошествия во ад в восточно-христианской традиции (Богословская значимость догмата о сошествии Христа во ад), а также URL: http://ru.wikipedia.org/wiki/Сошествие_Христа_во_Ад.
137
Подробнее об этом, а также о Лоне Авраама, рае, аде и чистилище см. Архимандрит Плакида (Дезей). «Смерть побеждена». Последние времена по учению Отцов Церкви. URL: http://www.portal-slovo.ru/art/38925.php
138
Ганина Н. В. Эволюция представлений о загробном мире. Автореферат диссертации по культурологии. URL: http://cheloveknauka.com/evolyutsiya-predstavleniy-o-zagrobnom-mire.
139
Конституция (Основной закон) СССР 1936 г. Статья 124. URL: [битая ссылка] http://www.hist.msu.ru/ER/Etext/cnst1936.htm; Конституция (Основной закон) СССР 1977 г. Статья 52. URL: [битая ссылка] http://www.hist.msu.ru/ER/Etext/cnst1977.htm#7.
140
Диалектический материализм – философская основа марксизма-ленинизма
141
Протопресвитер Александр Шмеман. Аудиозапись. URL: [битая ссылка] http://www.shmeman.ru/modules/myarticles/article_storyid_237.html.
142
Шмеман Александр, протопресвитер. Беседы на радио «Свобода»: В 2 т. Т.1..М.: Православный Свято-Тихоновский гуманитарный университет, 2009. C. 305.
143
См. Мецгер, Брюс М. Новый завет. Корнтекст, формирование, содержание. М.: ББИ. С. 66—69.
144
Платон. Федон. URL: [битая ссылка] http://www.plato.spbu.ru/TEXTS/PLATO/phedo.htm.
145
О сложных и антиномичных взаимоотношениях платонизма и христианства см. Карпец В. Платонизм и христианство. URL: [битая ссылка] http://www.arcto.ru/article/1572.
146
У. Баркли писал: «Евангелие от Луки является прежде всего результатом тщательной работы. Его греческий язык изящен. Первые четыре стиха написаны лучшим греческим языком во всем Новом Завете. В них Лука утверждает, что его благовествование написано „по тщательному исследованию“. Он располагал для этого большими возможностями и надежными источниками. Как доверенный спутник Павла, он, должно быть хорошо знал всех крупных делателей раннехристианской Церкви, и они, несомненно, рассказали ему все, что знали. Два года он вместе в Павлом находился в тюрьме в Кесарии. В те долгие дни у него несомненно было много возможностей все изучать и исследовать. И он сделал это основательно». – Баркли, Уильям. Лука – взыскательный историк Евангелие на каждый день. Евангелие от Луки. URL: [битая ссылка] http://krotov.info/library/02_b/ar/clay_luka_1.htm.
147
Блаженный Феофилакт, архиепископ Болгарский. Толкование на Евангелие от Матфея. URL: [битая ссылка] http://rusbible.ru/books/lk.fb.html.
148
Евангелист и апостол Иоанн Богослов, сам бывший прежде учеником Крестителя, вспоминал, как тот говорил ученикам о Христе: «Я не знал Его; но Пославший меня крестить в воде сказал мне: на Кого увидишь Духа сходящего и пребывающего на Нем, Тот есть крестящий Духом Святым. И я видел и засвидетельствовал, что Сей есть Сын Божий» (Ин. 1, 33—34). Из евангелистов только Матфей пишет о том, что Иоанн узнал Иисуса еще до Крещения, «удерживал Его и говорил: мне надобно креститься от Тебя, и Ты ли приходишь ко мне?» (Мф. 3, 14). Остальные евангелисты сообщают, что Предтеча ранее не знал Иисуса (Мк. 1, 9—11; Лк. 3, 21—22; Ин. 1, 28—34).
149
Мецгер, Брюс М. Указ. соч. С. 104
150
От греческого «метано́йя» (μετάνοια), означающего «перемена ума», «перемена мысли», «переосмысление».
151
Греческое слово Христос есть перевод ивритского «Маши́ах» и арамейского «Меши́ха» (русская транслитерация – «Мессия») и означает «помазанник».
152
Блаженный Феофилакт, архиепископ Болгарский. Толкование на Евангелие от Иоанна. URL: [битая ссылка] http://rusbible.ru/books/in.fb.html.
153
Песнь хвалебная святого Амвросия епископа Медиоланского. URL: [битая ссылка] http://www.molitvoslov.com/text543.htm.
154
Очевидно, Иисус крестился и вышел на проповедь где-то между 26 и 27 гг. н. э. Можно условно говорить, например, о начале 27 г. н.э.
155
«Евангелист сообщает нам об имени Андрея, а об имени другого умалчивает. Некоторые говорят, что другой был сам Иоанн, пишущий сие, а иные говорят, что он был из незнатных» – Блаженный Феофилакт, архиепископ Болгарский. Толкование на Евангелие от Иоанна. URL: [битая ссылка] http://rusbible.ru/books/in.fb.html.
156
Мецгер, Брюс М. Указ. соч. С. 144.
157
Евангельский канон. URL: [битая ссылка] http://ru.wikipedia.org/wiki/Евангелие.
158
Мецгер, Брюс М. Указ. соч. С. 98—105.
159
Древнегреческое слово «синопсис» (σύνοψις) образовано от греческих слов: συν – с и όπτω – смотрю) и у греков означало изложение в одном обзоре, в сжатой форме, одного целого предмета или одной области знаний.
160
Б. Мецгер: «Заметим, что Библия нигде внешность дьявола не описываетю Толко Павел пишет, что сатана может принимать облик ангела света (2 Кор. 11, 14). Рога, копыта и хвост приписываются дьяволу лишь в фольклоре». – Мецгер, Брюс М. Указ. соч. С. 123.
161
В последствии, особенно на Тайной вечере, Христос не раз говорил ученикам о вражде мiра сего против Его и учеников и на Суде у Пилата также свидетельствовал, что Его Царство не от мiра сего (Ин. 18, 36).
162
Десятиградие (Декаполис) – группа из десяти античных городов к востоку от долины реки Иордан, центров греческой и римской культуры. Включала Дамаск, ныне столицу Сирии.
163
Мецгер, Брюс М. Указ. соч. С. 146—147.
164
По толкованию святителя Иоанна Златоуста, «нищие духом» – «смиренные и сокрушенные сердцем».
165
Икона – греч. εἰκών – «образ», «изображение»
166
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Христианство как новая жизнь. Беседы с ищущими Бога"
Книги похожие на "Христианство как новая жизнь. Беседы с ищущими Бога" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Александр Балыбердин - Христианство как новая жизнь. Беседы с ищущими Бога"
Отзывы читателей о книге "Христианство как новая жизнь. Беседы с ищущими Бога", комментарии и мнения людей о произведении.