» » » Вагин Юрий - Авитальная активность. Злоупотребление психоактивными веществами и суицидальное поведение у подростков


Авторские права

Вагин Юрий - Авитальная активность. Злоупотребление психоактивными веществами и суицидальное поведение у подростков

Здесь можно купить и скачать "Вагин Юрий - Авитальная активность. Злоупотребление психоактивными веществами и суицидальное поведение у подростков" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Психология, издательство ЛитагентРидеро78ecf724-fc53-11e3-871d-0025905a0812. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Авитальная активность. Злоупотребление психоактивными веществами и суицидальное поведение у подростков
Автор:
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Авитальная активность. Злоупотребление психоактивными веществами и суицидальное поведение у подростков"

Описание и краткое содержание "Авитальная активность. Злоупотребление психоактивными веществами и суицидальное поведение у подростков" читать бесплатно онлайн.



Монография открывает новое направление в исследовании мотивации человеческого поведения. Впервые вводится обобщающее понятие для пресуицидального, суицидального, парасуицидального и десоциального поведения – авитальная активность. На примерах злоупотребления подростками психоактивными веществами автор показывает наличие единой глубинной основы деструктивных тенденций. Проводится критический анализ теории влечения к смерти З. Фрейда, что позволяет выявить ее ценность для современной науки.






Особое значение все эти процессы имеют в период отрочества и юности, когда относительная стабильность латентного периода сменяется стремительными изменениями пубертата. Интенсивность роста тела и физиологические изменения, происходящие с подростком, сопоставимы с периодом детства – и их справедливо называют «физиологической революцией». В этот период подросток мучительно пытается понять и принять свою особую роль в коллективе сверстников, что часто приводит к спутанности идентичности. Попытки со стороны взрослых жёстко навязать подростку какие-либо неприемлемые для него роли приводят к бурному сопротивлению и всплескам агрессивности, которые, будучи смещёнными, легко могут обернуться против самого подростка. Побеги из школы, бродяжничество, делинквентное, аддиктивное и суицидальное поведение – частые симптомы неудачной попытки идентификации этого периода.

Эриксон приводит пример патологической идентификации девушки-подростка, мать которой неоднократно заявляла, что ей легче увидеть свою дочь мёртвой, чем проституткой, и в то же время догадывалась о легкомысленном поведении дочери за пределами дома. Когда в итоге девушка попала в исправительное заведение, обвинённая в занятиях проституцией (идентификация с материнским негативным представлением как вариант агрессии против материнского диктата), и имела возможность непосредственно убедиться во всех последствиях той роли, которую она на себя приняла, «стать самоубийцей» стало для неё неизбежным выбором идентичности для того, чтобы «вернуться к матери». Она повесилась, предварительно нарядно одевшись и написав записку, кончавшуюся словами: «Ведь я достигаю чести, только чтобы отбросить её…»49.

6. Шестая стадия: ранняя зрелость (18—25 лет)

В этот период главной задачей, стоящей перед личностью, является раскрытие способности к близости и любви, способности понимать других, способности принимать на себя обязательства по отношению к другим. Однажды Фрейда спросили: «Как должен жить и что должен уметь делать нормальный человек, достигший зрелости?». Фрейд недолго подумал и ответил: «Любить и работать». В этом кратком ответе и в самом деле заключён весь тот широчайший спектр человеческой жизни, который открывается перед нами по достижении зрелости. При неблагоприятном прохождении этого этапа наблюдается дистанцирование от других, избегание обязательств и любви.

7. Седьмая стадия: средний возраст (25—55 лет)

Основной чертой этого возрастного периода Эриксон считает генеративность – способность заботиться о том, что было создано тобой ранее (о детях, работе, идеях). При неблагоприятном прохождении этого периода можно наблюдать усиление скуки, потакание своим слабостям, обеднение межличностных контактов.

8. Восьмая стадия: пожилой возраст (55 и более лет)

В норме появляется чувство умиротворённости, уменьшение озабоченности своей жизнью, уверенность в смысле жизни и её достоинстве, мудрость, принятие неизбежности смерти. При неблагоприятном исходе – отвращение к жизни и отчаяние при мыслях о смерти.

Таким образом, на первой стадии ребёнок для нормального развития должен испытать доверие к окружающим его людям и среде, на второй стадии он должен овладеть определёнными навыками самоконтроля, перейти на более автономный уровень существования, на третьей стадии – не бояться проявлять инициативу, самостоятельно заниматься деятельностью, на четвёртой – расширить запас своих навыков и умений, приступить к элементам трудовой деятельности, на пятой – расширить спектр ролевого поведения с сохранением собственной индивидуальности, на шестой – овладеть способностью принимать обязательства, принимать и понимать других, на седьмой – уметь сохранить созданное и проявить заботу, уметь пожертвовать собственными интересами во имя интересов будущих поколений (генеративность), на восьмой стадии человек должен принять неизбежность смерти и смириться с ней.

Если человек благополучно проходит через все восемь жизненных кризисов, идентичность позволяет ему испытывать самоуважение, чувство собственного достоинства, получать удовольствие от соответствия, иметь уверенность в смысле и достойности собственной жизни. Если нет – его ждёт постоянный страх перед будущим, перед возможным наказанием, сомнения, подозрительность, стыдливость, чувство несоответствия требованиям и комплекс неполноценности, скука, обеднение межличностных контактов, отвращение к жизни и отчаяние при мыслях о смерти.

Если изменения разрешаются успешно, позитивные личностные черты постепенно и последовательно проявляются, что в свою очередь облегчает переход к следующим изменениям. Неудачные изменения, напротив, порождают тревожность и усиливают проявления авитальной активности.


Мы постарались понять, что представляет собой нормальное развитие подростка, и подробно проследить его, потому что мы наблюдаем большое количество подростков, чьё поведение отклоняется от нормального, свойственного большинству подростков нашего общества, и эти отклонения, очевидно, не связаны с какими-либо психическими заболеваниями. Отсюда вопрос: что мы имеем в виду, когда говорим об отклоняющемся поведении подростков?

Феноменологически традиционно выделяют:

Аддиктивное поведение;

Суицидальное поведение;

Сексуальные девиации;

Антисоциальное поведение;

Асоциальное поведение.

Новая международная классификация болезней 10-го пересмотра, на которую мы недавно перешли, содержит в себе раздел «психических и поведенческих расстройств». Авторы классификации специально обращают наше внимание на то, что они используют именно термин «расстройство», а не «болезнь» или «заболевание». Расстройство – это клинически определённая группа симптомов или поведенческих признаков, которые в большинстве случаев причиняют страдание и препятствуют личностному функционированию50. Изолированные социальные отклонения или конфликты в группу психических расстройств при этом не включаются. Что имеется в виду в последнем случае – не совсем понятно, но, видимо, это такие изолированные социальные отклонения в поведении, как традиция отрезать у себя фалангу пальца после смерти близкого человека у японских якудза или изолированные конфликты между супругами на кухне.

Два раздела этой классификации «Расстройства психологического развития» и «Поведенческие и эмоциональные расстройства с началом, типичным для детского и подросткового возраста» охватывают расстройства, типичные для детского и подросткового возраста. Среди них отдельно выделяется раздел собственно детских и подростковых расстройств поведения, которые характеризуются «стойким типом диссоциального, агрессивного или вызывающего поведения», которое «доходит до выраженного нарушения соответствующих возрастных социальных норм и является поэтому более тяжёлым, чем обычный ребяческий злой умысел или подростковое бунтарство». То есть в данном случае речь идёт именно о девиантном поведении у подростков. Словосочетание «обычный ребяческий злой умысел», с моей точки зрения, бесподобно и наводит на массу интересных и далеко идущих размышлений.

Примеры поведения, на которых должен основываться диагноз, включают: чрезмерную драчливость или хулиганство; жестокость к другим людям или животным; тяжёлые разрушения собственности; поджоги, воровство, лживость, прогулы в школе и уходы из дома, необычно частые и тяжёлые вспышки гнева; вызывающее провокационное поведение; постоянное откровенное непослушание.

Любая из этих категорий при её выраженности является достаточной для постановки диагноза. При этом исключаются расстройства поведения, в основе которых лежат серьёзные психические заболевания типа шизофрении или депрессии, изолированные диссоциальные акты, и не рекомендуется ставить этот диагноз, если продолжительность вышеописанного поведения не составляет 6 месяцев и больше.

К расстройствам поведения Международная Классификация Болезни 10-го пересмотра относит:

Расстройства поведения, ограничивающиеся условиями семьи (антисоциальное и агрессивное поведение). Может иметь место воровство из дома, порча игрушек и украшений, обуви, одежды, мебели и другого ценного имущества; проявления жестокости по отношению к членам семьи; намеренный поджог дома. То есть ребёнок или подросток не может сдержать своей агрессии внутри семьи (в микросоциуме), но способен на это вне её (в макросоциуме).

Несоциализированное расстройство поведения (упорное диссоциальное или агрессивное поведение со значительным общим нарушением взаимоотношений со сверстниками). Характерно (но не обязательно), что нарушитель одинок. Типичное поведение включает в себя хулиганство, чрезмерную драчливость, вымогательство или нападения с насилием; чрезмерное непослушание, грубость; тяжёлые вспышки гнева и неконтролируемой ярости, порчу имущества, поджоги и жестокость по отношению к другим детям и животным. Агрессия одинокого ребёнка или подростка выходит за рамки семьи и направлена против его непосредственного микросоциального окружения.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Авитальная активность. Злоупотребление психоактивными веществами и суицидальное поведение у подростков"

Книги похожие на "Авитальная активность. Злоупотребление психоактивными веществами и суицидальное поведение у подростков" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Вагин Юрий

Вагин Юрий - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Вагин Юрий - Авитальная активность. Злоупотребление психоактивными веществами и суицидальное поведение у подростков"

Отзывы читателей о книге "Авитальная активность. Злоупотребление психоактивными веществами и суицидальное поведение у подростков", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.