» » » » Виктор Бойко - Йога. Искусство коммуникации


Авторские права

Виктор Бойко - Йога. Искусство коммуникации

Здесь можно скачать бесплатно "Виктор Бойко - Йога. Искусство коммуникации" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Здоровье, издательство Светочь, год 2001. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Виктор Бойко - Йога. Искусство коммуникации
Рейтинг:
Название:
Йога. Искусство коммуникации
Издательство:
Светочь
Жанр:
Год:
2001
ISBN:
5-89457-004-2
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Йога. Искусство коммуникации"

Описание и краткое содержание "Йога. Искусство коммуникации" читать бесплатно онлайн.



Имя Виктора Бойко, посвятившего большую часть своей жизни изучению, практике и распространению знаний по традиционной индийской йоге, известно её поклонникам не только в Москве, но также в Сибири, на Урале, в странах ближнего и дальнего зарубежья. Первоначально хобби, много лет спустя переросшее в профессию; право на преподавание йоги, полученное от официальных преподавателей Республики Индия; множество семинаров и учеников в самых разных городах России и за рубежом; самый посещаемый интернет-сайт по йоге — всё это вместе делает выход в свет его второй книги событием для поклонников этого древнего искусства. Данная работа посвящена как теоретическим, так и прикладным аспектам традиционной йоги. Автор глубоко и аргументировано обосновывает идею о йоге как доступной практически каждому человеку универсальной технологии коммуникации человека со своей собственной душой и душой мира. В книге приведён ряд практических случаев по излечению с помощью йога-терапии.






«Именно благодаря использованию практики пранаямы интеллект становится способным к концентрации, и, как было сказано выше, достигает стабильности благодаря выдоху и задержке праны» (там же, 2.53,145).

Представление о пране как о едином источнике жизни, можно обнаружить в Ведах (см. «Книга о Бхишме», с.154: «Дейссен показал, что представление о Пране ...уже существовало в Брахманах и даже в Ведах. В ранних Упанишадах Пране уделяется много внимания».

«Дейссен (с.156 и далее)... указывает, что первичное значение слова prana — «дыхание», «жизнь» преобладает в Ведах, Брахманах и ранних Упанишадах...

В знаменитом гимне Пуруше (Ригведа, X, 90) упоминается о Пране как о дыхании Человека Вселенского в связи с отождествлением частей тела с частями космоса...»

Более поздний слой ведических текстов, называемый Брахманами, перечисляет праны числом семь и более, которые объединены главной праной. Много внимания уделяется пране в ранних Упанишадах, основной праной там было признано дыхание. Аналогичные высказывания обнаруживаются в философских текстах «Махабхараты».

Итак, пранаяма — это четвёртый этап восьмиступенной Раджа-йоги Патанджали. В буквальном смысле термин переводится как «задержка дыхания». «Но пранаяма не есть простая тренировка в дыхательных движениях; пранаяма есть нечто большее, это есть тренировка в управлении жизненно-важными кортико-висцеральными функциями организма, тренировка и управление нервными токами, идущими от коры как от органа высшей нервной деятельности ко всем внутренним органам и прежде всего — к сердечно-сосудистому аппарату» («Книга о Бхишме», 223). Б.Л. Смирнов отмечает, что в целом тексты «Махабхараты» уделяют пранаяме мало внимания. И только в одном месте мимоходом сказано, что пранаяма всегда относится к «сампраджнята самадхи», то есть к высшей степени самоуглубления.

Индийская традиция различает три типа «упорядоченного дыхания» по соотношению продолжительности дыхательных фаз. Тип первый: вдох — единица времени, выдох — две единицы, задержка — четыре. Тип второй: 1:2:1. Тип третий: 1:1:1.

Классическая пранаяма всегда состоит из трёх фаз: выдох — «речака», вдох — «пурака», задержка — «кумбхака». Задержка бывает двух видов: после вдоха — «антара кумбхака», после выдоха — «бахья кумбхака». После того, как в средние века добавилась ещё одна задержка, пранаяма стала «четырёхтактной», и соотношение её этапов приобрело вид 1:4:2:4.

Кроме того, «кумбхака» делится на «сахита» — связанную со вдохом и выдохом, и «кевала» — абсолютную или полную.

В Энциклопедии йоги («Йога-кама», ч.2, т.1, с.93) говорится: «Прана — сила, которая поддерживает жизнь».

Поздние Упанишады, а также «Бхагавадгита» приводят названия и описывают функции пяти пран («Мокшадхарма», гл.185,5-14): самана, апана, удана, вьяна и собственно прана. Далее к пяти перечисленным добавляются ещё пять. Но именно в поздних Упанишадах осуществлён смысловой переход от учения о пране как универсальном жизненном принципе к понятию пран как своеобразных энергетических потоков тела.

Традиционно считается, что прана циркулирует по специальным каналам в теле (физиологического соответствия которым до сих пор не обнаружено), являясь особой разновидностью энергии. Просматривается также некоторая, хотя и весьма приблизительная аналогия понятию праны в китайской «чжень-цзю» терапии, где по «меридианам» тела движется жизненная энергия, называемая «ци».

Дыхательные упражнения играют решающую роль в позднейшей «Кундалини-йоге», а также в генерировании внутреннего телесного жара — «тумо», чем прославились гималайские святые, не поддающиеся холоду, — «респы». Один из них изображён Н. Рерихом в его известной картине «На вершинах». Не так давно биоэнергетики открыли так называемый «второй путь окисления», когда энергия, полученная в результате химического расщепления пищи, не «складируется» в клетках организма в виде АТФ, а может быть немедленно брошена на покрытие энергетических потребностей тела в экстремальных ситуациях. Конечно, человеку не так просто научиться «включать» энергию «тумо», этому предшествуют долгие годы занятий йогой.

С давних времён людей неизменно поражал трюк с закапыванием йогов в землю на длительное время с последующим «оживлением». Как было установлено, в состоянии своеобразного йогического «анабиоза» все функции организма замирают, переходя в какой-то иной режим деятельности. Но что это за режим — пока загадка. Хотя в 1989 году в журнале «Наука и жизнь» (N 7, 1989) была опубликована статья А. Маленкова, Б. Сарбаша «В чём секрет зомби?», где идёт речь о существовании и включении (опять же, в рамках экстремальных состояний) механизма «портального сердца». Этот режим обеспечивает сохранение жизни человека практически без дыхания, в атмосфере, почти полностью лишённой кислорода, и запускается он при кислородном голодании тканей, достигшем определённого уровня.

Итак, под «пранаямой» всегда подразумевается, как будто сознательное управление дыхательным процессом, но в дальнейшем тема этой волевой регулировки будет существенно уточнена. В Хатха-йоге существует две основные группы дыхательных техник — гипервентиляционная, где дыхание интенсифицируется, убыстряется по сравнению с состоянием покоя, и гиповентиляционная, когда дыхательный процесс значительно замедляется по сравнению с обычным — последняя считается главной. Считается, что время жизни человека определяется количеством дыханий, произведённых его телом. Эти данные подтверждает и наука: «...Грубый подсчёт показывает, что для теплокровных животных время жизни состоит из двухсот пятидесяти миллионов дыхательных циклов, или одной и двух десятых миллиарда сокращений сердца» (Peters R.H., 1983, «The Ecological Implification of Body Size», Cambridge University Press, 329 p.).

Отсюда цель пранаямы в йоге — растягивание дыхательного цикла во времени или полное прекращение дыхательного процесса на каком-то временном отрезке.

Дыхание — единственная жизненно важная функция организма, допускающая в достаточно широких пределах волевое вмешательство. Кроме того, это — процесс, посредством которого осуществляется одновременная регуляция содержания двух газов в организме — углекислого и кислорода. Благодаря сильнейшей техногенной загрязнённости воздуха, дыхательная система современного человека стала сегодня наиболее слабым звеном в механизме автоматической регуляции физиологических процессов.

Все дошедшие к нам из глубины времён дыхательные приёмы или упражнения имеют следующие общие признаки:

— искусственные затруднения дыхания;

— искусственные задержки;

— искусственное замедление;

— поверхностность дыхания (хотя это «качество» под большим вопросом).

Приведённый перечень исчерпывает любые мыслимые способы вмешательства в естественный дыхательный процесс.

Как ни странно, техник форсированного дыхания история нам не оставила — за исключением йоги, где они являются дополнительными к основным видам пранаямы.

Отсюда можно заключить, что терапевтическое воздействие имеют только техники с замедлением дыхания, и людям это было известно тысячи лет назад. Также ясно, что если, скажем, примерно половине людей на этапе освоения йоги и приведения в порядок своего здоровья больше показана какая-то одна группа дыхательных приёмов, то для остальных они могут быть просто вредными. Поэтому всегда необходимо выяснять, какой именно тип дыхания нужен конкретному новичку — «гипер» или «гиповентиляционный», а может быть и оба.

Сегодня известны несколько дыхательных техник, которые были разработаны недавно именно в лечебно-профилактических целях (приводимые далее исторические данные взяты по работе М.Я. Жолондза: «Инфаркт и стенокардия начинаются в легких», СПб, «Лань», 1996).

Система Лео Кофлера. Он преподавал её в конце прошлого века в основанных им «Школах правильного дыхания». В начале девятисотых годов у него училась О.Г. Лобанова, которая на основе этих упражнений разработала собственную дыхательную технику. Суть её системы — паузы после выдоха до 2-3 сек, после вдоха — 1 сек, выдох не до конца, дыхание поверхностное.

И. Мюллер изложил свою дыхательную концепцию в книге «Моя система», вышедшей в 1904 году. У него было две группы дыхательных упражнений, при одной ритм движений тела соответствовал ритму дыхания, в другой — за время одного дыхания выполнялось несколько быстрых движений. Часть из них при этом совпадала с дыханием, часть выполнялась в противофазе, в этом случае наблюдается затруднённость дыхания и его поверхностность.

Метод парадоксального дыхания создала А.Н. Стрельникова, которая в молодости была певицей и от перенапряжения потеряла голос. Суть её гимнастики такова: ежесекундные быстрые вдохи носом, с шумом происходит как бы активно-яростное «принюхивание». Выдох пассивный, мягкий, происходит естественно, сам собой. Самое главное здесь в том, что дыхание соединяется с движением «наоборот» более акцентировано, нежели у Мюллера. Вдох происходит, к примеру, на принудительном сужении грудной клетки. То есть мы и в этом случае имеем искусственные затруднения и поверхностное дыхание. Стрельникова добивалась очень хороших результатов в лечении заболеваний голосового аппарата и начальных астматических проявлений.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Йога. Искусство коммуникации"

Книги похожие на "Йога. Искусство коммуникации" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Виктор Бойко

Виктор Бойко - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Виктор Бойко - Йога. Искусство коммуникации"

Отзывы читателей о книге "Йога. Искусство коммуникации", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.