» » » » Виктор Бойко - Йога. Искусство коммуникации


Авторские права

Виктор Бойко - Йога. Искусство коммуникации

Здесь можно скачать бесплатно "Виктор Бойко - Йога. Искусство коммуникации" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Здоровье, издательство Светочь, год 2001. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Виктор Бойко - Йога. Искусство коммуникации
Рейтинг:
Название:
Йога. Искусство коммуникации
Издательство:
Светочь
Жанр:
Год:
2001
ISBN:
5-89457-004-2
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Йога. Искусство коммуникации"

Описание и краткое содержание "Йога. Искусство коммуникации" читать бесплатно онлайн.



Имя Виктора Бойко, посвятившего большую часть своей жизни изучению, практике и распространению знаний по традиционной индийской йоге, известно её поклонникам не только в Москве, но также в Сибири, на Урале, в странах ближнего и дальнего зарубежья. Первоначально хобби, много лет спустя переросшее в профессию; право на преподавание йоги, полученное от официальных преподавателей Республики Индия; множество семинаров и учеников в самых разных городах России и за рубежом; самый посещаемый интернет-сайт по йоге — всё это вместе делает выход в свет его второй книги событием для поклонников этого древнего искусства. Данная работа посвящена как теоретическим, так и прикладным аспектам традиционной йоги. Автор глубоко и аргументировано обосновывает идею о йоге как доступной практически каждому человеку универсальной технологии коммуникации человека со своей собственной душой и душой мира. В книге приведён ряд практических случаев по излечению с помощью йога-терапии.






Нечто подобное возникло у Ирины 3. в 1992 году в Киеве, во время практики асан в стиле, который несколько лет спустя стал широко известен как «йога восьми кругов», у неё началась спонтанная дыхательная «раскачка» с неконтролируемым усилением вдоха. Субъективно это сопровождалось предобморочным состоянием, причём она как бы «видела» спираль, развертывающуюся вверх от основания позвоночника. Тогда ей удалось «вернуться» по чистой случайности, которой могло и не быть (полный отчёт см. главу «Медитация и ощущения»).

Ещё в 1971 году, когда мы только начинали заниматься йогой, мой друг Борис вычитал у «йога Рамачараки» (он же широко известный в России начала века джентльмен Уильям Аткинсон, по-видимому, один из первых бизнесменов на ниве йоги), что следует контролировать дыхание в повседневной жизни — при ходьбе, сидении и т.д. Через месяц такого контроля он начал задыхаться, даже сидя на лекциях в институте, и с трудом восстановил ритм дыхания, начав систематически бегать по два раза в день.

Мне бы не хотелось никого запугивать, но если в асанах свидетельством неправильности исполнения является нормальная физическая боль, и человеку сразу понятно, что он глубоко не прав, то в дыхательной практике, когда начинает чувствоваться «нечто» необычное и конкретное, ожидаемые неприятности могут быть очень большими, и потому ошибаться здесь крайне нежелательно, поскольку слишком велика цена.

Теперь о задержках дыхания. Как известно, основная дыхательная пропорция выглядит так: 1:4:2:4, где «1» — продолжительность вдоха, «4» — задержка после вдоха (антара кумбхака), «2» — продолжительность выдоха, «4» — задержка после выдоха (бахья кумбхака). Существует так называемая облегчённая пропорция — 1:2:2:2, и есть вообще начальная — 1:1:1:1. Конечно же, энтузиасты хотят иметь дело сразу с главной пропорцией!

Допустим, величина вдоха или его общая продолжительность (что то же самое) составит 10 секунд. Тогда по времени дыхательный цикл будет выглядеть так: 10:40:20:40, то есть одно дыхание в сто десять секунд, почти в две минуты. Но ведь подобной суммарной величины можно достичь и без задержек! Пусть будет вдох — 40 секунд, выдох — 80, вот одно дыхание в две минуты и без всяких задержек. У людей слишком лёгкое отношение к пранаяме, что далеко не всегда оправдано.

На мой взгляд задержки — это более поздний элемент, привнесённый в классическую йогу и непомерно разросшийся в рамках Тантры. Если же мы возьмём, например, «Искусство дыхания» Айенгара, то сталкиваемся с такой степенью детализации, что, следуя всему этому, неминуемо и сильнейшим образом перегрузим сознание нюансами текущего контроля. Вместо создания чётких и немногочисленных условий для спонтанной выработки нового дыхательного стереотипа ученик вынужден ковыряться с этой массой неудобоваримой, избыточной информации подобно сороконожке, пытающейся рассудочно переставлять ноги. Такое количество параметров контроля просто излишне, ибо при нём сознание всегда вынужденно будет оставаться на посту и в напряжении.

Похоже, что такая ситуация сложилась с пранаямой исторически, изобретение всё новых её разновидностей происходило веками, всё более лишаясь принципа целесообразности. Это порочный круг: чем сложнее выполняемый дыхательный алгоритм, тем сильнее вынуждено втягиваться в него сознание, тем более сохранным остаётся привычный уровень его напряжённости, для снятия которого пранаяма, собственно, и предназначается. Отсюда произошли скорее всего и экстремальные виды пранаямы, например — «мурччха», когда сознание просто доводило дело до собственной потери, что ставит вопрос ребром: не лучше ли просто надавить на сонную артерию и выключиться, нежели мучить себя волевым удушьем?

Существует полное дыхание йоги, которое, будучи освоенным, решает все частные задачи, под которые создавались самые заковыристые разновидности дыхательных техник. Например — когда я свободно дышу в темпе одного дыхания в две минуты, это, как говорилось выше, равносильно временной пропорции 10:40:20:40, в секундах, но зато просто и надёжно. И, главное, полное дыхание основано на применении метода «у-вэй», использование которого всегда является признаком истинности. Кроме того, в отличие от применения задержек при грамотном выполнении полного дыхания не существует:

— затруднений, поскольку новый стереотип дыхания формируется естественно и темп адаптации не нарушен;

— контроля сознания за протеканием дыхательного процесса, напротив — он сам превращается в средство деактивации сознания, вплоть до полной заторможенности;

— четырёхкратного перелома сердечного ритма при входах в задержки и выходах из них;

— нарушения равномерности дыхания, вызываемого задержками;

— затруднений с мышечной релаксацией, которая порождена обычным уровнем активности контролирующего дыхательный процесс сознания.

Можно было бы перечислять и ещё, но это ни к чему. И без того известен единый принцип построения наиболее эффективной работы, и звучит он кратко: минимизация. По-другому можно сказать — отказ от излишних действий. Если я могу достичь определённого результата пятью необходимыми шагами, то все остальные будут лишними, может быть, изысканными и красивыми, но — паразитными и по сути своей бессмысленными.

Данный принцип сформулирован ещё в средние века, и носит название бритвы Оккама: «Не умножай сущности сверх необходимого».

Если брать полное дыхание, сравнивая его со множеством других пранаям гиповентиляционного класса, возникает чёткое ощущение, что все они являют собой некую избыточность, вычурность, этакое дыхательное барокко, украшательство впечатления ради. Если я гарантированно могу достичь основной цели пранаямы простым путём, который имеет «облик» полного дыхания, следовательно, без излишеств, к которым относятся, безусловно, и задержки, можно и нужно обойтись.

Что же до раздельного дыхания через ноздри, которое, по словам приверженцев классической пропорции и всего богатства дыхательных техник, никак не может обеспечить полное дыхание, то я скажу, что эта задача частично решается в асанах сама по себе. Например в позах, которые выполняются в обе стороны, всегда одно лёгкое задействовано больше противоположного. Кроме того, освоение пранаям с задержками далеко небезопасно для здоровья, когда последнее ослаблено, поэтому я считаю нужным всё же сделать некоторые замечания для наиболее безрассудных, которые всё равно будут пытаться выполнять задержки. Первое: они должны выполняться только на полном расслаблении тела и сознания.

Второе: собственно, их «выполнять» не надо, процесс полного дыхания происходит сам собой — с того момента, как становится ещё одним из автоматизмов.

Третье: при задержке на вдохе запрещено создавать положительное давление в грудной клетке, другими словами — волевым актом перекрывать дыхательное горло, превращая лёгкие в замкнутое пространство, на котором повисает весь вес расправленной грудной клетки и верхнего пояса. Голосовая щель всегда должна быть открытой — и при задержке на вдохе, и желательно на выдохе, хотя в смысле вреда, который может быть причинён незнанием, задержка на выдохе гораздо менее опасна.

Четвёртое: никакого усилия в теле и в сознании при начале задержки возникать не должно, как и при её продолжении и окончании. Задержка в любом случае должна быть комфортной!

Пятое: задержка на выдохе, как и на вдохе, никогда не должна быть предельной, особенно на вдохе, почему — будет сказано позже.

Шестое: при окончании задержки на вдохе, перед выдохом следует «довдохнуть» немного воздуха, и лишь после этого начать выдох. Аналогично, выходя из задержки после выдоха и перед началом вдоха, следует немного «довыдохнуть» и лишь после этого начинать вдох. Это физиологично.

Седьмое: факт выполнения задержек никак не должен отражаться на плавности и темпе (скорости) вдоха и выдоха после окончания каждой задержки.

Если всё это вы учитываете в дыхательной практике, то кумбхаки будут, по крайней мере, не так опасны.

Как существуют базовые позы йоги, посредством естественного доведения которых до анатомических пределов мобильности можно получить что угодно, включая запредельную коммуникацию, так есть и основные типы пранаям, всё прочее и особенно экстремальное — от лукавого. Та же самая пранаяма под названием «мурччха» («обморок») — это уже скорее разновидность тапаса, но не дыхательная практика. То же можно сказать о волевой регулировке дыхания, которая не соответствует йоге, нарушая основополагающий принцип действия не действием, и скорее всего всё это — я имею в виду сложные пропорции и системы задержек — является более поздними измышлениями, не слишком отвечающими самому духу «Сутр».

Далее хочу сказать тем, кто собирается практиковать йогу всерьёз: не пытайтесь руководствоваться в чём-либо писаниями Рамачараки, в том числе и по пранаяме. Это отнюдь не та информация, на основе которой можно достичь успеха.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Йога. Искусство коммуникации"

Книги похожие на "Йога. Искусство коммуникации" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Виктор Бойко

Виктор Бойко - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Виктор Бойко - Йога. Искусство коммуникации"

Отзывы читателей о книге "Йога. Искусство коммуникации", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.