Виктор Бойко - Йога. Искусство коммуникации

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Йога. Искусство коммуникации"
Описание и краткое содержание "Йога. Искусство коммуникации" читать бесплатно онлайн.
Имя Виктора Бойко, посвятившего большую часть своей жизни изучению, практике и распространению знаний по традиционной индийской йоге, известно её поклонникам не только в Москве, но также в Сибири, на Урале, в странах ближнего и дальнего зарубежья. Первоначально хобби, много лет спустя переросшее в профессию; право на преподавание йоги, полученное от официальных преподавателей Республики Индия; множество семинаров и учеников в самых разных городах России и за рубежом; самый посещаемый интернет-сайт по йоге — всё это вместе делает выход в свет его второй книги событием для поклонников этого древнего искусства. Данная работа посвящена как теоретическим, так и прикладным аспектам традиционной йоги. Автор глубоко и аргументировано обосновывает идею о йоге как доступной практически каждому человеку универсальной технологии коммуникации человека со своей собственной душой и душой мира. В книге приведён ряд практических случаев по излечению с помощью йога-терапии.
В определённом смысле можно сказать, что всё человечество — это единый организм, состоящий из шести миллиардов типовых «клеток», с определённым различием содержания индивидуальных сознаний. И полное дублирование внешней формы при таких обстоятельствах неизбежно. Чем больше будет рождаться людей, тем более вероятно увеличение количества физических дублей. Когда население Земли превысит цифру в пятнадцать-двадцать миллиардов, теоретически допустимо возникновение субъектов с абсолютно идентичной формой тела и нейрофизиологической структурой мозга.
Итак, мы имеем три взаимоувязанных уровня существования материи, эволюционно представленной как человеческий род.
Первый — человек, оформленный в виде автономного организма, способом сохранения жизни которого является гомеостаз. При этом происходит постоянный обмен веществом, информацией, энергией с окружающим миром. После смерти материальная структура, бывшая отдельным телом, распадается, и эти вещества утилизируются другими видами жизни. Организм воспроизводит себя в потомстве, личность принимает непосредственное участие в бытии и развитии цивилизации.
Второй уровень — Я-сознание человека, часть психической структуры, располагающая самоосознанностью и «присоединённая» к отдельному телу (за редким исключением сиамских близнецов). Она обеспечивает произвольные действия: познавательные и созидательные процессы, накопление информации, разрешение коммуникационных проблем. Данная функция бодрствующего сознания — главнейшая, так как владение языком обеспечивает возникновение личности. Сознание отвечает также за все сугубо человеческие виды избыточности поведения, как то: искусство, досуг, спорт и т.д. Языковые средства образуют семантическое поле, с помощью которого сознание «зажигается» в каждой человеческой особи.
И наконец, уровень третий — бессознательная часть единой психики, не связанная с историей жизни конкретного человека, но имеющая столь же древнюю природу, что и тело. Проявления спонтанной деятельности этого пласта психики Юнг называет архетипическими. При обычных условиях они никогда впрямую не наблюдаются сознанием и могут быть представлены лишь косвенно. Например в снах, символика которых нам по большей части неизвестна и непонятна, в видениях, галлюцинациях и всем том, о чём уже шла речь раньше. Аналогичным образом бессознательное реагирует на природные катаклизмы — землетрясения, мистраль, хамсин, «афганец», сирокко, инфразвуки приближающихся ураганов, изменения фаз луны, солнечной активности и т.д., а также проявляет себя в феноменах сиддхи, синхронистичности и множестве паранормальных явлений, именуемых чудесами.
Отсюда следует, что, в отличие от полной (впрочем, тоже — кажущейся) автономии тела и Я-сознания, какая-то часть структуры бессознательного является потенциальным чипом, имеющимся в каждом индивидуальном мозге, превращая его в типовое звено сети единого поля взаимодействий.
Для того чтобы могли проявиться осознаваемые полевые феномены, необходимо наличие нормального Я-сознания. Только при этом условии коммуникация со всеобщим может быть проявлена в какой-либо форме. Сознание является зеркалом, в котором отражается адекватно как внешний мир, так и то, что происходит в глубинах психики. Если «зеркало» несовершенно, то пропорционально степени неполноценности проявления единого оно отражает в плохо доступных своему ущербному пониманию формах, как, впрочем, и явления внешнего мира. Без полноценного сознания предельная коммуникация ни при каких условиях не срабатывает. Если нет разумного наблюдателя, полноценного собеседника — этот канал не функционирует.
Способом существования живого является пространственное движение, мобильность, обеспечивающая необходимый спектр коммуникации. Кроме того, у высокоорганизованных форм жизни, таких как человек, существуют дополнительные коммуникационные возможности психики, которая впрямую оперирует не веществом, а его информационными эквивалентами.
Сегодня очевидно, что интегральная активность самоорганизующейся системы, именуемой человеком, в каждый момент времени и сознательна, и бессознательна подобно межполушарному взаимодействию, где ведущую роль, в зависимости от требований момента, играет та или иная часть мозга, который, как известно, функционирует в двойном коммуникационном режиме — дискретном, словесно-логическом и полевом, бессознательно-эмоциональном. При этом полевые феномены тысячи лет обнаруживают себя нелинейными проявлениями особого сорта, которые в быту именуют чудесами, в йоге же эти последствия определённых действий называются «сиддхи».
Возникает решающий вопрос: является ли индивидуальный мозг в большей степени независимой структурой, способной к автономному функционированию, или данное устройство приспособлено больше к полевому режиму бытия? Не является ли индивидуум с его телом, мозгом, речью и всеми проявлениями бессознательного лишь типовым элементом поля, который считает себя, по свойственной Эго омрачённости, абсолютно независимым венцом творения? И не происходят ли многие беды человечества именно от того, что перегруженное только одним, внешним видом коммуникации (пусть с большим количеством его разновидностей) индивидуальное сознание утратило контакт с недифференцируемой всеобщностью, символом которой является поле или та же сеть Брахмы в китайском буддизме?
Такая точка зрения далеко не нова. Американский нейрохирург К. Прибрам в книге «Языки мозга» («Прогресс», 1975) отмечает в послесловии: «Таким образом учёные приходят к мысли о том, что внешний мир построен по голографическому и структурному принципу, подобно тому, как мы пришли в этой книге к выводу о голографической и структурной организации нервной системы. Следовательно... между мозгом и другими физическими устройствам существует известный изоморфизм».
Концепция «бутстрапа», созданная Джеффри Чу, в своей основе также содержит гипотезу единой структуры мировых взаимосвязей и взаимодействий, каждая точка которой содержит в себе информацию о всех других точках пространства-времени.
Итак, биомасса, именуемая человечеством, охвачена трёхуровневой организацией, в основе которой лежит некий «банк данных времени», хотя сегодня неясно, как взаимодействие с ним отдельных личностей может влиять на судьбу или линию развития цивилизации.
«Взаимодействие мозга с голографически организованной окружающей материей основывается на том, что он имеет возможность обращаться к памяти, ёмкостная система которой находится вне самого мозга. В данном случае мозг выполняет роль интерфейса, соединительной системы вычислительной машины, а сама информация находится где-то в другом месте. Мозг помнит лишь параметры множественных каналов информации, по которым можно обратиться в регистр памяти, лежащей в окружающем пространстве» (Л. Гримак, «Гипноз и преступность», с.228).
Различные теории энергоинформационных взаимодействий, имеющиеся на сегодняшний день, достаточно спорны, в то время как феномен сиддхи в йоге даёт более реальную почву для анализа в силу множественности и частоты своих проявлений.
По-видимому, индивидуальный человеческий мозг является до какой-то степени явлением космического порядка, поскольку на короткое время своего реального существования он становится приёмо-передающим элементом сети. Но вот насчёт его космического масштаба... Есть простой вопрос к теоретикам антропософской «космичности»: на какой объём пространства, соизмеримый хотя бы с нашей солнечной системой, не говоря уже о галактике, распространяется влияние одного человека? Ответ прост: этот объём стремится к нулю. Многочисленные же рассуждения о решающей роли человека в космосе — не более чем дубовое проявление антропоцентризма.
В зависимости от случайной суммы факторов влияние единичной человеческой личности распространяется на сравнимый с её размерностью больший или меньший объём пространства — в пределах условий, где жизнь, в том числе и человеческая, когда-то возникла и развилась. Если бы полевые способы контакта между особями животного мира планеты были реализованы в ходе эволюции, вряд ли она пошла бы статистическим путём естественного отбора. Какой был бы резон тем же волкам подыхать с голоду где-нибудь в снегах Юкона, если б они были в состоянии экстрасенсорно «пеленговать» добычу за сотни километров? Ведь именно эволюционно сложившиеся органы чувств предоставляют животному и человеку информацию о внешнем мире в определённом пространственном масштабе.
Но человек — существо особое. Очевидно, при некоторых обстоятельствах его жизни полевые проявления коммуникации могут стать реальностью, и случается это исключительно благодаря наличию самоосознанности, которой никто больше из животного мира планеты, похоже, не располагает.
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Йога. Искусство коммуникации"
Книги похожие на "Йога. Искусство коммуникации" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Виктор Бойко - Йога. Искусство коммуникации"
Отзывы читателей о книге "Йога. Искусство коммуникации", комментарии и мнения людей о произведении.