» » » » Юрий Копаев - Записки героя труда. Том 1. Мемуары


Авторские права

Юрий Копаев - Записки героя труда. Том 1. Мемуары

Здесь можно купить и скачать "Юрий Копаев - Записки героя труда. Том 1. Мемуары" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Биографии и Мемуары, издательство Литагент «Моя Строка»c163a440-0347-11e7-a862-0cc47a545a1e, год 2017. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Юрий Копаев - Записки героя труда. Том 1. Мемуары
Рейтинг:
Название:
Записки героя труда. Том 1. Мемуары
Автор:
Издательство:
неизвестно
Год:
2017
ISBN:
978-5-9909892-2-1
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Записки героя труда. Том 1. Мемуары"

Описание и краткое содержание "Записки героя труда. Том 1. Мемуары" читать бесплатно онлайн.



«…Трудовая деятельность автора проходила в две эпохи. Жить в эпоху перемен по многим религиям трудно и тяжело. Так и мне пришлось трудиться в двух эпохах это: Россия Советская – 33 года и реанимированние капитализма в России („Перестройка“) – 25 лет В Советской России трудиться профессионалу, было чрезвычайно просто: задача поставлена, сроки определены, и про плата труда гарантирована. В перестроечное время всё стало не определённо, так как: задача ставиться не внятно, сроки – „… надо вчера“, и про плата возможна только после реализации (от вас не зависящей). При постановке задачи „новыми русскими“, на выполнение работы я часто выдавал Заказчику каламбур – „Пойди туда, не зная куда, сделай (быстро) то, не зная, что и скажи, сколько это будет стоить“. Иногда меня спрашивали, друзья и знакомые, – „Как жизнь (дела) лучше, чем при „совках“?“ Отвечал – „Не плохо, но если будет ещё лучше, то будет совсем плохо“…»






Встречи с президентами

Художники авангардисты (некоторые из них стали академиками) в СССР, не признаваемые властью, в свободное время, от творения своих произведений вынуждены были работать официально. Чтобы иметь хоть какое то прикрытие своего не ординарного творчества, выбрали оформление музеев (в основном имени «вождя всемирного пролетариата») и очень даже в этом преуспели. Вы спросите почему? Это идеологическое «крышевание» для демонстрации своих работ; партийное финансирование; возможность подключать любые предприятия к реализации сложного техники – оформительских решения на самом современном уровне; возможность продвигать не ординарные концепции народа любой национальности, парой не согласованной с «генеральной линией партии КПСС…» (то есть совмещать музейную тематику: историка – патриотическую, краеведческую, художественно – прикладную с идеологией – это весьма проблематично). Работы, выполняемые профессионалами, не могут быть выполнены плохо, потому не однократно были отмечены международным музейным сообществом, в том числе и Юнеско. Мне посчастливилось быть сподвижником этой команды в качестве ведущего дизайнера, правда они меня, как только не обзывали – «генеральный…» и «гениальный…» я себя таковым не считал, а просто профессионально помогал реализовывать парой очень сложные проекты. Приходилось, на прямую, общаться с первыми лицами (первые секретари ЦК КПСС) республик. Будущими президентами независимых государств, не успешными и относительно успешными. Все просили об одном, создать объект лучше, чем у соседней республики. Например, даже после распада СССР, Туркмен баша (Президент Туркестана С. Ниязов) хотел заказать нам родовой музей, и его личный мавзолей (это при жизни!). Наша группа художников «ушла в бизнес» продавая востребованные картины, а музейные работы перестали финансироваться, и пришлось ему отказать (работа досталась англичанам и они успешно реализовали свой проект). Диапазон общений, по мере реализации объектов такого рода, был разносторонен, от исполнителя – простого профессионального труженика, до первых лиц государств. О двух таких встречах с будущими президентами я и хочу рассказать.

Восьмидесятые годы СССР. Готовим к открытию музей Ленина в г. Фрунзе (Бишкек) столице Киргизии. Стройка, формально, обвялена «комсомольской». Летим с коллегой в командировку. Успешно приземлились и ждём команды на выход. На улице + 40 гр. С., а в самолёте не на много меньше. Объявляют пару фамилий с предложением покинуть самолёт – «Вас прося пройти к машине у трапа». Это был президент АН Кир. ССР с помощником. Который, к нам прекрасно относился и хорошо помогал по созданию экспозиции музея. Так как я по молодости был «остёр на язык». Пошутил – «Вот, порядочные люди уже пошли, а мы паримся здесь!» Многие захихикали. Не прошло и минуты, как объявляют наши фамилии. Я от стыда, даже покраснел, как потом мне рассказал коллега. Идя по узкому проходу ТУ-154, Я слышал бурчание пассажиров – «… во прохиндей!». Подъехав к шлагбауму аэропорта, мы поравнялись с первой машиной, и оказались свидетелями разговора шоферов. Наш другому – «Тебе не стыдно возить президента АН в тёмном ящике (он имел ввиду Рафик). Вот я вожу Московских художников на светлой «Ласточке» с кондиционером (он имел в виду волгу Газ-21). Их простодушный разговор, жёстко, пресёк встречавший молодой, холёный чиновник. Я поинтересовался у шофёра – «Что это за хам?» Нам рассказали, что это сын ветерана партии, секретарь ЦК ЛКСМ Киргизии и что возможно он будет следующим президентом, после ухода нынешнего на пенсию. Предупредили, что он плохо относится к Русским, и что он интриган и «приверженец либерализма» нам надо быть с ним, максимально осторожнее! Оказалось» всё в масть: карьеризм, льстивость, бахвальство и мстительность. Всё было присуще этому человеку, кстати, он был ярым поклонником Б. Ельцина (будущего президента РФ). Он всячески мешал созданию экспозиции в интересах «либерализма» как он говорил впоследствии уже, будучи избранным первым президентом своей страны. При первой же смуте в стране, он с позором сбежал от народа, хотя его друг и наставник Б. Ельцин (с которым он частенько отдыхал на озере Иссык-Куль) во время «отошёл от дел» и поручил В. В. Путину, возглавить РФ, и избежал такой участи – изгнанника.

Девяностые годы. По сценарию и при финансовой помощи США успешно идёт развал государственности СССР, под лозунгами: либерализма, демократии и «демонтажа империи зла». «Кто был ничем, тот станет всем» и бухгалтеры становятся миллионерами, а лаборанты госчиновниками высшего ранга. Количество плутократов и взяточников приумножалось значительно. Возрождается Российский капитализм, но уже бандитский, с приватизацией (в народе – «прихватизация») и приостановкой всяческой трудовой «не рентабельной» деятельности. Идет интенсивный делёж общественной собственности на «клановую». Приветствуется, только дела с куплей и перепродажей. Бешеными темпами растёт безработица. Новая власть объявляет дефолт. Забвению, подлежат культурные ценности во всех сферах жизнедеятельности. Всё это происходит повсеместно, положительным исключением явилось отношение к христианской религии. Христианская вера на подъеме. Партийцы КПСС, истовые еретики, становятся верующими и даже служащими церкви (идеологическая работа с людьми им привычна). Возвращаются дореволюционные угодья, принадлежавшие ранее патриархии. Церкви строятся наново на местах разрушенных ранее. Храмы, представляющие архитектурно историческую, где, как правило, располагались краеведческие музеи, и запасники культурных ценностей начинают реставрироваться, оснащаться иконостасами, и в них начинаются попытки вести постоянную службу. Так мэром Петербурга (А. Собчак) была приглашена московская фирма ЗАО Возрождение, с целью: реставрации, ввода в эксплуатацию и налаживания постоянной службы. Нам, было предложено возродить Исаакиевский Собор, то есть осуществить фрагментами: капитальный ремонт, реставрацию и оснащения церковной утварью. Задача сложная, использовать здание как музей, а в приделах храма должна вестись служба. Собор представлял убогое зрелище. Всё обветшало: полы и стены подлежали реставрации, все коммуникации были не в рабочем состоянии, иконостасы разукомплектованы (разворованы и проданы «за Бугор»), а церковная утварь отсутствовала. Всё подлежало восстановлению! Один из новоявленных миллиардеров в знак благодарности мэру Петербурга, а тот в свою очередь хотел проявить себя в богоугодном деле, как и тогдашний, мер Москвы Ю. Лужков в создании наводила храма Христа Спасителя. Для этого собрали безработную творческую интеллигенцию разных безработных спецов. Так и я попал в команду как, бывший конструктор-дизайнер музеев союзного значения. Подобралась команда, человек тридцать, даже и артисты среди нас были (чтобы не скучно было).

Встречал нас клерк мэра в гостинице «Советская». Моложавый крепыш спортивного вида, не большого роста, со светлыми волосами. Звали его Владимир. Всё «разложил» по-деловому: – «Гостиницей бесплатной, мы вас обеспечим, а столоваться Вам придётся самим (то есть – зарабатывать на пропитание). У мэрии пока нет таких средств, прокормить такую команду. Мы можем Вам разрешить продавать здесь сигареты и напитки (дефицит) или какие либо изделия прикладного творчества (сувениры и картины)». Единственное, о чём он нас попросил – «Надо подумать, как переименовать нашу гостиницу Советская». Пока он прощался с руководством нашей команды. Экспромтом, на листке бумаги, я, написал наименование гостиницы с перечёркнутой одной буквой, и молча показал ему. Он взял листок, удивлённо посмотрел на меня и сказал – «А что, вполне возможно! Я попробую согласовать ваше предложение с мэром. Надеюсь, что вы выполните порученную вам работу так же быстро…». Идея была проста, назвать – «Светская»! Распрощавшись, он уехал, отказавшись отметить начало нашей работы, сославшись на занятость. Мы спросили у администрации, кто нас встречал. Нам сказал неопределённо – «что это: помощник мэра «по особым поручениям», водитель и телохранитель супруги мэра (которая курировала культуру, в городе). Видимо ей не удалось Вас встретить лично в связи с занятостью, и она перепоручила это В. В.» Пару лет спустя я узнал, что гостиницу действительно переименовали, но как то нелепо «Азимут в Санкт-Петербурге» Если посмотреть в энциклопедии суть этого слова, то в сочетании с названием города – это нелепица. Так чванливо назвать гостиницу могли только питерцы! Это вместо лаконичного названия «Светская». Спустя несколько лет, сидя у телевизора и смотря инаугурацию нового очередного президента, отчаянно вспоминал, где я его мог видеть ранее. Зрительная память у меня приличная, а когда сказали, что он из Петербурга. Всё стало ясно, я, когда то общался с будущим президентом РФ!


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Записки героя труда. Том 1. Мемуары"

Книги похожие на "Записки героя труда. Том 1. Мемуары" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Юрий Копаев

Юрий Копаев - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Юрий Копаев - Записки героя труда. Том 1. Мемуары"

Отзывы читателей о книге "Записки героя труда. Том 1. Мемуары", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.