» » » » Марк Уолдман - Наш мозг и просветление. Нейробиология самопознания и совершенства


Авторские права

Марк Уолдман - Наш мозг и просветление. Нейробиология самопознания и совершенства

Здесь можно купить и скачать "Марк Уолдман - Наш мозг и просветление. Нейробиология самопознания и совершенства" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Религиоведение, издательство Литагент5 редакцияfca24822-af13-11e1-aac2-5924aae99221, год 2017. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Марк Уолдман - Наш мозг и просветление. Нейробиология самопознания и совершенства
Рейтинг:
Название:
Наш мозг и просветление. Нейробиология самопознания и совершенства
Издательство:
неизвестно
Год:
2017
ISBN:
978-5-699-92244-4
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Наш мозг и просветление. Нейробиология самопознания и совершенства"

Описание и краткое содержание "Наш мозг и просветление. Нейробиология самопознания и совершенства" читать бесплатно онлайн.



Заглянув с помощью этой книги в мозг шаманов, экстрасенсов, суфиев, буддийских и католических монахов, харизматических верующих, вы лучше поймете самые глубокие основы вашего внутреннего мира и образа жизни. Вы узнаете, как Просветление меняет мозг, включая принципы самопознания и совершенства. Согласно описанным в книге уникальным исследованиям ведущих нейробиологов, Просветление может кардинально влиять на работу головного мозга.

Когда это происходит, наше восприятие мира – и нашего собственного «я» в этом мире – полностью меняется. Книга представляет огромную ценность для всех, кто интересуется религиозной жизнью, мистическим опытом, самопознанием и духовными практиками.






Однажды один из узников вырывается на свободу, оборачивается – и видит и пламя костра, и людей, отбрасывающих тени. Сперва он потрясен, затем заинтригован, осознав, что истинная природа вещей очень сильно отличается от того, во что он верил. Это – малое озарение, изначальный инсайт, с которого начинается изменение его мировоззрения. Он снова оглядывает стены пещеры, но уже не может вернуться к прежнему способу мышления. Он зажат между двумя мирами, поскольку сумел осознать частичку правды о реальности.

Платон продолжает историю. С великим трепетом человек решает выйти из пещерной тьмы. Когда его глаза привыкают к солнцу, он видит невероятную красоту настоящего мира: цветы, деревья, поселок вдалеке… Теперь он понимает разницу между отблесками костра – малым озарением – и ярчайшим светом вселенной – переживанием великого Просветления. Он понимает, что стал свидетелем более великой истины о мире. Метафора ясна: мы проводим бóльшую часть нашей жизни, познавая лишь тени реальности. Но если мы сможем освободиться от предрассудков и убеждений, за которые так держится наш разум – от пещеры нашего невежества, – то мы сумеем стать просветленными, сначала в малом, а потом, возможно, во всей нашей жизни. По мнению Платона, это и есть мудрость, высшая форма осознания и самореализации, которой мы можем достичь.

В истории остались и другие свидетельства подобных переживаний. Архимед, древнегреческий математик, воскликнул: «Эврика!» – «Нашел!» – когда открыл основополагающий научный принцип. Я бы счел это малым просветлением: это было великое прозрение, но оно не преобразило жизнь Архимеда.

Будда прошел долгий и трудный путь, желая понять, как положить конец страданиям других. Когда он наконец достиг точки абсолютной внутренней ясности – своего собственного великого Просветления, – то отказался от всех эгоистичных желаний и сказал: «Я пробудился».

Просветление, великое и малое

Мы полагаем, что существует целый спектр просветлений, от «малых» до «великого». Но что это, собственно, такое – Просветление?

Возможно, определить «малое» просветление проще всего из самого значения слова: мгновение, когда знание, озарив наше невежество, выводит нас из темноты. Прозрения и понимание частных истин меняют наши убеждения – и часто готовят нас к переживанию более редкого, великого Просветления, преображающего все наши ценности и восприятие мира. Многие философы и духовные лидеры воспринимают Просветление как наивысший опыт, которого может достичь человек. Кроме того, есть впечатление, что Просветление – это универсальный феномен, проявленный в самых разных мировых культурах.

Наше исследование позволило четко выявить один любопытный момент: когда люди внезапно испытывают духовные или мистические переживания, они часто говорят о таком состоянии сознания, когда весь мир воспринимается единым целым и каждый его элемент незримыми ниточками связан со всем остальным. Такие переживания могут быть невероятно сильными, но в большинстве случаев они длятся очень недолго. Великое Просветление, как правило, связано с непреходящим сдвигом в восприятии, осознанности и знании. У некоторых совершенно исчезает разделение между Богом и собственным «я». Другие чувствуют абсолютное единство с жизнью, природой или вселенной. И почти для каждого это переживание часто ощущается более реальным, чем все остальное в мире. Раскрывается «Истина», происходит контакт с «Богом», обретается понимание… Является ли это малым просветлением – или великим? С научной точки зрения мы не можем утверждать ничего с абсолютной уверенностью, поскольку то, какой «уровень» просветления имел место, продиктовано субъективной оценкой человека – или мнением других. На самом деле, когда речь идет о духовном просветлении, всегда найдутся скептики, которые обвинят просветленного человека в бредовых иллюзиях. Возможно, это объясняет, почему ортодоксальные религии так часто преследовали мистиков, когда те утверждали, что познали великую истину.

Впрочем, сам термин «Просветление» до сих пор вызывает путаницу. Например, люди Запада часто связывают его исключительно с восточными религиями, не отдавая себе отчета в том, что и в христианстве, и в иудаизме, и в исламе существуют детально проработанные медитации, призванные значительно усилить связь человека с Богом. Нерелигиозные люди также могут избегать этого слова, не осознавая, что Просветление может быть вполне земным переживанием – прекрасным примером станут идеи просветителей, приведшие к рождению западных демократий. Кроме того, многие, конечно же, склонны считать, что Просветление – просто фантазия или заблуждение. И вот именно потому, что в нашей культуре и в нашем обществе наблюдается подобный сумбур в понимании этой таинственной идеи, я хотел бы кратко очертить некоторые моменты, имеющие отношение к Просветлению в контексте мировой истории.

Мистическое Просветление. Восток

Многие восточные философии определяют Просветление как наивысший уровень сознания, доступный человеку. В индуизме сознание рассматривается как источник появления вселенной, и Просветление означает, что вы стали одним целым с этой фундаментальной реальностью. В даосизме можно достичь Просветления, находясь в гармонии с законами природы – с «течением» жизни. В этих культурах Востока язык Просветления – из-за того, что его так трудно выразить в словах, – часто передается при помощи поэзии или формулируется в парадоксах. Даосский мудрец Лао-Цзы писал: «Попробуйте изменить нечто, и вы разрушите это; постарайтесь удержать нечто, и вы потеряете это»1.

В китайском и тибетском буддизме Просветление является более личным переживанием и происходит путем непрерывной рефлексии. В японском дзен-буддизме ученики достигают Просветления только тогда, когда осознают радикальную истину – все есть иллюзия ума. Такое понимание часто достигается путем сосредоточения на дзэнских коанах (парадоксальных историях или утверждениях), призванных прервать обычные шаблоны мышления ученика. Среди них можно встретить, например, такие вопросы: «Как звучит хлопок одной ладони?» или «Как выглядит ваше настоящее лицо?» Любой логический ответ грозит ударом палкой от мастера!

На протяжении столетий многие из восточных философий Просветления растворялись и превращались в народные религии с пантеоном божеств и племенными верованиями. К концу XIX века некоторые из этих религий начали угасать. В XX веке многие ученые создавали современные версии древних священных текстов Востока – эти текст предназначались для нового поколения людей Запада, стремившихся обрести духовное Просветление. Эти искатели истины с распростертыми объятьями приняли нескончаемый поток азиатских гуру. Многие экспериментировали с наркотиками, меняющими сознание, и с необычными ритуалами, заимствованными из различных духовных или мистических традиций, – например, с шаманскими странствиями латиноамериканцев, с песнопениями сикхов, с танцами суфиев или с поисками «Великого видения» североамериканских индейцев.

Некоторые жители Запада после изучения этих эзотерических практик занялись исследованиями в областях медицины и психотерапии. Результат: такие духовные дисциплины, как медитация и йога, были преобразованы в высокоэффективную стратегию по борьбе со стрессом, которую в настоящее время преподают в университетах и больницах по всей Америке. Журнал «Time» недавно назвал эту тенденцию «революцией осознанности»2. Лишенные теологии, эти практики в настоящее время преподаются в школах и быстро интегрируются в корпоративной среде. Другими словами, даже если мы этого не признаем, восточные идеи Просветления стали неотъемлемой частью американского мейнстрима.

Мистическое просветление. Запад

Несмотря на то что идея Просветления заложена в основе многих философских систем Востока, в традиционных иудейских, христианских или мусульманских священных текстах она встречается редко. Из-за этого жителям Запада в особенности тяжело в полной мере осознать, что это вообще такое – великое Просветление. В конце концов, в Танахе нет никакого упоминания единения с Богом, а идея становления единым целым с Иисусом Христом, скорее всего, будет воспринята как ересь. В этих традициях особо подчеркивалась «инаковость» Бога. Больший акцент был сделан на вере, соблюдении законов или следовании заповедям, означенным в священных книгах.

Впрочем, было и исключение – гностицизм. Здесь акцент смещался со знания о Боге на переживание, или мистическое соединение с духовными силами вселенной. Ранние христиане использовали термин «гнозис» для обозначения «знания, обретенного благодаря переживаниям»3. Но эта концепция появилась уже за много столетий до христианства. По сути, идея откровения – просветляющей встречи с божественной истиной или проникновения в духовные миры вселенной – была очень популярной в период с IV века до Р.Х. до VII века по Р.Х., когда на Ближнем Востоке появилось великое множество пророков и религий.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Наш мозг и просветление. Нейробиология самопознания и совершенства"

Книги похожие на "Наш мозг и просветление. Нейробиология самопознания и совершенства" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Марк Уолдман

Марк Уолдман - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Марк Уолдман - Наш мозг и просветление. Нейробиология самопознания и совершенства"

Отзывы читателей о книге "Наш мозг и просветление. Нейробиология самопознания и совершенства", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.