» » » Коллектив авторов - Идейные процессы в Иране


Авторские права

Коллектив авторов - Идейные процессы в Иране

Здесь можно купить и скачать " Коллектив авторов - Идейные процессы в Иране" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Образовательная литература, издательство ЛитагентСадраa5cd683a-31ad-11e3-bfee-002590591ea6, год 2017. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
 Коллектив авторов - Идейные процессы в Иране
Рейтинг:
Название:
Идейные процессы в Иране
Издательство:
неизвестно
Год:
2017
ISBN:
978-5-906859-99-0
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Идейные процессы в Иране"

Описание и краткое содержание "Идейные процессы в Иране" читать бесплатно онлайн.



Новейшая история Ирана – история вызовов и потрясений. За это время в Иране произошли две революции, прекратили существование две монархические династии, рухнул сам монархический строй, а Иран стал исламской республикой и одним из немногих подлинно исламских государств в мире. Иранская интеллигенция на всем протяжении этой эпохи чутко реагировала на вызовы времени, что выразилось в появлении разнообразных социальных и философских направлений мысли. В настоящей книге дается срез интеллектуальных течений в новейшей истории Ирана Адресуется широкому кругу читателей.






109

Мостафа Малекиян (род. 1956) – современный иранский мыслитель, философ, переводчик и редактор классических философских трудов, профессор философии Тегеранского университета.

110

Аятолла оль-озма Йусеф Саней (род. 1937) – современный иранский муджтахид, богослов и философ. Является одним из видных мусульманских реформаторов, получил известность своими взглядами о равенстве людей вне зависимости от пола, нации или религии.

111

Аятолла Сейед Мохаммад Мусави Боджнурди (род. 1943) – современный иранский муджтахид, факих, правовед и кадий, профессор Института права и политических наук Университета Хорезми.

112

Ходжат оль-эслам Сейед Мохаммад Хатами (род. 1943) – современный иранский политик, мыслитель, богослов, пятый президент Исламской республики Иран в 1997–2005 гг., один из лидеров иранских реформаторов.

113

Заргаринежад, Голамхосейн. Расаэл-е машрутият (Трактаты конституционного движения). Тегеран: Энтешарат-е Кавир, 1377 (1998). С. 15.

114

Адамият, Ферейдун. Идеоложи-йе нехзат-е машрутият (Идеология конституционного движения). Тегеран: энтешарат-е Пайам, 2535(1976). С. 2S9.

115

Абджад (по первым четырем буквам арабского алфавита: алиф, ба, джим, даль) – система обозначения чисел с помощью арабских букв и сопряженная с ней возможность нахождения суммарного числового содержания слов, написанных арабскими буквами.

116

Наджафи Маранди, Шейх Абулъхасан. Саваэг-е саб’э (Семь молний). Тегеран: б.м., 1344 (1965). С. 266.

117

Заргяринежад, Голамхосейн. Расаэл-е машрутият (Трактаты конституционного движения). Тегеран: Энтешарат-е Кавир, 1377 (1998). С. 190–255.

118

См.: Заргяринежад, Голамхосейн. Расаэл-е машрутият (Трактаты конституционного движения). Тегеран: Энтешарат-е Кавир, 1377(1998). С. 100–146.

119

Четыре заповеди о вероотступниках – общепринятые в исламском фикхе нормы, определяющие меру судебного пресечения в отношении мусульман, совершивших вероотступничество: 1) казнь или дозволенность убийства; 2) жены верооступника считаются разведенными; 3) супруге верооступника достается часть его имущества; 4) вероотступник лишается всяких прав на наследование.

120

Заргяринежад, Голамхосейн. Расаэл-е машрутият (Трактаты конституционного движения). Тегеран: Энтешарат-е Кавир, 1377 (1998). С. 15.

121

Заргяринежад, Голамхосейн. Расаэл-е машрутият (Трактаты конституционного движения). Тегеран: Энтешарат-е Кавир, 1377 (1998). С. 167–168.

122

Али-Кули-хан Бахтияри (Сардар Асад) (1856–1917) – иранский аристократ и государственный сановник, вождь бахтиярского племени Хафтланг, один из основателей первой масонской ложи в Иране, направил свои отряды бахтиярского ополчения в Тегеран в 1909 г. в защиту Конституционного движения.

123

Мохаммад-Вали-хан Тонкабони (1846–1926) – иранский аристократ и государственный сановник, один из лидеров Конституционной революции в Иране, премьер-министр Ирана (1907, 1908–1909, 1911–1912).

124

См.: Кясраи, Мохаммад-Салар. Чалеш-е соннат вам модерните дар Иран (Столкновение традиции и модерна в Иране). Тегеран: нашр-е Марказ, 1379 (2000). С. 379.

125

Там же. С. 380.

126

Мохаммад-Таги Бахар (1884–1951) – выдающийся иранский поэт, ученый, политик, журналист, историк, литературовед, министр культуры Ирана в 1945 г.

127

Бахар, Мохаммад-Таги. Тарих-е мохтасар-е ахзаб-е сияси-йе Иран (Краткая история политических партий Ирана). Т. 1. Тегеран: Амир Кабир,1375 (1996). Т. 1. С. 100).

128

Рахманиян, Дариюш. Чалеш-е джомхури ва салтанат (Столкновение между республикой и монархией). Тегеран: нашр-е Марказ, 1379 (2000). С. 138.

129

Солтан Ахмад-шах (1898–1930) – последний шах Ирана из династии Каджаров. Вступил на престол ребенком в 1909 г. после свержения его отца. Не обладал реальной властью, от его имени правили регенты и вожди бахтиярских племен, занимавшие важные должности. В 1923 г. был отправлен в изгнание в Европу. Формально лишен трона в 1925 г., когда шахом Ирана был провозглашен Реза-шах Пехлеви. Жил в изгнании во Франции.

130

Бахар, Мохаммад-Таги. Тарих-е мохтасар-е ахзаб-е сияси-йе Иран (Краткая история политических партий Ирана). Т. 2. Тегеран: Амир Кабир, 1379 (2000). Т. 2. С. 39.

131

Малеки, Хосейн. Тарих-е бистсале-йе Иран (История двадцати лет Ирана). Тегеран: энтешарат-е Эльми, 1374 (1995). С. 493.

132

Цит. по: Бонйад-е тарих-е энгелаб-е эслами, 1366. Т. 1. С. 118.

133

Мозаффар ад-дин-шах (1853–1907) – пятый шах из династии Каджаров в Иране, правил в 1896–1907 гг.

134

Цит. по: Абадиян, Хосейн. Мабани-йе назари-йе хокумат-е машруте ва машруэ (Теоретические основы конституционного и шариатского правления). Тегеран: нашр-е Ней, 1374 (1995). С. 83.

135

Эмад оль-олама Хальхали. 1325. С. 13.

136

Наджафи Эсфахани, Хадж Ага Рухолла. Мокалемат-е могим ва мосафер (Беседы жителя и путника). Б.м., 1327 (1948). С. 48.

137

Там же. С. 48.

138

Заргяринежад, Голамхосейн. Расаэл-е машрутият (Трактаты конституционного движения). Тегеран: Энтешарат-е Кавир, 1377 (1998). С. 418.

139

Сейед Джамалоддин Асадабади (ал-Афгани) (1839–1897) – мусульманский реформатор иранского происхождения, идеолог панисламизма. Приобрел известность призывами к реформе ислама и пробуждению мусульманского мира. Выступал с критикой деспотизма, за установление конституционного строя. Считал необходимым объединение мусульман в борьбе против европейских держав и создание конфедерации мусульманских государств. В разные периоды своей жизни проживал в Египте, Стамбуле, Индии, России, Иране, Ираке, Великобритании и Франции.

140

Малекзаде, Мехди. Лгарих-е энгелаб-е машрутият-е Иран (История Конституционной революции в Иране). Тегеран: энтешарат-е Эльми, 1331 (1952). Т. 1. С. 217.

141

Тайное общество (Анджоман-е махфи) – одно из первых тайных политических обществ Ирана, созданное в феврале 1905 г. Сейед Мохаммадом Табатабаи для борьбы с деспотией и установления конституционной монархии.

142

Кермани, Назем олъ-эслам. Тарих-е бидари-йе ираниян (История пробуждения иранцев). Тегеран: Амир Кабир, 1363 (1984). С. 161.

143

Ферейдун Адамият (1920–2008) – иранский историк, специалист по социальной истории Ирана, особый интерес имел к истории общественно-политических направлений в Иране в Каджарский период и в годы Конституционной революции.

144

Адамият, Ферейдун. Идеоложи-йе нехзат-е машрутият (Идеология конституционного движения). Тегеран: энтешарат-е Пайам, (1976). С. 259.

145

Кермани, Назем оль-эслам. Тарих-е бидари-йе ираниян (История пробуждения иранцев). Тегеран: Амир Кабир, 1363 (1984). С. 339.

146

Хаэри, Абдолъхади. Нохостин руйаруйиха-йе андишегяран-е Иран ба до равийе-йе тамаддон-е буржуазии-йе Гарб (Первые контакты иранских мыслителей с двумя направлениями буржуазной цивилизации Запада). Тегеран: Амир Кабир, 1367 (1988). С. 105.

147

Там же. С. 106.

148

Кермани, Назем олъ-эслам. Тарих-е бидари-йе ираниян (История пробуждения иранцев). Тегеран: Амир Кабир, 1363 (1984). Т. 4. С. 87.

149

Мохаммад-Али-шах (1872–1925) – шахиншах Ирана из династии Каджаров, правил в 1907–1909 гг.

150

Йазид б. Муавия (642–683) – второй халиф династии Омейядов, сын Муавии б. Абу Суфьяна. Боролся против Имама Али (мир ему!) и его сына Имама Хусейна (мир ему!), который был убит по его приказу в Кербеле в 680 г. В исламской и особенно шиитской литературе считается воплощением неверия, несправедливости и лжи.

151

Кермани, Назем олъ-эслам. Тарих-е бидари-йе ираниян (История пробуждения иранцев). Тегеран: Амир Кабир, 1363 (1984). Т. 5. С. 215.

152

Кермани, Назем олъ-эслам. Тарих-е бидари-йе ираниян (История пробуждения иранцев). Тегеран: Амир Кабир, 1363 (1984). Т. 5. С.272.

153

Заргяринежад, Голамхосейн. Расаэл-е машрутият (Трактаты конституционного движения). Тегеран: Энтешарат-е Кавир, 1377 (1998). С. 485.

154

Кермани, Назем оль-эслам. Тарих-е бидари-йе ираниян (История пробуждения иранцев). Тегеран: Амир Кабир, 1363 (1984). С. 264..


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Идейные процессы в Иране"

Книги похожие на "Идейные процессы в Иране" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Коллектив авторов

Коллектив авторов - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о " Коллектив авторов - Идейные процессы в Иране"

Отзывы читателей о книге "Идейные процессы в Иране", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.