» » » » Коллектив авторов - Исламская цивилизация. История и современность


Авторские права

Коллектив авторов - Исламская цивилизация. История и современность

Здесь можно купить и скачать " Коллектив авторов - Исламская цивилизация. История и современность" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Религиоведение, издательство ЛитагентСадраa5cd683a-31ad-11e3-bfee-002590591ea6, год 2016. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
 Коллектив авторов - Исламская цивилизация. История и современность
Рейтинг:
Название:
Исламская цивилизация. История и современность
Издательство:
неизвестно
Год:
2016
ISBN:
978-5-906859-17-4
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Исламская цивилизация. История и современность"

Описание и краткое содержание "Исламская цивилизация. История и современность" читать бесплатно онлайн.



Специфика и ценность данной книги состоят в том, что она рассматривает некоторые проблемы исламской цивилизации в критериях исторического, культурного и национального самосознания. Она рассматривает различные аспекты исламской цивилизации не как «экспонат» музея всемирной истории, а как существенный аспект самого себя. Отсюда переплетение теологического, исторического и философского уровней в рассмотрении и понимании исламской цивилизации как определённой модели самопознания в традициях современной иранской мысли.

Книга состоит из множества исследований, посвященных двум аспектам: творческому познавательному духу исламской цивилизации и проблемам цивилизационных альтернатив. Для широкого круга читателей.






Его книга начинается с мира ангелов и заканчивается растениями и минералами. Арабская версия этой книги была опубликована в конце «Хайат ал-хайван» ад-Дамири[79].

Абу Абдаллах ад-Димашки Шаме ад-дин Мухаммад б. Аби Талиб ал-Ансари ас-Суфи[80] (ум. 727 г. х. (1327 г.))[81] написал в 725 г. х. (1325 г.) книгу под названием «Отборные чудеса эпохи на суше и на море»[82]. Там он приводит множество названий мест, которые не упоминались его предшественниками. Он был имамом сирийского города Ар-Рабва[83].

Другая книга под названием «Диковины стран, или диковины суши и моря» принадлежит ал-Балхи[84] и была написана для Абу-л-Касима Нуха б. Мансура, который взошел на престол в 356 г. х. (976 г.)[85]. Среди источников имеются и другие книги с такими названиями[86].

Города. Некоторые мусульманские путешественники писали географические отчеты о своих путешествиях под названием «Ал-Булдан» («Города»). В такого рода книгах говорилось о расстояниях между городами, а в некоторых случаях – об их правителях, собираемом с них харадже, производимой в них продукции. Одним из наиболее известных таких трудов был «Ал-Булдан» ал-Йа’куби. Автор книги «Тарих ал-Йа’куби» (ум. 284 г. л. х. (899 г.)) после долгих лет службы в канцелярии оставил это занятие и стал путешествовать. Будучи выходцем из Хорасана, он посетил Индию, Магриб и северо-западную Африку. Этот шиитский путешественник вернулся на родину после долгих странствий и прославился как «отец исламской географии»[87] благодаря написанному им труду «Ал-Булдан».

Ал-Хамадани, известный как Ибн ал-Факих[88], является еще одним автором, написавшим книгу под названием «Ал-Булдан». Он получил известность в Багдаде в период правления аббасидского халифа Му’тадида (правил в 271–279 гг. л. х. (892–902 гг.))[89]. В прошлом была опубликована «Мухтасир ал-Булдан», представляющая собой сокращенное изложение его книги, а недавно вышла более полная версия «Ал-Булдан». Вначале автор рассказывает о достоинстве и значении городов, их истории, приводит некоторые связанные с ними известия и даже сообщает о разговорах и рассуждениях, посвященных преимуществу одних городов над другими, упоминает хадисы о достоинстве Куфы[90] и Кума, которые были использованы ал-Кумми[91] в его «Древней истории». Он всюду уважительно упоминает Али (мир ему!), называя его Повелителем Правоверных (Амир ал-Муминин), и склоняется к шиизму.

Еще одним мусульманским путешественником был Ал-Макдиси (336–380 гг. л.х. (947–990 гг.)). Он родился в Палестине, много путешествовал и посетил большинство исламских стран. Его книга называется «Лучшее деление в познании климатов», в переводе на фарси она издана в двух томах[92].

Ал-Аййюби (672–732 гг. л. х. (1273–1331 гг.)) – еще один мусульманин, чья книга по географии была опубликована под названием «Разделение городов»[93].

Самым значимым из мусульманских путешественников можно считать Йакута ал-Хамави (ум. 574–626 гг. л. х. (1178–1229 гг.)), который родился в Греции и в детстве попал в плен, после чего его выкупил купец по имени Хамави из Багдада, и это имя закрепилось за ним. Ал-Хамави – один из самых знаменитых авторов, писавших о географии исламского мира. Он широко пользовался книгами предшествующих авторов и их путевыми очерками, а добытые им сведения обеспечили его книгам высокую степень надежности и достоверности. Сначала он отвечал за торговые поездки своего хозяина, но уже после третьего путешествия на остров Киш в 590 г. х. (1195 г.) расстался с ним и отправился в Хорасан и Мерв, где также занимался торговлей. Затем он отправился в Мосул и Алеппо. Он закончил свой ценный труд «Словарь городов» в 621 году (1224 г.)[94].

В такого рода книгах критерием выбора названия были города и страны. Ранее ал-Бакри (ум. 487 г. л. х. (1094 г.)) написал свою книгу «Му’джам ма иста’джама» в виде географического словаря. У ал-Бакри также была и другая книга, которую он назвал «Пути и страны»[95].

Семь климатов (иклим). Некоторые мусульманские путешественники сочиняли свои труды, опираясь на деление мира на семь климатов (иклим), хотя многие из них не принимали этого принципа разделения. К таким трудам можно отнести «Дела стран и предания рабов» Закарии ал-Казвини. Его упоминают как шиитского ученого. Некоторые авторы считают, что в своих высказываниях он руководствовался чувствами и поверхностным подходом. Он сообщает о Тегеране и похвально отзывается о гранате, выращиваемом в то время в этой деревне под Реем[96]. В некоторых случаях он приводит жизнеописания великих деятелей Ирана.

«Семь климатических зон» – название книги, написанной в 1002 г. х. (1594 г.) ар-Рази[97] (ум. 1010 л. х. (1602 г.)), который был жителем Рея и посетил Индию в период правления Акбара. Упоминая название каждого города, он приводит сообщение об этом месте, рассказывает о его диковинах и производимых там товарах, а также включает биографии некоторых ученых. Он также цитирует в этой книге много стихов. «Хафт иклим» был опубликован в трех томах под редакцией Джавада Фазеля[98].

Другие книги по географии. Слово «география» в прошлом относилось к книге Птолемея и Марина[99], а ал-Мас’уди истолковал его как «хождение по земле»[100]. Она также упоминается среди прочих наук в трактатах Братьев Чистоты и истолковывается в значении «изображение земли»[101]. В более поздние времена это слово использовалось в принятом сегодня значении.

Некоторые мусульманские путешественники представляли сделанные в путешествии открытия в виде книг под названием «География» – например, «Ал-Джуграфийа» Мухаммада ал-Гарнати (ум. 543 г. л. х. (1137 г.)). Некоторые страницы этой книги хранятся в Национальной библиотеке Франции в Париже[102]. Книга «География» андалусского автора по имени Аз-Зухри[103]. Книга «География семи климатических зон» Абу Са’ида ал-Магриби[104] (ум. 672 г. х. (1274 г.)). Он странствовал по северной Европе, Армении и Татарии, где посетил дворец Хулагу-хана[105]. В этой книге он разделил мир на семь климатов, каждый из которых был, в свою очередь, поделен на десять частей, и привел географическую широту и долготу каждого города[106]. «География полудня» Хафиза ал-Хафи[107] (ум. 833 г. л. х. (1430 г.)), который составил свою книгу, опираясь на труды предшественников и собственные наблюдения. В предисловии к книге он пишет: «Автор этих строк всегда внутренне содрогался, когда узнавал что-либо об общем положении дел в этом мире иногда по книгам этой науки, а иногда наблюдал собственными глазами, потому что в своих дальних странствиях несколько раз на севере и западе прошел Мавераннахр, Туркестан, Дешт-и Кыпчак[108], Хорасан, оба Ирака[109], Фарс и Азербайджан, Арран и Муган, Гурджистан, Малую и Великую Армению[110], все владения Рума, Шама, побережье Евфрата, земли Тикрита, Мосула, Диярбекира и Гурджистана, побережье Хазарского моря, Дербент, земли Ширвана, Гиляна, Рустамдара, Амуль, Сари, Джурджан, а с юга и востока – Забуль и Кабул, присоединенные города Синда и Хинда, Мултан, Ауджу, Дели, являющиеся прославленными городами Индии, до берегов Ганга, исследовал эти земли, записывал сообщения со слов некоторых заслуживающих доверия, авторитетных и признанных людей, а еще использовал многочисленные книги по этому предмету, такие как «Фанн ал-хайат», в которой разъяснены все вопросы, связанные с положением дел на земле, морях и в разных краях, а также книга «Масалик ал-мамалик», сочиненная Абдаллахом б. Мухаммадом Хордадбехом»[111]. Он также в своих путешествиях 777–788 г. х. (1376–1387 гг.) и 806 г. х. (1403 г.) был вместе с Тимуром, а в 803 г. х. (1401 г.) сопровождал его во время похода в Сирию, будучи свидетелем завоевания Баальбека, Алеппо и Дамаска[112]. Поэтому его книга была написана на основе его собственных путешествий.

Некоторые путешественники также выбирали для своих трудов названия, подчеркивая то веселье и радость, которые царят во время путешествия, когда человек обретает ценные вещи и видит мир. Например, ал-Идриси[113] (493–560 гг. л. х. (1100–1165 гг.)) был одним из тех мусульманских путешественников, которые назвали свои книги «Отрада страждущего обойти весь мир» (написана в 548 г. л. х. (1154 г.)). Он объездил всю Европу и долго жил при дворе христианского правителя Сицилии Рожера II. Поэтому он был признан самым знаменитым мусульманским путешественником на Западе[114]. Ал-Идриси совершал дальние путешествия по всему исламскому миру и Европе. Его сведения о Европе и Италии считались наиболее достоверными. Эта книга была переведена во Франции[115].

Книга «Радость сердец» была написана ал-Мустауфи (ум. 750 г. л. х. (1350 г.)) в 740 г. х. (1340 г). Он служил главой финансового управления страны у ильханидского султана Абу Са’ида[116], внука Хулагу-хана[117]. Он оставил после себя сообщения о Японии, Яве и Суматре[118].

Также были опубликованы и другие книги, которые носили различные названия. Книга «Границы мира» неизвестного автора, посетившего такие отдаленные области, как Хиндустан[119], Тибет, Китай, Туркестан, Нижняя Волга, Кавказ, Испания, Восточная Европа и др.[120] «Виды мира», или «Виды миров» Мухаммада ал-Ашика, который написал свою книгу в 1006 г. х. (1598 г.) в Дамаске. Он пользовался книгами предшественников, дополняя их материалами своих путешествий. Эта книга состоит из двух глав, из которых, как и в книге ал-Казвини, первая глава посвящена небесным мирам, а вторая – земным[121]. «Драгоценные недра» Ибн Русты[122], принадлежащая к числу важнейших работ по географии. Сначала он подробно говорит об основании Мекки и Медины, благородстве и истории Мекки, после чего достаточно детально сообщает о расстояниях между городами и исламских течениях. Ибн Руста родился в Исфахане и в 290 г. х. (903 г.) принял участие в хадже, а точное время его смерти неизвестно[123].


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Исламская цивилизация. История и современность"

Книги похожие на "Исламская цивилизация. История и современность" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Коллектив авторов

Коллектив авторов - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о " Коллектив авторов - Исламская цивилизация. История и современность"

Отзывы читателей о книге "Исламская цивилизация. История и современность", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.