» » » » Станислав Кулиш - Архитектон / Architect ON. Дискурсивные монологи об архитектуре – профессии и образе жизни


Авторские права

Станислав Кулиш - Архитектон / Architect ON. Дискурсивные монологи об архитектуре – профессии и образе жизни

Здесь можно купить и скачать "Станислав Кулиш - Архитектон / Architect ON. Дискурсивные монологи об архитектуре – профессии и образе жизни" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: О бизнесе популярно, издательство ЛитагентРидеро78ecf724-fc53-11e3-871d-0025905a0812. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Архитектон / Architect ON. Дискурсивные монологи об архитектуре – профессии и образе жизни
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Архитектон / Architect ON. Дискурсивные монологи об архитектуре – профессии и образе жизни"

Описание и краткое содержание "Архитектон / Architect ON. Дискурсивные монологи об архитектуре – профессии и образе жизни" читать бесплатно онлайн.



То, что написано в этой книге, никто и никогда не произносил вслух. Вся правда об архитектуре и архитекторах, их тайной власти над миром людей и их истинном предназначении изнутри профессии – от посвящённого.






Сегодня методы подготовки архитекторов в России и во всём остальном мире существенно отличаются, несмотря на вступление России во Всемирную торговую организацию и принятие Болонской образовательной системы. Архитектурное образование в СССР было основано на классическом формате с последовательным изучением комплекса стандартных предметов, определяющих высшее образование, и набора специальных профильных дисциплин, характерных только для подготовки специалистов-архитекторов. За широту охвата и уровень образования эта система была в свое время признана ЮНЕСКО лучшей среди всех программ всех профильных образовательных учреждений мира.

Россия, будучи вынужденной, перестраивает всю образовательную модель, адаптируя её к стандартам, предписываемым общепринятой в мире образовательной системой, что должно унифицировать её и интегрировать в единое образовательное пространство. В результате этого постепенно утрачивается комплексность и широта получаемых знаний. Ведущий профильный институт России МАРХИ (Государственная академия) пытается в этих условиях сохранить самое ценное в старой системе и минимизировать неизбежные потери при переходе на новый стандарт. На сегодняшний день он по-прежнему остаётся лидером архитектурного образования в стране и, конечно, является главной и самой вожделенной целью среди абитуриентов.


Поступление в МАРХИ – задача не из простых, и тут вступают в игру как раз те подготовительные стадии в развитии ребёнка, о которых я упомянул ранее. Если проигнорировать первый школьный подготовительный этап, то упущенное ещё можно нагнать и поступить на подготовительные курсы, набор на которые осуществляется каждый год ранней осенью. Лучше всего воспользоваться самой длинной программой, во время прохождения которой даются все необходимые для поступления навыки в области специальных дисциплин и черчения. И если общеобразовательные предметы и результаты ЕГЭ в какой-то степени создают равные условия для поступающих, то отсутствие архитектурных навыков в рисунке и черчении делает задачу поступления для такого абитуриента практически невыполнимой. Конкурс традиционно очень большой, и даже далеко не каждый прошедший предварительную подготовку способен поступить с первого раза.


Помимо МАРХИ в России есть ещё достаточное количество архитектурных вузов и факультетов, в которых можно получить архитектурное образование, но он по-прежнему остаётся главным, со своей историей и уникальными преподавательскими кадрами. Недаром в его структуре наряду со штатными преподавателями профессиональных дисциплин считают за честь вести группы лучшие практикующие архитекторы.

Справедливости ради необходимо отметить, что международные архитектурные образовательные программы также представлены в России. Одной из наиболее успешных является Московская архитектурная школа (МАРШ), представляющая альтернативную образовательную модель, основанную на западноевропейской традиции.


Какую архитектурную школу выбрать – ответ на этот кажущийся довольно простым вопрос на самом деле не так однозначен. Выбирая МАРХИ или иную школу, основанную на классической программе подготовки, абитуриент может рассчитывать на получение огромного объема информации общекультурного плана, что впоследствии позволяет ему существенно скорректировать свои профессиональные планы и найти себя в не ограниченном ничем количестве смежных профессий от дизайна до живописи, от истории архитектуры до разработки инновационных инженерных конструкций, от реставрации до индустрии моды. Выбирая же школу, базирующуюся на альтернативных образовательных программах, он оказывается в достаточно жёстко ограниченных профессиональных рамках подготовки специалиста-архитектора или гражданского инженера, жертвуя широтой охвата знаний в смежных областях и получая больше узкоспециальных знаний о тектонике и свойствах материалов, экономике девелопмента, углубленно изучая инженерно-строительные дисциплины.


Получается, что высшее архитектурное образование, освоенное по классической программе, – это приобретённый за годы обучения широкий набор возможностей дальнейшей самореализации в одной из творческих профессий, связанных так или иначе с открытым мышлением. То есть это по меркам глобальных стандартов и не профессиональное образование вовсе, с чем в некоторой степени можно согласиться. В то же время образование, полученное в рамках программ зарубежных университетов, – это гарантированное соответствие предъявляемым к их выпускнику требованиям в области узкопрофессиональных знаний, которые могут быть востребованы работодателем сразу после окончания учёбы. Правда, это значительно ограничивает выпускника в сфере применения своих знаний, так как они не выходят за рамки специализации подготовки. За время такого обучения даётся только необходимая информация, а все, что не может оказать практического влияния на предмет изучения, в программу подготовки не включается. Предполагается, что впоследствии молодой специалист может продолжить обучение и дополнить недостающие знания, скорректировав свою будущую профессиональную активность.

Получается, что золотую середину, как всегда, получить не удаётся. Приходится выбирать из двух крайностей: либо сначала получить всеобъемлющее культурно ориентированное образование, а потом заниматься профессиональным выбором в пределах широкого поля возможностей, добирая недостающие знания на практике и путём дополнительного профессионального образования, либо, точно определившись с будущей профессиональной судьбой, в деталях освоить все ремесленно-технические знания и навыки профессии, а впоследствии слегка скорректировать их для работы в основной или смежной областях. Выбор состоит в степенях свободы, остающихся у выпускника бакалавриата архитектуры, что полностью отвечает текущему международному тренду на ограничение широты мышления человека, выходящего за пределы его профессиональных задач. Ореол исключительности творца, тысячелетия окружавший деятельность архитектора, постепенно утрачивает, если уже почти не утратил, своё сияние. Архитектор против собственной воли стал лишь одной из многих составных частей огромного механизма строительного процесса, где ему отведена далеко не определяющая роль.

В России при выборе образовательной модели молодые люди традиционно склонялись к первому пути, но практичность нового поколения и стремление к максимально быстрой материальной капитализации полученных знаний уже значительно сместили приоритеты в сторону второго.

Если бы мне задали сегодня вопрос: «Кого бы я взял к себе на работу?», то мой ответ был бы для вас, возможно, неожиданным: «Взял бы обоих». Только вот для решения разных задач. Для творческого поиска и диалога, конечно, комфортнее и продуктивнее работать с обладателем открытого сознания, то есть с лучшим выпускником традиционной школы, а для технической части, отработки узлов и деталей, реализации проекта лучше подойдёт выпускник узкопрофильного бакалавриата. В этом случае и будет получен искомый высококачественный результат применения их знаний и навыков.


Какой сделать выбор – решать вам, но я склонен считать, что, имея за спиной обширный интеллектуальный багаж классической подготовки, всегда проще скорректировать свою дальнейшую профессиональную судьбу. Ведь сложности, поджидающие на творческом пути новоиспечённого архитектора, могут показаться ему непреодолимыми, и, честно признаться, сложностей этих хватит на весь его творческий век с лихвой.



#4

Рассуждая об Архитектуре, невозможно обойти стороной извечный вопрос: «Архитектор – это мужчина или женщина?»


Так сложилось, что архитекторы-мужчины преобладают в мире профессионалов, формирующих среду обитания и облик городов, но если заглянуть в коридоры архитектурных школ, то в глаза бросится огромное количество творческих особ женского пола, составляющих основу студенческого курса, а встречающиеся в куда меньшем количестве молодые люди еще больше подчёркивают этот загадочный феномен.

Куда же исчезают потом эти прекрасные создания и почему в профессии из них остаются единицы? Попробуем разобраться в этом. Что такое Архитектура в представлении ищущего себя и не чуждого творческому мышлению представителя молодого поколения? Это прежде всего мистическая привлекательность таинства создания красоты, принадлежность к избранному кругу, много-много необычных и непонятных слов в высокоинтеллектуальной речи, статус посвящённого в область знания, доступного единицам, ну и конечно, ожидание высокого дохода при минимуме труда. Мало кто из них в этот момент выбора пути представляет себе то, чем, собственно, занимается архитектор, каких усилий и насилия над собой стоит та внешняя легкость, с которой мастера рассказывают в интервью о своих постройках и градостроительных планах. Разделять профессии архитектора, дизайнера интерьеров, декоратора они научатся намного позже, когда начнёт приходить осознание истинного процесса работы и на фоне этого прояснения придёт понимание того, что Архитектура – это что-то совсем другое. Это сутки, состоящие из 48 часов, которых всё равно не хватает, это перегретый до головной боли мозг, у которого просто расплавилась кнопка «Выкл.», это постоянная погружённость в себя и катастрофическая нехватка времени на всё то, ради чего, собственно, и затевалась история с поступлением на архитектурную специальность.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Архитектон / Architect ON. Дискурсивные монологи об архитектуре – профессии и образе жизни"

Книги похожие на "Архитектон / Architect ON. Дискурсивные монологи об архитектуре – профессии и образе жизни" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Станислав Кулиш

Станислав Кулиш - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Станислав Кулиш - Архитектон / Architect ON. Дискурсивные монологи об архитектуре – профессии и образе жизни"

Отзывы читателей о книге "Архитектон / Architect ON. Дискурсивные монологи об архитектуре – профессии и образе жизни", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.