» » » » Святитель Симеон Солунский - Толкование на Символ веры


Авторские права

Святитель Симеон Солунский - Толкование на Символ веры

Здесь можно купить и скачать "Святитель Симеон Солунский - Толкование на Символ веры" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Религия, издательство ЛитагентБлагозвонница05f8fb0f-8952-102d-9ab1-2309c0a91052, год 2017. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Святитель Симеон Солунский - Толкование на Символ веры
Рейтинг:
Название:
Толкование на Символ веры
Издательство:
неизвестно
Жанр:
Год:
2017
ISBN:
978-5-906853-87-5
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Толкование на Символ веры"

Описание и краткое содержание "Толкование на Символ веры" читать бесплатно онлайн.



Символ веры всем нам хорошо знаком хотя бы потому, что мы постоянно слышим его пение в храме во время каждой литургии. Он нам привычен, и мы порой не задумываясь поем его вместе со всеми. Однако Символ веры – это прежде всего древний богословский текст, в котором содержатся все догматы и раскрывается сущность христианской веры и упования. Поэтому так важно понимать его смысл. В этой небольшой книге под одной обложкой собрано три произведения святителя Симеона Солунского, величайшего византийского литургиста и экзегета XV века: «Толкование на божественный и священный Символ православной и непорочной нашей веры христианской», «Изложение необходимейших указаний о выражениях божественного Символа, откуда они собраны и против кого поставлены» и «Двенадцать глав или членов, как называют их некоторые, содержащих в себе единую христианскую веру нашу».






Начало этого выражения заимствовано у Моисея, а конец – у Павла.

Этими словами ниспровергаются все изобретения безбожия и одновременно изобличается безумие тех, кто верит в вечность неба и безначальность материи, а также допускает и некоторые идеи в Боге, и заблуждение тех, кто боготворит звезды, и тех, кто считает богами земные предметы, самую землю и другие стихии или заблуждается о прочих созданиях. Потому что Символ называет одного Творца всего существующего – неба и того, что на небе, земли и того, что на земле, – «видимым же всем», то есть воздуха и того, что в нем, моря и того, что в нем, огня и всего в отдельности, но вместе «и невидимым» – Ангелов и демонов и человеческих душ. Эти невидимые творения по преимуществу нам известны, и Творцом их всех Символ проповедует Бога, по всей истине и справедливости свидетельствуя, что Бог есть Творец и невидимых, и это на самом деле так: ничто не произошло без Него.

Эти слова вставлены в Символ и затем, дабы вразумить нас, чтобы мы, имеющие свободную душу, не впали в заблуждение и не помыслили о себе что-нибудь выше себя. Такой опасности подверглись многие безумцы, совращенные с пути долга или хитрыми внушениями демонов, или собственными заблуждениями, так как приятно для демонов коварными представлениями мало-помалу уловлять и растлевать многих. Эти слова служат также тому, чтобы мы не почитали за богов ангельские и пренебесные силы, потому что, хотя они и находятся близко к Богу и исполнены славы и Божественного света, но вместе с тем они – твари и нуждаются в озарении от Бога. Приняв столько, сколько приняли, они имеют нужду в еще большем и никаким образом не получат совершенства, не вмещая, как созданные, всего, что свойственно несозданному, потому что это беспредельно. Они вмещают сколько могут и при этом остаются всегда ограниченными, потому что полноту совершенства имеет лишь славимый ими в Троице Бог.

Есть много и других невидимых существ, имена которых, как мы научены, будут открыты нам в будущем веке. Однако у всех этих невидимых творений, так же как и видимых, Творец один – Бог. На Него указывает Церковь – на Бога, Отца живого Слова, нерожденного, не имеющего причины Своего существования, пребезначального, бесконечного, вечного, причины всего, всегда существующего, одного по естеству благого. От Него предвечно и неизреченно, невещественно, бесплотно и бесстрастно рождено соестественное и единородное Ему и нераздельное с Ним Слово – Единородный Сын, истинный Свет, живая Мудрость, Которой Он все сотворил во Святом Духе. Об этом-то Слове богословствует она, свидетельствуя так: «И во единаго Господа Иисуса Христа, Сына Божия, Единороднаго».

И во единаго Господа Иисуса Христа, Сына Божия, Единороднаго

Она говорит это не от себя, но опирается, как на своего учителя, на Павла, который говорит: У нас один Бог Отец, из Которого все… и один Господь Иисус Христос, Которым все (1 Кор. 8, 6). Поэтому и Церковь сводит в одно имена божества и господства. Так, сначала она изрекла: «Верую во единаго Бога Отца», называя не многих, но одного Бога, и притом Отца. Чьего же Отца? Очевидно, что не нашего: мы – твари и произошли от Бога не по природе, а как создания, но Отца Светов, как пишет брат Божий, то есть Слова и Духа, Которые Первое прежде век от Него рождается, а Второй – исходит. Именно поэтому, называя Отца Богом, именует Его вслед за Писанием и Господом, равно как, называя Сына Господом, именует Его одновременно и Богом, как свидетельствует Писание. Как Отец есть и Бог, и Господь, и Творец, так равно и Сын, и Святой Дух; Отец со Словом и Духом есть один Бог и вместе Господь всего и Создатель всей твари. Об этом свидетельствует и Давид, говоря: Словом Господним небеса утвердишася, и Духом уст его вся сила их (Пс. 32, 6); есть и другие места, где подобное говорит о Сыне и Духе Божественное Писание.

Поэтому как нечестиво и безбожно говорить, что нет Бога, так же безумно и исповедовать Бога, но представлять Его непричастным Слову, Его живой мудрости, Его ипостасной силе, истинному образу и отпечатку, Его сиянию и животворящему Духу, Его ипостасной силе, освящающей и животворящей все. Как говорит святой Кирилл, плодоносимое по естеству бесплотно находится в Боге, соприсутствуя Ему невещественно; и Божественный Дионисий говорит, что Богорожденное пребывает в Отце, и, значит, безрассудно отделяющий одно от другого отказывает Богу в совершенстве. То же свидетельствует и тварь, изображающая сколько может Творца: духовным образом – разумная, а неразумная и чувственная грубее – истечением, отделением, чувствованием. Итак, если все направляется к тому, чтобы производить плоды, подобные себе, и разумные существа более духовным образом рождают из себя мудрость в живом духе, а чувственные, как сказано, – чувственно, и если все это происходит от Бога, то неужели Создавший все творения меньше их всех?

Поэтому Отец, будучи единым, имеет и нераздельного с Собою Сына, Который единороден от Него и всегда есть Сын Его, бесплотно рожденный. Потому хорошо говорит Церковь: «И во единаго Господа Иисуса Христа, Сына Божия, Единороднаго».

И во единаго Господа Иисуса Христа, Сына Божия, Единороднаго

Необходимо снова повторить это слово. «Во единаго» сказано потому, что не многие, но один Сын Божий, а «Господа» – и потому, что Он Господь всему, и потому, что Он одного естества с Отцом. И как Отец называется Господом, потому что Отец всегда есть Бог и именуется Богом, так же и Сын называется Богом и есть Бог: Слово было Бог, говорит Евангелие (Ин. 1, 1). Тем самым возлюбленный ученик говорит о Сыне, что Он есть истинный Бог, но не так, чтобы были два Бога, – нет, но так, что один Бог Отец с Сыном и Духом, нераздельно в Нем пребывающими и одной силой и действием содержащими все, как сказано. А Иисусом Христом называет Церковь Единородного Сына Божия потому, что Слово Божие истинно воплотилось от Девы, и наречено Иисусом, и провозвещено Христом, так как, вочеловечившись, Оно пребыло нераздельно от плоти. Итак, Единородным Сыном Божиим она называет Иисуса Христа потому, что Он есть Бог и стал человеком, а Единородным потому, что Он один произошел от одного Отца посредством рождения. Объясняя это, она говорит так: «Иже от Отца рожденнаго прежде всех век».

Иже от Отца рожденнаго прежде всех век

Не от кого другого Он произошел, но от Отца, и не от матерей-богинь, как у безбожников, и не от жен безбожных, как это внушали демоны заблудшим и принимавшим каких-либо ложных богов, отвергавшим Единородного и отрицавшим Его домостроительства, но от вечно живущего и одного Бога Отца – один Сын.

Иже от Отца рожденнаго прежде всех век

Не впоследствии, то есть, Он родился от Отца, чтобы не подумал кто-либо, что Отец когда-либо не был Отцом и потому несовершенен или что Сын не был когда-либо всецелым Сыном и также лишен совершенства, – но как Отец совершен, будучи всегда Отцом, так и Сын совершен, будучи всегда Сыном.

Поэтому-то и сказано «прежде всех век», так как Он и веки сотворил (Евр. 1, 2). Но чтобы кто-либо не подумал, что Он, будучи Сыном и называясь так, родился по действию страсти, Церковь говорит: «Света от Света».

Света от Света

Ибо если луч происходит от солнца нераздельно и бесстрастно, так же как и блеск от огня и внутреннее слово из нашего ума, то тем более Бог ума и солнца, Бог Слово, происходит от Бога Отца нераздельно и бесстрастно. Поэтому святой Символ называет Его Светом от Света и далее – Богом истинным от Бога истинного.

Бога истинна от Бога истинна

В начале было Слово Божие, и Оно было у Бога и было Бог. Оно было в начале у Бога и имеет одно и то же существо, и славу, и силу со Отцом и неразлучно с Ним. Оно не само по Себе действует, но пребывает в Отце, и пребывает всегда и с Ним действует, и ничего не делает без Него, но делает все, что захочет Отец. И вот, поскольку у Отца и Сына одно хотение, одно у них Божество и одна сила, отсюда и слова: «Рожденна, несотворена».

Рожденна, несотворенна

Так как Слово не создано, подобно твари, но родилось совершенным со-естественным Словом и не только не является тварью, но есть Творец всего со Отцом и Духом, потому и сказано: Сотворивший все Словом Твоим (Прем. 9,1), и также: Без него ничто не начало быть, что начало быстъ (Ин. 1, 3). И Павел говорит: Чрез Которого и веки сотворил (Евр. 1, 2).

Потом прибавлено в Символе: «Единосущна Отцу», и одним этим выражением ниспровергается все богохульство и нечестие не только Ария, но и всех нечестивцев. Слова эти полагает Церковь, заимствуя их из Писаний: Отец есть свет, и Сын называется в них светом, и сиянием славы, и Сыном истинным, а все это свидетельствует о единосущии, потому что не различное естество у света и света, или сияния и света, или у Отца и Сына.

Единосущна Отцу

Итак, если Бог един и Он – Отец, то очевидно, что Он Отец Сына единосущного и единого, ибо Он Единороден.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Толкование на Символ веры"

Книги похожие на "Толкование на Символ веры" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Святитель Симеон Солунский

Святитель Симеон Солунский - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Святитель Симеон Солунский - Толкование на Символ веры"

Отзывы читателей о книге "Толкование на Символ веры", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.