» » » Муртаза Мутаххари - Рассказы о праведниках


Авторские права

Муртаза Мутаххари - Рассказы о праведниках

Здесь можно купить и скачать "Муртаза Мутаххари - Рассказы о праведниках" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Образовательная литература, издательство ЛитагентСадраa5cd683a-31ad-11e3-bfee-002590591ea6, год 2015. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Муртаза Мутаххари - Рассказы о праведниках
Рейтинг:
Название:
Рассказы о праведниках
Издательство:
неизвестно
Год:
2015
ISBN:
978-5-906016-60-7
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Рассказы о праведниках"

Описание и краткое содержание "Рассказы о праведниках" читать бесплатно онлайн.



Муртаза Мутаххари – один из наиболее выдающихся мыслителей в современной истории Ирана. Всю свою жизнь он посвятил постижению и популяризации науки, философии и мудрости, приложил огромные усилия для возрождения исламской культуры.

Предлагаемая вниманию читателей книга, вышедшая из-под пера этого великого просветителя, представляет собой удивительный сборник философских, нравоучительных притч, рассказывающих о различных эпизодах из жизни Пророка Ислама (С), его сподвижников и потомков. Изложенные живым, ярким и поэтичным языком, эти истории пробуждают в душе читателя лучшие качества, учат добру, честности, бескорыстности и любви к людям и, несомненно, окажутся интересны всем возрастным категориям.

Предназначено для широкого круга читателей.






Тот человек вернулся к своему племени. Добравшись до дома, он узнал о том, что в его отсутствие юноши из его племени разграбили имущество соседнего племени, а соседи ответили им тем же; постепенно дело зашло в тупик, и представители обоих племен выстроились рядами друг перед другом, будучи готовыми вступить в бой. Весть о таком важном происшествии разожгла в нем гнев. Он немедленно попросил дать ему оружие, надел кольчугу и примкнул к рядам своих соплеменников, приготовившись помочь им в сражении.

Но в этот момент он стал думать о прошлом, и ему вспомнилось, как он ездил в Медину, что видел там и слышал. Он вспомнил, как попросил совета у Посланника Аллаха (С), а тот повелел ему сдерживать свой гнев. Человек задумался и спросил себя: «Зачем я так распалился и взял оружие, а теперь стою, готовый к тому, чтобы убивать и быть убитым? Почему я разозлился и разгорячился без всякой причины?» Он решил: «Сейчас самое время воплотить в жизнь совет Пророка».

Человек вышел вперед и подозвал к себе командиров, стоявших в первых рядах противника: «Ради чего все это? Если речь идет о возмещении ущерба от нападения наших невежественных юношей, я готов уплатить из своего собственного имущества. Нет причин для того, чтобы мы проливали кровь друг друга из-за подобных вещей». Воины соперников, услышав разумные и взвешенные слова этого человека, ощутили ущемленными свою гордость и мужское самолюбие и сказали: «Мы не хуже тебя. Мы вообще отказываемся от своих претензий».

Обе группы разошлись и вернулись к своим соплеменникам[16].

Христианин и кольчуга

Во времена халифата Али (мир ему) в Куфе однажды потерялась кольчуга халифа. Некоторое время спустя она была найдена у одного христианина. Али вызвал его к судье и обратился к тому с тяжбой: «Эта кольчуга принадлежит мне, я не продавал ее и никому не дарил. Теперь я обнаружил ее у этого человека». Судья сказал христианину: «Халиф выступил с иском против тебя, а что же скажешь ты?». Христианин сказал: «Эта кольчуга принадлежит мне, но в то же время я не опровергаю слова халифа – возможно, он просто ошибся».

Судья повернулся к Али и сказал: «Ты выдвинул обвинение, но этот человек опроверг его. В таком случае тебе нужно привести свидетеля, который подтвердит твои слова».

Али рассмеялся и сказал: «Судья говорит правду. Мне стоило бы привести свидетеля, но у меня нет никакого свидетеля».

На основании того, что истец не представил свидетеля, судья вынес решение в пользу христианина, который взял кольчугу и ушел.

Однако сам христианин прекрасно знал, кому принадлежит кольчуга. Пройдя несколько шагов, он почувствовал муки совести и вернулся обратно. Он сказал: «Такое правление и поведение не могут исходить от обычного человека. Это правление, присущее пророкам». Далее он признался, что кольчуга принадлежала Али.

Спустя некоторое время этого человека увидели принявшим Ислам и ревностно сражавшимся в битве при Нахраване под знаменем Имама Али[17].

Имам Садик (А) и суфии

К Имаму Садику (А) прибыл Суфйан ас-Саури[18], который жил в Медине. Он увидел Имама, на котором было белое и весьма изящное одеяние, подобное тонкой пленке, отделяющей яичный белок от скорлупы. Суфйан возмутился и сказал: «Не пристало тебе носить такое одеяние. Ты не должен осквернять себя мирскими украшениями. От тебя ожидается, что ты будешь аскетичным и богобоязненным, а также станешь оберегать себя от мирского».

Имам ответил: «Я хочу кое-что сказать тебе. Хорошенько послушай, ибо это пойдет на пользу как твоей мирской жизни, так и посмертной. Если ты ошибся и не понимаешь истинного мнения исламской религии по этому вопросу, то мои слова будут тебе очень полезны. Однако если твоим намерением является нововведение в Исламе, искажение истины и переворачивание ее с ног на голову, то это другой вопрос, и мои слова не принесут тебе никакой пользы. Ты можешь представить себе простоту и бедность положения Посланника Аллаха и его сподвижников в те времена и подумать, что до самого Судного дня на всех мусульманах лежит обязанность принимать это положение за образец и жить в нищете. Однако я скажу тебе, что Посланник Аллаха жил в то время и в той среде, когда над людьми властвовали нищета, бедность и нужда и все в равной степени были лишены предметов самой первой необходимости.

Особое положение Посланника Аллаха и его сподвижников было связано с общим положением того времени. Однако если в какую-либо эпоху появляются средства для жизни и возникают условия для пользования божественными дарами, то благодаря использованию этих благ самые достойные из людей являются праведными и добродетельными, а не грешными и порочными, являются мусульманами, а не неверными.

Что во мне ты счел недостатком? Клянусь Аллахом, при том, что, как ты видишь, я пользуюсь благами и дарами Всевышнего, с того самого времени, как я вырос и достиг зрелости, не прошло дня или ночи, чтобы я не заботился о том, чтобы незамедлительно расходовать из своего имущества, как только у кого-либо возникает право на долю от него».

Суфйан не смог ничего возразить логике Имама и ушел от него, понурив голову и потерпев поражение. Он присоединился к своим друзьям и единомышленникам, рассказал им обо всем, и вместе они решили пойти к Имаму и вступить с ним в спор. Всей группой они пришли к нему и сказали: «Наш товарищ не смог правильно изложить свои доводы. Теперь мы пришли, чтобы своими ясными доводами осудить тебя».

Имам спросил:

– Каковы ваши доводы? Изложите их.

– Наши доводы – из Корана.

– Разве могут быть доводы лучше, чем доводы из Корана? Изложите их. Я готов вас выслушать.

– Мы приведем два айата из Корана в качестве доводов, подтверждающих наши слова и правильность того пути, который мы избрали, и этого с нас будет достаточно. Всевышний в одном из айатов Священного Корана следующим образом восхваляет группу сподвижников: «А те, которые жили в доме (Медине) и обрели веру до них, любят переселившихся к ним и не ощущают никакой нужды к тому, что даровано им. Они отдают им предпочтение перед собой, даже если они сами нуждаются. А те, кто уберегся от собственной скупости, являются преуспевшими»[19].

В другом месте Коран гласит: «Они дают пищу беднякам, сиротам и пленникам, несмотря на то, что она желанна и для них самих»[20].

Как только они дошли до этого места, один человек, сидевший неподалеку и слушавший их, сказал: «То, что я пока понял, – это то, что вы сами не верите в свои слова. Вы внушаете людям безразличие к их имуществу, чтобы они отдавали его вам. А на деле никто не видел, чтобы вы воздерживались от употребления хорошей еды».

Имам сказал: «Оставьте поспешные выводы, в них нет никакой пользы». Затем он повернулся к пришедшим и сказал:

– Сначала скажите мне, если вы приводите доводы из Корана, можете ли вы отличать однозначные айаты от неоднозначных, отменяющие – от отмененных? Все заблудшие этой уммы заблудились именно таким образом, обращаясь к Корану, но не имея о нем правильных знаний.

– Конечно же, у нас есть общие сведения по этому вопросу, но мы не владеем ими в совершенстве.

– В этом и состоит ваше несчастье. Хадисы Пророка подобны айатам Корана. Они нуждаются в совершенном знании.

Что касается прочитанных вами айатов Корана, эти айаты указывают не на запретность использования божественных благ, а касаются самоотверженности, дарения и щедрости. Всевышний восхваляет тех людей, которые в определенное время отдавали другим предпочтение перед самими собой и раздавали им имущество, которое было дозволенным для них самих, однако если бы они не раздавали его, они не совершили бы тем самым греха. Аллах не повелел им так поступать, но в то же время и не запретил им этого. Они обрекли себя на бедность и нужду и раздали свое имущество другим в силу своих чувств и искренности. Аллах вознаградит их за это. Таким образом, эти айаты не соответствуют тому, что вы утверждаете, потому что вы запрещаете людям пользоваться своим имуществом и благами, которыми наделил их Аллах, и порицаете их за это.

В тот день они так щедро раздавали свое имущество, что вскорости от Аллаха пришло полное и всеобъемлющее руководство по данному вопросу, которое устанавливало границы этого деяния. Разумеется, это руководство представляло собой ответ на их поведение, и мы должны следовать этому последнему указанию, а не их деянию.

Чтобы исправить положение верующих, Аллах своей особой милостью запретил человеку обрекать свою семью на нищету и раздавать другим все, что у него имеется, потому что среди домочадцев этого человека могут быть больные, пожилые и немощные старики, которые не выдержат таких трудностей. Если я пожелаю пожертвовать имеющейся у меня лепешкой хлеба, члены моей семьи, за которых я несу ответственность, погибнут. Поэтому Пророк (С) сказал: «Если у кого-то есть несколько фиников, несколько лепешек хлеба или же несколько динаров, и он хочет их пожертвовать кому-либо, то пусть в первую очередь пожертвует своим родителям, во вторую очередь – самому себе, своей жене и детям, в третью очередь – своим верующим родственникам и братьям, а в четвертую очередь – на благотворительность и добрые дела». Когда Посланник Аллаха (С) услышал, что кто-то из ансаров умер, оставив детей и раздав на пути Аллаха все свое скромное имущество, он сказал: «Если бы вы сообщили мне об этом раньше, я бы не позволил, чтобы его похоронили на мусульманском кладбище. Он оставил после себя детей, которые будут ходить перед людьми с протянутой рукой!»


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Рассказы о праведниках"

Книги похожие на "Рассказы о праведниках" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Муртаза Мутаххари

Муртаза Мутаххари - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Муртаза Мутаххари - Рассказы о праведниках"

Отзывы читателей о книге "Рассказы о праведниках", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.