» » » Сейед Мири - Общественная мысль Алламы Джа‘фари


Авторские права

Сейед Мири - Общественная мысль Алламы Джа‘фари

Здесь можно купить и скачать "Сейед Мири - Общественная мысль Алламы Джа‘фари" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Образовательная литература, издательство ЛитагентСадраa5cd683a-31ad-11e3-bfee-002590591ea6, год 2013. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Сейед Мири - Общественная мысль Алламы Джа‘фари
Рейтинг:
Название:
Общественная мысль Алламы Джа‘фари
Автор:
Издательство:
неизвестно
Год:
2013
ISBN:
978-5-906016-09-6
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Общественная мысль Алламы Джа‘фари"

Описание и краткое содержание "Общественная мысль Алламы Джа‘фари" читать бесплатно онлайн.



Книга посвящена исследованию в области социологии. Автор представляет воззрения иранского современного учёного Мухаммада Таки Джа‘фари на социальную теорию. В отдельных разделах книги изложены взгляды видных мыслителей на гуманитарные науки, основные выводы многолетних дискуссий по социальным вопросам.

Настоящая работа представляет собой попытку обогатить существующую литературу по сравнительной социологии и социальной философии.

Издание рассчитано на исследователей в области философии и социологии, а также студентов университета и широко эрудированных читателей.






Мы увидели, что именно акцент трансперсональной (социальной) теории на трансцендентальности (ментального эго и дисциплинарных рамок психологии) ведёт к усложнению трансперсональной [социальной] теории. Позвольте в нескольких словах подытожить, каким мне представляется функционирование концепции духовной трансцендентности, в высказываниях Морена о формирующейся парадигме комплексности. При первом прочтении может показаться, что Морен не оставляет места для трансцендентности, по крайней мере, в смысле холархической онтологии Уилбера. Морен не признаёт какой-либо теосферы или Абсолютного Духа, который бы, нисходя с высот, охватывал феноменальный мир, исследуемый различными науками (как естественными, так и гуманитарными). Он недвусмысленно отрицает религии, основанные на вере в спасение в том или этом мире. “Спасения нет, – пишет Морен, – в том смысле, в каком религия обещает личное бессмертие. На земле нет спасения, обещанного коммунистической идеей, т. е. общественного решения, которое бы избавило жизни всех и каждого от невзгод, неопредел ённости и трагедий. Мы должны окончательно и бесповоротно отказаться от такого спасения”[97].

И, тем не менее, Морен признаёт, что хотя человеческая природа безоговорочно “связана с этим миром и судьбой Земли”, она также заключает в себе тягу к потустороннему – не к тому, что находится за пределами этого мира, а к тому, что лежит за гранью hic et nunc[98], страдания и несчастья, неизведанная запредельность, которая подразумевает неизвестное приключение»[99]. Именно в понимании трансцендентности как неизбежной запредельности Морену удаётся предвидеть возможность и даже необходимость третьего вида религии – не религии спасения, а религии дружбы, свободы и любви. В такой религии «отсутствие Бога открыло бы вездесущую тайну». Такая религия «была бы религией без откровения… религией любви…. сострадания…, однако без спасения бессмертного/воскресшего “я” или избавления после исчезновения “я”.[100] Именно то, как мы воспринимаем и понимаем “вездесущую тайну” имманентного запредельного, конечно, является ключевым вопросом трансперсональной социальной теории с её традиционным психологическим уклоном. Несмотря на увиденное нами разнообразие формул человеческой личности в рамках трансперсональной теории – будь то сублиминальное или трансмаргинальное “я” Майерса и Джеймса, “я” Юнга как complexio oppositorium, холотропное “я” Грофа или холархическое “я” Уилбера – все эти подходы представляют собой важные попытки смириться со сложным характером имманентного запредельного, которое ещё долго предстоит изучать. Трансперсональная [социальная] теория едва насчитывает [sic] три десятилетия, и она, несомненно, будет продолжать развиваться по направлению к большей теоретической утончённости и сложности»[101].

Конец ознакомительного фрагмента.

Текст предоставлен ООО «ЛитРес».

Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на ЛитРес.

Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.

Примечания

1

Наджафская школа – одна из лидирующих школ шиитского богословия и права, стоящая вровень с другой знаменитой школой – Кумской. Священный шиитский город ан-Наджаф, расположенный в Ираке, служит местом паломничества для миллионов шиитов, совершающих зиярат (посещёние) к гробнице первого имама шиитов Али ибн Аби Талиба. В нём же расположена хауза – традиционная шиитская духовная семинария, включающая в себя множество университетов и учебных заведений. Наджафская школа вырастила множество поколений шиитских учёных и муцжтахидов (высших авторитетов в области исламской юриспруденции) – теологов и правоведов. Другая такая же крупная хауза находится в иранском городе Кум, который является цитаделью исследований как в области богословия и фикха (права), так и в сфере исламской философии и социально-политической мысли.

2

Этот титул, присуждаемый наиболее выдающимся из шиитских богословов, означает «достигший высот знания», «самый учёный» (примеч. ред.)

3

Гегель, Георг Вильгельм Фридрих (1770–1831) – знаменитый немецкий философ, один из ключевых представителей немецкой классической философии. Важные составляющие философской системы Гегеля – приверженность объективному идеализму и учение о диалектике.

4

Мулла Исмаил Хаджу ’и (ум. 1173 г. хиджры) – один из видных иранских философов Нового времени, автор 150 книг, включая труд «Фава’ид ар-риджалиййа» («Добродетели мужей»).

5

Дюркгейм, Давид Эмиль (1838–1917) – французский социолог и философ, создатель структурно-функционального анализа.

6

Хабермас, Юрген (р. 1929) – современный немецкий философ и социолог, исследователь коммуникативного разума, директор Института по исследованию условий жизни научно-технического мира Общества Макса Планка в Штарнберге.

7

Махди Хаери Йазди (1923–1999) – иранский шиитский религиозный учёный, один из учеников имама Хомейни, впоследствии ставший оппонентом его интерпретации теории вилайат ал-факих, автор книги «Принципы эпистемологии в исламской философии: знание-через-присутствие».

8

Садр ад-Дин аш-Ширази (970 / 1370–1030 / 1640), более известный как Мулла Садра — выдающийся иранский философ эпохи Сефевидов, создатель системы трансцендентной философии (ал-хикма ал-мута‘алийа).

9

Хантингтон, Самюэль Филлипс (1927–2008) – американский социолог и политолог, автор концепции «столкновения цивилизаций».

10

Вебер, Максимилиан (Макс) Карл Эмиль (1864–1920) – немецкий социолог, историк, экономист, автор учения об идеальных типах и видах социального действия, основатель «понимающей социологии», автор работы «Протестантская этика и дух капитализма».

11

Мак Леннан, Грегор — современный британский социолог, автор трудов «Идея современного государства», «Марксизм и методология истории», «Марксизм, плюрализм и прочее», «Плюрализм», «История социологии».

12

Бауман, Зигмунт (р. 1925) – современный британский социолог польского происхождения, исследователь глобализации, антиглобалихма, модерна, постмодерна и современности.

13

Поланьи, Карл Пауль (1886–1964) – американо-канадский экономист, антрополог, социолог, политический философ венгерского происхождения, один из основоположников экономической антропологии.

14

Мутаххари, Муртаза (1919–1979) – выдающийся иранский шиитский богослов, аятолла, мыслитель, исследователь исламской философии, права и мистицизма (‘ирфан).

15

Бехешти Хуссейна, Мухаммад (1928–1981) – известный иранский шиитский аятолла, учёный, писатель, историк, политический деятель, лидер Исламской республиканской партии, один из активных деятелей Исламской революции в Иране и глава судебной системы Исламской республики Иран.

16

Шари‘ати, ‘Али (1933–1977) – иранский шиитский мыслитель, социолог, исламский революционный идеолог, выпускник Сорбонны и друг Жан-Поля Сартра.

17

11 Икбал, Мухаммад (1877–1938) – поэт, философ, общественный деятель Британской Индии, ставший провозвестником реформаторского движения в исламе и создания государства Пакистан.

18

Ал-‘Аттас, Накиб ибн Али (р. 1931) – современный малазийский мусульманский мыслитель, специалист в области исламской теологии, философии, суфизма, метафизики, истории, литературы, автор концепции исламизации знания.

19

Гидденс, Энтони (р. 1938) – британский социолог, магистр и директор Лондонской школы экономики и политических наук, доктор философии Кембриджского университета.

20

Гоффман, Эрвинг (1922–1982) – американский социолог канадского происхождения, представитель «второго поколения» Чикагской школы в социологии, исследователь символического взаимодействия в игровой форме, автор книги «Представление себя другим в повседневной жизни».

21

Англ. Rubberband Man (дословно «человек в резинке рыночной экономики»), понятие, введённое К. Поланьи в его книге «Великая трансформация: политические и экономические истоки нашего времени [Polanyi, К. 1944. The great transformation. New York: Rinehart]. Экономист Фред Блок, проанализировавший подход Поланьи, сравнил процесс противостояния рыночных сил и общественных ценностей с натягиванием резинки. В результате либо происходит щелчок резинки (общественная дезинтеграция), либо постепенное ослабление её натяжения (экономика трансформируется с учётом социальных интересов) (http://www.open.edu/ openlearn/society/politics-policy-people/economics/karl-polanyi-the-mbberband-man) (примеч. пер.)


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Общественная мысль Алламы Джа‘фари"

Книги похожие на "Общественная мысль Алламы Джа‘фари" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Сейед Мири

Сейед Мири - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Сейед Мири - Общественная мысль Алламы Джа‘фари"

Отзывы читателей о книге "Общественная мысль Алламы Джа‘фари", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.