» » » » Владимир Первушин - Неделя начинается с субботы. Сказка для менеджеров младшего возраста


Авторские права

Владимир Первушин - Неделя начинается с субботы. Сказка для менеджеров младшего возраста

Здесь можно купить и скачать "Владимир Первушин - Неделя начинается с субботы. Сказка для менеджеров младшего возраста" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Прочая научная литература, издательство ЛитагентРидеро78ecf724-fc53-11e3-871d-0025905a0812. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Неделя начинается с субботы. Сказка для менеджеров младшего возраста
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Неделя начинается с субботы. Сказка для менеджеров младшего возраста"

Описание и краткое содержание "Неделя начинается с субботы. Сказка для менеджеров младшего возраста" читать бесплатно онлайн.



Эта книга – управленческая сказка для тех, кто готов на время, а то и навсегда, окунуться в увлекательный мир управления проектами. Все сказки-истории основаны на опыте автора по управлению проектами различного типа по заказу мировых технологических лидеров. Несмотря на сказочную форму, предельная конкретика изложения делает книгу доступной даже опытным менеджерам. Ведь русская пословица гласит: «Сказка – ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок!».






Мыслеблок

Плотники, семь человек, получили аванс (рубили сельмаг) и после работы пошли в чайную, как они говорят, – посидеть. Пропустили рюмочки по три, заговорили о том, что все-таки их хотят надуть, с этим прилавком. Дело в том, что когда они рядились в цене, то упустили из виду прилавок: надо его делать плотникам или это уже столярная работа? Упустили-то сельповские, заказчики, а плотники тогда промолчали (бригадир у них в этом деле дока). Теперь выяснилось, что сельповские хотят, чтобы плотники сделали и прилавок тоже, они, оказывается, имели это в виду, что это само собой разумеется и так далее, и тому подобное. Но в договоре этот пункт не помечен, и плотники встали «на дыбошки»: прилавок – не наше дело! То есть они могут, конечно, его сделать, но за это – отдельная плата….

Все были согласны с бригадиром. …Они забыли один свой веселый разговор, когда они, семеро, сидя тут же, в чайной, толковали…

В общем, беседа приняла оживленный характер: сельповским здорово перепадало – за наглость и вероломство…

Тут в чайную пришел Аркаша Кебин, по прозвищу Танцующий Шива. Он сел за столик по соседству с плотниками, прислушался к их разговору и сказал громко: – Трепачи! Бедненькие – обманули их. Вас обманешь! Недоумеваете, почему прохиндеями назвал? Поясняю: полтора месяца назад вы, семеро хмырей, сидели тут же и радовались, что объегорили сельповских с договором: не вставили туда пункт о прилавке.

(Василий Шукшин. Танцующий Шива)

– Ошибка сельповских очевидна, – продолжил ГлавМаркИс, – они должны были детально описать будущий Продукт проекта: магазин имеет такие-то размеры, наличие крыльца, прилавка, ларей, полок, подсобок и прочего, не полагаясь на то, что «все и так представляют себе, что такое магазин». В иинновационных, маркетинговых, организационных проектах такая неопределенность результатов еще выше, соответственно, выше и возможность ошибок и непонимания между Заказчиком и Исполнителем.

– А у меня как-то была такая ситуация, – вмешался Остряк. – На сдачу жилого дома приезжает комиссия и видит, что по всему фасаду нарисованы какие—то огромные коричневые круги. Неровные, с подтёками. Председатель комиссии подзывает прораба: – Это что ещё такое? – Всё точно по проекту, – молодцевато отвечает прораб и протягивает председателю альбом. Председатель заглядывает внутрь: – Идиот! Это же архитекторы кофе на чертежи ставили!

Присутствующие засмеялись. АКИН постучал карандашом по столу и недовольно заметил:

– Не надо превращать серьезное мероприятие в балаган!

– Так ведь без доли юмора воспринимать такой поток информации тяжело! – воскликнул Остряк.

– Ну хорошо, только имейте чувство меры! – завершил разговор АКИН. – Продолжайте, – попросил он ГлавМаркиса.

– Прежде, чем я представлю структуру маркетингового исследования рынка чапалек, – продолжил ГлавМаркИс, – я позволю себе рассказать историю проекта, в реализации которого я принимал участие.

Сказка-быль «Организация маркетингового исследования рынка солнечных коллекторов», рассказанная ГлавМаркИсом

Я тогда работал в компании ТСМ и занимался системной организацией маркетинговых исследований. В нашей компании каждое маркетинговое исследование рассматривалось как проект и поэтому организация работ полностью соответствовала правилам управления проектами.

Директор крупного машиностроительного предприятия собирался диверсифицировать производство за счет выпуска инновационной продукции. Предполагается осуществить значительные инвестиции в строительство нового цеха по производству солнечных коллекторов. В качестве первого шага директор хотел исследовать рынок, чтобы убедиться в перспективности продукции и подготовить исходные данные для разработки бизнес-плана. Поскольку на предприятии отсутствовали специалисты по проведению маркетинговых исследований, директор обратился за помощью в компанию ТСМ.

Конструкция солнечных коллекторов достаточно подробно описана в различных источниках, поэтому нет смысла ее повторять. В проектах подобного типа крайне высок риск того, что заказчик и исполнитель совершенно по-разному будут представлять себе итоговый результат. Чтобы этого не произошло, необходимо описать продукт проекта, т.е., в данном случае, содержание отчета о маркетинговом исследовании.

Когда структура отчета о маркетинговом исследовании рынка солнечных коллекторов была подготовлена, выяснилась любопытная деталь. Если в этой структуре термин «солнечный коллектор» заменить термином «продукция», то в структуре исследования ничего не изменится. Т.е., эта структура подходит для самых разных типов продукции, в частности, чапалек, и может служить шаблоном описания структуры маркетингового исследования. Мы получили универсальную структуру маркетингового исследования, что тоже позволяет уменьшить число ошибок и снизить риски неквалифицированного управления данным проектом.

– Таким образом, – сказал ГлавМаркИс, – я заменил в структуре маркетингового исследования рынка солнечных коллекторов термин «солнечный коллектор» на термин «чапальки» и получил следующую структуру маркетингового исследования уже рынка чапалек.

ГлавМаркИс включил проектор и показал на экране несколько слайдов (см. Приложение 2). – Именно эту структуру я и предлагаю вашему вниманию, уважаемые члены ВПК, – продолжил выступление ГлавМаркИс. – Кстати, как продолжение истории, через какое-то время к нам обратилась компания-мировой технологический лидер с просьбой провести исследование рынка сложной наукоемкой продукции.

Продолжение сказки-были «Организации маркетингового исследования», рассказанной ГлавМаркИсом

У нас в компании в тот момент все Руководители проектов были заняты и мы были вынуждены поручить руководство проектов Очень Молодому Активному Манагеру (ОМАМА), который только что окончил технический ВУЗ и в компании работал чуть больше недели. Директор пригласил к себе ОМАМА и назначил его Руководителем проекта, чем привел того в изумление.

– А что такое маркетинговое исследование? – только и сумел спросить он.

Может показаться, что Руководство компании очень несерьезно отнеслось к работе, назначив руководить проектом сотрудника, совершенно не разбирающегося в предметной области. Но это кажется только на первый взгляд. На самом деле в компании был хорошо отработан бизнес-процесс проведения маркетингового исследования. Дело в том, что дальнейшая декомпозиция описания Продукта проекта (т.е. структуры маркетингового исследования) позволяет сформировать «спецификацию», с помощью которой происходит «сборка» отчета о маркетинговом исследовании. Эта спецификация представляет собой детальный список информационных единиц, которые необходимо найти или оценить для использования в отчете. В спецификации указано точное место использования информационной единицы: раздел отчета, номер таблицы, графика и т. п. Такая структуризация позволяет чрезвычайно упростить процесс проведения маркетингового исследования – до 95% объема работы могут осуществлять сотрудники не самой высокой квалификации – становятся важными лишь точность и аккуратность. А оставшиеся 5% (как правило, это выводы, рекомендации, обобщения) выполняет высококвалифицированный специалист. Это позволяет обеспечить детальный текущий контроль и существенно снизить риски появления ошибок из-за неоднозначного толкования требований Заказчика или недостатка квалификации.

Вот и в нашем проекте основную часть работы выполнил ОМАМА, а очень маленькую часть анализы, выводы, заключение – специалист, в качестве которого выступил сам ГлавМаркИс. Отчет был отправлен Заказчику и через некоторое время оттуда пришло письмо, выражающее благодарность за качественно выполненное исследование, в котором, по их мнению, принимали участие специалисты наивысшей квалификации.

Участники совещания начали оживленно обсуждать представленное ГлавМаркИсом обоснование проекта. Сергей не стал их слушать – дело в том, что он хорошо знал эту структуру, так как ГлавМаркИс преподавал в школе ВышИноС и Сергею даже пришлось сдавать эту тему на экзамене.

Тем временем дискуссия быстро завершилась и члены ВПК утвердили предложенное обоснование. ГлавМаркИс быстро собрал свои документы – он и не сомневался в успехе, но, как перед любой защитой, готовился к возможным каверзным вопросам.

Защита обоснования проекта «Строительство завода по переработке бизнес-планов»

Любой проект может быть оценен точно.

Когда он закончен.

Майкл Хардинг Роберт

– Перейдем к обсуждению второго вопроса, – сказал АКИН. – Как вы все знаете, наш институт должен производить различную инновационную продукцию, большая часть которой оформляется в виде Бизнес-планов. К сожалению, значительная часть этой продукции неликвидна, невостребована покупателями и в виде отходов огромными кучами скапливается у Дерева Свиданий с Инвесторами на берегу Моря Идей. Ситуация усугубляется тем, что там же без всякого контроля сбрасывает свои Бизнес-планы и население Иннополиса. Многие Бизнес-планы, как вы знаете, весьма вредны, в итоге в регионе складывается неблагоприятная экологическая ситуация. По этой причине мы сегодня вынуждены рассмотреть вопрос о строительстве завода по переработке Бизнес-планов. Доклад по этому вопросу сделает ГИП – Главный Инновационный Переработчик Бизнес-планов. Прошу вас, – обратился к нему АКИН.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Неделя начинается с субботы. Сказка для менеджеров младшего возраста"

Книги похожие на "Неделя начинается с субботы. Сказка для менеджеров младшего возраста" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Владимир Первушин

Владимир Первушин - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Владимир Первушин - Неделя начинается с субботы. Сказка для менеджеров младшего возраста"

Отзывы читателей о книге "Неделя начинается с субботы. Сказка для менеджеров младшего возраста", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.