» » » » Юрий Подольский - Мебель и садовые украшения из автомобильной резины


Авторские права

Юрий Подольский - Мебель и садовые украшения из автомобильной резины

Здесь можно купить и скачать "Юрий Подольский - Мебель и садовые украшения из автомобильной резины" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Хобби и ремесла, издательство ЛитагентКлуб семейного досуга7b51d9e5-dc2e-11e3-8865-0025905a069a, год 2017. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Юрий Подольский - Мебель и садовые украшения из автомобильной резины
Рейтинг:
Название:
Мебель и садовые украшения из автомобильной резины
Издательство:
неизвестно
Год:
2017
ISBN:
978-617-12-3007-1, 978-617-12-2492-6, 978-5-9910-3867-6, 978-617-12-3006-4
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Мебель и садовые украшения из автомобильной резины"

Описание и краткое содержание "Мебель и садовые украшения из автомобильной резины" читать бесплатно онлайн.



Если у вас в гараже завалялась изношенная автомобильная резина, не спешите выбрасывать ее. Ведь автопокрышки – отличный материал для домашнего мастера! Отслужившие шины могут пригодиться при обустройстве дачного участка или стать основой для создания декоративных элементов на нем – цветников, клумб, забавных скульптур, подвесных кашпо, оригинальных садовых тропинок. Подпорки для деревьев, вертикальные грядки, песочницы и качели, спортивные снаряды, диваны, кресла, кушетки, полезные мелочи Способы альтернативного применения автопокрышек в доме, в саду, в мастерской, на подворье, основные этапы работ по созданию эксклюзивных поделок. Проявите фантазию, приложите немного усилий, и старые шины еще долго будут приносить вам пользу!






Жесткая часть покрышки, служащая для крепления ее на ободе колеса, носит название борта и образуется из крыльев. Крыло покрышки состоит из бортового кольца, выполненного из стальной проволоки, твердого профильного резинового жгута (филлера), обертки бортового кольца и усилительных ленточек. Металлическое кольцо необходимо для придания борту необходимой прочности, а резиновый жгут способствует оформлению борта и его монолитности. Бортовое кольцо и резиновый жгут обматывают прорезиненной оберткой. Форма бортового кольца влияет на правильность и надежность установки в целом покрышки на ободе колеса. Число металлических проволок в бортовом кольце и их диаметр определяются расчетом.

В камерной шине воздушная полость образуется герметизирующей камерой.

Камера представляет собой кольцевую трубу, сделанную из воздухонепроницаемой эластичной резины. Она имеет вентиль, который служит для накачивания, удержания и стравливания воздуха. Размер камеры должен строго соответствовать размеру и форме покрышки. Толщина стенки по поперечному сечению камеры обычно неодинакова. Она больше у беговой дорожки по сравнению с приободной частью. Камера не могла бы сама выдержать внутреннее давление, не будь она ограничена покрышкой. При качении колеса в зоне контакта шины с дорогой камера испытывает знакопеременную деформацию и работает в тяжелых температурных условиях. Резина для камер должна быть воздухонепроницаема, эластична, прочна, хорошо сопротивляться проколам и раздирам, быть стойкой к тепловому старению, не менять свои размеры и физико-механические свойства в широком диапазоне температур окружающего воздуха.

Бескамерная шина – пневматическая шина, в которой воздушная полость образуется покрышкой и ободом колеса; герметизация достигается за счет специального герметизирующего слоя резины, нанесенного на внутреннюю поверхность шины и обладающего повышенной газонепроницаемостью.

Бескамерные шины для легковых автомобилей монтируют на глубокие ободья такой же конструкции, как и для камерных шин. Наличие на глубоких ободьях для бескамерных шин наклона полки обода 5° обеспечивает более плотную посадку бортов.

Бескамерные шины с герметизирующим слоем имеют следующие основные преимущества по сравнению с камерными:

• повышенную безопасность при движении автомобиля из-за отсутствия резкого падения внутреннего давления в шине при проколах;

• повышенную герметичность, так как давление воздуха снижается в них медленнее, чем в камерных шинах;

• меньший нагрев при работе вследствие лучшего отвода теплоты через открытую часть обода;

• меньшее число случаев монтажа и демонтажа шины за срок ее службы, так как в случае прокола бескамерную шину (диаметром до 10 мм) можно ремонтировать без ее демонтажа с обода;

• меньшую трудоемкость ремонта бескамерной шины по сравнению с камерной;

• более простое и надежное крепление вентиля (на ободе, а не на камере).

Обозначение и маркировка автомобильных шин

Каждая шина имеет ряд обозначений и индексов, которые описывают ее физические, конструкционные и эксплуатационные характеристики. Одним из самых важных параметров является обозначение шины, характеризующее ее габаритные размеры и тип (рис. 2). Эту маркировку в большинстве случаев обозначают сочетанием двух параметров: ширины профиля В (например, 200 мм) и посадочного диаметра d (508 мм). Размеры специальных шин обозначают в виде сочетаний наружного диаметра, ширины профиля и посадочного диаметра. В обозначении радиальных шин после второго числа ставят букву «R», например «200-508R»[2].



Рис. 2. Обозначение размеров шины: В – ширина профиля; d – посадочный диаметр; Н – высота профиля; D – наружный диаметр


Некоторую путаницу вносит тот факт, что шины могут иметь дюймовое, миллиметровое или смешанное обозначение. На изделиях зарубежных фирм можно встретить как обозначение в дюймах, так и смешанное. В первом случае оба числа условно обозначают размеры шин в дюймах, например: «7,50-20»; «5,20-13». Во втором случае первое число указывает ширину профиля шины в миллиметрах, а второе – посадочный диаметр (диаметр обода колеса) в дюймах, например «260-20». Встречаются также обозначения вида «10,00-20 (280-508)», где 10,00 и 20 соответствуют ширине профиля В и посадочному диаметру d шины в дюймах, а 280 и 508 – те же параметры в миллиметрах. Еще одна универсальная маркировка того же типа может выглядеть, как «175-16/6,95-16», где в миллиметрах указана только условная ширина профиля – первым числом (175). Остальные значения: посадочный диаметр 16 (указан два раза) и ширина профиля 6,95 указаны в дюймах.

Очень часто в обозначении шины указывают высоту профиля Н в процентах по отношению к ширине профиля шины (т. н. серия). Например, обозначение «195/65 R15»[3] расшифровывается так: ширина шины 195 мм, высота профиля – 126,75 мм, R – покрышка радиальной[4] конструкции, посадочный диаметр для установки на диск – 15 дюймов (рис. 3). Здесь цифра 65 после дробной черты говорит о том, что высота профиля составляет 65 % от ширины профиля шины, что и равняется 126,75 мм.



Рис. 3. Обозначения на боковине шины: 1 – условная ширина профиля (195 мм); 2 – серия (отношение высоты профиля к его ширине в процентах, т. е. 65 %); 3 – радиальная конструкция; 4 – посадочный диаметр (15 дюймов); 5 – индекс грузоподъемности (91, соответствует максимальной нагрузке 615 кг); 6 – индекс скорости (Т, соответствует максимальной скорости 190 км/ч); 7 – указание страны-производителя; 8 – усиленный каркас; 9 – метка расположения внешней стороны; 10 – допустимая эксплуатация в грязи со снегом; 11 – сертификация стандарта; 12 – указание, что шина бескамерная; 13 – товарный знак-логотип или название компании-производителя; 14 – максимально допустимое давление воздуха в холодной шине; 15 – название модели шины; 16 – направление вращения однонаправленного рисунка протектора; 17 – покрышка для зимних условий


Иногда в подобном индексе отсутствует указание на высоту профиля (например, 195 R15). Это значит, что величина последнего превышает 80 %. Такие шины называют полнопрофильными. Зачастую ими комплектуют фургоны и миниатюрные грузовички.

Обозначение может иметь и такой вид: «195/70 НR14», где Н – индекс допустимой максимальной скорости, о котором речь пойдет немного ниже.

Размеры широкопрофильных шин дают только в миллиметрах. Например: 1300×530×533, где 1300 – обозначение наружного диаметра, 530 – ширина профиля шины, 533 – посадочный диаметр.

Арочные шины[5] обозначают целыми числами, выражающими основные их размеры в миллиметрах. Например, 1000×600 или 1140×700, где первое число обозначает наружный диаметр шины, а второе – ширину ее профиля.

Размеры пневмокатков указывают целыми числами в дюймах или миллиметрах. Например: 24×36×36 (в дюймах) или 1200×1200×500 (в миллиметрах), где 24 и 1200 – наружный диаметр; 36 и 1200 – ширина профиля; 36 и 500 – посадочный диаметр.

Следующий по значимости – индекс грузоподъемности, или коэффициент нагрузки, который указывают для шин легковых автомобилей и шин с регулируемым давлением воздуха. Этот параметр определяет максимально допустимую нагрузку на шину (см. таблицу 1)[6], его обозначают цифрами от 0 до 130, причем каждому сочетанию соответствует своя допустимая нагрузка на шину в килограммах[7]. Наиболее распространенный диапазон – от 71 до 110.

Для шин грузовых автомобилей также указывают норму слойности – условное обозначение прочности каркаса, у грузовых шин обозначаемое индексом HC или PR с числом через дефис и соответствующим этой норме слойности коэффициентом нагрузки (в странах, где действуют стандарты TRA) или индексом грузоподъемности – в соответствии с требованиями стандартов ETRTO и ISO[8]. Например, норме слойности НС-6 соответствует коэффициент нагрузки С, норме слойности 18 – коэффициент нагрузки J и т. д.

Буква, следующая сразу за индексом грузоподъемности, является индексом скорости. Обозначается она латиницей и говорит о том, на какую максимальную скорость движения рассчитана покрышка (см. таблицу 2).

Среди многочисленных символов на боковине шины можно также выделить следующую маркировку:

• страна-производитель шины, например «made in France» – сделано во Франции, «made in Germany» – сделано в Германии и т. п.;

• модель шины – условное обозначение разработчика (разработчиков) шины и порядковый номер разработки, например: Energy, SP Sport 9000, Turanza ER300;

• наименование или товарный знак предприятия-изготовителя, например: Michelin, Good Year, Yokohama и т. д.;


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Мебель и садовые украшения из автомобильной резины"

Книги похожие на "Мебель и садовые украшения из автомобильной резины" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Юрий Подольский

Юрий Подольский - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Юрий Подольский - Мебель и садовые украшения из автомобильной резины"

Отзывы читателей о книге "Мебель и садовые украшения из автомобильной резины", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.