» » » » Ф. Брокгауз - Энциклопедический словарь (К)


Авторские права

Ф. Брокгауз - Энциклопедический словарь (К)

Здесь можно скачать бесплатно "Ф. Брокгауз - Энциклопедический словарь (К)" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Энциклопедии, издательство Русское слово, год 1996. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Энциклопедический словарь (К)
Автор:
Издательство:
Русское слово
Год:
1996
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Энциклопедический словарь (К)"

Описание и краткое содержание "Энциклопедический словарь (К)" читать бесплатно онлайн.








Литература. Введение в труд Hommel'я, «Gesch. Babyloniens-Assyriens» (Сб. Онкена); Kaulen, «Assyrien und Babylonien» (1882); Астафьев, «Древности Вавилоно-Ассирийcкие»; труды Опперта; Schrader, «Die assyr. babyl. Keilinschriften» (Лпц., 1872); «Zur Fragenach d. Ursprung der babylon. Cultur»; Halevy, «Recherches crit. sur l'origine de la civilisation babyl.» (II. 1876) и другие труды; Delitzsch, «Assyrische Grammatik», «Assyr. Worterbuch»; Патканов, «Клинообразные надписи Вана» (в «Журн. Мин. Нар. Просв.»); Sayce, «The cuneiform inscriptions of Wan» (Л., 1882); Golenischeff, «Les tablettes cuneiformes Cappadociennes» (Спб.).

Б. Тураев.

Клио

Клио (Kleiw) – одна из 9 муз, муза истории; изображается обыкновенно со свитком в руках. На геркуланской фреске она держит в руках раскрытый папирус; рядом с ней стоит корзина с свитками рукописей, иногда аттрибутом ее являются солнечные часы, так как она наблюдает за порядком во времени.

Клир

Клир (klhroV, clerus) – причт, духовенство. К. в обширном смысле называется состав духовных лиц, по правилам христианской церкви посвященных на служение в ней, в менее обширном – совокупность всех духовных лиц церкви, за исключением архиереев, также – состав священно-церковнослужителей при определенном церковном учреждении (при церкви приходской, соборной, домовой). Название klhroV в применении к духовенству и в отличие от laoV – совокупности мирян, усвоено от упоминаемого в Свящ. Писании (Деян. 1, 23-26) способа избрания на апостольское служение, посредством жребия, ап. Матфия. Состав К., способы принятия в К., условия посвящения, права, обязанности, положение и отношения клириков слагались в первоначальной церкви согласно учению, примерам и указаниям апостолов, практикой или обычаями и затем правилами церкви. На основании апостольского учения и предания и правил вселенской церкви установились общие начала канонического положения К., соблюдавшиеся, развивавшиеся и сохранившиеся до настоящего времени, не в одинаковом виде, в церквах православной, р.католической, армяно-григорианской и в других древних восточных, а отчасти и в некоторых церквах позднейшего происхождения (англиканской, шведской, финляндской и до некоторой степени лютеранско-немецкой). Различные стороны правового положения К. и клириков к истории различных стран, поместных и вероисповедных церквей, сверх общих правил, сложившихся во время образования законодательства вселенской церкви, определялись еще местными обычаями и узаконениями, как церковными, так и государственными. Различными соотношениями факторов, действовавших на историческое развитие К. в разные времена и в разных странах и церквах – вероучение, правила вселенской, поместных и вероисповедных церквей и государственных законодательств – объясняются разности в составе и конструкции К. в различных странах и церквах, как в истории, так и в действующем праве современных церквей православной и римско-католической. По правилам православной вселенской церкви, в состав К. входят два класса лиц: церковнослужители (uphretai, klhrikoi в тесном смысле) и священнослужители (ierwmenoi, ieratikoi). Первые поставляются на служение церкви через обряд ceiroJesia или определяются и причисляются в К. распоряжениями церковной власти, на основании местного законодательства церковного и государственного. В древней церкви в их состав в разных местностях включались иподиаконы, певцы, чтецы, аколуфы, экзорцисты, остиари, труждающиеся (kopiatai), екдики, нотарии, defensores и т. п. Большая часть этих видов К. не удержалась в истории православных поместных церквей. В древней России к клирикам причислялись дьяки, поддъяки, дьячки, пономари и другие «церковнии людие»; назывались они общим именем «причетников», которое удерживается и доселе. В XVIII и XIX вв. к разряду причетников, кроме дьячков и пономарей, принадлежали, по законодательству государственному, служители при различных церковных учреждениях (соборных церквах), положенные по штатам под разными именованиями (певчих, свещеносцев, звонарей, сторожей и др.). В 1869 г. узаконено признавать в К. один вид церковнослужителей, именно псаломщиков. В современном праве всех поместных православных церквей клириками в тесном смысле называются лица, «получившие посвящение на служение церкви вне алтаря» – иподиаконы, чтецы и певцы; в некоторых церквах к ним причисляются приготовляющиеся к поступлению в священные должности, состоящие под руководством епископов или допущенные к участию в богослужении церковном (в румынской церкви); в других церквах клириками считаются те, которые носят церковные звания и должности – как духовные, так и светские лица. В состав церковнослужителей или клириков, через религиозный обряд посвящения ceiroJesia), совершаемый епископом, по правилам вселенской церкви не могут быть принимаемы: непринадлежащие к церкви, судившиеся и обвиненные в преступлениях против христианской нравственности, правил церкви и государственных законов, самооскопители, состоявшие или состоящие в незаконном браке, находящиеся в браке с иноверными, не обладающие правами гражданской свободы (рабы, состоящие под заключением и т. п.), одержимые болезнями душевными (бесноватые) и телесными, препятствующими исполнению обязанностей в служении церкви, не приготовившиеся к сему служению и не испытанные епископом в поведении и в подготовке к церковному служению. Положительные условия, требуемые от кандидата на звание клирика, следующие: узаконенный правилами местной церкви возраст, принадлежность к православному вероисповеданию, безукоризненное нравственное поведение, установленная правилами или обычаями местной церкви степень образования, подготовленность и расположение к церковной службе, телесное здоровье и душевное состояние, необходимое для исполнения обязанностей клирика. К особенностям положения клириков в церкви относятся: подсудность их церковному суду по церковным делам, правам и отношениям, подчиненность и послушание церковной власти по должности, содержание от должности и преимущественное перед мирянами, при равных условиях, право на посвящение в священный сан дьякона. Гражданские, государственные и общественные права определяются законодательством государства. Церковные права клириков прекращаются увольнением от должности по собственному желанию или по распоряжению церковной власти, по приговору церковного суда и в случае осуждения по уголовному преступлению. Священнослужителями называются такие духовные лица православной церкви, которые посвящены на служение церкви через таинство священства посредством рукоположения – ceirotonia – и имеют своим назначением распространять и утверждать в людях учение христианской веры и начала христианской нравственности, совершать богослужение и таинства и участвовать в устройстве и управлении церковном. К классу священнослужителей, по различию трех степеней священства, принадлежат дьяконы, пресвитеры и епископы. В степень дьякона не могут быть посвящены такие лица, которые не могут быть приняты в клирики (церковнослужители), а также не достигшие 25-ти лет, не отличающиеся безупречной жизнью, необладающие степенью знаний, определенной правилами поместных церквей, двоеженцы, женившиеся на вдове или на разведенной от брака или на порочной девице, вступившие в брак, подлежащий признанию недействительным, предполагающие вступить в брак после посвящения, имеющие в своей семье членов неправославной веры и не подготовленные к посвящению предварительной службой в клире или соответственным ей служением церкви (в учительской должности), или воспитанем и хиротезией. К степени дьяконской в некоторых поместных церквах причисляются и иподьяконы, которые, в таком случае, посвящаются на условиях, равных с дьяконами. В пресвитерскую степень не могут быть посвящены такие лица, которые не могут быть дьяконами, но, сверх того, от кандидатов в пресвитеры требуются: возраст не ниже 30 лет (VI всел. пр. 14), образовательный богословский ценз, установленный обычаями или правилами поместных церквей, предварительное служение в церкви, состояние в степени дьякона и твердость в вере и в беспорочной жизни, засвидетельствованная испытанием на исповеди. Особенные условия, требуемые от кандидата в епископы, сверх установленных для посвящаемых в пресвитерский сан, суть следующие: испытанная не менее, как в течение 4 лет, верность православию, степень знаний в священном писании и в канонах церкви, достаточная для разъяснения их другим людям, состояние в сане пресвитерском, свобода от супружества, отсутствие телесных недостатков (глухота, недостатки в речи), могущих препятствовать исполнению епископских обязанностей, и, по распространенной во многих поместных церквах практике, предварительное, прежде посвящения, пострижение в монашество (особенные церковные права и обязанности каждого вида священнослужителей см. Диаконы, Пресвитеры, Епископы). Особенности правового положения всех священнослужителей, по правилам вселенской церкви, следующие: 1) они не могут принимать на себя мирских попечений и вдаваться в народное управление, т. е. занимать должностей в государстве, земстве, обществе и в заведывании имениями частных лиц; 2) не могут вступать в брак, быть поручителями за других, поверенными и ходатаями в чужих делах, за исключением дел церкви и малолетних, под их опекой состоящих; 8) они состоят по всем церковным делам, правам и отношениям в повиновении, подчиненности и подсудности церковной власти, также и по обвинению в таких уголовных преступлениях, которые несовместимы с саном священнослужительским. На основании этих принципов регулируется юридическое положение священнослужителей православной церкви в поместных церквах и разных странах законодательством государственным и местно-церковным. Права священнослужителей теряются: добровольным сложением сана с разрешения церковной власти, по приговорам церковных и государственных судов, вследствие обвинения в преступлениях, а права епископские, сверх того – принятием пострижения в схиму.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Энциклопедический словарь (К)"

Книги похожие на "Энциклопедический словарь (К)" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Ф. Брокгауз

Ф. Брокгауз - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Ф. Брокгауз - Энциклопедический словарь (К)"

Отзывы читателей о книге "Энциклопедический словарь (К)", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.