» » » Валерий Стерх - Апокалипсис. Толкование XXI века


Авторские права

Валерий Стерх - Апокалипсис. Толкование XXI века

Здесь можно купить и скачать "Валерий Стерх - Апокалипсис. Толкование XXI века" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Религия, издательство ЛитагентРидеро78ecf724-fc53-11e3-871d-0025905a0812. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Апокалипсис. Толкование XXI века
Издательство:
неизвестно
Жанр:
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Апокалипсис. Толкование XXI века"

Описание и краткое содержание "Апокалипсис. Толкование XXI века" читать бесплатно онлайн.



Книга «Апокалипсис. Толкование XXI века» посвящена изъяснению самой таинственной книги Нового Завета – Откровению апостола Иоанна Богослова, которая содержит в себе пророческие эсхатологические видения грядущих событий, предшествующих концу мира. Толкование сочетает как древнюю святоотческую традицию, так и современный подход, учитывающий уже сбывшиеся пророчества.






Российский император Николай II был отстранен от власти, а затем казнен. Для Церкви вновь наступили трудные времена:

И восхищено было дитя ее к Богу и престолу Его. А жена убежала в пустыню, где приготовлено было для нее место от Бога, чтобы питали ее там тысячу двести шестьдесят дней (Откр 12:5—6).

И рассвирепел дракон, видя Церковь несломленной, а верующих сохраняющими заповеди Божии и имеющими свидетельство Иисуса Христа.

Экскурс 2:2. Третий Рим

Согласно древней символике солнце олицетворяет собой мужское начало, луна – женское. Во втором сне Иосифа под сими образами разумеются его отец и мать:

И видел он еще другой сон и рассказал его братьям своим, говоря: вот, я видел еще сон: вот, солнце и луна и одиннадцать звезд поклоняются мне. И он рассказал отцу своему и братьям своим; и побранил его отец его и сказал ему: что это за сон, который ты видел? неужели я и твоя мать, и твои братья придем поклониться тебе до земли? (Быт 37:9—10).

Общее толкование образов солнца и луны применительно к двенадцатой главе Апокалипсиса – это Христос и его мать дева Мария.

Во время литургической службы Христос именуется Красным Солнцем Правды. Этот образ восходит к пророчеству о новом мире, в котором вместо солнца будет сиять слава Божия:

Не будет уже солнце служить тебе светом дневным, и сияние луны – светить тебе; но Господь будет тебе вечным светом, и Бог твой – славою твоею. Не зайдет уже солнце твое, и луна твоя не сокроется, ибо Господь будет для тебя вечным светом, и окончатся дни сетования твоего (Ис 60:19—20).

И город не имеет нужды ни в солнце, ни в луне для освещения своего, ибо слава Божия осветила его, и светильник его – Агнец. Спасенные народы будут ходить во свете его, и цари земные принесут в него славу и честь свою (Откр 21:23—24).

Он держал в деснице Своей семь звезд, и из уст Его выходил острый с обеих сторон меч; и лице Его, как солнце, сияющее в силе своей (Откр 1:16).

Существуют также частные толкования этих образов. Применительно к Восточной Римской православной церкви – это святой Константин и его мать святая Елена. Применительно к Русской православной церкви – это святой Владимир Красное Солнышко и святая Ольга.

В конце X века великий князь Владимир дабы упрочить внешнеполитические связи решил жениться на византийской царевне. Император пожелал, чтобы Владимир прежде крестился по православному обряду. В то время Русь была языческим государством, но христианство среди русских не являлось большой диковиной. Княгиня Ольга, бабка Владимира, была христианкой. Эти обстоятельства подвигли Владимира серьезно задуматься о вере. В 988 году Владимир не только крестился сам, но и привел ко крещению ближнее окружение. Затем стали креститься и простые русские люди, а спустя некоторое время Русь стала православной христианской державой.

В 1453 году Византия была окончательно захвачена войсками султана Мехмеда II, османские орды ворвались в Константинополь. Единственным защитником православной веры осталось Великое княжество Московское (Россия). С этого времени начинает складываться концепция «Москва – Третий Рим», в письменном виде впервые встречающаяся в предисловии книги «Изложение Пасхалии» Митрополита Московского и всея Руси Зосимы, а также в посланиях старца псковского Спасо-Елеазарова монастыря Филофея.


Старец Филофей – Великому князю Московскому Василию III Ивановичу (1479—1533):

Иже от вышняя и от всемощныя, вся содержащия десницы Божия, Имже царие царствуют и Имже велиции величаются и сильнии пишут правду, тебе пресветлейшему и высокопрестольнейшему Государю великому князю православному, христианскому царю и владыке всех, браздодержателю Святых Божиих Престол Святыя, Вселенския и Апостольския Церкви Пресвятыя Богородицы Честнаго и Славнаго Ея Успения, Иже вместо Римския и Константинопольския просиявшу. Старого убо Рима Церкви падеся неверием и Аполлинариевой ересью, Втораго же Рима Константинова града Церкви агаряне внуцы секирам, оскордами разсекоша двери [ср. Пс 73:6—7]. Сие же ныне Третьяго новаго Рима державнаго твоего царствия Святая Соборная Апостольская Церковь, иже в концых вселенныя в Православной христианской вере во всей поднебесной паче солнца светится. И да весть твоя держава, благочестивый царю, яко вся царства православныя христианской веры снидошася в твое едино цаство. Един ты во всей поднебесной Христианам царь. Не преступай, царю, заповеди еже положиша твои прадеды: великий Константин и блаженный Владимир и великий богоизбранный Ярослав и прочии блаженнии святии, ихже корень и до тебе… блюди и внемли, благочестивый царю, яко вся христианская царства снидошася во твое едино, яко два Рима падоша, а третий стоит, а четвертому не быти: уже твое христианское царство иным не достанется, по Великому Богослову.


Впоследствии наименование Российского государства Третьим Римом было поддержано и Греческой церковью, в частности в письме патриарха Константинопольского Иеремии II (Траноса †1595) царю Федору Ивановичу (1561—1582):

По истине в тебе, благочестивый царь, пребывает Дух Святый, и от Бога такая мысль тобой будет приведена в дело, ибо Древний Рим пал Аполлинариевой ересью, а второй Рим, Константинополь, находится в обладании внуков агарянских, безбожных турок: твое же великое Российское царство, III Рим, превзошло всех благочестием, и все благочестивыя царства собрались в твое царство, и ты один под небесами именуешься христианским царем во всей вселенной у всех христиан.

Глава 2:3. Армагеддон: Удерживающий

Со времени создания Церковь преследуется Красным драконом – Сатаной. Однако до определенной поры его действия связаны, и Господь не попускает многого, но…

…тайна беззакония уже в действии, только не совершится до тех пор, пока не будет взят от среды удерживающий теперь (2 Фес 2:7).

Под удерживающим разумеется архангел Михаил, обороняющий Землю от злых духов или бесов.

О противостоянии ангелов и бесов в воздушном пространстве свидетельствует пророк Даниил, которому сказал ангел:

«Не бойся, Даниил; с первого дня, как ты расположил сердце твое, чтобы достигнуть разумения и смирить тебя пред Богом твоим, слова твои услышаны, и я пришел бы по словам твоим. Но князь царства Персидского стоял против меня двадцать один день; но вот, Михаил, один из первых князей, пришел помочь мне, и я остался там при царях Персидских. А теперь я пришел возвестить тебе, что будет с народом твоим в последние времена, так как видение относится к отдаленным дням» (Дан 10:12—14).

«Знаешь ли, для чего я пришел к тебе? Теперь я возвращусь, чтобы бороться с князем Персидским; а когда я выйду, то вот, придет князь Греции. Впрочем я возвещу тебе, что начертано в истинном писании; и нет никого, кто поддерживал бы меня в том, кроме Михаила, князя вашего» (Дан 10:20—21).

После установления христианской монархии, под земным воплощением удерживающего стали разуметь православного христианского государя. Примерно в то же время получило распространение мнение о приходе антихриста при гибели Римской империи.


Святой Иоанн Златоуст:

Когда прекратится существование Римского государства, тогда он [антихрист] придет. И справедливо. Потому что до тех пор, пока будут бояться этого государства, никто скоро не подчинится антихристу; но после того, как оно будет разрушено, водворится безначалие, и он будет стремиться похитить всю – и человеческую, и Божескую – власть.


Святой Кирилл, архиепископ Иерусалимский:

А придет предсказанный антихрист тогда, когда окончатся времена Римского царства, и приблизится скончание мира.


Старец Филофей – псковскому дьяку Мисюрю Мунехину:

Вся христианская государства приидоша в конец и снидошася во едино царство нашего государя, по пророческим книгам, то есть росеское [Российское] царство: два убо Рима падоша, а третий стоит, а четвертому не быти. Христианския царства потопишася от неверных, токмо единаго нашего государя царство благодатью Христовой стоит.


Сергей Нилус:

Держай (удерживающий) – благодать Духа Святаго. И с нею неразрывно связанная благодать помазания от Духа Святаго, даруемая Православному Самодержцу во время Священного Его коронования на Царство. Отсюда при утрате веры в Бога – отступление от неверных Святаго Духа и отъятие от них Самодержавной Царской власти.


Фридрих Энгельс:

Ни одна революция в Европе и во всем мире не может достигнуть окончательной победы, пока существует теперешнее русское государство.


Учение об удерживающем антихриста тесно взаимосвязано с пророчеством Апокалипсиса об Армагеддоне:


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Апокалипсис. Толкование XXI века"

Книги похожие на "Апокалипсис. Толкование XXI века" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Валерий Стерх

Валерий Стерх - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Валерий Стерх - Апокалипсис. Толкование XXI века"

Отзывы читателей о книге "Апокалипсис. Толкование XXI века", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.