» » » » Ф. Брокгауз - Энциклопедический словарь (М)


Авторские права

Ф. Брокгауз - Энциклопедический словарь (М)

Здесь можно скачать бесплатно "Ф. Брокгауз - Энциклопедический словарь (М)" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Энциклопедии, издательство Русское слово, год 1996. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Энциклопедический словарь (М)
Автор:
Издательство:
Русское слово
Год:
1996
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Энциклопедический словарь (М)"

Описание и краткое содержание "Энциклопедический словарь (М)" читать бесплатно онлайн.








Д. Анучин.

Мода

Мода (франц. mode от лат. modus; англ. fashion, откуда наше «фешенебельный») – форма проявления культурной жизни, поскольку они вызываются не силой необходимости или преданий, а изменчивой прихотью дня. Психологической основой М. является инстинктивная, слабо зависящая от сознательной воли переимчивость, как одно из проявлений стадности (см.). Область, где главным образом царит М. – костюм; нет, однако, такой сферы культурной жизни, которая могла бы совершенно избежать влияния М. Ей подчинены способ приготовления и последовательность кушаний, обставление жилых помещений мебелью, установление празднеств, форма писем и т.д., вплоть до наиболее ходких в данный исторический момент философских учений или поэтических произведений (применение термина М. к явлениям в миpе науки и искусств всегда, впрочем, имеет характер порицания). У народов с малоразвитой культурой М. выражается обыкновенно лишь в украшениях женщин; мало также имеет она влияния на одеяние общественных классов, имеющих свой сословный костюм (напр. духовенство у большинства народов), или на так назыв. национальные костюмы. С каждым годом она завоевывает все новые сферы влияния, и местные особенности постепенно исчезают. Прихоти М. первоначально исходили из стремления к усовершенствованию. Каждая часть одежды – шляпа, чулок, галстук, подтяжки, пуговицы – может подвергаться постоянным совершенствованиям; но и здесь прогресс идет не в виде прямой линии, а изгибами, часто уклоняясь от естественного и простого к искусственному и странному. М. является фактором, сильно влияющим на спрос, и поэтому нормирующим цену. Перемена М. обесценивает значительные запасы; она понижает ценность товаров, пригодность которых в сущности остается неизменной. В старину придавалось большое значение драгоценности одежды и утвари; М. привела или приводит к приблизительному уравнению сословий в отношении костюма. Несомненное прогрессивное упрощение костюма, не смотря на перемены в М., явствует и из того факта, что в настоящее время расходы на одежду, сравнительно с прошлым, составляют значительно меньшую часть житейских расходов. Со времен Людовика XIV обыкновенно в М. костюмов задает тон Франция, нередко, однако, выдерживая борьбу с национальными оппозициями в не раз и сама подвергаясь влиянию чужеземцев; так наприм., незадолго до революции вошли в М. квакерский костюм Франклина и английская М.; тенденции в сторону английских М. оживают снова и в самое последнее время. Попытки Густава III шведского, немецких буршей начала XIX в., мадьяр, поляков и др. вернуться к национальной одежде имели всегда лишь временный успех. Мужской костюм, начиная с 1848 г., освободился, за исключением сравнительно незначительного разнообразия модных «фасонов», от прихотей М.; принудительный характер модного костюма удержался лишь за фраком, повсюду составляющим официальное одеяние мужчин, не носящих формы. История М., в общем, составляет довольно существенную часть культурной и бытовой истории, особенно в современной Европе: настроения эпохи часто отражаются в изменчивых внешних формах жизни. Строгая испанская М., удалые костюмы времен 30-летней войны, пышный костюм эпохи Людовика XIV, изящно фривольный – эпохи Людовика XV, простое «гражданское» платье времен американской освободительной войны и революции 1789 г. – все это как бы олицетворяет умственные направления, господствовавшие в данные периоды. Россия, со времен Петра В., подпала влияние общеевропейской М.; лишь при имп. Павле I, М. подвергались гонению. Принцип правительственного вмешательства в дело М., внесенный Петром Вел., по отношению к ношению бороды или усов, удержался в России до половины XIX в. Модные газеты и журналы М. возникли, вероятно, из костюмных книжек XVI и XVII вв. (напр. O. Weigel'я, Jost'a Ammon'a и др.); первым действительным модным журналом был «Mercure galant» (1672). В России первым журналом, посвященным М., было «Модное ежемесячное издание» (1779).

Литература. Модные журналы, выходящие теперь во Франции. Германии и Англии, являются проводниками мод далеко за пределами этих стран; таковы во Франции: «L. Art et la Mode», «Le Moniteur de la Mode», «La Saison», «Le Salon de la Mode» и мн. др.; в Англии: «Ladies' Gazelle of fashion», «Lady's Pictorial», «Myra's Journal», «Queen»; в Германии: «Modenwelt» (выходит на 12 языках, в том числе на рус. в СПб., под загл. «Модный Свет и М. Магазин»), «Der Bazar» (на 10 языках; также изд. в СПб.), «Allgemeine Modezeilung» и др. Для мужских мод в Париже «Journal des March inds T. ulleurs» и «Journal des Tailleurs», в Дрездене – «Europ. Moilenzeitung», в Лондоне – «Minister's Gazelle of fashion», «Tailor and Cutler» и др. Русские М. журналы «Модный магазин», «Модистка», «Вестн. Моды» и др. В настоящее время, кроме ряда журналов специально посвященных М., многие еженедельные издания дают модные приложения (женские и детские костюмы). См.: U. Schliltze, «Die Modenarrlienen» (Б., lb68); Kleinwachler, «Zur Philosophie der Mode» (1880); М. Fischer, «Modelhorheilen» (Aycбург, 1891).

Модель

Модель – подобие какого-либо предмета, сделанное из дерева, пробки, картона, воску, глины, металла или другого вещества, воспроизводящее этот предмет с точностью, но в уменьшенном виде. Таким образом, в архитектуре и строительном искусстве, для того, чтобы давать наглядное понятие о проектированном или уже существующем сооружении, нередко изготовляется его М.; в машинном производстве и кораблестроении делаются для той же цели модели различных механизмов и судов, в скульптуре – небольшие эскизы или копии статуй и групп, и т.д. Кроме того, на языке живописцев и скульпторов, слово М. иногда употребляется для обозначения живой натуры, позирующей перед художником – натурщика или натурщицы, с которых он рисует, пишет или лепит свое произведение.

А. С – в.

Модуль

Модуль – в архитектуре классической древности и эпохи Возрождения, радиус поперечного разреза колонны при ее основании, служащий единицей, которой измеряются и определяются размеры как самой колонны, так и всех обломов того ордена, к которому она относится, – единицей, подразделяющейся на 30 равных частей или «минут». В готическом зодчестве, М. называется половина стороны квадрата, образуемого в плане пересечением продольного нефа храма с трансептом, – величина, с которой соразмеряются все прочие части сооружения.

А. С – в.

Модуляция

Модуляция (лат. modulatio) – перемена ладов. Модулируют, т. е. меняют лад на новый, с помощью одного из аккордов, ясно указывающих на новый лад. К разряду таких аккордов принадлежат аккорды доминантовой группы. После одного из них следует тоническое трезвучие лада, в который была намечена М. Модулировать можно основными и обращенными аккордами, при чем следует соблюдать плавность голосоведения и по возможности связь, т. е. общие тоны между последним аккордом первого лада и аккордом доминантовой группы нового лада. Если такой связи не оказывается, то между последним аккордом первого лада и модулирующим аккордом второго ставится такое трезвучие, которое имело бы общие тоны со своими соседними. Это трезвучие называется посредствующим и берется из первого лада или одного из средних с ним дадов. К аккордам доминантовой группы принадлежат: доминантовое трезвучие, доминант-аккорд, нон-аккорд, септ-аккорд на седьмой ступени гаммы и уменьшенное трезвучие на той же ступени. М. делится на постепенную и внезапную. Постепенная состоит из целого ряда сродных трезвучий, лежащих на пути (по квинтовому кругу) от первого лада к тому, в который следует модулировать. Если между первым ладом и отдаленным ладом, в который следует модулировать, находится целая цепь М., постепенно подводящая к тому отдаленному ладу, то такой прием называется посредствующей М. Внезапная М. состоит из аккорда первого лада, аккорда доминантовой группы нового лада и тонического трезвучия последнего. Для большего закрепления в последнем ладу полезно ставить перед аккордом доминантовой группы, в особенности перед доминант-аккордом, аккорд второй ступени или четвертой нового лада, а потом уже доминант-аккорд, или же перед доминант-аккордом еще кварт-секст-аккорд тонического трезвучия последнего лада.

При внезапной М. пользуются энгармонизмом аккордов, т.е. берут диссонирующий аккорд доминатовой группы первого лада или соседнего с ним лада, энгармонически меняют его на диссонирующий аккорд нового лада, разрешают его и таким образом делают М. При переходе трезвучия первого лада в диссонирующий аккорд нового лада, следует обращать внимание на то, чтобы ступень в первом аккорде и ее хроматическое изменение во втором находились бы в том же голосе и той же октаве. В противном случае образуется переченье, т. е. слишком грубое и очевидное нарушение плавности голосоведения. Если ступень в первом аккорде, подлежащая хроматическому изменению, удвоена, то из двух нот изменяют хроматически ту, которая наиболее заметна, другая же не подлежит хроматическому изменению и идет свободно. Заметны те ноты, которые находятся в крайних голосах. Из крайних голосов более заметен верхний. Ритмическое условие М. заключается в том, что диссонирующий аккорд должен находиться на слабом времени такта, а его разрешение на сильном.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Энциклопедический словарь (М)"

Книги похожие на "Энциклопедический словарь (М)" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Ф. Брокгауз

Ф. Брокгауз - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Ф. Брокгауз - Энциклопедический словарь (М)"

Отзывы читателей о книге "Энциклопедический словарь (М)", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.