» » » » Ф. Брокгауз - Энциклопедический словарь (М)


Авторские права

Ф. Брокгауз - Энциклопедический словарь (М)

Здесь можно скачать бесплатно "Ф. Брокгауз - Энциклопедический словарь (М)" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Энциклопедии, издательство Русское слово, год 1996. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Энциклопедический словарь (М)
Автор:
Издательство:
Русское слово
Год:
1996
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Энциклопедический словарь (М)"

Описание и краткое содержание "Энциклопедический словарь (М)" читать бесплатно онлайн.








А. С – в.

Манеж

Манеж – здание, приспособленное для верховой езды, а также огороженное для этой цели место на плацу. В последнем случае М. называется открытым. М. весьма удобен при первоначальном обучении верховой езде. в кавалер и при выездке молодых лошадей. Закрытый манеж, кроме того, дает возможность производить занятия в дурную погоду и при искусственном освещении: поэтому М. обыкновенно пользуются и пехотные войска.

Манетон

Манетон (ManeJwn, ManeJwV, ManeJw) – первосвященник и секретарь египетских храмов во время Птолемеев I и II. С его именем соединяется представление о начале культа Сераписа. Ему приписываются философские, богословские и исторические, большею частью потерянные сочинения, напр. «Краткая физика» (jusikwn epitomh), «О праздниках» (peri ўEortvn), «О старине и благочестии» (peri arcaismou kai eusebeiaV), «Против Геродота» (ta proV Hrodotou), и сохранившиеся 6 книг астрологического сочинения Apotelesmatika. Особенно важны для современной науки Aiguptiaka или Aiguptiakh istoria; в этом труде он изложил на греческом языке прошлое своей родины, желая познакомить с ним, на основании первоисточников, Запад, который до тех пор мог знать об Египте только из Геродота и других, подобных ему, писателей. Будучи туземцем, имея доступ к египетской литературе, обладая эллинистическим образованием и вместе с тем сохраняя древнеегипетские традиции, М. мог с успехом выполнить задачу. Известностью, однако, труд М. в древности не пользовался, потому сохранился только в извлечениях Иосифа Флавия и христианских писателей Евсевия и Африкана. Первый приводит в своем памфлете против Апиона отрывки из истории 15 – 19 династий, последние – таблицу династий, с перечнем фараонов, с годами их царствований и некоторыми заметками, доказывающими, что традиция птолемеевских времен относительно древнейших династий опиралась на сказки и легенды. Далеко не всегда возможно согласить данные М. с результатами египтологических находок: помимо разности классической и птолемеевской традиций, имена царей искажались как греческой транскрипцией, так и переписчиками; к цифрам также следует относиться с осторожностью. При всем том М. – самый важный из всех авторов, погречески писавших об Египте; его схема истории Египта, с некоторыми изменениями, до сих пор служит основной. К сожалению, самые отрывки его труда известны лишь из третьих рук – Георгия Синкелла, армянского перевода Евсевия и Excerpta Barbari. Вероятно в подлиннике пользовался М. Африкан, Евсевий же имел под руками позднейшую переработку, сделанную с тенденциозной целью. Отрывки издал Muller («Fragmenta Istoricum», II, 511). Ср. Bockh, «Manetho und Hundsternperiode» (Берл., 1845); Lepsius, «Chronologie d. Aegypter» (в «Зап. Берл. Акд.»; 405); его же, «Konigsbuch»; Unger, «Chronologie d. Manetho»; Krall, «Die Komposition und die Schicksale des Maneth. Geschichtswerkes» (Вена, 1879); Maspero, в «Recueil de travaux» (17, 66 и 121). Имя М. значит: «возлюбленный богом Тотом».

Б Т.

Манила

Манила (Manila) – гл. г. исп. генерал-капитанства Филиппинских о-вов, под 14°36' сев. шир. и 121° вост. д. (Гринич), на о-ве М. или Люцон, с большой, глубокой гаванью, при устье р. Пазига (55 км.), вытекающего из оз. Лагуна-де-Бей. 154062 жит. Собственно город – Ciodad murada, с исп. населением – окружен рвами и стенами, защищен крепостью и несколькими фортами. Собор XVI в., унив., торговая и морская школы и др. учебные заведения. На другом берегу 6 предместий; из них Бинондо; Тондо и С.-Круц – китайский г., средоточие торговли, промышленности и судоходства. Окрестности М. очень живописны. Главные предметы промышленности М. – сигары, приготовляемые на королевеских фабриках, снасти из манильской конопли, нанка, ковры, металлич. изделия, сахар. Заграничная торговля Филиппинских о-вов сосредоточивается главным образом в М., соединенной пароходным сообщением с вост. Азией и всеми частями света. Торговля преимущественно в руках английских, немецких и американских фирм. После Гоа М. – старейшая европейская колония в Индии в на соседних о-вах; основана в 1571 г. испанцами, заселена китайцами, положившими начало промышленности и торговле. Несколько раз происходили их восстания (одно стоило им 23000 чел.), несколько раз их изгоняли, но они снова возвращались. В 1762 г. китайцы поддержали англичан, завладевших городом и наложивших на него контрибуцию. М. часто страдала от землетрясений; в XIX в. их было 5, последнее – в 1880 г.

Маниок

Маниок (Manihot Adans.) – род растений из сем. молочайных . Многолетние травы или кустарники, редко древовидные; листья цельные или лапчато-рассеченные, лопастные и пр. Цветки однополовые, однодомные с хорошо развитою, часто ярко окрашенною чашечкою, состоящею из 5 частей; тычинок в мужских цветах 10, расположенных в 2 кружка; в женских трехгнездая завязь со сросшимися столбиками; плод сухой, раскрывающийся створками; семена с мясистыми придатками и белком. Всех около 80 видов, все американские, преимущественно бразильские, немногие доходят до Мексики. Главный вид М. utilissima (Jatroph. Manihot L.). Кустарник вышиною в 2 – 3 м., все растение сизо-зеленое, листья лапчато 3 – 7 раздельные, голые; коробочка снабжена узкими извилистыми крылышками. Корень длиною иногда в 1 м., а толщиною от 10 до 15 стм., содержит обильный крахмал, состоящий из мелких крупин, собранных в сложные маленькие кучки. Кроме крахмала заключает острое вещество, действующее как сильное слабительное и даже ядовитое, которое, впрочем, легко устраняется при сушке и промывании. Самый крахмал чрезвычайно питателен и легко варим. Грубо извлеченный он называется кассовою, а тщательно очищенный и переработанный в виде шаровидных просвечивающих крупин, наподобие перлового саго, известен под названием manioka. Из кассавы приготовляют муку и хлеб. М. теперь повсюду в продаже и представляет необыкновенно легко варимое кушанье, его прибавляют в супы, делают из него жидкую кашу и пр. М. распространен теперь во всех тропических странах и служит главною пищею бедного люда, особенно негров, как в Америке, так и в Африке. Кассаву доставляют также бразильские виды: М. palmata и М. cartliagenensis J. Mull.

А. Б.

Манихейство

Манихейство – религиозно-философское учение, широко распространенное некогда на Востоке и Запади, скрытно существующее, в различных видоизменениях, и доныне. Прежде М. считалось то христианскою ересью, то обновленным парсизмом; новейшие авторитеты (Гарнак, Кесслер) признают его самостоятельною религией, наряду с буддизмом, христианством и мусульманством. Родиною М. была Месопотамия, основателем – Сураик, сыи Фатака (у греч. пис. – PatekioV), персидскопарфянского княжеского происхождения, род. в 314 г. в Вавилонской области в местечке Мардину, близ Ктезифона. Его собственное имя, в искаженной форме Хурбик, сохранилось у христианских писателей, но более известен он под своим почетным прозванием: Мани (в греч. форме – ManhV) знач. дух или ум. Отец его переменил свою национальную религию (парсийскую), пристав к секте крестильников (сабиев, по-арабки мугтазила). В их учении воспитывался и Мани, но еще в отрочестве оставил его, как он уверял потом – по прямому указанию явившегося ему ангела. Старинный рассказ, в общем баснословный, о двух его предшественниках, Скифиане и Теревинее, прозванном Буддою, указывает, по-видимому, на религиозные влияния с дальнего Востока. Выступив в 238 г. с проповедью собственного учения, М. имел сначала большой успех; он обратил в свою веру брата персидского царя и был благосклонно выслушан самим царем Сабуром (Сапор) 1-м. Но вражда мобедов – жрецов господствовавшей религии – скоро заставила его удалиться из пределов Персии, после чего он долго путешествовал в Индии, Восточном Туркестане и, по некоторым известиям, даже в Китае, проповедуя с успехом, в то время, как ученики его насаждали новую веру в различных областях римской империи. Он вернулся в отечество только при внуке Сабура, Бахраме I, который принудил его вступить в открытый спор с великим мобедом. Когда в конце этого спора Мани не согласился на требование своего противника решить дело судом Божиим – испытать истину посредством глотания расплавленного свинца, – и не показал никаких чудес в оправдание своей веры, Бахрам произнес такой приговор: этот человек производит волнения, могущие привести царство к разрушению, а потому прежде всего необходимо, чтобы он сам был разрушен, дабы предупредить дальнейшие последствия. По некоторым известиям, Мани был обезглавлен, а из его кожи сделано чучело, повешенное в городских воротах; по другим, с него живого была содрана кожа (277 г.). Незадолго до смерти он назначил себе преемником в управлении общиной Сисинния, предписав ему и всем последующим руководителям М. оставаться непременно в вавилонской области. Мани был человек книжный; из его сочинений, сохранявшихся среди арабских ученых еще в Х в. и позднее, известны по названиям и отрывкам: 1) Сабуракан, 2) Книга тайн, 3) Евангелие, 4) Сокровище оживотворения, 5) Дела гигантов, 6) Свет достоверности и основания или предписания для слушателей (распространен, на Западе в латинском переводе, под назв. Epistola fundamenti) и 7) много писем. Только первая из этих книг была написана по-персидски, остальные – по-сирийски. Во вступлении к книге Сабуракан (сохранившемся в буквальном арабском переводе у полигистора Аль-Бируни), Мани так определяет свое религиозно-историческое положение: «Учение мудрости и добрых дел приносилось в мир время от времени, в непрерывной последовательности, чрез посланных Божиих. Так в один круг времени пришло это истинное учение чрез посланного, называемого Буддой, в земле индийской; в другое время через Зарадушта (Зороастра) – в стране персидской; еще в другое – через Иисуса, в краях западных. После того сошло (на землю) это нынешнее (т. е. манихейское) откровение и пocледoвало это нынешнее посланничество в настоящем новейшем веке, через меня, Мани, посланника истинного Бога, в стране вавилонской». По другим свидетельствам, Мани называл свое учение печатью (т. е. завершением) всех откровений, а себя самого объявлял тем параклетом (утешителем), которого обещал Христос по евангелию Иоанна.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Энциклопедический словарь (М)"

Книги похожие на "Энциклопедический словарь (М)" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Ф. Брокгауз

Ф. Брокгауз - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Ф. Брокгауз - Энциклопедический словарь (М)"

Отзывы читателей о книге "Энциклопедический словарь (М)", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.