» » » » Ф. Брокгауз - Энциклопедический словарь (Е-Й)


Авторские права

Ф. Брокгауз - Энциклопедический словарь (Е-Й)

Здесь можно скачать бесплатно "Ф. Брокгауз - Энциклопедический словарь (Е-Й)" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Энциклопедии, издательство Русское слово, год 1996. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Энциклопедический словарь (Е-Й)
Автор:
Издательство:
Русское слово
Год:
1996
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Энциклопедический словарь (Е-Й)"

Описание и краткое содержание "Энциклопедический словарь (Е-Й)" читать бесплатно онлайн.








В.Н.

Интерлюдия

Интерлюдия (interludium, Zwischenspiel) – отыгрыш, исполняемый между строфами хоралов, а также и между хоралами. И. писали Тюрк, Вирлинг, Шнейдер, Кернер.

Интермедия

Интермедия, или интермеццо (Intermedio, intermezzo) – маленькая музыкальная пьеска в простой коленной форме, преимущественно веселого характера. И. часто помещается между пьесами, написанными в более обширной форме и в более серьезном характере. И. называется музыкальный эпизод с новым содержанием, помещенный между вариациями, для избежания однообразия, которое могло бы оказаться при непрерывном повторении варьированной темы, а также небольшой инструментальный номер (антракт), одноактная комическая опера, небольшой балет, исполняемые между актами оперы. Мадригалы, исполнявшиеся в прошлых столетиях между актами опер, также назывались И.

Интонация

Интонация (Intonazione, intonation) – произведение звука посредством человеческого голоса или струнного или духового инструмента без клавишей. При верной И. каждый звук вполне согласуется с требуемым строем. Если И. выше или ниже его, то происходить фальшь. При хорошей И. звук атакируется, т.е. производится сразу, без всяких колебаний. Верная И. составляет задачу первоначальных занятий, как в пении, так и в игре на инструменте. Возгласы или пение священнослужителя, за которыми вступает хор, называется И. Интонировать (intonare) у капельмейстеров значит задавать хору тон перед началом исполнения. У строителей органа И. – способ уравнения силы звука и его верности в органных трубках. Н.С.

Интродукция

Интродукция (introduzione, preludio, introduction, Vorspiel) – вступление перед музыкальным сочинением. И. не имеет определенной формы; размеры ее весьма различны. Инструментальная И. в вокальных сочинениях (ария, хор и пр.), а также в инструментальных, служит для приготовления главной тональности пьесы. В операх И. бывает вокально-инструментальная или исключительно инструментальная. В первом случае она связана со сценическим действием и составляет первый номер акта, следуя за увертюрой; во втором случае И. заменяет увертюру и по содержанию находится в связи с сюжетом оперы. И. развилась из трубных фанфар (intrade), возвещавших начало спектакля. Начало католической мессы называется introitus.

Н.С.

Интуиция

Интуиция (от лат. Intuere – глядеть) – непосредственное усмотрение чего-либо в качестве истинного, целесообразного, нравственно доброго или прекрасного. Противополагается рефлексии. Отрицать И., как факт, невозможно, но было бы неосновательно искать в ней высшую норму философского познания, перед которою рефлектирующее мышление теряло бы свои права. Такая точка зрения (интуитивизм) в сущности отнимает raison d'etre у самой философии, задача которой – все данное во внешнем и внутреннем восприятии проводить отчетливо через рефлексию разума, отбрасывая случайные и исключительные свойства явлений и оставляя в результате смысл всего, т.е. всеобщее и необходимое содержание целого опыта. Интуитивность или интуитивное отношение к предметам занимает преобладающее, хотя и не исключительное место в художественном творчестве.

Вл.С.

Инфлюэнца

Инфлюэнца (мед.). – В слове грипп сделана ссылка на И., так как под этим именем в последнее время болезнь эта стала более известной; но первое название вернее, ибо под И. разумеют тифозное заболевание лошадей; переходящее с одной лошади на другую. Слово «И.» итальянского происхождения, указывающее на предполагаемое влияние атмосферных условий на болезнь. В народе грипп называют «сыпишкой», за границей – «русским катаром». Грипп или инфлюэнца – болезнь отнюдь не новая: ей ведется счет с 1173 г., однако наиболее полно описанная эпидемия относится к 1510 г. Затем известны эпидемии 1557, 1675 (описанная знаменитым Сиденгамом), 1729 – 1730 (пронесшаяся, подобно урагану, по всей Европе, всюду проникавшая), 1742 – 1743 и 1780 гг. В нашем столетии было также несколько эпидемий И., из которых наиболее важные относятся к 1831, 1836, 1857 – 1868, 1874 – 1875 и, в особенности, 1889 – 1892 годам. В России эпидемии И. существовали в 1580, 1730, 1781, 1799, 1830, 1833, 1836, 1854, 1857 и 1889 – 1890 годах.

Отличительной особенностью И. представляется быстрое и обширное ее распространение, сравнительно короткое существование (4 – 8 недель) и внезапное исчезновение. В некоторые эпидемии И. переболело 4/5 населения. Так в Петербурге в 1782 г. в самом начале заболело 40000 жителей, а в 1889 г. около 650000, в Москве 300000, в Харькове почти поголовно все жители. В последнюю эпидемию в Петербурге тщательное распространение инфлюэнцы было заметно всякому и без статистических данных. По счастью, эта повальная болезнь не давала у нас большой смертности; но если перевести на деньги количество отнимаемых ею рабочих дней, то оказалось бы, что она обходится человечеству гораздо дороже всякой другой эпидемии, даже холеры. Впрочем, И. и сама похищает немало человеческих жизней, а присоединяясь к другим болезням (в особенности к бугорчатке), значительно повышает общую смертность во время своего господства. Так в последнюю эпидемию 1889 – 1891 г. И. повсюду повлияла на увеличение общей смертности. Последняя выше всего была в Брюнне – 78,2 (обыкновенно 31), Кракове – 66,0 (обыкновенно 20), Париже – 61,7 (обыкновенно 20) и т.д. И. не знает никаких преград, не щадит ни одного пояса земного шара, не зависит от климата, времени года, пола и возраста; впрочем, в некоторые эпидемии было замечено, что дети заболевали реже, женщины – чаще и раньше, чем мужчины. Для крепких организмов И. представляется только неприятным, для слабых и больных, раньше одержимых разными страданиями, в особенности дыхательного аппарата – весьма опасным недугом. Как уже замечено выше, И. в особенности косит много чахоточных, которых во время эпидемии следует старательно оберегать от заболеваний. И. объясняли влиянием теллурических условий, колебаниями температуры и состоянием погоды, позднее – уменьшением озона в воздухе. Указывали и на то, что, будто бы, И. является предшественницей холеры и подозревали какую-то между ними связь и т.д. Но в последнюю эпидемию немец. врачам, Пфейферу и Канону, удалось открыть особую бактерию – палочку, которая является причиною И. Открытие названных врачей подтвердилось исследованиями Брускеттини в Болонье, Корниля в Шонтемесса в Париже, а также Китассате в Берлине. Палочка И. отличается от многих других патогенных палочек не только своей микроскопичностью, но также и тем, что концы ее нередко окрашиваются сильнее, чем середина, и колонии их никогда не сливаются. Ввиду упомянутого открытия, теперь большинство врачей признает И. болезнью контагиозною (заразительною) и для предупреждения заражения рекомендуется обезвреживать мокроту больных И. (прибавлением раствора сулемы), изолировать заболевших, а еще более того имеющихся в доме хронических больных, слабых или истощенных, страдающих болезнями легких, бронхов, подреберной плевы, чахоточных, сердечных и стариков.

Во время эпидемии И. распознавание этой болезни до того легко, что делается и без помощи врача; при этом, однако, часто просматривается начало и других серьезных болезней (тифа, воспаления легких, острых сыпей и проч.). И. нередко предшествуют так называемые предвестниковые (продромальные) явления, выражающиеся чувством общего недомогания, легкой усталостью, головной болью и ломотой во всех членах. Так продолжается дня два; затем болезнь открывается потрясающим ознобом, повышением температуры до 39 – 40° Ц.; нос заложен, голова сильно болит, в особенности в области лба, над переносицей; появляется сухой кашель; аппетит отсутствует; при этом имеется либо запор, либо понос. В большинстве случаев все эти явления усиливаются к вечеру первого же дня заболевания; затем лихорадка постепенно падает и к 3 – 6 дню доходит до нормы. Во все время болезни наблюдается увеличенное потоотделение и под конец ее у многих сильный зуд кожи. Нервная раздражительность, головная боль, быстрая усталость при работе остаются еще в течение более или менее долгого времени после этой краткосрочной болезни. Соответственно тому, какие из описанных явлений выступают на первый план, различают следующие формы И.: 1) нервную (influenza nervina), при которой преимущественно поражается центральная нервная система; 2) катарральную (inf. catarrhalis), характеризующуюся припадками заболевания дыхательных органов и 3) гастрическую (inf. gastrica), при которой преимущественно поражается желудочно-кишечный канал.

Что касается лечения, то едва ли при какой-либо другой болезни было предложено и испробовано столько средств, сколько именно при И.; но это обилие средств и доказывает, что нет ни одного верного. Всем предложенным средствам (из которых в последнюю эпидемию особенно выделился салипирин, до одного грамма на прием) следует предпочесть потогонный способ лечения с применением горячих ножных ванн с горчицей. Лечение осложнений принадлежит врачу. Б.А.Окс.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Энциклопедический словарь (Е-Й)"

Книги похожие на "Энциклопедический словарь (Е-Й)" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Ф. Брокгауз

Ф. Брокгауз - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Ф. Брокгауз - Энциклопедический словарь (Е-Й)"

Отзывы читателей о книге "Энциклопедический словарь (Е-Й)", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.