» » » » Ф. Брокгауз - Энциклопедический словарь (Е-Й)


Авторские права

Ф. Брокгауз - Энциклопедический словарь (Е-Й)

Здесь можно скачать бесплатно "Ф. Брокгауз - Энциклопедический словарь (Е-Й)" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Энциклопедии, издательство Русское слово, год 1996. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Энциклопедический словарь (Е-Й)
Автор:
Издательство:
Русское слово
Год:
1996
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Энциклопедический словарь (Е-Й)"

Описание и краткое содержание "Энциклопедический словарь (Е-Й)" читать бесплатно онлайн.








Есипова Анна Николаевна

Есипова (Анна Николаевна) – известия русская пианистка, род. в 1851 г., одна из блестящих учениц спб. консерватории. Многочисленные концерты в России, Зап. Европе и Америке дали ей широкую известность. С 1893 г. состоит проф. фортепианной игры в спб. консерватории.

Н. С.

Ессеи

Ессеи – одна из сект в иудействе, получившая начало в первой четверти II в. до Р. Х. Первоначальные сведения о них находятся у Филона, Иосифа Флавия и Плиния старшего. Во времена первых двух названных историков Е. было около 4000. Развеянные в Палестине, они жили сначала в городах и деревнях, под именем ассидеев, и, как думают новейшие ученые, составляли ту национальную партию в еврействе, которая боролась с другой, более могущественной партией – эллинистов. Затем, по Филону, почувствовав отвращение к испорченным нравам городов, а по мнению новейших исследователей – потеряв надежду на успех в борьбе за национальные начала еврейской жизни, Е. удалились на СЗ от Мертвого моря и, составив там обособленные колонии, избегали встречи с остальными соплеменниками даже в храме иерусалимском, образовали из себя строго замкнутый орден, жили безбрачно, но принимали и воспитывали в своих понятиях чужих детей; принимали в свое сообщество и других, после трехлетнего испытания. При приеме вступающий в орден должен был под страшною клятвою дать обет: чтить Бога, быть справедливым ко всем, никому не вредить, быть врагом неправды, сохранять верность властям, достигнув власти не превозноситься, не отличать себя от других особою одеждой и украшениями, обличать ложь в любить истину, ничего не утаивать от сочленов и о них ничего посторонним не сообщать, воздерживаться от незаконной прибыли, догматов ессейского учения никому не передавать, не употреблять клятвы, верно хранить писания (древние книги) Е. и имена ангелов (по Тосту и Грецу – таинственные имена Божии). Далее, по рассказу Филона, Е. не приносили кровавых жертв (по Флавию – они не приносили этих жертв лишь в иерусалимском храме), усердно занимались земледелием, пчеловодством, скотоводством, ремеслами, а также врачеваньем (посредством произнесения заклинательных формул и стихов); не делали оружия и отвергали войну; признавали лишь общую собственность; безусловно отрицали рабство; помогали друг другу всячески; учили, что все они братья между собою. Все потребное для себя они изготовляли сами, избегая сношений с торговцами. Теософию они считали праздною болтовнею, но много занимались аллегорическим толковавшем Библии и учением о нравственности. Жили они не по одиночке, а общинами, каждая в особом доме; имели общий стол; младшие чтили старших, как дети отцов, окружая их всякою заботливостью. По словам И. Флавия, Моисея Е. ставили непосредственно после Бога (почему особенно строго чтили субботу) и хулу на него наказывали смертью. Жили они, вообще, безбрачно, не потому, чтобы отрицали брак, а потому что считали безбрачие выше брака. Одна отрасль секты позволяла своим членам вступать в брак; но как скоро жена беременела, муж прекращал с нею общение, желая доказать, что взял ее не для удовольствия, а для произведения детей. Презирая украшения, Е. не мазались маслом, одежду носили одну и ту же до совершенной ее негодности, но на свои трапезы одевали всегда особого покроя белое платье. Их доходами распоряжались на общую потребу избранные ими попечители и священники. Помогали бедным и не принадлежащим к ордену. Вставали до восхода солнца и не говорили ни о чем житейском; приветствовав солнце молитвою (что вовсе не означает, вопреки мнению некоторых, парсизма), они отпускались начальствующими (без ведома которых не позволялось ничего делать, кроме дел милосердия достойному и подачи пищи голодному) на работы, по окончании которых купались в холодной воде (что имело значение религиозного очищения) и садились затем, надев чистую одежду (в особенном доме, в который вход посторонним запрещался), за трапезу, которая имела вид священнодействия. За большие преступления виновные исключались из общества и, оставаясь верными клятве не принимать пищи вне его, умирали голодною смертью; искренно раскаявшиеся принимались обратно. Судьи у Е. (числом не менее 100) были «строги и справедливы». В исполнении узаконений своего ордена Е. были очень строги; славную смерть предпочитали постыдной жизни. Орден разделялся на четыре степени (не считая степени испытуемых), по времени вступления, причем одна степень отделялась от другой так строго, что высшие чрез соприкосновение с низшими становились нечистыми. Е., особенно глубоко изучившим Св. Писание и приготовленным особыми аскетическими очищениями, приписывали дар предсказывать будущее. Е. учили, что душа состоит из тончайшего эфира и заключена в тело, как в темницу (вследствие своего падения), из которой после смерти человека улетает на небо; для праведной души место вечной жизни – в блаженных полях по ту сторону океана; злые души вечно мучатся в холоде и мраке. Е. верили в предопределение. По мнению Неандера, ессейское учение заимствовано от халдеев, со времени плена вавилонского. По мнению Деллингера, в основе ессеизма лежат больше греческие, пифагорейские идеи, чем собственно иудейские. Эвальд, Грец и Иост считают Е. учением чисто иудейского происхождения, различно объясняя его отношение к фарисейству и саддукейству. Находят также генетическое отношение Е. с египетскими терапевтами, расходясь (Гфререр и Газе) в вопросе о том, которое из этих учений предшествовало другому. Столь же различны мнения по вопросу об отношении Е. к христианству. Из древних Евсевий Кесарийский и блаж. Иероним думали, что отрасль ессеев – египетские терапевты – была не что иное, как первые александрийские христиане, обращенные ап. Марком, а хранимые ими «писания древних мужей» – евангелия и послания апостолов. Это мнение Евсевия отвергнуто на основании хронологических соображений, не допускающих одновременности терапевтов и еванг. Марка. Из современных ученых Грец, отрицая подлинность сочинения Филона о терапевтах, приписывает его христианину какой-либо энкратитогностической или монтанистической секты, терапевтов же признает христианами, но не первыми слушателями ев. Марка, а аскетами еретического направления. Ученые сходятся в том, что ессеизм до некоторой степени подготовил почву для воспринятия христианства и что между первыми массами последователей И. Христа было много ессеев; но из них-то именно образовались те иудействовавшие гностические секты, против которых предостерегали апостолы. См. прот. И. А. Лебедева, «Ессеи и терапевты» («Дух Христианина», 1862); Lucius, «Der Essenisinus und das Judenthum» (1889); Лурье, «Ессеи» («Историческое Обозрение», книга IV, 1892).

Н. Барсов.

Ессентуки

Ессентуки – станица Терской области, в долине, вдоль левого берега р. Подкумка, на выс. 603 м. над поверхностью моря, в 15 вер. от г. Пятигорска. Название свое получила от р. Ессентук, впадающей ниже станицы в р. Подкумок. Известна своими минеральными источниками. Первое сообщение о них принадлежит знаменитому филантропу и врачу Гаазу, в 1810 г. Настоящая известность их начинается со времен д-ра Нелюбина, описавшего в 1823 г. 23 источника, из числа которых №№ 1 – 18 отнесены к группе щелочных источников, а №№ 19 – 23 к группе серно-щелочных. Первоначально все место, где находились источники, принадлежало казачьему войску, но в 1847 г. источники, со всею ближайшею окружающею местностью, поступили в собственность казны. Наибольшею известностью пользуются №№ 4, 18 и 17. Первые анализы их, произведенные Нелюбиным и Фритче, в настоящее время имеют только историческое значение.

Ессентукские минер. воды по своему составу относятся к соляно-щелочным водам. Главные составные их части: двууглекислый и хлористый натрий. Из заграничных вод наиболее подходят к ним Ems, la Bourboule, Selters, Vichy, Luhasckowitz, значительно уступающие ессентукским по количеству растворенных в них солей. Дебит источников вообще небольшой и потому давно служит предметом общего внимания. В особенности это относится к № 17. Физиологическое действие ессен. вод принадлежит преимущественно главным составным частям их – двууглекислому и хлористому натру. Значение других составных частей менее известно. Ес. минеральные воды действуют растворяющим образом на мочевые и желчные камни. Кроме этого, он способствуют всасыванию патологических продуктов и вообще имеют широкое применение при различных формах диспепсии, хроническом катаре желудка и кишок, затем при различных заболеваниях печени, почек, мочевого пузыря, при мочевых и желчных камнях, диабете, подагре и заболеваниях женских половых органов. Для внутреннего употребления служат преимущественно источники №№ 4, 6, 17 и 18. Для наружного употребления назначают ессентукския воды в виде ванн, спринцеваний, ирригаций, душей и т. п. Ванны делаются из чистой минер. воды и с примесью продуктов Тамбуканского озера. Из последних чаще применяются грязевые ванны. Климат Е. менее ровный, сравнительно с Кисловодском и Железноводском. За 6 лет. (1886 – 92) в Е. летом maximum t 22°. Ср. атм. дав. 710 мм., minimum относ, вл. 60, a maximum атмосф. осадков 164 см. Суточный колебания t° иногда довольно значительны. Господствующие ветры – юго-зап. и восточные. Бури и ураганы редки. Растительность бедная, степная; лесов в окружности нет, парк насажан искусственно. Невыгодную сторону Е. составляет сырость почвы в нижней части парка. Гостиниц три. Ср. Фомин; «Сборник анализов воды», («Кавк. минер. ист.», с 1867 – 86); Л. Бертенсон и H. Воронихин, «Минеральные воды» (изд. 1876 и 82), Дубелир, «Вестник водолечения» (1881, № 6); Кликович, Левашев, «Еженедельная газета Боткина» (1882 – 83); Кремянский, «О действии ессентукской мин. воды на организм» (В. М. Ж.); Неткачев, «Об азотистом обмене под влиянием источи. № 17»; (1887); Васильев, «О действии ессентукской воды № 17 на азотистый обмен» (1887); Г. А. Захарьин, «Клинические лекции» (1889); Исаев, «О физиологическом действии ессентукской воды источника № 17 на организм животных» (1886); Навасартьянц, «О влиянии Е. № 17 воды на азотистый обмен и усвоение азота» (1890).


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Энциклопедический словарь (Е-Й)"

Книги похожие на "Энциклопедический словарь (Е-Й)" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Ф. Брокгауз

Ф. Брокгауз - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Ф. Брокгауз - Энциклопедический словарь (Е-Й)"

Отзывы читателей о книге "Энциклопедический словарь (Е-Й)", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.