» » » » Ф. Брокгауз - Энциклопедический словарь (Р)


Авторские права

Ф. Брокгауз - Энциклопедический словарь (Р)

Здесь можно скачать бесплатно "Ф. Брокгауз - Энциклопедический словарь (Р)" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Энциклопедии, издательство Русское слово, год 1996. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Энциклопедический словарь (Р)
Автор:
Издательство:
Русское слово
Год:
1996
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Энциклопедический словарь (Р)"

Описание и краткое содержание "Энциклопедический словарь (Р)" читать бесплатно онлайн.








История. P. получил городские права в 1340 г. В 1572 г. взят испанцами и разграблен, но в том же году Р. вновь примкнул к восстанию против испанцев. До начала XIX столетия Р. уступал в торговом отношении Амстердаму, но в войнах 1779 – 1812 гг. он пострадал сравнительно меньше, торговое значение его стало возрастать и в настоящее время на Немецком море он уступает лишь Гамбургу и Антверпену.

Poшер

Poшер (Вильгельм Георг Фридрих Roscher, 1817 – 94) – известный немецкий экономист, считающийся одним из родоначальников исторической школы в политической экономии; был проф. в Геттингене и Лейпциге. В 1842 г. он издал сочинение о жизни, трудах. и эпохе Фукидида, а в 1843 г. выпустил в свет «Grundriss zu Vorlesungen uber die Staatswissenschaft nach geschichtlicher Methode»; это сочинение составило, до известной степени, эпоху в истории политической экономии, так как показало необходимость исторической точки зрения в исследованиях экономической жизни. Главная работа P. – «System des Volkswirthschaft» (первый том – общая теория, второй – экономия сельского хозяйства и добывающей промышленности, третий – экономия торговли и промышленности, четвертый – финансовая наука); теоретические положения сопровождаются здесь многочисленными и разносторонними примечаниями, обнаруживающими в авторе огромную эрудицию. Другие соч. P.: «Geschichte der Nationalоkonomie in Deutschland» (1874), работы о хлебной торговле (1852), об истории английской науки народного хозяйства (1851), «Kolonien, Kolonialpolitik und Auswanderung» (1856; 3 изд. 1885), «Ansichten der Volkswirthschaft aus dem geschichtlichen Standtpunkte» (1861; 3 изд. 1878), «Geschichtliche Naturlehre der Monarchie, Aristokratie und Demokratie» (2 изд., 1893), «Armenpflege und Armenpolitik» (1894). Взгляды P. на исторический метод изложены в «Grundriss zu Vorlesungen» и в «System der Volkswirthschaft». Задачи экономической теории, по P. – выяснение экономической жизни и потребностей народа, законов, служащих удовлетворению этих потребностей, и их результатов, вообще – «анатомия и физиология народного хозяйства». Называя свой метод историко-физиологическим, Р. видит его сущность в понимании народного хозяйства как единого органического целого, развивающегося по известным законам и составляющего одну из сторон общественной жизни. Экономическая наука, по P., должна раскрывать законы развития хозяйственной жизни народов. С этой точки зрения он излагает историю цен поземельной ренты, заработной платы, теорий производительности труда, роскоши, народонаселения и пр.; обычный ход исторического процесса представляется ему в виде смены периодов юности, зрелости и упадка народов. Взгляды Р. имели влияние на последующих экономистов, примкнувших к историческому направлению и разработавших более глубоко и последовательно его принципы. Работы Р. имеют значение и по огромному фактическому материалу, собранному с большой тщательностью в многочисленных примечаниях к «Системе» и во многих специальных монографиях. На русский язык переведены первые 2 тома «Системы» Рошера (1-й том под редакцией Бабста, 1860, М.; 2-й т. – Щепкина и Циммермана, М., 1869). После смерти Р. изданы его «Geistliche Gedanken eines Nationaloekonomie» (Дрезден, 1894). Ср. Brasch, «Wilhelm Roscher und die socialwissenschaftlichen Stromungen der Gegenwart» (Лпц., 1895).

Руан

Руан (Rouen, лат. Ratumagus) – главный город франц. дпт. Нижней Сены, в 130 км. от моря, на р. Сене. В последние 25 лет в Р. проложено несколько широких улиц и бульваров, сооружены набережные (на протяжении 2 км.) и возведено много новых зданий, отчасти изменивших старинный вид города. Собор (XVI в.), с великолепным фасадом, двумя башнями (75 м. и 77 м.) и пирамидальным куполом (156 м.). В соборе, имеющем в длину 136 м., в ширину 51,6 м. и в вышину 28 м., много надгробных памятников (Ричарда Львиного Сердца, Генриха II, епископа Амбуаза и др.) и богатая библиотека капитула. Величественная црк. Ст.-Уана (1318 – 39), 138 м. длины, 42 м. ширины и 32,5 вышины, с 3 башнями (86 м.); красивая црк. С.Маклу (XV в.), с резьбой Жана Гужона и оконной живописью; црк. С.-Лорана (XV в.), С.-Годара (XVI в.), С.-Патриса, с превосходными разрисованными окнами, С.Жерве, в романском стиле. Здание быв. нормандского парламента (XV в.); в стрельчатом стиле, с залой des Pas perdus, 49 м. в длину и 16 м. в ширину – теперь здание судебных учреждений; здание ученых обществ, с промышленным музеем; художественный музей, с библиотекой (133 тыс. тт., 3500 рукописей и 400 инкунабул). Ратуша, башня Жанны д'Арк, остаток замка Филиппа-Августа. Биржа. Конная статуя Наполеона I (Вит. Дюбрэ, 1865), памятники Корнеля, Жанны д'Арк (на площади, где она была сожжена), композитора Буальдье. 106825 жит. (1896). Промышленность и торговля весьма значительны. С XVI в. процветает фаянсовое производство (ср. Potlier, «Histoire de la Fayence de Rouen», 1870). Более 160 хлопчатобумажных и льняных прядильных и ткацких заведений (особенно известны так наз. Rouenneries – хлопчатобумажные ткани), производство шерстяных тканей и химических продуктов, корабле– и машиностроение. В гавань входят морские суда. Доки, керосиновые и лесные склады. Постоянные пароходные сообщения с Гавром, Бордо, Марселем и др. По размерам оборотов, руанская гавань занимает пятое место во Франции. Главные предметы ввоза: вино, хлеб, лес, керосин, кофе, уголь, машины, свинец, медь, шерсть, химические продукты; вывоза – сахар, бочки, металлическая. посуда, хлопчатобумажные товары и др. Академия наук, богословский факультет, подготовительная медицинская и фармацевтическая школа, академия художеств, промышленное и коммерческое училище, учительская семинария, училище земледелия и садоводства, институт для глухонемых. В римское время Р. был главным гор. Galliae Lugdunensis secundae; в 841 г. он был завоеван норманнами и с 896 г. сделался столицей Нормандии. В 1204 г. присоединен к Франции; с 1419 по 1449 г. был в руках англичан. Сильно пострадал в эпоху преследования гугенотов. После отмены нантского эдикта его покинуло более 3/4 его населения (ок. 80 чел.). Ср. Cheruel, «Histoire de R.», 1150 – 1382 (Руан, 1844); Periaux, «Histoire de la Ville de R.» (1874).

Рубакин Николай Александрович

Рубакин (Николай Александрович) – писатель. Род. в 1862 г. в купеческой семье, отец его был городским головой в Ораниенбауме. Окончил курс в спб. унив. по естеств. факультету и посвятил себя той идейной издательско-библиотечной деятельности, которая составляет одну из наиболее характерных черт русского народолюбия последних 10 – 15 лет. В качестве члена и секретаря комитета грамотности, Р. был в числе первых, положивших начало оживлению этого долго дремавшего учреждения. Ему же принадлежит инициатива учреждения при педагогическом музее особого отдела для самообразования. В качестве руководителя издательских фирм О. Н. Поповой, Сытина и т-ва «Издатель», Р. много сделал для проведения в народную массу и в публику хорошего и серьезного чтения. Потребности читающей публики Р. изучал систематически, составив сначала «Программу по исследованиям литературы для народа» (1889), а затем вступив в обширную корреспонденцию с лицами, отозвавшимися на программу. В связи с другими исследованиями русского книжного и библиотечного дела, это дало Р. материал для чрезвычайно интересных докладов и статей, изданных отдельно под заглавием: «Этюды о русской читающей публике». Р. принадлежит длинный ряд популярных книжек, имевших значительный успех «Из мира науки и из истории мысли», «Рассказы о друзьях человечества», «Испытания д-ра Исаака», «Рассказы о великих и грозных явлениях природы» (4 изд.), «Вода» (4 изд.), «Рассказы о делах в царстве животных» (2 изд.), «Рассказы о Западной Сибири» (2 изд.), «Рассказы о подвигах человеческого ума», «Приключения двух кораблей» (2 изд.), «Чудо на море» (2 изд.) и мн. др.

С. В.

Рубенс

Рубенс (Петер-Пауль Rubens) – знаменитый фламандский живописец, происходил из старинной семьи антверпенских граждан; его отец Ян P., бывший в эпоху правления герцога Альбы старшиною города Антверпена, за свою приверженность к реформации попал в проскрипционные списки и был вынужден бежать за границу. Сначала он поселился в Кельне, где вошел в близкие отношения к Анне Саксонской, супруге Вильгельма Молчаливого; эти отношения вскоре перешли в любовную связь которая была открыта. Яна посадили в тюрьму, откуда он был выпущен лишь после долгих просьб и настояний своей жены, Марии Пейпелинкс. Местом ссылки был назначен ему небольшой городок Нассауского герцогства, Зиген, в котором он и провел со своей семьей 1573 – 78 гг., и где, вероятно, 29 июня 1577 г., родился будущий великий живописец. Детство Петера Р. протекло сначала в Зигене, а потом в Кельне, и лишь в 1587 г., после смерти Яна P., его семья получила возможность возвратиться на родину, в Антверпен. Общее образование Р. получил в Иезуитском коллегии, после чего служил пажом у графини Лалэнг. Занятиям живописью Р. стал предаваться очень рано. Его учителями по ее части были Тобиас Вергагт, Адам ван-Ноорт и Отто ванВэн, работавшие под влиянием итальянского Возрождения и сумевшие, особенно последний, вселить в молодом художнике любовь к всему античному. В 1598 г. Р. был принят свободным мастером в антверпенскую гильдию св. Луки, а в 1600 г., по установившемуся издавна обычаю нидерландских живописцев, отправился оканчивать свое художественное образование в Италию. В 1601 г. он состоял при дворе мантуанского герцога Винченцо Гонзаги, у которого и оставался на службе в течение всего своего пребывания в Италии. По поручению герцога, он посетил Рим и изучал там итальянских мастеров, после чего, прожив некоторое время в Мантуе, был послан с дипломатическим поручением в Испанию. Судя по копиям, сделанным Р. с картин Тициана, Тинторетто, Корреджо, Леонардо да Винчи и др., можно предполагать, что в эту пору он побывал во всех наиболее важных художественных центрах Италии, с целью изучения произведений итальянской живописи эпохи Возрождения. В итальянский период своей деятельности, P., по-видимому, не стремился к самостоятельному творчеству, а лишь проходил серьезную подготовительную школу, копируя те из картин, которые нравились ему наиболее. В это время было им исполнено лишь небольшое число самостоятельных работ, из коих следует назвать: «Воздвижение Креста», «Терновый венец» и «Распятие» (1602; в госпитале в Грассе), «Двенадцать апостолов», «Гераклита». «Демокрита» (1603, в мадридском муз. дель Прадо), «Преображение» (1604; в муз. Нанси), «Св. Троицу» (1604, в мантуанской библиотеке), «Крещение» (в Антверпене), «Св. Григория» (1606, в гренобльском музее) и три картины, изображающие Богоматерь, с предстоящими ей святыми (1608, в Кьеза-Нуова, в Риме). В 1608 г. Р. находился в Риме и оканчивал три последние, заказанные ему картины, когда пришло к нему известие о тяжкой болезни, постигшей его мать. Поспешно покинув Рим, он явился на родину, но уже не застал матери в живых. Несмотря на данное Р. мантуанскому герцогу обещание вернуться в Италию, он остался на родине, был назначен живописцем при дворе эрцгерцога Альберта, и вскоре (1609) женился на Изабелле Брант, дочери секретаря гор. Антверпена. Чрез небольшой промежуток времени он достиг славы величайшего живописца своей эпохи; уже в 1610 и 1611 г. им были исполнены две мастерские работы: «Воздвижение Креста» и «Снятие со Креста» (обе в антверпенском соборе). Еще ранее, в 1609 г., он устроил у себя обширную мастерскую, в которую молодые художники стекались толпою отовсюду. В эту пору им были написаны: «Обращение св. Бавона» (для црк. св. Бавона, в Генте), «Поклонение волхвов» (для црк. св. Иоанна в Мехельне) и колоссальное изображение «Страшного суда» (в мюнхенской пинакот.). Затем, в 1618 г., из-под его кисти вышли «Чудесный лов рыбы» (в црк. Богоматери, в Мехельне), «Охота на львов» (в мюнхенск. пинакотеке), в 1619 г. «Последнее причащение св. Франциска» (в антверпенском муз.), «Битва амазонок» (в мюнхенской пинакотеке) и 34 картины для антверпенской церкви иезуитов, уничтоженные в 1718 г. пожаром, за исключением трех, хранящихся ныне в венском музее; в 1620 г. исполнено известное «Прободение ребра Спасителя» (le Coup de lance) и, наконец, в 1622 – 23, по заказу франц. королевы Марии Медичи, 24 картины аллегорическо-исторического содержания, прославляющие эту государыню (в луврском муз., в Париже; их эскизы – в мюнхенской пинакотеке и в Имп. Эрмитаже). Вторая половина жизни Р. прошла по большей части в путешествиях, которые он совершал в качестве посла своего государя. Так он трижды ездил в Париж, посетил Гаагу (1626), побывал в Мадриде (1628) и Лондоне (1629). Во время своего пребывания в этих городах, он не переставал работать: в Мадриде им написан ряд портретов членов королевского семейства, исполнены для пиршественной залы уатгальского дворца, в Лондоне, девять больших плафонов на сюжеты из истории кор. Иакова II. Кроме того, трудясь в Антверпене и Брюсселе, он создал большое количество картин религиозного, мифологического и жанрового содержания, между прочим: «Поклонение волхвов» (в антверпенском муз.), «Бегство Лота» (в луврск. муз. в Париже), «Христа и Грешницу» (в мюнхенск. пинакотеке), «Воскрешение Лазаря» (в берлинском муз.), «Вакханалию» (в имп. Эрм., № 551), «Вакха» (там же, № 550), «Сад любви» (в мадридском муз., в дрезденской гал. и др. местах), «Игру кавалеров и дам в парке» (в венской гал.), «Возчиков камней» (в Имп. Эрм., № 594) и пр. В 1626 г. умерла первая жена P., Изабелла, а в 1630 г. он вступил во второй брак с Еленою Фоурман, которая с той поры стала являтся почти в каждой картине своего мужа. Из многочисленных (более 20) портретов этой особы, писанных самим P., пользуются известностью в особенности мюнхенский, венский (так назыв. «a la petite pelisse») и эрмитажный (№ 576). Последние десять лет жизни Р. (1630 – 40) были столь же производительны, как и первые периоды его деятельности, В эти годы он произвел одно из лучших своих созданий знаменитый триптих «Богоматерь вручает священное облачение св. Ильдефронсу» (в венской гал.; эскиз для него – в Имп. Эрмитаже, № 557), продолжал работать в уатгальск. дворце, исполнил по заказу брюссельских ковровых фабрикантов целую серию картонов, изображающих «Жизнь Апеллеса» (в 9 сценах), «Историю Константина» (12 сцен, в Garde meuble, в Париже), «Триумф церкви» (в 9 сцен, в мадридск. музее и в гровенорской гал., в Лондоне). Когда в 1635 г., через год после смерти правительницы Нидерландов инфанты Изабеллы, король Филипп IV назначил в правители этой страны своего брата, кардинала-архиепископа толедского Фердинанда, Р. было поручено устройство художественной части празднеств по случаю торжественного въезда нового штатгальтера в Антверпен; по эскизам и наброскам великого художника были сооружены и расписаны триумфальные арки и декорации, украшавшие собою городские улицы, по которым следовал кортеж принца (эти эскизы – в мюнхенской пинакот. и в Имп. Эрмитаже, №№ 558, 561 – 566). Кроме этих значительных работ, Р. исполнил немало и других, каковы напр. серии охотничьих сцен для королевского дворца дель-Прадо, в Мадриде, картины «Суд Париса» (в лонд. национ. гал. и в мадридск. муз.) и «Диана на охоте» (в берлинск. муз.), а также целый ряд пейзажей, в том числе «Прибытие Одиссея к феакийцам» (в гал. Питти, во Флоренции) и «Радугу» (в Имп. Эрмитаже, № 595). Несмотря на столь кипучую свою деятельность, Р. находил время заниматься и другими делами; так, напр., он вел переписку с инфантой Изабеллой, Амвросием Спинолою и сэром Дудлеем-Карльтоном, увлекался коллекционированием резных камней, при чем для сочинения Пейреска о камеях рисовал иллюстрации, присутствовал при первых опытах с микроскопом, производившихся в Париже, интересовался книгопечатанием и изготовил для типографии Плантена ряд заглавных листов, обрамлений, девизов, заставок и виньеток. Смерть застигла великого мастера еще в полной силе его таланта: он умер в Антверпене, 30 мая 1640 г. Удивительная плодовитость Р. (одних его картин насчитывается свыше 2000) показалась бы прямо невероятною, если бы не было известно, что ему помогали в работе его многочисленные ученики; в большинстве случаев, Р. изготовлял лишь эскизы, по которым другие исполняли самые картины, которые он проходил своею кистью лишь напоследок, перед сдачею их заказчикам. Учениками-сотрудниками Р. были: знаменитый А. ван-Дейк, Квеллинус, Схуп, ванГук, Дипенбек, ван-Тюльден, Воутерс, д'Эгмонт, Вольфут, Герард, Дуффе, Франкойс, ван-Моль и др. Имп. Эрмитаж весьма богат произведениями Р. (53 номера); кроме упомянутых выше, в этом музее хранятся следующие картины этого художника: «Изгнание Агари» (нап. около 1625 г., № 535), «Поклонение волхвов» (№ 536), «Богоматерь с младенцем Христом» (ок. 1615 г., № 538), тот же сюжет (ок. 1615 – 18 гг., № 1784), «Богоматерь, вручающая четки св. Доминику и другим святым» (ок. 1630 – 32 г., № 540), «Спаситель в гостях у Симона-Фарисея» (между 1615 – 20 гг., № 543), «Тайная вечеря» (эскиз 1632 г., № 544), «Христос перед Пилатом» (эскиз. Ms 545), «Снятие со креста» (1613 – 14 г., № 546), «Небесное венчание Пресв. Девы» (№ 547), «Венера и Адонис» (ок. 1615 г., № 549), «Персей и Андромеда» (нап. ок. 1612 – 15 г., № 552), «Борьба кентавров с лапифами» (эскиз, № 553), «Союз земли с водою» (№ 554), «Возвращение римского полководца из похода» (№ 556), портреты кор. Филиппа IV и его супруги Елизаветы Французской (1628 – 29 г., №№ 559 – 560), "Слава и апофеоз Иакова I (2 эскиза для уатгальских плафонов, №№ 572 и 573), портрет Карла де-Лонгваля (№ 574), Изабеллы Брант (№ 575), Сусанны Фоурман и ее дочери, Катарины (№ 635), несколько портретов неизв. лиц (№№ 578, 579, 582, 583, 586, 588), два изображения францисканских монахов (№ 590), «Пастушеская сцена» (ок. 1635 – 37 г., № 591), «Статуя Цереры» (. № 593) и «Отцелюбие римлянки» (№ 1785). В истории искусства Р. является величайшим из представителей не только фламандской, но и вообще европейской живописи XVII стол., соединявшим в своем творчестве гениальную самобытность со всем лучшим, что могло быть унаследовано им от его предшественников. Изучая в первую половину своей жизни образцовые произведения первоклассных итальянских мастеров эпохи Возрождения, он брал от каждого из них и навсегда усвоил себе приемы и качества, достойные подражания: от Тициана и П. Веронезе заимствовал блеск и жизненность колорита, разыгрывая в своих картинах как бы целые симфонии красок; от Микеланджело – мощность фигур и энергичность движения, по преимуществу драматического; от Л. да Винчи и Рафаэля – совершенство рисунка и ясность композиции; от Корреджо – пластичность форм и искусство светотени; от всех вместе – постоянное стремление к изучению натуры, каков ни был бы сюжет. Это стремление, вместе с собственной любовью художника к действительности, было залогом его быстрых успехов: от ученического копирования итальянских мастеров и от подражания им в указанных отношениях он скоро перешел к самостоятельному творчеству и, следуя принципам художников эпохи Возрождения, приковался к натуре, как к неиссякаемому источнику вдохновения, стал или воспроизводить ее с возможною близостью к ней (в портретах, охотничьих сценах, пейзажах) или идеализировать ее на почве красоты, религиозного чувства и поэтического вымысла (в религиозных, мифологических и аллегорических картинах). Отсюда – субъективность и жизненность типов в самостоятельных произведениях P., типов, носящих на себе яркую печать фламандской национальности, нисколько не похожих на выводимые на сцену итальянскими мастерами. Отсюда также – внутренняя сила и внешняя правда компоновки сюжетов. Отсюда, наконец, поразительное богатство и разнообразие содержания и оригинальность его трактовки, какими отличается большинство картин Р. Вообще это был реалист, но в самом высоком значении слова, отбрасывавший случайный мелочи природы и воспроизводивший только типичные и прекраснейшие ее черты, – художник, остававшийся всегда близким к действительности, даже в случаях ее возвышенной идеализации в картинах на религиозные и мифологические темы. Почти все произведения Р. были гравированы, и притом неоднократно; многие из снимков с них исполнены под непосредственным его наблюдением, при чем он сам нередко исправлял рисунок граверов, к числу которых принадлежат: К. Галле, Сваненберг, Матам, И. Мюллер, П. Соутман, Ворстерман, Понциус, В. и С. Бодьсверты, Вильдук, Иегер и др. – Ср. G. Waagen, «Ueber d. Maler P. P. Rubens» (Б., 1864); G. van Hasselt, "Histoire de P. R. " (Брюссель, 1840); A. Michiels, «R. et l'ecole d'Anvers» (IL, 1877); Riegel, «Beitrage z. niderland. Kunstgeschichte» (Б., 1882, т. 1); M. Rooses, «L'oevre de R.» (Антверпен, 1886); его же, «Geschichte d. Malerschule Antwerpens» (Мюнхен, 1889); Woltmann und Wormann, «Geschichte d. Malerei» (т. Ill, Лпц., 1888); E. Fromentin, «Les maitres d'autrefois» (П., 1876); С. Lemcke, «Kunst u. Kunstler aller Zeit» (т. I, № XX, Лпц., 1877); Knackfuss, «Kunstler-Monographien» (№ II, Лпц., 1894) и пр. А. А. С-в.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Энциклопедический словарь (Р)"

Книги похожие на "Энциклопедический словарь (Р)" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Ф. Брокгауз

Ф. Брокгауз - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Ф. Брокгауз - Энциклопедический словарь (Р)"

Отзывы читателей о книге "Энциклопедический словарь (Р)", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.