» » » » Ф. Брокгауз - Энциклопедический словарь (Т-Ф)


Авторские права

Ф. Брокгауз - Энциклопедический словарь (Т-Ф)

Здесь можно скачать бесплатно "Ф. Брокгауз - Энциклопедический словарь (Т-Ф)" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Энциклопедии, издательство Русское слово, год 1996. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Энциклопедический словарь (Т-Ф)
Автор:
Издательство:
Русское слово
Год:
1996
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Энциклопедический словарь (Т-Ф)"

Описание и краткое содержание "Энциклопедический словарь (Т-Ф)" читать бесплатно онлайн.








Ср. Boutaric, «La France sous Philippe le Bel» (П. 1861); Jolly, «Philippe le Bel» (П., 1869); В. Zeller, «Philippe le Bel et ses trois fils» (П.,1885). Е. Т.

Филистимляне

Филистимляне (егип. Pulasti, евр. Pelistim, ассир. Palastu, греч. библ. Fulistieim; классич. Palaistinoi Suroi; народная этимология allojuloi =: «иноплеменницы» перевода LXX) – народ, давший свое имя Палестине. Источники для знакомства с его историей скудны. Он несомненно обладал письменностью и архивами, но пока мы не располагаем этим материалом, так как в стране почти не было производимо систематических раскопок. Приходится довольствоваться сведениями, почерпаемыми из Ветхого Завета (книги Судей, Царств, Пророков), египетских текстов (Рамсеса III), ассирийских летописей и классических писателей (Юстин и др.).

История. Ф. не принадлежали к семитическому племени и не были туземцами в Сирии. Библия называет их выходцами из Кафтора (Второз. II, 23; Иep. XLVII, 4; Амоса IX, 7), который некоторые считают Критом, основываясь на «Kretim» (1 Цар. XXX, 14), имени южной части области Ф.; в книге прор. Исаии (IX, II) имя Ф. переведено даже "EllhneV;. Имя Кафтор недавно найдено в одном весьма позднем египетском географическом списке, без всяких дальнейших пояснений. Во всяком случае северное, островное или малоазиатское происхождение Ф. несомненно; возможно, что они принадлежали к расе, населявшей берега и острова Эгейского моря до греков, и были арийского племени. На их появление в Сирии проливают свет памятники фараона Рамсеса III. В надписях на стенах храма Мединет-Абу и в своем завещании (Раруr. Harris) царь говорит о счастливом исходе его войны с вторгнувшимися с суши и с моря племенами пуласти; цаккара, шакруша, данона и вашаша. Они явились с севера, некоторые с островов, шли чрез царство Хеттов, которое разгромили, и расположились в сев. Палестине, где и были разбиты. Дело идет о морском нашествии, подобное которому Египет испытал при Меренпта , когда на него нападали, между прочим, шакруша, теперь показавший филистимлянам дорогу в богатый Египет. Фараону удалось не допустить их в страну, но выгнать их из Палестины он не мог и должен был, вероятно, удовольствоваться формальным признанием своего верховенства. Ф. осели на берегу к Ю от Кармила, заняв пятиградие: Газу, Аскалон, Азот (Ашдод), Гее и Экрон (Аккарон), а также Иоппию и Дору. В области последней поселились цаккарэ. Скоро у них образовались отдельные царства; постоянно прибывавшие с моря толпы земляков дали возможность не обращать внимания на вассальные отношения к слабому при Рамессидах Египту. Временно им удалось даже покорить Фининию и разрушить Сидон. Сведения об этом периоде истории Ф. дает папирус, приобретенный В. С. Голенищевым и рассказывающий о приключениях в Сирии египтянина Уну-Амона, посланного при Гиргоре и Смеядесе от храма Амона в Фивах для закупки леса. В Доре он нашел вполне организованное царство цаккара, обладавшее даже государственным архивом. Царь Бадир не был к нему предупредителен, открыто настаивал на своей равноправности с фараоном и едва не задержал посла, подобно тому, как сделал это раньше с другими египетскими послами, могилы которых он показывал. При дворе его были египетские рабы и египетские певицы. Отправление нагруженного лесом корабля с туземными матросами возбудило мятеж, и царь в народном собрании принужден был давать объяснения. Владения Ф. в этой части побережья не удержались. В Библии мы уже не встречаем цаккара, хотя еще застаем Ф. в сев. Палестине. 0сев в плодородной равнине, в торговых приморских городах, давно обогатившихся от арабской караванной торговли, Ф. пришли в враждебное столкновение с евреями, занимавшими торговые пути и также стремившимися к распространению на запад (Иис. Нав. XV, 45). Время судей и первых царей было эпохой кровопролитных войн двух народов. Самгар (Суд. III, 31) и особенно Самсон прославлены как народные герои евреев в этой борьбе. В конце периода Судей могущество Ф. достигло апогея. Их завоевания распространились вглубь настолько, что только горы Иудова и Ефремова колена оставались во власти евреев (Суд. XIV и XV), попавших в зависимость от Ф. Попытка восстания при первосвященнике Илии не удалась; даже Ковчег завета был захвачен Ф. Пророку Самуилу удалось сплотить угнетенный народ и ослабить Ф.; из наиболее страдавшего от них Вениаминова колена вышел первый еврейский царь Саул, борьба которого с Ф. велась с переменным счастьем, но кончилась страшной катастрофой при Гельвуе (1 Цар. XXVIII – XXXI). Ф. снова подчинили всю Палестину; в отдельных городах сидели их губернаторы («нециб»; 1 Цар. X, 5). Окончательно сломить Ф. удалось – вероятно, не без египетской помощи, – только Давиду, сначала бывшему вассалом у Анхуса (Ахиша), царя филист. города Гефа. Вероятно, в это время Ф. перестали подкрепляться притоком свежих сил с моря; к тому же экспедиции Шешонка могли иметь целью напоминание им об египетском верховенстве. Северная часть их прежних владений, с Дорой и Иоппией, опять сделалась финикийской. Отдача Соломону фараоном важного пункта Гезера указывает, может быть, на действительное значение египетской власти и на желание ее установить в Палестине равновесие, ослабив Ф. в пользу более слабых евреев. Войны с последними не прекращались. При Иocaфате Ф. платили дань Иудеям (2 Паралип. XVII, II), но при Иораме восстали и, в союзе с арабами, даже взяли Иерусалим (ib. XXI, 16; Иоиля IV, 4). Озия снова смирил их, разрушив Геф и Азот (ib. XXVI, 6); потом Геф попал в руки Азаида дамасского и исчез из истории (2 Цар. XII, 18). При Ахазе Ф. оправились (2 Пар. ХХУШ, 18), но Езекия «поразил Ф. до Газы» (2 Цар. XVIII, 8). У Ф., как и у всех сирийцев, появился в то время более страшный противник – accирияне. Еще Рамман – Нирари III (812 – 783) говорит, что он между прочим покорил «Паласту до великого моря Запада». В 734 г. Ганнуну, царь Газы, пытался сопротивляться Тиглатпалассару III, но был прогнан в Аравию. Вернувшись, он в 720 г. участвовал в коалиции против Саргона , разбитой при Рафии. Царь Аскалона Митинти был вассалом Тиглатпалассара, но участвовал в коалиции Рецина сирийского. При Саргоне царь Азота Азурие держась Египта, восстал против Ассирии, но был низложен и заменен братом Алимити, который был устранен египетской партией, выдвинувшей Ямани, не из царского рода. К нему примкнули Иудеи, моавитяне и идумеи. Саргон покорил Азот. При Синахерибе в сирийских городах были движения в пользу или Египта, или Ассирии. Езекия иудейский был центром коалиции против последней; цари Ф. держались Ассирии, но граждане тянули к Египту. Пади экронский был ими низложен и выдан Езекии, Шарлудари аскалонский был прогнан Цидкой, примкнувшим к коалиции; только ЦильБел газский и Митинти азотский остались верными вассалами Ассирии. Битва при Эльтеке (701) разрушила коалицию. Экрон был взят, Пади освобожден Езекией и возвращен на царство; он, равно как верные Ассирии цари Газы и Азота, были награждены частями Иудейского царства, отнятыми у Езекии. При Ассаргаддоне и Ассурбанипале Ф. были спокойны; упоминаются цари Митинти аскалонский, Ахимелек азотский, Икаусу (Анхус?) экренский. Вероятно ко времени ассирийских завоеваний и палестинских коалиций с участием Египта относится деятельность египтянина Педисе, «царского уполномоченного в Ханаане и филистимской области». Египтяне вообще не забывали о своем господстве над Cирией. При первом усилении своем в саисскую эпоху, они взялись за сирийские походы. Псаметих , после долгой осады, берет Аскалон и грабит тамошний храм небесной Астарты, Нехао захватывает Газу. Первому является препятствием к дальнейшим успехам скифское нашествие; второй был прогнан из Азии Навуходоносором. Халдейские цари удерживали господство над Ф. Газа оказала упорное сопротивление Камбизу. Персы включили Ф. в 5-ую сатрапию, обязав, между прочим, поставлять корабли (Herod. 3, 89). Аскалон был подчинен Тиру, Газа была автономна и процветала; она оказала сильное сопротивление Александру Вел. Сильно страдали Ф. от возродившегося еврейского государства при Маккавеях. Иуда ходил в Азот уничтожить культ Дагона (1 Мак. V, 6); Ионафан сжег этот город и подчинил его Аскалон; Аккарон был ему отдан селевкидом Александром Бала, Газа дала ему заложников; последняя пала только в 96 г., при Александре Ианне. И на этот раз Ф. города скоро оправились, особенно под покровительством римлян. Габиний отстроил в 55 г. Азот, в 58 г. Газу; Помпей, изъяв их от Иудейского владычества, подчинил их непосредственно римскому управлению (Иос. Фл., Др. 14, 4, 4). Октавиан подарил Ироду часть Ф. области, с Газой и Иоппией;но это было для нее благоприятно, так как Ирод оказывал ей особое внимание, как своей родине. Аскалон, где его отец был жрецом, он украсил банями и колоннадами. Город превзошел Газу и стал называться «Невестой Сирии». Во время Иудейского восстания Ф. были на стороне римлян, почему Аскалон, Газа и Анфедон были частью сожжены или разрушены иудеями. Аммиан Марцеллин называет Газу и Аскалон «egregiae civitates». Эллинизация проникла сюда уже давно и в это время едва ли может строго идти речь о национальности Ф., которая терпела также от смешения с арабами, наполнявшими страну. Газа в римское время даже была одним из центров греческого искусства и красноречия; в Аскалоне были знаменитые школы, воспитавшие многих известных деятелей в греч. науке и литературе. Сельское население, впрочем, еще говорило по-арамейски. Были в городах и многочисленные еврейские колонии. Поэтому христианство долго встречало отпор, несмотря на весьма раннее начало проповеди (ап. Филипп; см. Деян. VIII, 26, 40); до конца IV в. язычество было сильно в Газе; только при императрице Евдокии был разрушен храм Марны. В Аскалоне, несмотря на епископскую кафедру, христианство долго жестоко преследовалось и население было привержено к древним культам. Мусульманское нашествие совершенно уничтожило христианство.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Энциклопедический словарь (Т-Ф)"

Книги похожие на "Энциклопедический словарь (Т-Ф)" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Ф. Брокгауз

Ф. Брокгауз - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Ф. Брокгауз - Энциклопедический словарь (Т-Ф)"

Отзывы читателей о книге "Энциклопедический словарь (Т-Ф)", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.