» » » » Ф. Брокгауз - Энциклопедический словарь (С)


Авторские права

Ф. Брокгауз - Энциклопедический словарь (С)

Здесь можно скачать бесплатно "Ф. Брокгауз - Энциклопедический словарь (С)" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Энциклопедии, издательство Русское слово, год 1996. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Энциклопедический словарь (С)
Автор:
Издательство:
Русское слово
Год:
1996
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Энциклопедический словарь (С)"

Описание и краткое содержание "Энциклопедический словарь (С)" читать бесплатно онлайн.








А. Совытов

Семейное право

Семейное право – регулирует отношения, возникающая из брака, родительской власти, опеки, законного и незаконного кровного родства До последнего времени в С. праве в таком его составе видели цельную систему норм, построенную на определенных принципах, вытекающих отчасти из естественного строя семьи, отчасти из национальных представлений, свойственных отдельным народам. Представляя собою союз лиц с взаимными правами и обязанностями личного и имущественного характера, семья, по мнению многих юристов (с Савиньи во главе), не может быть уложена в обычные нормы личного и имущественного характера. Нравственный элемент, присущий отношениям мужа к жене, привносит в обязательственные отношения, вытекающие из договора брака, особые начала, превращающие отношения мужа и жены из обычных обязательственных в отношения власти и подчинения, но в свою очередь отличные от тех, которые имеют место при подчинении вещей и рабов собственнику. Тоже самое следует сказать и об отношениях между родителями и детьми, в которых всегда к элементам власти и подчинения присоединяются элементы покровительства и защиты. Не связанные юридическими узами, родственники имеют по отношению друг к другу нравственные обязанности взаимной помощи, личной и имущественной. Будучи заменой родительской власти, опека проникается тем же нравственным характером, обязывая опекуна не к одному только формальному наблюдению за имуществом и личностью опекаемого, но и к особой, благожелательной заботливости о нем. У одних только римлян резко подчеркнута исключительно юридическая сторона отношений С. права – безусловная власть «вещного характера» мужа над женой и отца над детьми как в личной, так и в имущественной сфере, но и здесь не потому, что нравственный элемент отсутствовал, а потому, что он не нуждался в выражении и представлял собою основную опору юридического строя семьи. В германском праве, с ранних времен, элемент защиты рядом с правом власти выражается и в юридических предписаниях, установляющих ограничения власти, общность имущества или определенные взаимные имущественные обязанности мужа и жены. Развитие этих принципов в истории ведет постепенно к конструкции брака, как полной общности жизни мужа и жены, а по отношению к родительской власти – к преобразованию римской родительской власти в интересах отца во власть в интересах детей. Опека, и в Риме уже развившаяся в государственное учреждение, в Германии находит себе высшее нравственное выражение в учреждении верховных опекунских учреждений (Obervormundschaft), вeдущиx свое происхождение от королевской защиты сирых и слабых (женщин, детей, умалишенных и т. д.). В славянском С. праве находят своеобразное сочетание неограниченной личной власти, как необходимого средства нравственной дисциплины внутри дома, с имущественной полноправностью подвластных , как выражением идеи трудового начала. В южнославянском праве эти принципы видны в строе задруги, в русском – как в крестьянской большой и, в особенности, малой семье, так и в законодательстве, где неограниченная власть мужа и отца соединяются с раздельностью имуществ мужа и жены, отца и детей. Национальное своеобразие строя германской и славянской семьи поддерживается, по мнению некоторых исследователей,. религиозными представлениями, обусловленными различием строя церквей католической, протестантской и православной. Взяв постепенно в свое заведывание все семейно-правовые отношения и стремясь провести в жизнь со всею строгостью идеал христианского брака, католическая церковь упустила из виду его государственные, мирские основы; отсюда реакция, выразившаяся в протестантстве и новых теориях свободного брака и поведшая к искажению христианского существа брака, в виде признания его исключительно государственным учреждением, независимым от церкви. Русское право, не знавшее разделения церкви и государства, сумело, наоборот, сохранить, вместе с мирскими, государственными элементами семьи, и надлежащее воздействие на нее церкви (Победоносцев).

Историческое изучение юридического строя семьи в связи с социальноэкономическим, культурным и государственным строем, показывает, вопреки изложенному взгляду, что, во 1-х, типы семейной организации гораздо более разнообразны, чем вышеупомянутые, и во 2-х, что видоизменяется типов и отдельных норм, характеризующих семейные отношения. стоят в связи с гораздо более сложными явлениями общественной жизни. Будучи средоточием жизни каждой отдельной личности, «основной ячейкой общежития», семья в борьбе за существование приспособляет свой строй к тому порядку производства имущественных благ, который существует в данное время. Исключительно скотоводческое и земледельческое хозяйства дают в результате большую, так называемую патриархальную семью, с крепкой властью ее главы и бесправием подвластных. Развитие промыслов или малоземелье ведут к эмансипации взрослых детей ради самостоятельного заработка и обращают семью в малую, но без ущерба для крепости родительской власти над оставшимися в семье членами. Развитие соседских связей, браки с женщинами, находящими покровительство в своих семьях, смягчают суровость власти мужай создают разнообразные системы имущественных отношений супругов, уничтожающие произвол мужа и стоящие, как теперь доказано, в полном соответствии с строем хозяйства, состоянием землевладения, торговли и промыслов в городах. В связи с системами имущественных отношений стоят и юридические моменты брака. Строгая родительская власть долго поддерживается в своей силе отсутствием вмешательства государства, которое на первых порах слабо (как в Германии и Франции), или представлено заинтересованными в деле отцами семейств (как в Риме), или само заинтересовано в поддержании строгих начал власти в семье, как школе дисциплины и смирения, несмягченной вмешательством правового начала (в полицейских абсолютных государствах). В новое время, когда жизнь требует полного раскрепощения личности, когда последняя сама по себе становится данной и самостоятельной величиной в государстве, когда развивается экономическая самостоятельность женщины а культурное развитие исключает возможность власти одной личности над другой – власти, применяемой в собственных интересах – С. право совершенно преобразуется, утверждая последовательно, хотя и медленно, равноправность, личную и имущественную, мужа и жены, институт ограничений родительской власти и опеку, построенную исключительно в интересах защиты малолетних. Говорить о римском, германском или славянском типе юридической организации семьи, как выражениях национальных идеалов, поэтому, невозможно. Новый строй семьи является продуктом новых общественных и культурных условий нашего времени. Что касается канонического элемента), то его влияние стоит, несомненно, в связи с отношениями церкви и государства и затем в связи с началами религиозной исключительности. Поскольку начало религиозное является опорой политического, оно охраняется даже независимо от различия вероисповеданий (обязательность церковного брака не только для подданных, принадлежащих к господствующей церкви, но и для всех других). С другой стороны, потребность в допущении браков последователей господствующей религии с иноверцами, развивающаяся все более и более с падением религиозных ограничений правоспособности, ведет к признанию гражданского брака. Строй современной общественной жизни, свобода и культурный рост личности обусловливают также расширение развода и улучшение положения незаконных детей. Вторжение в строй семьи различных элементов общественного развития не дает возможности изучать С. право только в качестве особой, замкнутой и самостоятельной системы норм, определяющей отношения власти и подчинения, след. как особую часть гражданскую права. Поскольку С. право включает в себя обязательства, основанные на свободном договоре, и создает имущественные отношения лиц, оно входит, конечно, в область гражданского права: но ограничения родительской власти, определение, с точки зрения общественного интереса, условий действительности браков и их расторжения, вся опекунская организация, уголовные и полицейские меры охраны личности несамостоятельных членов семьи выходят из сферы этого права в подлежащие отделы государственного, административного и уголовного права. Отсюда у современных юристов (Дернбурт, Зом, Кавелин и др.) деление С. права на чистое и имущественное С. право, причем некоторые из них (Зом, Кавелин) только последнее признают по существу принадлежащим к области гражданского права, первое же включают в его изложение лишь в интересах выяснения смысла и значения норм права имущественного. Развитие имущественной равноправности мужа и жены, отца и детей уничтожает постепенно и значение имущественного С. права, как особого отдела гражд. права, сохраняя лишь нормы, относящиеся к алиментарным обязанностям членов семьи друг к другу.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Энциклопедический словарь (С)"

Книги похожие на "Энциклопедический словарь (С)" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Ф. Брокгауз

Ф. Брокгауз - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Ф. Брокгауз - Энциклопедический словарь (С)"

Отзывы читателей о книге "Энциклопедический словарь (С)", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.