» » » » Ф. Брокгауз - Энциклопедический словарь (А)


Авторские права

Ф. Брокгауз - Энциклопедический словарь (А)

Здесь можно скачать бесплатно "Ф. Брокгауз - Энциклопедический словарь (А)" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Энциклопедии, издательство Русское слово, год 1996. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Энциклопедический словарь (А)
Автор:
Издательство:
Русское слово
Год:
1996
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Энциклопедический словарь (А)"

Описание и краткое содержание "Энциклопедический словарь (А)" читать бесплатно онлайн.








Освободившись от своих соперников, Окт. сложил с себя 13 янв. 27 г. свою диктаторскую власть, за что получил в знак благодарности от сената названо Augustus. Это имя впоследствии сделалось титулом, обозначавшим императорское величество. Понятно, однако, что А. вовсе и не думал восстанавливать старинное устройство. Он, напротив, хотел, сосредоточив во своих руках все важнейшие государственные должности, создать такую монархию, при которой прежний государственный механизм с сенатом во главе продолжал бы существовать лишь по имени. С этою целью А., пользуясь властью проконсула, принял на себя управление всеми провинциями, в которых были расположены войска и таким образом, сделался главнокомандующим над всеми военными силами империи. Кроме того, в качестве трибуна он обладал такою полнотою власти, которая совершенно могла поглотить все права народа. По словам Дюна Кассия, его приказания даже имели силу законов. В довершение всего, он после смерти Лепида (12 г. до Р. Хр.) сделался Pontifex Maximus, после того, как уже раньше соединил в своих руках все важнейшие жреческие должности и таким образом сделался. главою государства и в религиозном отношении. Таким то образом и установилась, благодаря ему, та форма римской монархии, которая просуществовала до Диоклетиана. Кроме всех этих прав, он получил еще титул Отца Отечества.

А. вел многие войны в Африке, Азии и Европе. После долгой и упорной борьбы (27– 19) ему удалось овладеть Испанией; Тиверий, старший сын Ливии, покорил ему Паннонию и Далмацию, а Друз, ее младший сын, проникший до Эльбы, заставил ему подчиниться 12 – 9 до P. X. и западных Германцев. Парфяне должны были вернуть ему обратно Армению. У подошвы Альп он воздвиг памятники своих побед над горными племенами; остатки этих гордых сооружений еще и теперь видны в Сузе и Аосте. Величайшую свою неудачу А. потерпел при поражении Вара, потерявшего в 9 г. по Р. X. три легиона, вследствие внезапного нападения Германцев, предводительствуемых Арминием. – В мирное время А. приводил в порядок дела управления и издал много полезных постановлений. Он очистил сенат от проникших в него недостойных элементов, заботился об улучшении нравов, покровительствуя с этою целью бракам (Lex Julia и Papia Poppaea), старался также восстановить старую религию и поднял дисциплину в войсках и порядок в Риме. Он украсил Рим многочисленными постройками и по справедливости мог гордиться, что принял его кирпичным, а оставляет мраморным. Он предпринимал путешествия по своей обширной империи, чтобы водворить везде порядок, в многих местностях основывал города и колонии. Благодарные народы воздвигали ему за это алтари и храмы, наряду с богиней Roma, а особым декретом сената месяц Sextilis был переименован, в честь его, в Augustus. Все заговоры на его жизнь кончались постоянно неудачей.

За то в семейной своей жизни А. не мог похвалиться счастьем: много огорчений причинял ему распутный образ жизни его дочери (от Скрибонии) Юлии. В Ливии А. нашел вполне достойную себя супругу, но ее обвиняют в том, что она не останавливалась и пред дурными средствами для того, чтобы обеспечить за своим старшим сыном право наследования Августу. А. не имел сыновей, а смерть похитила у него не только его племянника Марцелла и внуков Кая и Люция, но даже и любимого пасынка Друза, умершего в 9 г. до Р. X. в Германии. Оставался только старший брат его, Тиверий, который всегда был антипатичен А. Последний сопровождал Тиверия, когда тот отправлялся в 14 г. по Р. X. в Иллирию, до Беневента, несмотря на свое нездоровье. Но на обратном пути болезнь усилилась, и 19 авг. он умер в Ноле.

А. мудро и умеренно пользовался своею неограниченною властью и осчастливил страну всеми благами мира, после того, как он провел ее через все ужасы междоусобной войны. Не обладая гением Ю. Цезаря, он однако всегда ясно намечал себе цель и искусно пользовался всеми представлявшимися ему средствами. Он уважал науки, сам даже был стихотворцем и дал свое имя целой эпохе, замечательной расцветом наук и искусств.

Остатки его прозаических и стихотворных произведений изданы Вейхертом (Гримма, 1841 – 46). Он покровительствовал поэтам, как напр. Горацию, Виргилию и др. Смерть его повергла империю в глубокую печаль: его причислили к сонму богов, ему воздвигали алтари и храмы. Из оставленных им надписей, одна, представляющая в 3 отделениях очерк всей его общественной деятельности, почти целиком сохранилась на остатках храма в Анцире и в последнее время издана Момзеном (с комментариями, Берлин, 1865) и Бергком (Гетт., 1873). См. Гок, «Romische Geschichte vom Verfall der Republik bis zur Vollendung der Monarchie unter Konstantin» (т. 1, Брауншв., 1841); Беле, «A., seine Familie una seine Freunde» (в нем. пер. Дёлдера, Галле, 1873).

Август

Август – шестой месяц староримского года, начинавшегося до реформы Цезаря с м. марта, первоначально назывался поэтому Sextilis. Настоящее свое название он получил в честь императора Августа, именем которого сенат назвал месяц, особенно счастливый в жизни императора. Подобного рода честь была еще раньше оказана сенатом Юлию Цезарю, по имени которого месяц Quintilis переименован в Julius. Первоначально Sextilis имел лишь 29 дней, но Ю. Цезарь прибавил к нему, так же как к январю и декабрю, еще 2 дня, так что в настоящее время месяц А. имеет 31 день. В продолжение первых 2/3 А. солнце стоит в знаке Льва, а в последнюю треть – в знаке Девы. У немцев А. называется месяцем жатвы (Erntemonat). Старославянское название его – Серпень. Этот месяц представляет страдную пору для крестьянина, которому приходится и косить, и пахать, и сеять под озимое.

Августин

Августин (Аврелий) – один из знаменитейших и влиятельнейших отцов христ. церкви, род. в Тагасте, в Африке, 13 нояб. 354 г. Первоначальным своим образованием он обязан своей матери – христианке Монике, умной, благородной и благочестивой женщине, влияние которой на сына, однако, парализовалось отцом-язычником. В молодости своей А. был настроен самым светским образом и, живя в Мадавре и Карфагене для изучения классических авторов, весь отдавался вихрю наслаждений. Жажда чего-то высшего пробудилась в нем лишь после чтения «Horlensius» Цицерона. Он набросился на философию, примкнул к секте Манихеев, которой оставался верным около 10 лет, но не найдя нигде удовлетворения, чуть не пришел в отчаяние и лишь знакомство с платонической и неоплатонической философией, ставшей ему доступной, благодаря латинскому переводу, на время дало пищу его уму. В 383 г. он отправился из Африки в Рим, а в 384 г. – в Милан, чтобы выступить здесь в качестве учителя красноречия. Здесь, благодаря тамошнему епископу Амвросию, он ближе ознакомился с христианством, и это обстоятельство, в связи с чтением посланий ап. Павла, произвело радикальную перемену в его образе мыслей и жизни. Этому событию катол. церковь посвятила даже особый праздник (3 мая). На Пасху 387 г. А. вместе с своим сыном принял крещение от руки Амвросия. После этого он возвратился в Африку, предварительно распродав все свое имущество и почти совершенно раздав его бедным. некоторое время провел в строгом уединении главою духовной общины в 391 г., вступив в духовное звание с саном пресвитера, занялся деятельностью проповедника и в 395 г. был посвящен в епископы в Гиппоне.

Влияние Августина на судьбы и догматическую сторону христианского учения почти беспримерно. Он на несколько столетий вперед определил дух и направлено не только Африканской, но и всей Западной церкви. Его полемика против ариан, присциллиан и, в особенности, против донатистов и др. еретических сект, наглядно доказывают степень его значения. Проницательность и глубина его ума, неукротимая сила веры и пылкость фантазии лучше всего отражаются в его многочисленных сочинениях, которые имели неимоверное влияние и определили антропологическую сторону учения в протестантизме (Лютер и Кальвин). Еще важнее, чем разработка учения о св. Троице, его исследования об отношении человека к божественной благодати. Сущностью христианского учения он считает, именно, способность человека к восприятию Божьей благодати, и это основное положение отражается также и на понимании им других догматов веры. Его заботы об устройстве монашества выразились в основании им многих монастырей, впрочем, скоро разрушенных Вандалами. Он умер 28 aвг. 430 г., во время первой осады последними Гиппона.

Останки А. были перенесены его приверженцами в Сардинию, чтобы спасти их от поругания ариан-вандалов, а когда этот остров попал в руки Сарацин, выкуплены Лиутпрандом, королем Лонгобардов и погребены в Павии в церкви св. Петра. В 1842 г., с согласия папы, они опять перевезены в Алжир и сохраняются там подле памятника А., воздвигнутого ему на развалинах Гиппона франц. епископами.

Сочинения Августина, автобиографического, полемического и гомилетикоэкзегетического содержания, изд. в Париже (11 ч., в 8 т., 1689 – 1700); в Антверпене (12 ч., в 9 т., 1700 – 3) и в последнее время Бенедиктинцами (11 т., Пар., 1835 – 40). Замечательнейшие из этих соч.: «De civitate Dei libri XXII» изд. Штранге (2 т., Кельн, 1880 – 51) и Домбартом (2-е изд., 12 т., Лейпц., 1877), переведенное Зильбертом (2 т., Вена, 1826) и «Confessiones» автобиография его, изд. Неандера (Берл., 1823) Брудера (Лейпц., 1837 и 1869) и Карла фон Раумера (2 изд., Гютерсло, 1876), в переводе Греннингера (4 изд., Мюнстер, 1859), Зильберга (5 изд., Вена, 1860) и Раппа (7 изд., Гота, 1878). Кроме того, заслуживают упоминания его «Meaitationes» и «Soliloduia» (изд. Вестгофом, Мюнстер, 1854) и «Enchiridion» или «Manuale» (изд. Крабингера, Тюб., 1861). Перевод его «Избранных сочинений» выходит в Bibliothek der Kirchenvater" (т. 1 – 8, Кемпт., 1869). Недавно в библиотеке Грейфевальда были найдены два до сих пор еще неизданных небольших сочинения A. («Tractatus de persecutione malorum in bonos viros et sanctos» и «Tractatus de omnibus virtutibus». По-русски существ. московское издание 1788 г. «Избранных сочинений Авг.» в 4 томах. Некоторые его слова и увещания перев. в «Христианском Чтении» и «Воскресном Чтении».


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Энциклопедический словарь (А)"

Книги похожие на "Энциклопедический словарь (А)" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Ф. Брокгауз

Ф. Брокгауз - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Ф. Брокгауз - Энциклопедический словарь (А)"

Отзывы читателей о книге "Энциклопедический словарь (А)", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.