» » » » Ф. Брокгауз - Энциклопедический словарь (А)


Авторские права

Ф. Брокгауз - Энциклопедический словарь (А)

Здесь можно скачать бесплатно "Ф. Брокгауз - Энциклопедический словарь (А)" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Энциклопедии, издательство Русское слово, год 1996. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Энциклопедический словарь (А)
Автор:
Издательство:
Русское слово
Год:
1996
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Энциклопедический словарь (А)"

Описание и краткое содержание "Энциклопедический словарь (А)" читать бесплатно онлайн.








Что касается борьбы с пьянством, то прежде всего следует заметить, что надежного успеха в этом деле можно ожидать только тогда, когда государство и общество сообща примут энергичные меры против алкоголизма. Что могут достигнуть отдельные частные общества с своей готовностью к жертвам, гуманностью и устойчивым постоянством в борьбе против пьянства, – это доказали существующие в Северной Америке с 1808 г. общества трезвости и воздержания от крепких напитков, подобные же общества, распространившиеся с 1829 г. в Англии, далее, удивительные успехи, достигнутые ирландским апостолом воздержания, патером Метью который в 1838-56 убедил более миллиона человек дать обет воздержания, равно как плодотворная деятельность шведских обществ умеренности. Точно также основанные в Германии общества трезвости сначала бойко пошли в ход, но их существование внезапно прекратилось среди политических волнений 1848 г. Учреждение и поддержка подобных обществ, которые, будучи далеки от всяких политических и вероисповедных взглядов той или другой партии, стараются только поучать народ относительно опасности алкоголизма и пробуждать его нравственное чувство, распространяя среди него знание и просвещение, составляют существенное условие для успешной борьбы против пьянства. При этом не следует однако забывать, что вообще там, где господствуют пролетариат и бедность народных масс, самым действительным оружием против этого порока может быть заботливость о доставлении бедным здоровых жилищ, доброкачественных и дешевых съестных припасов и, в особенности, таких напитков, которые служат заменою водки (хорошее дешевое пиво, кофе, чай).

Из мероприятий, к которым прибегали против алкоголизма разные правительства, на запрещение торговли водкою, как это пробовали установить некоторые штаты Северной Америки, ни обложение водки высоким налогом не в состоянии были уменьшить пьянства. Напротив того, действительными средствами оказываются строгий надзор над розничною продажей спиртных напитков, который стали вводить в последнее время, далее уменьшение числа патентов на питейную торговлю и разрешений на устройство питейных домов, определяемая законом ответственность кабатчика за все последствия опьянения, которому он был пособником и безусловное применение карательных мер ко всем нарушениям общественного порядка, производимым в пьяном виде. Не менее полезным представляется учреждение на счет казны таких исправительных заведений для привычных пьяниц (приют для пьяниц), в которых они могли бы восстановлять утраченные ими господство над собою и силу воли, телесное и нравственное здоровье и снова делаться, таким образом, полезными членами общества. Ср. Гусса, «Chronische Alkoholskrankheit» (перевод со шведского с переменами и дополнениями автора Гергардта фан дер Буша; Стокгольм, 1852); Баера, «Der A., seine Verbreitung und seine Wirkung auf den individuellen und socialen Organismus» (Берл. 1878).

Аллах

Аллах (образовано из члена al и арабского слова ilah), по толкованию арабов, должно обозначать сдостойный (или достойное) молитв", но на деле происходит несомненно от древнесемитического имени Бога «Эль»; это – арабское имя единого Бога, почитание которого возведено для арабов в обязанность Мохаммедом. Таким образом это имя проникло в языки всех мохаммеданских народов; хотя известия о религиозном быте Арабов в домохаммедово время очень скудны и отчасти трудно понятны, но можно принять с большою вероятностью, что вера в единого, всевышнего Бога, стоящего выше других богов, была весьма распространена в средней Арабии (Хиджаз). Когда Мохаммед, вследствие своих частых соприкосновений с евреями и христианами, убедился в истинности монотеистического учения, он примкнул к этому распространенному в народе верованию в А. и перенес на этого последнего – конечно, сильно видоизмененное – еврейское понятие Бога. Мохаммедово представление об этом Боге, – как оно изложено в коране, – чисто, полно достоинства и стоит выше национального суеверия и восточной страстности. Прежде всего он, в противоположность многобожию и некоторым ложно понятым иудейским и христианским догматам, подчеркнул решительно единство Бога, именно в словах символа веры: «Нет бога кроме Бога» (А.). Этот единственно истинный, великий и всевышний Бог сам себе обязан своим существом, вечен, ни от кого не происходит и никого не производит, удовлетворяет самого Себя, наполняет вселенную своею бесконечностью; Он – средоточие, в котором все соединяется, явен и скрыт. Он – господь телесного и духовного мира, творец и правитель. Он всемогущ, премудр, предобр, милосерд; его решения неотменимы. Все эти качества Мохаммед делал наглядными посредством популярного изложения, а часто также посредством смелых образов. Различные качества Бога, распределенные на 99 Его имен, образуют мохаммеданские четки, заключающиеся именем А., как сотым, вмещающим в себе все прежние эпитеты.

Аллахабад

Аллахабад (т.е. божий город) – главный город дивизии и округа того же имени в британско-ост-индском наместничестве северо-западных провинций, с 1861 г. местопребывание всех высших провинциальных властей, расположен по большой западно-индийской жел. дор. (Калькутта-Бенарес-Дели), между двумя священными реками, Гангесом и Джамною, на месте их слияния; вследствие этого город сам считается священным и посещается ежегодно многочисленными пилигримами, которые купаются здесь и уносят с собою на далекую родину немного священной воды. Каждые 12 лет имеет место усиленное паломничество и вместе с тем оживленная ярмарка. Знаменитая крепость в А. есть главный стратегически пункт Англичан в Ост-Индии; она воздвигнута на узкой полосе земли между двумя реками. В 1583 г. она великолепно построена императором Акбаром из красного камня; со стороны воды она неприступна. Укрепленная новыми фортификациями, она командует над городом, над судоходными линиями обеих рек, над железною дорогою и над военною дорогою из Калькутты в Дели. Крепость состоит из бастионированного пятиугольника 2400 м. в окружности и имеет цейхгауз с оружием для 30000 человек; непосредственно у крепости находится во всякое время много посещаемое, священное место купаний. К северо-западу стоят казармы, но высшие офицеры живут в очень обширном дворце, воздвигнутом Акбаром вдоль набережной. А. по своему положению, – главный пункт торговли и судоходства Дуаба (страны между Джамною и Гангесом) и всего центрального Индостана, особенно со времени открытия канала между Гангесом и Джамною и калькуттско-делийской жел. дор. А. поднялся существенно с того времени, как он сделался средоточием обширной хлопчатобумажной торговли. Город расположен вдоль Джамны и имеет на своих узких, неправильных улицах много бедных домов; жит. кроме гарнизона, 148547 ч. К более достопримечательным постройкам принадлежат большая мечеть и Серай Хозру, сына Джехан-Гирса, предназначенный для бесплатного помещения странников, с садами и тремя могильными постройками. А. назывался первоначально Пратиштана, с 1550 г. – А., или Факирабад, т. е. город нищих. 12 авг. 1765 г. лорд Клив заключил с великим моголом Шах-Алумом договор, по которому он уступил ост-индской компании Бенгалию, Бахар и Ориссу с северным Цирикарсом и получил взамен отнятую у набоба Ауда провинцию А., столица которой и была ему указана, как место жительства. Но, когда он предложил ее Махаратам с тем, чтобы они завоевали для него Дели, британцы отняли у него в 1773 г. А. и возвратили его в 1773 г. набобу Ауд. Во время войны против Махаратов город отнят британцами у них в 1863 г. вместе с целым Дуабом. – Дивизия А., – плоский, очень плодоносный край, пространством в 34762 кв. км., с 6754865 жит. (1881) подразделяется на шесть округов: А. (7114 кв. км., 1474106 жит., в том числе 180000 мохаммедан), Коунпор, Фатипур, Гамирпур, Банда и Яунпур.

Аллегория

Аллегория – художественное обособление отвлеченных понятий посредством конкретных представлений. Религия, любовь, справедливость, раздор, слава, война, мир, весна, лето, осень, зима, смерть и т. д. изображаются и представляются, как живые существа. Прилагаемые этим живым существам качества и наружность заимствуются от поступков и следствий того, что соответствует заключенному в этих понятиях обособлению, напр., обособление боя и войны обозначается посредством военных орудий, времен года – посредством соответствующих им цветов, плодов, или же занятий, справедливость – посредством весов и повязки на глазах, смерть – посредством клепсидры и косы. Очевидно, аллегории не достает полной пластической яркости и полноты художественных творений, в которых понятие и образ вполне друг с другом совпадают, и производятся творческою фантазию, неразлучно, как будто сросшимися от природы. А. колеблется между происходящим от рефлексии понятием и хитроумно придуманною его индивидуальною оболочкою и, вследствие этой половинности, остается холодною. А., соответствуя богатому образами способу представления восточных народов, занимает в искусстве Востока видное место. Напротив, она чужда грекам при чудной идеальности их богов, понимаемых и воображаемых в виде живых личностей. А. появляется здесь только в Александрийское время, когда прекратилось естественное образование мифов и сделалось заметным влияние восточных представлений. Сильнее ее господство в Риме. Но сильнее всего она властвовала в поэзии и искусстве средних веков, с конца XIII-го столетия, в то время брожения, когда наивная жизнь фантазии и результаты схоластического мышления взаимно соприкасаются и, на сколько возможно, стараются проникнуть друг в друга; так, – у большинства трубадуров, у Вольфрама фон Эшенбах, у Данте. «Feuerdank», греческая поэма XVI столетия, в которой описывается жизнь императора Максимилиана, может служить примером аллегорическо-эпической поэзии. А. имеет особое применение в животном эпосе. Очень естественно, что различные искусства состоят в существенно различных отношениях к А. Труднее всего ее избежать современной скульптуре. Будучи всегда обречена на изображение личности, она принуждена часто давать как аллегорическое обособление то, что греческая скульптура могла давать в виде индивидуального и полного образа жизни бога.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Энциклопедический словарь (А)"

Книги похожие на "Энциклопедический словарь (А)" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Ф. Брокгауз

Ф. Брокгауз - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Ф. Брокгауз - Энциклопедический словарь (А)"

Отзывы читателей о книге "Энциклопедический словарь (А)", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.