» » » » Ф. Брокгауз - Энциклопедический словарь (Б)


Авторские права

Ф. Брокгауз - Энциклопедический словарь (Б)

Здесь можно скачать бесплатно "Ф. Брокгауз - Энциклопедический словарь (Б)" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Энциклопедии, издательство Русское слово, год 1996. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Энциклопедический словарь (Б)
Автор:
Издательство:
Русское слово
Год:
1996
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Энциклопедический словарь (Б)"

Описание и краткое содержание "Энциклопедический словарь (Б)" читать бесплатно онлайн.








Бюджет в его настоящем виде выработался недавно; прежде, вместо бюджета, представлялись простые отчеты и счета, при том неполные, по главным рубрикам финансового хозяйства. С образованием ответственного правительства в некоторых государствах появились более систематические отчеты, но все это еще не имело характера бюджета. Самый близтй к нему по характеру, это – . известный отчет, составленный Неккером в 1781 г. и представленный королю Людовику XVI (compte rendu au roi); отчет этот принято считать за первый систематический бруттобюджет. Но только в нынешнем столетии выработался правовой порядок составления бюджета, как общего государственно – хозяйственного закона. Порядок обсуждения бюджета в настоящее время в главных государствах таков. В Англии, пред обсуждением в парламенте, бюджет рассматривается в двух парламентских комиссиях: расходы – в committee of supplies, доходы – в committee of ways and means; после того он вносится, с объяснениями министра финансов, на одобрение (Appropriation Act) палат; всякое перенесение из излишков одного счета на расходы по другой статье (Revirement) запрещается; такие статьи, как содержание королевы, пенсии, жалованье судьям и т. п., составляющие консолидированную часть бюджета, вовсе не обсуждаются. Более всего работы и изменений вызывает подоходный налог (in cometax).

Во Франции бюджет обсуждается весь по главным статьям (с 1869 г. – 481 глава); дополнительные кредиты и чрезвычайные рас ходы (credits supplementaires, complementaires et extraordinaires) утверждаются непосредственно палатами, а во время парламентских вакаций – декретами государственного совета по предварительном одобрении в совета министров, с тем, что по открытии палат им заявляется об этих кредитах с объяснением мотивов назначения. В Пруссии, в общих чертах, тот же порядок, введенный с 1849 г., а именно: сметы отдельных министерств (Ministerialetats), представление их министру финансов (Vorlage an den Finanzminister), составление госуд. сметы (Bildung des Voranschlags), представление в палату (Vorlage an die Abgeordneten), рассмотрение в комиссиях, одобрение палаты (Веschluss), санкция главы государства (landesherliche Sanction) и обнародование (Publication des Budgets als Staatsvirthschaftsgesetz). Во время парламентских вакаций сверхсметные кредиты разрешаются советом министров, палатам же, согласно закону 1872 г., сообщается об этом в течение следующего года уже после отпуска кредитов.

В Италии, Австрии в Соед. Штатах тот же порядок, с небольшими изменениями. В Австрии новая система введена с 1866 г., при чем составляются два самостоятельных бюджета для Австрии и для Венгрии.

В России до 1862 г. не было систематического, планомерного бюджета; государственная смета представляла механическое соединение смет отдельных ведомств; при ней не было данных, достаточных для проверки, да и вообще не было единого законченного плана финансового хозяйства: многие доходы получались и многие расходы производились отдельными ведомствами самостоятельно, без ведома министерства финансов, так что нельзя было построить никакого общего вывода о направлении государственного хозяйства в ближайшем будущем. С 1862 г. стали составляться правильные бюджеты, главным образом благодаря упорядочению государственной отчетности при Татаринове (см. в т. I, ч. II, Свода Законов, прилож. к ст. 221 – «Правила о составлении, рассмотрении, утверждении и исполнении государственной росписи и финансовых смет министерств и главных управлений»). В настоящую свою форму русский бюджет вылился с 1873 г.; в нем показываются валовые суммы доходов и расходов, при чем нельзя выделить издержки взимания и определить чистые поступления. Финансовая смета каждого министерства и главного управления составляется на основании «расписаний доходов и расходов», доставляемых подчиненными ведомствами по каждой губернии отдельно. Смета эта состоит из: а) перечня доходов и расходов, b) подробной сметы доходов и расходов, с) приложений и d) объяснительной записки. Против каждой статьи излагаются объяснения или данные, оправдывающие испрашиваемое назначение, как то: законы, Высочайшие повеления и штаты, на основании коих поступают доходы и назначаются расходы. Сверхсметные кредиты, испрашиваемые по предметам, уже занесенным в финансовые сметы, именуются дополнительными, а по расходам, в смете непредвиденным, – экстраординарными. Доходы и расходы земств, городов, сословий и благотворительных учреждений в смету не вносятся; но о тех специальных средствах, которые расходуются под контролем правительства, делаются особые приложения; если же средства эти идут на потребности, однородные с внесенными в министерские сметы, то их переносят в смету доходов под наименованием «пособий государственному казначейству». Составленные таким образом сметы рассматриваются сперва в советах министерств и главных управлений; затем препровождаются, в печатных экземплярах, министру финансов и в государственный контроль к назначенному для каждого ведомства сроку (между 1 августа и 15 октября). Министерство финансов проверяет эти сметы и составляет из них общую государственную роспись, которую к 1 ноября и представляет в государственный совет, с прибавлением, в случаях надобности, своих замечаний, а также соображений о сокращении некоторых расходных смет, об изыскании новых источников дохода, об усилении существующих, etc. С своей стороны, государственный контроль проверяет представленные ему сметы и к 1 октября представляет государственному совету особый отчет по исполнению финансовых смет за истекший период. Как этот отчет, так и роспись подвергаются предварительному обсуждению в департаменте государственной экономии, который вносит и смету, и свое по ней заключение в общее собрание государственного совета, откуда бюджет, не позже 15 декабря, поступает на Высочайшее утверждение и, наконец, публикуется (с 1862 г. ) во всеобщее сведение.

Воплощенный в бюджете финансовый закон действует в течение определенного срока, при чем различают периоды: 1) бюджетный или финансовый, и 2) счетный. Под первым разумеется то время, на какое Б. утвержден, совпадающее обыкновенно с гражданским годом; в Англии же и Пруссии считают его с 1 апреля по 31 марта следующего года. Счетный период есть, так сказать, продолженный или отстроченный бюджетный; при невозможности выполнить все сметные назначения к концу бюджетного периода оказалось необходимым отстрочить действие бюджета на некоторое, льготное, время сверх финансового года. Таких льготных месяцев дается во Франции восемь, в Австрии три, в Бельгии десять, а в Пруссии даже двенадцать; в России для окончательных расчетов, после 31 декабря, оставляются еще четыре месяца, а для военного ведомства пять. По истечении льготных сроков кредиты закрываются и на открывающиеся затем в счет той же сметы расходы должны испрашиваться дополнительные ассигнования; в России суммы, оставшиеся свободными ко дню заключения сметы, возвращаются в распоряжение министерства финансов. По закрытии кредитов следует последняя стадия заключение бюджета и свод итогов по выполнению сметы; это служит для выяснения финансовых результатов бюджетного года, т. е. закончился ли он при равновесии доходов и расходов, или же с дефицитом, или, наконец, дал избыток доходов над расходами. Эти выводы являются, в свою очередь, показателем успешности хода всего государственного хозяйства.

Сочинения, специально трактующие о бюджете, общие: М. Алексеенко, «Организация государственного хозяйства» (Харьков, 1870); В. П. Безобразов, «Государственные доходы. Теоретические и практические исследования» (Спб., 1868 – 72); R. Gneist, «Gesetz und Budget» (Берлин, 1879); Czornig, «Budget, Staatsrechnung und Controle»; Hock, «Grundlinien der Kameralpraxis» (Тюбинген, 1819); Laband, «Budget»; M. d'Audiffret, «Examen des revenus publics», (Пар., 1839); Desmousseaux de Givre, «Etudes sur le budget»; «Correspondence relative to the budgets of various countries» (изд. Cobden'club, 1877); H. Вессель, «Нормальный государственный бюджет» (ст. в «Русском Вестнике» 1885 г., № 1); А. Головачев, «Десять лет реформ» (Спб., 1872, стр. 88 – 146); «О бюджете и единстве кассы» (ст. в "Морск. Сборн. " 1859, № 6 и 12).

О русском бюджете: А. Заблоцкий-Десятовский, «Обозрение государств. доходов России» (Спб., 1868); «Отчеты по исполнению государственной росписи» (на нем. яз. – «Amtliche Jahresberichte uber das russische Budget und seine Durchfuhrung»); «Правила о поступлении государственных доходов и о производстве государственных расходов» (Спб., 1863).

О бюджетах других государств: Англия. Noble, «Fiscal legislation 1842 – 65» (Лондон, 1867); «Parliament papers. Finance accounts» (ежег. ). Германия. А. Заблоцкий-Десятовский, «Финансовое управление и финансы Пруссии» (2 ч., Спб., 1871). Франция. Неккер, «Об управлении государственных доходов Французского королевства» (перев. с франц. Спб., 1786); В. Гольцев, «Государственное хозяйство во Франции XVII века» (Москва, 1878); И. Задерштедт, «Бюджет Франции» (Казань, 1884); v. Hock, «Die Finanzverwaltung Frankreichs» (Штутгарт, 1857); M. d'Audiffret, «Systeme financier de la France» (Париж, 1870); Merlin, «Progression comparee des budgets de l'etat sous le second empire» Шариж, 1869); Horn, «Bilan de l'empire» (Париж, 1869); «Budget General de l'Exercice» (ежег. ); «Comptes generaux de l'Administration des Finances» (Пap., 1888, ежег. ); Lucay, «La Legislation du budget de 1789 a 1852» (ст. в «Journal des Economistes», 1862, livraisons de janvier et de mai). Австрия. A. Dessary, «Grundzuge der osterreichischen Finanzgesetzkunde» (Вена, 1856); Czornig, «Das osterr. Budget»; A. Wagner, «Ordnung des osterr. Staatshaushalts» (Вена, 1863); Beer, «Der Staatshaushalt Oesterreich-Ungarns seit 1868» (Прага, 1881). Бельгия. «Budgets des recettes et des depenses» (офф., ежег. ). Италия. Morpurgo, «La Finanza italiana dalla fondazione del Regno fino a questi giorni» (Рим, 1874); «Stati di Previsione dell'Entrata e della Spesa, e Conti generali Consuntivi, pubblicazioni annuali del Ministero delle Finanze» (ежег. ); «Annuario del Ministero delle Finanze».


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Энциклопедический словарь (Б)"

Книги похожие на "Энциклопедический словарь (Б)" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Ф. Брокгауз

Ф. Брокгауз - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Ф. Брокгауз - Энциклопедический словарь (Б)"

Отзывы читателей о книге "Энциклопедический словарь (Б)", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.