» » » » Ф. Брокгауз - Энциклопедический словарь (В)


Авторские права

Ф. Брокгауз - Энциклопедический словарь (В)

Здесь можно скачать бесплатно "Ф. Брокгауз - Энциклопедический словарь (В)" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Энциклопедии, издательство Русское слово, год 1996. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Энциклопедический словарь (В)
Автор:
Издательство:
Русское слово
Год:
1996
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Энциклопедический словарь (В)"

Описание и краткое содержание "Энциклопедический словарь (В)" читать бесплатно онлайн.








Радиусом-вектором какой либо точки относительно какого либо центра называется длина, проведенная из центра к точке.

Д. Бобылев.

Веласкес

Веласкес (Velazquez, Дон-Диего-Родригес-Веласкес-де-Сильва), наряду с Б. Э. Мурильо, знаменитейший из испанских живописцев, род. в Севилье в 1599 г. Отец его, происходивший из португальского семейства, лет за сто пред тем переселившегося в Андалузию, предназначал будущего художника для судебной или литературной карьеры, но, в виду обнаружившейся в нем страсти к рисованию, не мешал ему сделаться живописцем. В. учился сперва у Франсиско Херреры Старшего, а потом у Франсиска Пачеко, дочь которого вскоре сделалась его женою. В мастерской Пачеко будущий великий живописец занимался больше всего изображением голов с натуры, обращение же с красками он усвоил себе этюдами плодов и живности, также с натуры. К первой поре его самостоятельной деятельности относятся: «Продавец воды» (наход. у лорда Веллингтона), «Поклонение волхвов» (в лонд. Нац. галерее) и «Поклонение пастырей» (в Мадридском музее) – картины, уже замечательные по благородному натурализму, сильной лепке, но еще несколько сухие по кисти и резкие в отношении контрастов освещения. В 1622 году Веласкес переселился в Мадрид, где копировал образцовые произведения живописи в королевском собрании и написал портрет поэта Гонгоры (в Мадридском музее). В следующем затем году, В. был удостоен заказом изобразить короля Филиппа IV верхом на коне и столь удачно исполнил эту работу, что удивил ею весь двор и приобрел себе титул королевского живописца. В 1627 г., по конкурсу с Кахесом, Нарди и Кардучо, он написал картину: «Изгнание мавров» и получил звание гофмейстера. Знакомство с Рубенсом во время приезда последнего в Мадрид, в 1628 году, возбудило в В. желание посетить Италию. Проведя в этой стране около 3-х лет (1629 – 1631), он изучал и копировал произведения Тициана, П. Веронезе и Тинторетто в Венеции, Рафаэля, Микель-Анджело и антики в Риме. Это путешествие произвело перемену в мастерстве художника: стиль его сделался более свободным и блестящим, колорит менее темным в тенях и передающим натуру в ярком освещении. Первыми произведениями этой второй манеры В. были: «Кузница Вулкана» (в Мадридском музее), «Одежда Иoсифа» (в Эскурьяльском дворце) и два вида виллы Медичи (в Мадридском музее); за ними следовал ряд других великолепных картин, каковы напр. : «Взятие Бреды» (в Мадридском музее), «Усопший Спаситель» (в монастыре С.-Пласидо, в Мадриде) и многочисленные портреты королей Филиппа III, Филиппа IV, их супруг, инфантов и инфант, герц. Оливареса, адмирала Парехи, придворных карлов и шутов. В 1634 г.. знаменитый художник получил почетное звание королевского гардеробмейстера, в 1643 году – камердинера и в 1642 – 44 гг. сопровождал короля в его походе для усмирения Аррагонии. В конце 1648 г. он отправился вторично в Италию, с поручением закупить картин и разного рода художественных предметов для дворца, посетил главные итальянские города и написал в Риме мастерский портрет папы Иннокентия Х (в палаццо Дориа, в Риме). С возвращения В. из этой поездки в Мадрид (1651) начинается третий период его творчества, к которому относятся, между прочим: «Св. Семейство», известное под названием Los Meninas, «Ковровая фабрика», «Св. Антоний и Павел» (все три в Мадридском музее) и многие портреты. Будучи сделан в 1652 г. королевским обер-гофмаршалом, В. исполнял эту хлопотливую должность с редкою добросовестностью, хотя она и отнимала много времени от его художественных занятий, и в 1660 г. сопровождал Филиппа IV в его поездке на границу Франции, для свидания с королем Людовиком XIV по случаю бракосочетания последнего с инфантой Марией-Терезией. Устройство празднеств, сопровождавших это свидание, так утомило художника, что он заболел, и вскоре по возвращении своем в Мадрид скончался, 6 августа 1660 года. Как замечено выше, В. был живописец-натуралист в лучшем значении слова. Он обладал тайной, при помощи самых простых средств и приемов, воссоздавать жизнь во всей ее правде, простоте и вместе с тем обаянии – тайной, которая и в наши дни приводит в изумление. Писанные им портреты отличаются верностью характеристики изображенных физиономий, передачей индивидуального типа, выражения национальной гордости и чувства достоинства. Натура отражается в них, как в зеркале; в них нет и тени какой-либо условности. Теми же высокими достоинствами отмечены и другие произведения великого мастера. В особенности бесподобны портреты и картины его последней, третьей манеры, в которых он эскизно, без густой накладки красок, воспроизводит трудные и тонкие эффекты освещения и воздушной перспективы. Чтобы вполне изучить гениального художника, необходимо побывать в Мадриде, где в одном музее находится 61 его картина, в том числе самые главные. Однако, его произведениями могут гордиться и другие европейские галереи. У нас, в Императорском Эрмитаже, имеется пять несомненно подлинных работ В. : портреты Филиппа IV, во весь рост и грудной, герцога Оливареса, также в двух экземплярах, в рост и грудной, и этюд головы папы Иннокентия X, для портрета галереи палаццо Дория. В. оказал на живопись своей родины большое влияние, и в числе его учеников были Мурильо, Карреньо-де-Миранда, Пареха, Масо-Мартинес и др. выдающиеся испанские мастера. Как на лучшие биографии В. можно указать на сочинения: С. Justi, «Diego Velazquez und sein Jahrhundert» (Бонн, 1888, 2 т.); W. Stirling Maxwell, «Velazquez und seine Werke» (перев. с английского, Берлин, 1856) и Paul Lefort, «Velazquez» (общедоступный труд, входящий в состав серии книжек: «Les Artistes cеlebres»).

А. Сомов.

Велер

Велер (Friedrich Wohler) – знаменитый немецкий химик, родился в 1800 году около Франкфурта на Майне. Уже в самом раннем возрасте В. обнаруживал страсть к естествознанию. Семья В. переехала в 1812 г во Францию, где он вступил в гимназию и находился под влиянием д-ра Буха, укрепившего в юноше его склонности к естественно научной деятельности. В. вместе с Бухом сделал первую свою научную работу над содержанием селена в краслицком железном колчедане, имея лишь 20 лет от роду. В 1820 г. он переехал в Марбург, где поступил на медицинский факультет тамошнего университета, не прекращая своих химических занятий. В 1821 г. В. переехал в Гейдельберг, где в знаменитом химике Гмелине встретил ученого, принявшего самое горячее в нем участие. Когда В. в 1823 г. получил степень доктора медицины и уже думал сделаться практическим врачом, то Гмелин убедил его отказаться от этого плана и посвятить себя химии. Прозорливый учитель послал своего ученика в Швецию к Берцелиусу, где В. окончательно уже утвердился в избрании карьеры химика. В 1836 г. В. получил кафедру химии в гeттингенском университете, где и оставался до своей смерти (23 сентября 1882 г.).

Что касается ученых работ В., то от перечисления даже важнейших из них приходится отказаться, достаточно сказать, что в минеральной химии имя В. встречается на каждом шагу; его работы, касающиеся алюминия, бора, кремния и титана положили, можно сказать, основание для изучения этих простых тел. Алюминий, получающий в настоящее время с каждым днем все большее и большее практическое значение, был впервые (1827 г.) получен В. Им же были получены кристаллические бор и кремний. Огромное философское значение имела одна из работ В. по органической химии, а именно В. удалось, почти случайно, получить в 1828 г. органическое вещество, мочевину, из веществ неорганических. Это открытие наделало много шуму, потому что до него считали вообще, что между веществами органическими и минеральными есть разница не только в составе, но и в происхождении. По мнению ученых современников В., вещества органические могут образоваться лишь при содействии так наз. «жизненной силы», т.е. специальной силы, действующей лишь в живом организме. Когда же В. получил мочевину – вещество, образующееся из минеральных веществ, тогда та грань, которую проводили между органическими и минеральными веществами, была уничтожена и признание совершенной особенности химических явлений в организмах была оставлена. Кроме того, В. принадлежит еще множество других химических открытий и исследований, сделанных частью им одним, частью в сотрудничестве с Либихом; большинство этих работ относилось к изучению органических веществ и некоторые (напр. исследования цианистых соединений и соединений бензолола) имели огромное значение в установке теории сложных радикалов.

М. Ю. Гольдштейн.

Великая каменная стена

Великая каменная стена (Ван-ли-чанг-чинг) – грандиозное по замыслу сооружение, возведенное по повелению императора Цзинской династии Ши-гуанг-ти (Шы-куан), в 214 г. до Р. Хр., с целью оградить провинции внутреннего Китая от вторжения в его пределы монгольских орд. При этом императоре она была выстроена лишь до поворота р. Хуанхэ на юг, (т.е. оканчивалась у Линь-тхао, нынешнего Лан-Чжоу-фу) и только впоследствии была продолжена на запад и охватила всю провинцию Гань-су (Хэси). По словам китайских историков, Ши-гуанг-ти совершил эту великую постройку в пять лет; на работу наряжался шестой человек из всего народонаселения Китайского государства. Она основана на диких камнях и составлена была из двух то каменных, то кирпичных стен; промежуток их набит землею и булыжником. Высота ее доходила до 24, а толщина до 13 футов. Чрез каждые сто шагов поставлены башни. Кто-то вычислил, что материалы, употребленные на постройку до 2 миллионов домов, полагая каждый в 2000 куб. фут., едва составят массу, пошедшую в корпус стены. Длина ее – 10000 ли, т.е. немного более 4000 верст; но не везде на этом протяжении она сохраняет характер двойной зубчатой стены, какой имеет, например, у Пекина. Вдоль Ордоса, у Алашаня и в провинции Гань-су это не более как глинобитный вал и невысокая каменная ограда или даже только бесформенные груды камней. Китайское правительство давно уже ее не поддерживает.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Энциклопедический словарь (В)"

Книги похожие на "Энциклопедический словарь (В)" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Ф. Брокгауз

Ф. Брокгауз - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Ф. Брокгауз - Энциклопедический словарь (В)"

Отзывы читателей о книге "Энциклопедический словарь (В)", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.