» » » » Ф. Брокгауз - Энциклопедический словарь (В)


Авторские права

Ф. Брокгауз - Энциклопедический словарь (В)

Здесь можно скачать бесплатно "Ф. Брокгауз - Энциклопедический словарь (В)" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Энциклопедии, издательство Русское слово, год 1996. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Энциклопедический словарь (В)
Автор:
Издательство:
Русское слово
Год:
1996
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Энциклопедический словарь (В)"

Описание и краткое содержание "Энциклопедический словарь (В)" читать бесплатно онлайн.








Эта тетралогия с мифологическим сюжетом, по мысли В., требовала театра со сценой, снабженной всевозможными нововведениями. Зрительный зал должен был быть устроен так, чтобы слушатели отовсюду могли одинаково хорошо видеть и слышать исполняемое, ничем не развлекаясь. С этой целью оркестр должен был быть скрыт от взоров слушателей, и во время спектакля в зрительном зале должен был царить полумрак. Масса друзей и поклонников В., с королем Людвигом во главе, материально помогли осуществлению этой идеи, в в Байрейте воздвигся вагнеровский театр. В 1876 г. состоялось 1-ое представление тетралогии, для исполнения которой стеклись лучшие музыкальные силы Германии. С тех пор Байрейт стал в летнее время средоточием; куда съезжаются не только из Германии, но и со всех концов музыкального мира желающие познакомиться с образцовым исполнением вагнеровских опер. В 1882 году на этой сцене была дана впервые последняя опера В. «Парсифаль», а затем поставлены: «Тристан и Изольда», «Нюрнбергские мейстерзингеры» и «Тангейзер». Вне сцены Байрейта, главным пропагандистом тетралогии В. является антрепренер Нейман, разъезжающий с своей труппой по всей Европе. У нас в Петербурге и Москве труппа Неймана была в 1889 году.

Последние 17 лет жизни Вагнера представляли самый резкий контраст со всем, что ранее пережил этот человек. В 1866 году В. вторично женился, на дочери Листа, бывшей супруге Бюлова. В ней он нашел полное счастье. Слава, артистическое удовлетворение, наконец материальное благосостояние – все вознаградило В. за тяжелое прошлое. Знаменитый композитор поселился в Байрейте в своем доме, который он назвал Ванфрид. Дом этот украшен следующими стихами: «Hier, wo mein Wahn Frieden fand, – „Wahnfried“ sei dieses Hans genannt». Приблизительный смысл этих строк заключается в тои, что Вагнер называет свое жилище местом, в котором его мечты нашли покой. За этим домом в парке В. и похоронен.

Приводим список произведений В. – Оперы: «Фея», в 3 актах (окончена 1833 г.); «Палермская послушница» (1836); «Риэнци», в пяти актах (1840); «Моряк-скиталец», в трех актах (1841); «Тангейзер», в трех актах (1845); «Лоэнгрин», в трех актах (1848); «Золото Рейна», 1-ая часть тетралогии «Кольцо Нибелунга» (1854); «Валькирия», 2-ая часть тетралогии, в трех актах (1856); «Тристан и Изольда», в трех актах (1859); «Зигфрид», 3-я часть тетралогии, в трех актах (1869); «Нюрнбергские мейстерзингеры», в трех актах (1867); «Падение богов» 4-я часть тетралогии, в трех актах (1874); «Парсифаль», в трех актах (1882). Симфонические и хоровые произведения: увертюра b-dur (1830); увертюра d-moll (1831); увертюра в форме фуги (1831); увертюра «Polonia», c-dur (1832); симфония (1832); кантата на новый год для хора и оркестра (1834); увертюра «Христофор Колумб»(1835); «Горный дух», музыка и вокальные номера к феерии Глейха (1836); увертюра «Rule Britannia» (1836); увертюра «Фауст» (1840); сцена апостолов для мужского хора и оркестра (1843); кантата на открытие памятника королю Фридриху-Августу (1843); похоронный марш в память Вебера на мотивы из Эврианты (1844); «Huldigungsmarsch» (1864); «Siegfried's Idylle» (1870); «Kaisermarsch» (1871); марш для всемирной выставки в Филадельфии (1876). Из фортепианных вещей написаны: соната b-moll, полонез, фантазия «fis-moll, sonate d'album» и два «Feuillet d'album». Для одного голоса написаны: романсы, как например, «Два гренадера», «Der Таnnenbaum» и пр. Для фортепиано аранжированы В. девятая симфония Бетховена, «Фаворитка», «Любовный напиток» Доницетти и пр. Все эти переложения относятся к началу карьеры В. Из литературных произведений укажем на следующие: «Die Kunst und die Revolution» (Лейпциг, 1849); «Das Kunstwerk der Zukunft» (Лейпциг, 1850); «Oper und Drama» (Лейпциг, 1852); «Deutsche Kunst und Politik» (Лейпциг, 1868); «Das Judentum in der Musik» (Лейпциг, 1869); «Ueber das Dirigieren» (Лейпц., 1874); «Ueber Schauspieler und Sanger» (Лейппиг, 1872); «Beethoven» (Лейпциг, 1870); «Gesammelte Schriften und Dichtungen» (в 10 книгах, Лейпп;., 1871 – 73); «Richard Wagner, Entwurfe, Gedanken, Fragmente. Aus nachgelassen Papieren zusammengestellt» (Лейпциг, 1885); «Ein Brief von Richard Wagner» Листа (Лейпп,., 1857); «Ueber die Bestimmung der Oper» (Лейпциг, 1871). О В. было столько писано, что нет возможности обо всем упомянуть. Назовем следующие сочинения: Тапперт, «Richard Wagner» (Эльберфельд, 1883); Больцогена, «Вагнериана» (Лейпц., 1888); Глазенап, «Richard Wagner's Leben und Werken» (в 6 томах, Лейпциг, 1882); Рихард Поль, «Richard Wagner» (Лейпциг, 1883); Ганслик, «Die moderne Oper» (в трех томах, Берлин, 1884 – 85); Лист, «Richard Wagner» (Берлин, 1881); «Katalog ciner Richard Wagner Bibliotek» (2 тома, Лейпциг, 1882 – 86); Адольф Жюльен, «Richard Wagner» (Париж, 1886); Эдуард Шюрэ, «Le drame musical» (Пар., 1886); Гиппо, «Parcifal et l'opera wagnerien» (Париж, 1885); Эрнест, «Richard Wagner et le drame contemporain» (Пар., 1887); Блаз де Бюри, «Une nouvelle philosophic de l'opera» («Revue de deax Mondes» 1884); Линдау, «Richard Wagner» (Пар., 1885); Бернардини, «Richard Wagner, sa vie, ses poemes d'opera, son systeme dramatique et musical» (Париж). В России A.H. Серов много писал о В. Вот самые выдающиеся его статьи: «Рихард Вагнер и его реформа в области оперы» («Журнал Искусства», 1860, №1, 2). «Нибелунгов перстень», музыкально-драматическая поэма, очерк («Якорь», 1863, в десяти номерах); «О Вагнере» («Музыкально Театральный Вестник», 1858, № 34); «Рихард Вагнер в Петербург» («Спб. Ведомости» 1863 года, №№ 40 и 52). Назовем еще: Трифонов, «Рихард Вагнер» («Вестник Европы» 1884 г., март, апрель); Эсс Иу, «Рихард Вагнер и его трилогия» (Москва, 1889); Александр Рейнгольд, «Кольцо Нибелунга» (Спб., 1889); А. Фаминцын, «Рихард Вагнер и его опера Лоэнгрин» («Голос», 1868 г., №№ 273, 274, 275) Н. Соловьев.

Вагон

Вагон. – Для передвижения пассажиров и грузов по железным дорогам служат нижняя, ходовая часть В., или тележка, состоит из рамы и колес, а верхняя – кузов, из платформы, которая может быть открытою или снабжается боками и полным прикрытием (стенами и крышей). По назначению В. разделяются на пассажирские и товарные, различающиеся размерами и устройством кузова.

Пассажирские В. разделяются на три класса, различающиеся большею или меньшею роскошью отделки, степенью совершенства устройства ходовой части (тележки) и зависящим от этого спокойствием движения, а также и числом мест для пассажиров. Наименьшая длина кузова пассажирского В. составляет 25 фут. (7,6 метр.), а наибольшая достигает до 60 фут. (18,3 метр.). Наружная ширина кузова, на наших дорогах 11,2 фут. (3,4 метр.), а внутренняя немногим более 10 фут. (3 метр.). Число пассажиров на единицу площади В. для I, II и III классов точно не определяется, но оно почти пропорционально цифрам 3, 4, 5 на 1 кв. сажень (4,55 кв. м.). В В. III кл. приходится обыкновенно 8 человек, а потому во II классе будет около 6,4, а в I кл. около 4,8. В пассажирских В. длиною в 30 фут., вычитая по одной квадратной сажени на помещение для печки, уборной и ретирада, получится в III, II и I кл, 40, 32 и 24 места. В особенно удобных В. первого класса, каковы так называемые пульмановские вагоны, длиною до 56 футов, имеющие всего шесть отделений (купе) по четыре места в каждом, приходится на 1 кв. сажень всего 2 пассажира с небольшим. Прежде пассажирские вагоны разделялись поперечными перегородками на отдельные купе с выходами прямо наружу; при этом поездная прислуга, обходя вагоны для проверки билетов во время движения поезда, должна была держаться снаружи вагона за особый поручень. Это, однако, небезопасно и поэтому ныне вагоны устраиваются почти везде проходными, или же проверка билетов производится исключительно на станциях.

На дорогах очень длинных, и при большом пассажирском движении имеются пульмановские вагоны, так называемые салонные, в которых имеются общие гостиные, столовые, читальни, буфет, кухня, ванные комнаты и прочие удобства, что дает возможность пользоваться быстрым движением без остановок на станциях. В таких вагонах каждый пассажир имеет свою постель. Вообще ныне при устройстве новых вагонов I и II классов стремятся к тому, чтобы ночью было по возможности больше мест для спанья. Забота об этом простирается и на вагоны III класса, по крайней мере на малых дорогах.

Особых механических вентиляционных приборов для возобновления воздуха в вагонах не устраивают, а пользуются движением самого поезда. В летнее и теплое время вентиляция достигается открытием окон с подветренной стороны, или же устраивают над окнами отдушины, снабженные с наружной стороны щитком, который может быть установлен так, чтобы наружный воздух направлялся во внутрь вагона во время движения поезда, или действовал как ежектор, вытягивая из вагона испорченный воздух. В этом последнем случае приток свежего воздуха происходит чрез щели окон и дверей. Для этой же цели помещаются на потолке В. отдушины, закрываемые изнутри винтовым щитком, и продолжающиеся над крышей вагона невысокой трубой с подвижным верхним коленом, которое устанавливается всегда так, чтобы наружный воздух, при движении поезда, мог действовать как ежектор, вытягивая изнутри вагона испорченный воздух.

Освещение вагонов производится свечами, масляными лампами, газом и наконец электричеством.

Свечи весьма удобны, но дороги; растительные масла легко дают запах и копоть и дороже минеральных масел. Керосин часто употребляется, но требуется для безопасности от огня, чтоб температура вспышки была около 100° Ц., не ниже.

Газовое освещение железнодорожных вагонов устраивается двояко: или в каждом вагоне отдельно, или общее во всем поезде.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Энциклопедический словарь (В)"

Книги похожие на "Энциклопедический словарь (В)" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Ф. Брокгауз

Ф. Брокгауз - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Ф. Брокгауз - Энциклопедический словарь (В)"

Отзывы читателей о книге "Энциклопедический словарь (В)", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.