» » » » Ф. Брокгауз - Энциклопедический словарь (Г-Д)


Авторские права

Ф. Брокгауз - Энциклопедический словарь (Г-Д)

Здесь можно скачать бесплатно "Ф. Брокгауз - Энциклопедический словарь (Г-Д)" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Энциклопедии, издательство Русское слово, год 1996. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Энциклопедический словарь (Г-Д)
Автор:
Издательство:
Русское слово
Год:
1996
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Энциклопедический словарь (Г-Д)"

Описание и краткое содержание "Энциклопедический словарь (Г-Д)" читать бесплатно онлайн.








Гудеа

Гудеа – один из древнейших владетелей (патиси) халдейской Циргуллы (?), много памятников которого найдено в 1877 – 80 г. de Sarzech в Телло (между проч., голова из диорита, бронзовая фигура, каменные плиты с надписями; изданы de Sarzech, в его «Dеcouvertes en Chaldee», П., 1884). Он воздвиг храмы Истаре и Нинепу. Памятники его находят и в других местах. Гоммель полагает, что царствование его относится ко времени более раннему, чем царей Ура, т. е. к концу IV или началу III тысячелетия до Р. X. О художественной стороне его памятников писал Reber в «Zeitschrift fur Assyriologie».

Б. Т.

Гудок

Гудок – старинный русский народный смычковый трехструнный музык, инструмент, с плоскими декою и спинкою, без вырезов по бокам. Две струны строились в унисон, а одна квинтою вверх. На Г. играли как на виолончели. Описание Г. можно встретить в сочинениях Гютри и Разумовского. При Екатерине II Г. был довольно распространен в южной России, Малороссии и низовых губерниях. В настоящее время Г. почти исчез. Трехструнная скрипка сибирских якутов, описанная Миддендорфом, есть, по всей вероятности, видоизмененный Г., занесенный из России. В Астраханской губ. камышовая дудка, сопель, свирель называются тоже Г.

Гудон

Гудон (Жан-Антуан Houdon) – знаменитый франц. скульптор (1741 – 1828). Проведя детство в художественной обстановке школы des eleves proteges, где его отец был привратником, еще 10 – 12 летним он начал упражняться в леплении. Вскоре он был принять в ученики акд. живописи и скульптуры, и в возрасте 15 лет уже получил в награду сер. медаль. В 1761 г., за эскиз барельефа: «Царица Савская», удостоен большой, римской премии, с правом семилетнего пребывания в Италии на казенный счет. В Италии исполнил модель для изучения человеческой мускулатуры, обратившую на него всеобщее внимание а послужившую ему этюдом для статуи Иоанна Крестителя, а также изваял статуи «Весталка» и «Св. Бруно»; последнее произведение, отличающееся естественной простотой и пластическим спокойствием, явилось провозвестником нового направления в скульптуре. По возвращении в Париж, Г., на, основании исполненных им работ, был избран в 1769 г. в сопричисленные к акад. живописи и ваяния, а в 1777 г., за мраморную фигуру «Морфей», возведен в звание академика. Первым значительным произведением Г. по возвращении во Францию был портретный бюст Дидро, привлекший. к художнику заказы со стороны герцога СаксенГотского и императрицы Екатерины. Для первого Г. исполнил несколько рельефных портретов его семейства, для императрицы – ее бюст (1773 г.); кроме того, русский посланник при французском дворе, кн. Голицын, заказал художнику два надгробных памятника для князей М. Д. и А. Д. Голицыных (находятся в Богоявленском монастыре, в Москве). Что ему было доступно изображение нежной наивности и чистой красоты, Г. доказал бюстом молодой девушки, известным под назв. «La Petite Lise» (у г. Ефруси, в Париже). В парижском салоне 1777 г. число произведений Г. равнялось половине всех вообще выставленных скульптур, и с этого времени определилась его роль, как предводителя франц. скульптурной школы. Гудоновские портреты королевского сем., надгробный памятник гр. Эннери и барельеф для церкви св. Женевьевы относятся к этой эпохе. В следующие затем годы исполнены Г. два бюста Мольера, из которых один отличается идеальностью, а другой, наоборот, реалистичностью, портрет Руссо, поразительный по сходству и характерности выражения. Однако, ни одно произведение Г. не имело такого успеха в публике, как воспетая поэтами и расхваленная художественными критиками статуя «Дианы» (мраморный экземпляр ее неполн, в 1780 г., нах. в Имп. Эрмит.; бронзовый, исполн. в 1790 г. – в луврском музее, в Париже). Из многих статуй и бюстов Вольтера, работы Г., особенно замечательна изображающая его сидящим (в фойе Theatre Francais в Париже, повторение в Имп. Эрмитаже). В 1785 г. Г. взял от франц. правительства полугодовой отпуск и отправился в Америку, дабы изваять, по заказу С. Ам. Шт., статую Вашингтона. По возвращении своем в Париже, вступил в брак с Сесилью Ланглуа. В 1792 г. Г. был избран в адъюнкт проф. акд., затем вступил в члены национального наст. Имп. Наполеон, покровительствовавший Г., заказал ему свою статую, которая была потом перелита в статую Генриха IV. Последним произведением Г. был бюст имп. Александра I, явившийся в парижском салоне 1814 г. До 1823 г. Г. оставался в должности проф. королевской акад. Кроме выше упомянутых произведений, заслуживают быть упомянутыми следующие работы: «La fileuse» (1788), «L'ete» (1785), статуя св. Схоластики (переделанная в «Философию»); бюсты принца Генриха Прусского, Бюффона, Франклина имя. др. В Имп. Эрмитажи, сверх бюстов Дидро, Вольтера и статуй Дианы и фернейского философа, хранятся еще бюсты Даламбера и двух малолетних дочерей кн. Голицына. Воспитанный во вкусах и воззрениях эпохи Людовика XV, Г., однако, вскоре примкнул к направлению, поставившему себе задачей более строгое и правильное вникновение в античные образцы, и, благодаря значительности своего таланта, достиг самостоятельности, сделавшей его вождем скульптурной школы в эпоху Людовика XVI. Его пластические образы явились полным выражением художественных идеалов этой эпохи и пользовались восторженным признанием со стороны публики до появления Давида, псевдоклассицизм которого сменил направление Г. Эта перемена совпала с его возвращением из Америки. Стараясь приноровиться к новым требованиям общественного вкуса, он потерял свою оригинальность и впал в подражательность.

А. Н. – в.

Гужон

Гужон (Жан Goujon) – франц. ваятель (1510 – 72). Первоначальное художеств, образование получил во Франции; путешествовал потом по Италии, где изучал античную скульптуру. По возвращении своем во Францию подчинился влиянию господствовавшего тогда вкуса. Его первое известное произведение – статуя, известная под названием: «Диана» – аллегорический портрет Дианы де-Пуатье, герцогини Валантенуа. Статуя эта украшала портал замка Ане. Диана изображена нагою и лежащей с луком в руке, облокотившеюся на шею оленя; ее куафюра состоит из кос, в которые вплетены драгоценные каменья; возле нее – собака. Эта группа так понравилась королю Генриху II, что он поручил Г. другие скульптурные работы в замке Ане. Г. украсил скульптурами также: Экуанский замок (Есоаеn); отель Карнавале, в Париже, где впоследствии жила г-жа Севинье; парижскую ратушу, в которой обращали на себя внимание резанные им из дерева панно: «Двенадцать месяцев»; затем, ворота Сент-Антуан – четырьмя великолепными барельефами: «Сена», «Марна», «Уаза» и «Венера, выходящая из волн» (находятся в настоящее время в Лувре). Для церкви монастыря францисканцев (cordeliers) Г. изваял замечательный барельеф: «Снятие со Креста». Наконец, ему принадлежит в Париже «Фонтан Нимф», известный также под назв. Fonlaine des Innocents, начатый при Францискей I и оконченный при Генрихе II. По мнению Бернини, "этот фонтан есть лучшее произведение французской скульптуры, как по удивительной гармоничности между архитектурною частью и фигурами, так и по изяществу. Замечательны также гужоновские скульптурные украшения той части Лувра, которая была построена П. Леско. Г. был кальвинист и убит в Варфоломеевскую ночь в 1572 году. В Лувре находятся следующие произведения Г.: барельефы ворот св. Антуана, «Смерть и Воскресение», «Христос»; бронзы, украшавшие собою входную дверь замка Ане; скульптурные украшения спальни Дианы де-Пуатье, и, наконец, знаменитая группа Дианы. В Мальмезоне, бывшем дворце императрицы Жозефины, находилась другая Диана Г., представленная стоящей, с луком в руке. Существенные черты таланта Г. заключаются в необыкновенно развитом чувстве изящества и понимании женской грации; кроме того, у него нет соперников в изображении юношеских форм. К этим качествам присоединяется понимание условий монументальной декоративности, своеобразной, изящной и поэтической.

В. Ч.

Гук

Гук (Robert Hooke) – английский физик (1635 – 1722). Отец его, пастор, готовил его первоначально к духовной деятельности, но потом, в виду слабости здоровья мальчика и проявляемой им способности к занятию механикою, предназначил его к изучению часового, мастерства. Впоследствии, однако, молодой Г. получил интерес к научным занятиям, и вследствие этого был отправлен в вестминстерскую школу, где успешно изучал языки латинский, греческий, еврейский, но в особенности интересовался математикою и выказал большую способность к изобретениям по физике и, механике. Способность его к занятиям физикою и химиею была признана и оценена учеными оксфордского унив., в котором он стал заниматься с 1653 г.; он сначала сделался помощником химика Виллиса, а потом известного Бойля. В течение своей 87-ми летней жизни Роберт Г., несмотря на слабость здоровья, был неутомим в занятиях, сделал много научных открытий, изобретений и усовершенствований. В 1663 г. лонд. королевское общ., признав полезность и важность его открытий, сделало его своим членом; впоследствии он был назначен проф. геометрии в Gresham College. К числу открытий Г. принадлежат: открытие пропорциональности между упругими растяжениями, сжатиями и изгибами и производящими их напряжениями, открытие цветов тонких пластинок, постоянства темп. таяния льда и кипения воды, идеи о волнообразном распространении света и идеи о тяготении. Первое из этих открытий, как утверждает он сам в своем соч. : «De potentia restitufiva», опубликованном в 1678 г., сделано им за 18 л. до этого времени, а в 1676 г. было помещено в другой его книге под видом анаграммы: ceiiinosssttuv, означающей «Ut tensio sic vis». По объяснению автора, вышесказанный закон пропорциональности применяется не только к металлам, но и к дереву, камням, рогу, костям, стеклу, шелку, волосу и проч. В настоящее время этот закон Г. в обобщенном виде служит основанием математической теории упругости. Что касается до прочих его открытий, то в них он не имеет такого исключительного первенства; так цвета тонких пластинок в мыльных пузырях Бойль заметил за 9 лет ранее; но Г., наблюдая цвета тонких пластинок гипса, подметил периодичность цветов в зависимости от толщины: постоянство темпер. таяния льда он открыл не ранее членов флорентийской акд., но постоянство темпер. кипения воды подмочено им ранее Ренальдини; идея о волнообразном распространении света высказана им позже Гримальди, идею же о силе тяготения, но в недостаточно определенной форме, он выразил в 1674 г. в соч.: «An attempt to prove the motion of the earth».


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Энциклопедический словарь (Г-Д)"

Книги похожие на "Энциклопедический словарь (Г-Д)" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Ф. Брокгауз

Ф. Брокгауз - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Ф. Брокгауз - Энциклопедический словарь (Г-Д)"

Отзывы читателей о книге "Энциклопедический словарь (Г-Д)", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.