» » » » Ф. Брокгауз - Энциклопедический словарь (Г-Д)


Авторские права

Ф. Брокгауз - Энциклопедический словарь (Г-Д)

Здесь можно скачать бесплатно "Ф. Брокгауз - Энциклопедический словарь (Г-Д)" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Энциклопедии, издательство Русское слово, год 1996. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Энциклопедический словарь (Г-Д)
Автор:
Издательство:
Русское слово
Год:
1996
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Энциклопедический словарь (Г-Д)"

Описание и краткое содержание "Энциклопедический словарь (Г-Д)" читать бесплатно онлайн.








Гончие собаки

Гончие собаки, по породам, разделяются на восточных, западных и брудастых. Общие признаки гончих восточных пород заключаются в следующем: нос – плоский, волчий; череп с гребнем на затылке; лоб пологий; уши всегда углом, короткие и высоко поставленные; грудь не широка, но выпукла; ноги толстокостые и с развитою лапою; шпор (прибылых пальцев) не бывает; гон (хвост) короткий, изогнутый кверху, псовина (шерсть) на морде и на ногах короткая, на спине и боках длинные, с густым подшерстком, на шее же часто образует гриву, как у волка; масть – преимущественно волчья; подпалины (пятна) бывают только желтые, различных оттенков, постепенно сливающиеся с главною мастью; конец хвоста всегда белый. К описанной группе принадлежат: костромские Г., ростом до 14 врш., отличающиеся необыкновенно сильным чутьем, красивым голосом и вязкостью, старинные русские Г., ростом до 16 вершков, замечательные выносливостью и неприхотливостью, но также грубостью и отчаянною злостью; русские пешие Г., ростом около 10 – 12 врш., менее резвые, но очень смелые и злобные к зверю; англо-русские Г., наиболее распространенные, происшедшие от скрещивания русских Г. с фоксгоундами, и арлекины, отличающиеся светло-серою мастью с мелкими черными пятнами и синевато-белыми глазами, замечательные голосом, злобностью и азартностью. Западные Г. имеют выпуклый лоб, толстую тупорылую морду, круглые, тонкие и длинные уши, псовину короткую, без подшерстка, в длинный тонкий хвост; встречающиеся подпалины бывают резко очерчены от остальной масти. Древнейшая порода западных Г – французские Г. св. Губерта, сохранившиеся в чистом виде в одной Англии (bloodhound), где они служат комнатными собаками. Масть Г. св. Губерта бывает как черная с рыжими подпалинами, так и белая, с желтыми пежинами (королевские Г., les blancs du roi); рост их достигает 18 врш. От черной разновидности этой породы произошли Г. нормандские артезианские и гасконские, от белой разновидности – Г. сентонжские, пуатевенские и вандейские, от различных помесей тех и других образовались Г. фарфоровые (небольшого роста), арьежские и овернские. К типу Г. св. Губерта очень подходят польские тяжелые Г., отличающиеся большим ростом, массивною головою, с надутыми кровью глазами и веками и короткою лоснящеюся шерстью черной или черно-пегой масти в подпалинах ярко или темно красного цвета. Эти Г. очень красивы, чутьисты, обладают хорошими голосами, но очень пеши (медленны) и мало выносливы: в последних двух отношениях их значительно превосходят польские паратые (резвые) Г., среднего роста, блестяще-черного цвета, в ярко-красных подпалинах. От скрещивания польских Г. с восточными Г. произошли польские огары, огромного роста, и курляндские Г, массивные собаки, небольшого роста. Кроме них, в Литве разводится польская маленькая или заячья Г., складом и отчасти цветом похожая на лисицу. Английские паратые Г., известные также. под названием лисогонов или фоксгоундов (Foxhound), небольшого роста собаки, разделяются на несколько отдельных пород. Все они употребляются только в стаях и особенно годны для быстрого сганивания (ловли) зверя. Из мелких пород лисогонов наиболее известны харрьеры и бигли . Много общего с лисогонами имеют оленьи Г. (Sladbound), ростом до 16 врш. К западным же Г. должны быть причислены немецкие ищейки (Schweisshund), употребляемые для выслеживания раненого зверя. Брудастые Г. произошли от весьма давних скрещиваний овчарок с различными Г. в отличаются круглым черепом с сильно развитым затылочным гребнем, короткой мордою и круглыми ушами; все они более или менее пешие, но злобные, настойчивые в преследовании и обладают жалобными голосами. Во Фрации известны следующие породы брудастых Г. (гриффонов): серые гриффоны св. Людовика, рыжие бретонские, вандейские, бресские и нивернейские, собаки эти среднего роста, имеют жесткую шерсть, торчащие брови и усы и длинные уши. Русские брудастые Г. встречаются ныне очень редко роста крупного (до 17 врш.), масти обыкновенно серой, характера свирепого, упрямого и сварливого; обладают хорошим чутьем, неутомимостью и «мертвою» злобою к зверю. В Англии из брудастых Г. особенною известностью пользуются выдровые собаки (Otterhound), употребляемые специально для охоты на выдру; они большого роста и настолько выносливы, что могут плавать без вреда для здоровья даже при появлении льда.

Охотничье назначение Г. состоит в том, чтобы, найдя чутьем след четвероногой дичи, гнаться с лаем по этому следу и преследовать дичь или до полного изнеможения ее или же до выставления (нагона) ее на охотника. Свойства хороших Г. заключаются в вязкости (продолжительном преследовании), верности (лае только по преследуемой дичи), полазистости (умение разыскать дичь), нестомчивости (неутомимости во время продолжительного преследования), хороших голосах (сильном, чистом и звонком лае), хорошем чутье, стайности (способности гонять стаею, не отделяясь друг от друга), нозывистости (послушании к вызову) и вежливости (повиновении охотнику, а также равнодушии к домашнему скоту). Приучение Г. к тону (преследованию) называется наездкою, наганиванием или нахаживанием и производится, обыкновенно, весною и, затем, в августе, перед началом охоты; раньше еще Г. приучают к смычку, т. е. к смыканию их попарно короткою цепью за ошейники, к рогу, служащему для вызова их и к виду домашнего скота, чтобы они на него не бросались. Г. употребляются для охоты псовой, парфорсной и ружейной. Ружейная охота заключается в том, что Г. заводят в остров (лесное отъемистое место, где водится дичь), размыкают их (снимают смычки), и они, напав на след дичи, с лаем гонять её; охотники же размещаются на заранее определенных лазах – местах, удобных для прохождения зверя, или же, руководствуясь лаем, «перенимают» его на пути и затем стреляют в него. С Г. охотятся на зайцев, лисиц, волков, оленей, диких коз, кабанов, иногда же на лосей и даже медведей. Ружейная охота с Г. распространилась у вас из Польши и получила особенное развитие после уничтожения крепостного права, повлиявшего на уменьшение псовых охот. Содержание Г. в польских губерниях обложено пошлиною по 6 руб. в год за каждую. Ср. Н. Кишенский "Записки охотника Тверской губ. о ружейной охоте с Г. " («Природа и Охота», 1879 – 80); «Описапие типичных признаков охотничьих собак» (СПб., 1888); А. Дубинский, «Ружейная охота с Г.» («Охотничья Газета», 1890); Е. Артынов, «Собачий хор» (там же, 1891).

Гор

Гор – древнеегипетское божество, сын Изиды, рожденный ею, по большинству сказаний, без участия Озириса, после его смерти, и усыновленный им. Представление об этом боге пережило три фазиса. Сначала он – дитя, воспитанное Изидой и Нефтидой, в потаенном месте болоте Буто. Затем он является «мстителем за отца», когда, не предупредив Изиду, покинул свое убежище и начал жестокую и продолжительную борьбу с Сетом, которого сделал бессильным, сам лишившись при этом глаза. Побежденному Сету была оставлена жизнь и свобода; боги, примирившись, очистились и уврачевались от повреждений. Себя признал Г. наследником Озириса, а Сету тоже дал часть во владычестве . Теперь представление о Г. вступает в третий фазис: ему принадлежит всемирная власть, он "Гор богов-, «великий Гор» (Горур). Царствование его продолжалось 300 л.; ему наследовал Тот, т. е. мудрость, затем Маат – справедливость, наконец «шесу Гор» – служители Г., жрецы. Почитание Г. в различных местностях Египта соответствовало тому, какой фазис его мифа выдвигался на первый план. В Дендерах, Эдфу в др. он носил специальное название «соединителя обеих земель» (сам-тауи); в Панополе и Конте его представляли в фаллическом виде, отождествляя с Хемом. Здесь он являлся, между прочим, защитником Египта от восточных варваров; вообще он был национальным богом-покровителем, в противоположность Сету – покровителю пустыни и азиатов. Особенная форма Гора – Гармахис . На счет значения мифа существует несколько мнений. Большинство ученых (Бругш, Эд. Мейер, Масперо, Ланцоне и др.) считают Г. богом солнца, возродившегося на другой день после заката, и в борьбе с Сетом видят борьбу света с тьмой. Видеманн различает двух одноименных богов: Гора, сына Озириса и Изиды, и Гора, бога солнца, Гора-ура, который еще в доисторическое время был отождествлен с первым. По мнению Strauss и Torney («Entstehung and Geschichte d. altaegypt. Gotterglaubens»), Г. олицетворял собой небесную лазурь, свет, и культ его явился следующим образом: по смерти Озириса, г. е. после победы противников его культа, приверженцы его продолжали тайно служить ему; любовь к гонимому богу была Изидой, в которую он заронил семя – надежду на лучшие времена. Дело шло о борьбе с богом, а ее мог начать только другой бог, который должен был быть возродившимся Озирисом, его сыном. Г. явился богом будущего, предметом надежд, обетования; это был первый период представления о нем, чему соответствуют и его имена: «дитя», «мальчик» и т. д. Учение о нем держалось в тайне; отсюда сказание о его тайном воспитании, Окрепши, его приверженцы, без ведома своих более осторожных вождей, вступили в борьбу с поклонниками Сета и, победив их, не истребили, так как партия противников была еще сильна и, главное, ей удалось завладеть «глазом Гора», т. е. вождями его последователей. После победы произошло примирение; побежденным поручено охранять северные границы; отсюда представление о Сете, получившем в удел Нижний Египет. Сет остался страшным богом силы, Г. – праведным и милостивым. Уже в титулах древних царей оба бога стоят рядом, примиренными, и оба оказывают покойным царям помощь в преисподней. Г. был третьей и конечной формой проявления божественной силы; он истребил в мире все богопротивное и явился богом по преимуществу духовным, чему соответствует и символ его – парящий кобчик. Сказанем о Горе заключается цикл древнейших мифов. В позднейшие времена иероглиф Г. – кобчик – употреблялся, как идеограмма слова «бог». Г. изображался в виде кобчика или с головой кобчика или ястреба, с различными коронами, со скипетром и знаком жизни в руках. Встречаются изображения в форме сфинкса с головой кобчика; есть изображение о 7 головах различных животных (Неаполь, Museo Norion), а также масса изображений различных эпизодов борьбы с Сетом. Греки сопоставляли Г. с Аполлоном, видя в нем бога света; культ его перешел за пределы Египта, но большого распространения не получил. Место Г. в Александрийской триаде занял Гарпократ, культ которого проник в на запад, особенно в Рим; в мистериях он являлся олицетворением воскресения. Б. Тураев.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Энциклопедический словарь (Г-Д)"

Книги похожие на "Энциклопедический словарь (Г-Д)" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Ф. Брокгауз

Ф. Брокгауз - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Ф. Брокгауз - Энциклопедический словарь (Г-Д)"

Отзывы читателей о книге "Энциклопедический словарь (Г-Д)", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.