» » » » Дин Радин - Сверхнормальное. Путь к овладению сверхвозможностями


Авторские права

Дин Радин - Сверхнормальное. Путь к овладению сверхвозможностями

Здесь можно купить и скачать "Дин Радин - Сверхнормальное. Путь к овладению сверхвозможностями" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Философия, издательство ЛитагентРИПОЛ15e304c3-8310-102d-9ab1-2309c0a91052, год 2016. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Дин Радин - Сверхнормальное. Путь к овладению сверхвозможностями
Рейтинг:
Название:
Сверхнормальное. Путь к овладению сверхвозможностями
Автор:
Издательство:
неизвестно
Жанр:
Год:
2016
ISBN:
978-5-386-08120-1
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Сверхнормальное. Путь к овладению сверхвозможностями"

Описание и краткое содержание "Сверхнормальное. Путь к овладению сверхвозможностями" читать бесплатно онлайн.



Сегодня общепризнанно, что занятия йогой и медитацией эффективно способствуют снижению умственного и физического напряжения, и их практикуют миллионы жителей Западной Европы и Америки. Но немногие помнят, что не так уж давно такие занятия считались подозрительно эзотерическими или просто смехотворными. Однако общественный интерес к базовым аспектам йоги заставляет все большее число людей пытаться понять, может ли медитация помочь читать мысли, передвигать объекты силой разума и предвидеть будущее.

Автор с позиции академического ученого, научного сотрудника Института ноэтических наук (IONS), раскрывает секреты таинственной Йога-сутры Патанджали, руководства по медитации двухтысячелетней давности, способной, согласно преданию, высвободить в нас сверхъестественные ментальные силы, такие как телепатия, ясновидение и предвидение. Возможно ли это? Наука отвечает: да.






Он выдвигает такой тезис: людей легко можно заставить поверить в ложь, иногда намеренно, а иногда и неумышленно[176]. Это, без сомнения, верно. Например, все мы склонны запоминать невероятные совпадения, случившиеся с нами, тогда как повседневные события легко забываются.

Например, однажды по пути домой с работы я стал думать – ни с того ни с сего, – как бы мне хотелось поесть спагетти под соусом маринара. Я знал, что дома у нас их нет, но это не мешало моему желудку предаваться мечтам. Когда я приехал домой, первое, что я услышал от жены, – она купила мне спагетти под соусом маринара. Я не припомню, чтобы она покупала их раньше, и в тот день мы с ней не общались с утра. Совпадение?

Возможно. Мы плохо умеем оценивать вероятность событий и готовы приписать странные звуки, услышанные среди ночи, вмешательству паранормального, когда вполне бы подошли и более обыденные объяснения. Вайсман в последней главе своей книги ставит вопрос: почему эволюция выработала в нас «чувство невозможного», то есть чего-то такого, что несет в себе ощущение паранормального?

И отвечает на него: это чувство является следствием нашей способности составлять отдельные детали в целостную картину. Если бы мы не научились видеть тигра за переплетением ветвей, мы бы просто не выжили. И даже если иногда мы ошибались, видя тигра, когда его не было, это не грозило нам ничем, кроме мимолетного испуга. Вот эта асимметрия и ответственна за нашу склонность верить в несуществующие, но потенциально опасные явления. Однако не менее верно и то, что такая способность составлять отдельные детали в целостную картину может пробуждать в нас веру и в реально существующие вещи, о чем Вайсман, разумеется, не упоминает.

Книга Шермера исследует вопрос, поставленный Вайсманом: почему мы развились подобным образом? – более обстоятельно. Шермер пишет, что когда-то он был непоколебимым христианином-фундаменталистом; сегодня он такой же непоколебимый атеист и материалист. Помимо прочего, это означает, что он считает свой разум иллюзорным порождением мозга и что все другие люди, так же как и он, совершенно неразумны. Не могу сказать, что меня это сильно удивляет. Это всего лишь мировоззрение ортодоксального невролога, согласно которому все субъективные переживания объясняются исключительно возбуждением мозговых нейронов.

Шермер (как и Вайсман) постулирует, что мозг «вырабатывает веру» как побочный продукт построения моделей окружающего мира. Он наделяет эти модели значением, намерением и функциями, и незаметно эти модели превращаются в устойчивые верования. Мозгу нравится находить подтверждения собственным верованиям, что неизбежно ведет к закрытому циклу, в котором то, во что верит мозг, определяет то, что он видит, а это, в свою очередь, усиливает его веру. И чем умнее мозг, тем более он способен к рационализации своих верований, даже если в основе этих верований лежит то, что Шермер называет «неумными» причинами.

Значительная часть обеих книг посвящена обсуждению того, как мы создаем наши верования и почему мы так твердо придерживаемся их. И все бы ничего, но, когда авторы пытаются применить эти идеи к объяснению веры в паранормальное, начинается жуткая путаница. Оба автора с готовностью находят предубеждения в ком угодно, но только не в самих себе. В результате они приходят к тем выводам, которые подтверждают их собственные убеждения, и игнорируют все остальное. Здесь уместно вспомнить принцип «погрешности необратимых потерь», метко сформулированный Эптоном Синклером: «Трудно заставить человека понять что-либо, если его жалованье зависит от его способности не понимать».

Рассмотрим пример из книги «Паранормальность». Она начинается с рассказа Вайсмана об удивительной собаке по кличке Джейти, которая демонстрировала устойчивую телепатическую связь со своей хозяйкой Пэм Смарт. Каждый раз перед тем, как Пэм возвращалась домой, ее родители замечали, что собака подходит к окну, откуда было видно, как Пэм идет к дому. В остальное время собака не обращала на окно никакого внимания.

Вайсман описывает серию экспериментов, которые он провел над Джейти, чтобы понять, действительно ли собака обладает телепатическим даром, и заключает, что не нашел этому никаких доказательств. Эта история используется в книге как прием, который демонстрирует, как легко рядовые граждане впадают в суеверия, убеждая себя в реальности чего-то настолько невероятного, как собачья телепатия. Читатели, не слышавшие раньше об этой истории, посчитают ее красноречивым разоблачением идеи, что некоторые собаки могут знать, когда их хозяин вернется домой.

Но те, кому известна вся история Джейти, увидят здесь очевидные упущения. Вкратце дело было так. Британский биолог Руперт Шелдрейк первым проверил заявление Смарт об удивительном даре Джейти. Шелдрейк провел около 200 экспериментов с собакой, показавших очень высокий уровень уверенности в том, что Джейти на самом деле предчувствовала возвращение хозяйки, что нельзя было объяснить физическими законами[177]. Вайсман же провел всего четыре эксперимента, после чего заявил, что нет никаких доказательств того, что Джейти обладает телепатическим даром. То, что он проигнорировал гораздо более обширную базу данных, собранную Шелдрейком, само по себе подозрительно, но, несмотря на это, характер результатов в обоих случаях совпадает!

Конец ознакомительного фрагмента.

Текст предоставлен ООО «ЛитРес».

Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на ЛитРес.

Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.

Примечания

1

Корень имел много смысловых значений: «упряжка», «упражнение», «обуздание», «соединение», «единение», «связь», «гармония», «союз» и т. п. Впервые встречается в «Ригведе». – Примеч. ред.

2

Radin DI. The conscious universe. San Francisco, CA: HarperOne; 1997.

3

Radin D. Entangled Minds. New York: Simon & Schuster; 2006.

4

Rao KR. Taxonomy of consciousness. In: Srinivasan N, Gupta AK, Pandey J, eds. Advances in Cognitive Science. Vol 1. Los Angeles: Sage; 2008

5

Murphy M. The Future of the Body: Explorations Into the Further Evolution Of Human Nature. New York: Tarcher (Penguin); 1993.

6

Jacobsen KA. Yoga Powers and Religious Traditions. In: Jacobsen KA, ed. Yoga powers: Extraordinary capacities attained through meditation and concentration. Leiden, The Netherlands: Koninklijke Brill; 2012.

7

Lama D. Freedom in Exile: The Autobiography of the Dalai Lama. San Francisco: HarperOne; 1990.

8

Gross PR, Levitt N, Lewis MW, eds. The Flight from Science and Reason. New York, New York: New York Academy of Sciences; 1996. Annals of the New York Academy of Sciences; No. 775.

9

Reznek L. Delusions and the Madness of the Masses. Blue Ridge Summit, PA, USA: Rowman & Littlefield Publishing Group; 2010.

10

Broad WJ. The Science of Yoga New York: Simon & Schuster, Inc.; 2012.

11

Committee PEaC. Neuroscience Core Concepts. In: Neuroscience Sf, ed2007.

12

Broad WJ. The Science of Yoga New York: Simon & Schuster, Inc.; 2012.

13

Criswell E. How yoga works: An introduction to somatic yoga. Novato, CA: Freeperson Press; 1989.

14

McIntyre D, Sauter M, Stockdale C. Top 10 Things Americans Waste the Most Money On. 2011; http://www.topstockanalysts.com/index. php/2011/02/28/top-10-things-americans-waste-the-most-money-on/. Accessed February 18, 2012.

15

Organization WH. Global status report on alcohol and health. 20 Avenue Appia, 1211 Geneva 27, Switzerland: WHO Press, World Health Organization; 2011.

16

States DSCotU. Economic Contributions of the Distilled Spirits Industry. http://www.discus.org/economics/. Accessed February 18, 2012.

17

Guilfoyle J. Campaign for Tobacco-Free Kids. September 16, 2011; http:// www.tobaccofreekids.org/. Accessed February 18, 2012.

18

Murphy M. The Future of the Body: Explorations Into the Further Evolution Of Human Nature. New York: Tarcher (Penguin); 1993.

19

Bharati SV. Yoga Sutras of Patajali. Vol II. Delhi: Motilal Banarsidass; 2001.

20

Desai YA. Amrit yoga and the Yoga Sutras. Rhinebeck, NY: Red Elixir; 2010.

21

Satchidananda SS. The yoga sutras of Patanjali. Sixteenth Printing ed. Yogaville, VA: Integral Yoga Publications; 2011.

22

Simon D. The Yoga Sutras of Patanjali As-It-Is: Introduction, Commentaries, and Translation. 2011; http://www.rainbowbody.net/HeartMind/ Yogasutra.htm. Accessed May 18, 2011.

23

Shearer A. Effortless Being: The Yoga Sutras of Pantanjali. London: Wildwood House Limited; 1982.

24

Jacobsen KA. Yoga Powers and Religious Traditions. In: Jacobsen KA, ed. Yoga powers: Extraordinary capacities attained through meditation and concentration. Leiden, The Netherlands: Koninklijke Brill; 2012.

25

Wallace BA. Hidden dimensions: The unification of physics and consciousness. New York: Columbia University Press; 2007:103.

26

Haraldsson E. Representative national surveys of psychic phenomena: Iceland, Great Britain, Sweden, USA and Gallup΄s multinational survey. Journal of the Society for Psychical Research. 1985; 53(801): 145–158.

27

Martin DB. Inventing superstition: from the Hippocratics to the Christians Cambridge MA: Harvard University Press; 2004.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Сверхнормальное. Путь к овладению сверхвозможностями"

Книги похожие на "Сверхнормальное. Путь к овладению сверхвозможностями" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Дин Радин

Дин Радин - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Дин Радин - Сверхнормальное. Путь к овладению сверхвозможностями"

Отзывы читателей о книге "Сверхнормальное. Путь к овладению сверхвозможностями", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.