» » » Ирина Владыкина - Роман = Метро. Мир души и пространство смыслов


Авторские права

Ирина Владыкина - Роман = Метро. Мир души и пространство смыслов

Здесь можно купить и скачать "Ирина Владыкина - Роман = Метро. Мир души и пространство смыслов" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Русское современное, издательство ЛитагентРидеро78ecf724-fc53-11e3-871d-0025905a0812. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Роман = Метро. Мир души и пространство смыслов
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Роман = Метро. Мир души и пространство смыслов"

Описание и краткое содержание "Роман = Метро. Мир души и пространство смыслов" читать бесплатно онлайн.



Петр, обычный мастер по ремонту компьютерной техники, едет в московском метро к очередному заказчику. И неожиданно попадает в Петроград начала 20-го века, где обнаруживает себя студентом, умирающим от чахотки. Что это было: сон, галлюцинации или он каким-то образом побывал в своей прошлой жизни? Но на этом его приключения не заканчиваются. Дальше будет Советская Россия 30-х годов и Шумерская цивилизация. И еще разные встречи, которые меняют всю его жизнь…






И оно того стоило.

Ведь приходил «Невероятный трэш».

Но в этот раз все было как-то иначе. После «все-равно-никак», судя по всем реакциям организма и когнитивным вывертам психики, надвигался не «трэш», а «жизнь-говно». Тело начинало тоскливо подламывать, как будто тебя всего изнутри побили. Били долго, нещадно и заковыристо изощренно, так чтобы ни одного живого места не осталось. В голове гудело, движения становились уныло заторможенными. Заметно ли было это внешне, Петр не знал и в последнее время стал догадываться, что люди его «жизнь-говно», а в народе депрессию, воспринимали не правильно. Его все время спрашивали: «А что ты такой злой»? А продавщицы в магазине быстро пробивали товар, в два раза быстрее обычного, отсчитывали сдачу и даже как будто забывали на прощание дежурно улыбнуться. Почему-то никто не спрашивал его: «Тебе плохо?» Или: «А почему ты такой грустный? Что-то случилось?». «Не налить ли тебе чайку?». «Давай я с тобой посижу». Море, миллион вариантов. Но они спрашивали: «А что ты такой злой?».

И это действительно злило. Неужели не видно, что мне плохо, что жизнь говно, и погода дрянь, и вы все пустые твари? Тоска накатывала волною, которая будто искала берег, но не находила его, разбиваясь об еще одну волну ощущения бесполезности происходящего. Петр даже не задавал себе вопрос о том, зачем все это, для чего мы живем, что будет с нами, и зачем всё, если мы всё равно все умрем? Его это не удручало. И в конце концов что-то еле уловимое, размером с ячменное зернышко, в центре его тела всегда знало, что этот вопрос он задавал себе тысячу раз и тысячу раз получал ответы, всегда разные, но удовлетворяющие его в той жизни, в которой этот вопрос приходил. А вот в этой ростовско-московской, а теперь уже почти совсем московской жизни не приходил. Приходило «жизнь-унылое-говно». И ему не хотелось есть, от еды тошнило и выворачивало наизнанку. И если он не успевал добегать до унитаза тошнило прямо туда, куда придется. И поэтому он всегда носил с собой сменную футболку – неизвестно, когда и где накроет. Секса вообще не хотелось, как будто он существовал на отдельной планете, планете, где люди были другие, с восемью руками и огромного роста. Спал он мало, забываясь уже под утро, умаявшийся сбивчивыми, солеными мыслями. Самое отвратительное, что никому об этом нельзя было рассказать. И не то, чтобы его состояние было уникальным, просто тот букет говна, охватывающий его с ног до головы, окукливающий без спроса и непонятно когда собиравшийся закончиться, передать словами невозможно. И только тела в метро его спасали.

«Осторожно. Двери закрываются. Следующая станция «Динамо».

Стадия «невероятный трэш» обычно начиналась либо с агрессии, либо с ощущения легкости внутри. И еще как будто что-то тебя поднимает вверх. От чего это зависело, Петр не мог понять. Но агрессия обычно выявлялась в том, что силы в теле становилось больше, и он много кричал, особенно на близких. Ну вообще-то до переезда в Москву только на маму, а теперь только на Настю. Иногда ему в голову приходили бредовые мысли о том, что именно то, что он мог на Настю орать, его с ней и держало, поскольку ни в стадии куколки, ни в стадии гусеницы, она ему была не нужна. Только в стадии бабочки, да и то только тогда, когда она, эта стадия, выращивалась на почве агрессии. Когда же «невероятный трэш» начинался с ощущения легкости внутри, Настю ему видеть не хотелось. Она тяготила его, казалась обузой, тянущей его к земле. Иногда в эти периоды он думал о том, что нужно поменять ее на кого-нибудь другого. Но дальше мысли о том, что ему нужен кто-то другой, он не продвигался. В чем конкретно он нуждался, Петр себе даже объяснить не мог. С точки зрения нормального человека, это как раз ей не помешало бы кого-то другого, потому что Петр был отнюдь не подарок, он просто был. Он даже дать ей нечего не мог: ни денег, ни любви. Он просто с нею был. Когда-то она сказала ему, что давно мечтала о своем мастере, и вот нашла. Но что в нем было от мастера, Петр не понимал. Он просто чинил компьютеры. Еще меньше он понимал, что у Насти было от Маргариты.

В общем, когда начиналась агрессия, он орал на Настю, пару раз даже пытался ее ударить, но не мог. И потом злился на себя, то ли потому что хотел ударить, то ли потому что не смог. Настя. Вообще она была хорошая: кормила его периодически, развлекала разными разговорами о душе и космических тайнах бытия. Фантазерка она, Настя. Милая. Он с ней будет всегда, если она его не бросит. А если бросит? Петр об этом не думал. Его еще никто не бросал. С ним просто никто не хотел встречаться. Она была первой, кто захотел.

Стоя в вагоне и ощущая рукавом уже довольно не свежей куртки рукав какого-то подростка, он понял, что сел правильно. И теперь едет к Николаю Петровичу, который жил недалеко от Братского кладбища.

Как-то Петр поведал Николаю Петровичу о трех своих состояниях, и Николай Петрович сказал, что он в интернете, когда искал признаки паранойи, прочитал, что все это похоже на биполярное расстройство. Но что этот старый параноик может понимать в цикле жизни бабочки?

То, что Николай Петрович был параноиком, было известно всем, даже он сам это признавал. Ему постоянно казалось, что за ним следит ФСБ, раньше следило КГБ, а до этого сотрудники НКВД наблюдали его ребенком, сопровождая его детство и юность. Этот сухощавый, с нервными чертам лица старик был Петру симпатичен, несмотря на то, что стариков он не любил, от них пахло ветхостью и залежалым мылом. От Николая Петровича не пахло ничем, он вообще был как будто с какими-то неуловимыми особенностями характера. Да и были ли эти особенности? Казалось, что через него проходила какая-то чужая жизнь, сотни чужих жизней, одна, стирая другую. И этот старик был таким белым листом бумаги, на котором что-то писали, потом стирали ластиком, опять писали, опять стирали, и так помногу раз. Что там в нем, на нем записано, прочесть не представлялось возможным. Петр иногда пытался. Но улавливал только пароноидальную склонность не оставлять за собой следов. Мысли Петра блуждали вокруг образа Николая Петровича, фантазируя о его возможной жизни и причинах такого отсутствия запаха. Он пытался высчитать, сколько ему было лет. Представить его предвоенное и послевоенное отрочество, хрущевскую молодсть, быстро пролетевшую советскую жизнь и нынешнюю старость без запаха. Он трясся в электропоезде и создавал черно-белый фильм про старика, прокручивая пленку в обратном направлении. Времени до выхода из железной машины хватило ровно до 9 лет Коленьки (наверное, именно так называла его мама).

«Станция «Метро Сокол». Следующая станция «Войковская».

«Войковская-койковская», – сказал вслух Петр и быстрым уверенным шагом направился в людской поток. Почувствовав себя режиссером чужой жизни, он как-то воспрял духом и ощутил небывалую уверенность в себе, кто-то бы сказал, почувствовал стержень внутри себя. Тот стержень, который, думается ему, передали по наследству его предки по маминой линии, донские казаки. По папиной были только рабочие завода «Ростсельмаш», а что было до «Ростсельмаша», он не знал, как и папа. Впрочем, он и не спрашивал, история семьи ему была не интересна. И про донских казаков, которые лишились всего с приходом красной власти, он бы тоже не знал, если бы этими разговорами ему не докучала в детстве прабабушка.

Воздух. Переход из мира подземного в мир земной на этот раз прошел безболезненно. Петр вспоминал свой дом. И не заметил, как мысли привели его на кладбище. Судя по всему, «Братское».

Еще издалека он увидел большой неограненный камень с тремя фотографиями. С фотографии, которая находилась посередине, на него смотрел худой молодой, совсем юный мужчина в какой-то непонятной форме, а по краям – монахини, молодые и красивые, одна в белом, другая в черном. Это напомнило ему карту Таро, которую он увидел у Насти на столе, назвала она ее, кажется «Колесница». Он начал урывками вспоминать, что она ему говорила, когда он заметил эту цветную картинку. Но вспоминались только обрывки ее фраз. А она ведь старалась, как будто знала, что важно объяснить Петру значение этой карты.

…его переполняет энергия…
…отправляйся в путь…
…это будет открытием нового мира…
…вы можете принять решение работать не на сцене, а за нею…
…шум, грохот, беспорядок…
…свержение, завоевание, провал, поражение, уничтожение, узурпация власти, заговоры.
…несчастные случаи, плохие новости…

В отзвуке этих воспоминаний, выплывших из недр его памяти, он начал исытывать странное тревожное чувство. Что-то было не так. Но вот что, понять он не мог. Он все еще смотрел на могильную плиту с фотографиями. Ниже фотографий была выгравирована надпись: «Студент Московского университета Сергей Александрович Шлихтер, родился 31 декабря 1984 года, ранен в бою под Барановичами 20 июня 1916 года, скончался 25 июня 1916 года.»


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Роман = Метро. Мир души и пространство смыслов"

Книги похожие на "Роман = Метро. Мир души и пространство смыслов" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Ирина Владыкина

Ирина Владыкина - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Ирина Владыкина - Роман = Метро. Мир души и пространство смыслов"

Отзывы читателей о книге "Роман = Метро. Мир души и пространство смыслов", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.